Евгения Гапчинская о свои слабости, любимого мужа и выставки во Львове Все большие художники похожи друг на друга тем, что ни на кого не похожи, кроме как сами на себя. В том, что каждый ломал каноны, создавая нечто новое, неповторимое, – вот в чем сходство больших художников. Мартынов могли бы вы когда-нибудь подумать, что счастье, которое мы так отчаянно ищем, можно найти по настоящей адресу в городе Киеве на улице Михайловской, 16. Здесь, в галерее Евгении Гапчинской, его хватит на всех.
Открыв дверь, окунаешься в беззаботный мир детства, в котором даже взрослый человек на мгновение становится Алисой, попавшей в страну чудес. С картин на тебя смотрят странные розовощокі ребята, «чудики», как сама называет их г-жа Евгения, ангелочки и херувимчики. Кто-то из них мастерски исполняет «ласточку», кто-то с удовольствием смакует шоколад, а кто-то прячется от непослушных бабочек. И казалось бы ничего необычного, а все же в них есть что-то особенное. «Взгляду» удалось пообщаться с «поставщиком счастья № 1», как уже все привыкли называть Евгению Гапчинську, и узнать в чем же кроется секрет ее творческого дивосвіту.- Госпожа Евгения, когда попадаешь в галерею, нельзя не заметить особого стиля оформления, необычных вещей. Вы самостоятельно оформляете свои галереи. – Конечно, я сама занимаюсь оформлением галерей.
Пожалуй, было бы неуместно нанимать для этого дизайнера. Вещи, конечно, покупаю. Есть вещи из Львова, из Парижа, из московских рынков. Должен признаться, что люблю «блошиные рынки», но я несколько странный ценитель. с одной стороны – я безумно люблю такие рынки, а с другой – очень осторожно к ним отношусь.
– Ваши друзья и родственники, зная о Вашей страсти, видимо, частенько покупают что-то подобное в подарок. – Да, конечно, многие дарят, но мне бывает трудно угодить. Мой муж и, видимо, и родственники и друзья очень от этого страдают. На самом деле, я не из тех людей, кто любит сюрпризы. Мой муж говорит, что иногда мое внимание может привлечь и маленькая резиновая уточка за 2 гривны, но лишь та, на которую я указала пальцем.
Поэтому ему обычно бывает трудно (смеется). В последнее время я мечтаю о каких-то мишек, обезьянок… поэтому, мой муж Дима всегда старается посетить «блошиные рынки» в Москве, чтобы привезти мне что-то необычное. Особенно накануне моего дня рождения.- Заметно, что персонал в вашей галерее предан своей работе и с любовью относится ко всему, что делает. Вы сами подбираете людей или обращаетесь в специализированных агентств. – Я сама провожу собеседования.
На самом деле, все происходит на достаточно интуитивном уровне. Мне человек или нравится, или нет. Каких-то особых критериев нет. Но, конечно, это должен быть образованный и ответственный человек. Не хочу заморачиваться тем, что моя галерея открылась в 11-00, а не в 10-00 и закрылась раньше установленного часа.
– ведете Ли Вы счет своих картин. – Нет, я не знаю сколько у меня картин. Я не считаю нужным их считать. Хотя Татьяна (администратор галереи – авт.) уже наверное все подсчитала. – Я заметила, что не все Ваши картины имеют названия.
Почему. – Не могу ответить. Названия рождаются в процессе создания картины. Они или есть, или их нет. – учитывая интервью, которые Вы давали ранее, Вы не слишком любите вопросы о том, откуда черпаете свое вдохновение, почему рисуете именно в таком стиле.
Это правда. – Я не то, что не люблю, просто не могу дать на эти вопросы однозначных ответов. Я не знаю, где нахожу вдохновение. Я просто рисую. А журналистов, как правило, интересуют именно такие вопросы.
У меня был случай, когда одна журналистка начала интервью именно из нескольких таких вопросов. Мне было трудно найти ответы на эти вопросы, она же, в свою очередь, подумала, что я просто не хочу делиться со всеми тайной своего мастерства. На этом разговор и закончился. Она взяла сумку и пошла. Но тайны никакой не имеет, я просто рисую и делаю это от души.
– Госпожа Евгения, сейчас у вас три галереи в городах Украины и одна в Москве. Планируете ли в ближайшее время открытие новых галерей в других городах. – нет, Нет, не планирую. Как бы там не было, я не могу нарисовать больше картин, чем я рисую, это именно тот объем, который я понимаю, который я чувствую.- Сейчас очень актуальна тема открытия тематических ресторанов, кафе. У Вас не возникало желания создать что-то подобное.
– Да, предлагали, но мне это не интересно, поскольку я поняла, что ресторан это не игрушки, это ежедневная работа, которая требует твоего постоянного присутствия. Это дело нужно любить, понимать… Я не люблю, когда люди называют себя дизайнерами или рестораторами, только потому, что они сшили несколько футболок с принтами, или где-то с кем-то открыли ресторан. Я знаю рестораторов, которые с невыразимой любовью относятся до своего дела, которые посвящают этому все свое время. Вина они покупают на специализированных выставках, знают регионы, где можно купить лучшее оливковое масло и душистый розмарин. Я уважаю таких людей.
