Євроспадок

Євроспадок

Заработают миллиарды, вложенные во Львов во время подготовки к Евро-2012. Евро-2012 смело можно сравнить с файным шумной забавой. Праздник удался, и даже болезненное похмелье не мешает наслаждаться пережитыми эмоциями. Смотрины прошли успешно, и есть надежда, что дело возможно дойдет и до помолвки. Не скоро, конечно, но хочется в это верить.

Иностранные гости, очевидно, уже поняли, что мы не жлобы. Не каждый еще до свадьбы так будет разбрасывать деньгами. Нация у нас приветливая и гостеприимная, так что жаловаться нет на что. Украинская власть просто в экстазе. Чиновники чуть ли не на вытянутые руки показывают прорыв, который сделала Украина и рисуют безоблачные перспективы, которые созданы благодаря инфраструктуре розбудованій.

Сложилось впечатление, что мэр Львова Андрей Садовый если бы мог, то поставил еще одного коня рядом с памятником королю Данилу и в свободное от работы время на него важно залезал. Что там создание Галицко-Волынского княжества в сравнении с организацией Евро во Львове?Отгоняя постпраздничный будун, попробуем выяснить. а что же оставило нам Евро. Недостроенные таможенные переходы, дороги, спортивные базы и стадионы трогать не будем. Тем более, перспектива у них незавидная.

В долгострои их может записать и “Витина тысяча”, и те же выборы, что еще изрядно подоять и без того скудный госбюджет. Миллиард гривен, которые Кабмин выделил для установки вебкамер на всех избирательных участках, свидетельствуют, что выборы будут не дешевыми, как и в конце концов слишком дорогим было и Евро. Не будем останавливаться и на кражах. Это дело компетентных органов. Оппозиция, кстати, уже заявила, что требует создания временной следственной комиссии в парламенте для расследования разворовывания 10 миллиардов долларов, выделенных на строительство объектов Евро-2012.

До выборов скорее всего из этого ничего не выйдет. Так сказать, большинство не и, чтобы развенчать махинации, посчитать откаты, то есть вынести на гора весь коррупционный набор.Остановимся мы на євроспадку, который, в частности, получил Львов. В первую очередь это касается стадиона, аэропорта и, конечно, дорог. На все это было потрачено более 10 миллиардов гривен. Львиная доля – средства госбюджета.

То есть наши с вами. Поэтому мы имеем полное право говорить о рациональности их использования. После Евро – хоть цыганский табор На стадионе “Арена-Львов” было сыграно всего три матча во время Евро-2012, и ради этого вложено 3 миллиарда гривен. Миллиард на матч. Сейчас больше интересует, а какую пользу принесет много выстраданная “Арена-Львов” самому Львову.

В городском совете ведут себя по принципу – баба с воза – кобыле легче. Мол, стадионом теперь ведает государство, а не город, все вопросы туда. Странно, ведь как тогда быть с вложенными городом 135 млн гривен в его строительство. 90 миллионов из этих средств – это займ под 20% годовых. “Если посчитать – получаем 18 млн ежегодно, – говорит председатель бюджетной комиссии Львовского городского совета Яромир Самагальский.

– Уже за 5 лет мы заплатим не 90, а 180 млн”.И кто бы это учитывал те миллионы, особенно во время бюджетного кризиса, когда Львову прогнозируют дефолт. Ведь если бы не стадион,  не радовали бы львовян аж целый месяц стаи раскрашенных европейцев. Хотя