И довольно скептически отношусь к рестораторов, которые привлекают внимание цветными тарелочками, красивым названием, а при этом подают фасоль из консервной банки, разогретую в микроволновой печи. Я в какой-то момент поняла разницу, и считаю, что ресторан – это достаточно серьезно. – Госпожа Евгения, в какой сфере, по Вашему мнению, Вы могли бы реализовать себя, если бы не стали художником. – Вы знаете, я человек добросовестная, честная и трудолюбивая, и считаю, что именно эти три качества принесли бы мне успех в любой сфере. Поэтому, по моему мнению, успешно бы шила одежду, квасила капусту, кстати, очень рентабельный бизнес, и хорошо пекла бы пирожки.
У меня есть именно те качества, без которых успешный бизнес не возможен. – возникало Ли у Вас желание рисовать иллюстрации к мультфильмам. Вообще такие предложения были. – Предложения, конечно, были. Но у меня никогда не получалось работать с кем-то в партнерстве, а мультипликация, как правило, предполагает полное доверие партнеру. Поэтому у меня нет желания рисовать для мультфильмов.- Вам не комфортно работать в партнерстве.
– Вы знаете, даже учитывая последний проект, я понимаю, что для кого-то партнерство – это деловые отношения и переговоры, я чувствую, что мне это довольно трудно дается. Мне нелегко кому-то объяснить, почему я хочу рекламу именно в этом журнале, а в другом – нет. Мне нравится никому ничего не объяснять, и многое в своей жизни, пожалуй, даже все в своей жизни я делала без всякого расчета. – А какой Ваш любимый мультфильм. – «Ежик в тумане», в этом плане я не пионер.- Насколько Вы публичный человек.
Часто посещаете вечеринки или другие похожие меры. – Я не настолько публичный человек, как Вам может показаться на первый взгляд. Журналисты за мной не бегают, а папарацци не выжидают в подворотнях. Вечеринки и подобные мероприятия посещаю нечасто, потому что не люблю. Бывает приедем с мужем, а как подумаю, что нужно выходить и всем улыбаться… говорю мужу.
«Давай поедем домой». Скажу вам честно, чаще всего именно так и происходит. – Если не секрет, расскажите, пожалуйста, какой была Ваша первая встреча с будущим мужем. – Мы вместе уже 23 года. На самом деле, все достаточно банально.
Мы поступили в один колледж и попали в одну группу. Сначала даже не замечали друг друга. Он был молчаливым, почти ни с кем не общался. На людях я его стеснялась, но когда мы оставались наедине, он становился совсем другим человеком. Был словоохотлив, рассказывал мне все.
войны, живопись, кометы… Тогда я и обратила на него внимание.- А что Вы больше всего цените в мужчинах?- Доброту и чувство юмора. – Вашей дочери 16 лет. Она проявляет интерес к живописи. – Нет, она больше увлекается графикой, кстати, создает довольно интересные вещи. – Она помогает Вам какими-то оригинальными идеями по оформлению галерей.
– Нет, Настя мой помощник в простых вещах. Например, я могу с ней посоветоваться по поводу того, что лучше одеть. Она может сказать. «Мама, эти сережки смотрят довольно неплохо, а вот браслет уже лишний». – Госпожа Евгения, Вы когда-нибудь вели дневник, возможно, в студенческие или школьные годы.
А, возможно, и сейчас ведете. – Вы знаете, за всю жизнь у меня было желание вести дневник, иногда мне очень хочется записать свои мысли. Но, на самом деле, я бы не хотела, чтобы кто-то их прочитал. Поэтому, пожалуй, лучше и не начинать, ведь, я могу быть злой, а кто-то думает, что я фея. Я могу влюбиться на неделю, на два дня – и это не следует кому-то знать.
Я могу фантазировать о небо, о том, что видела сегодня во сне … не хочу, чтобы об этом кто-то узнал. – Что вы считаете своей слабостью. – Даже не знаю, довольно трудно ответить. Можно было бы сказать в шутку, что моя слабость – это черный хлеб и Дима (муж – авт.). Не могу выбирать между ними. – Если бы у Вас была возможность изменить прошлое, что бы Вы изменили.
– Болезни ребенка, операции, видимо, довольно банальные вещи, но жизненные. – Как считаете успех, которого Вы достигли в творчестве – это закономерность или Вам везет. – Закономерность – это то, чего достигла в творчестве, а везет потому, что мне нравится рисовать, на мое собственное удивление нравится и окружающим. Это настоящее счастье. Я из тех людей, которые глубоко убеждены, что результат и жизнь находятся только в наших руках.
– Во Львове уже состоялись несколько ваших выставок. Когда планируете снова посетить Львов с выставкой своих работ. – Скорее всего, ближайшая выставка состоится зимой. Обычно мы выставляем картины на Рождество..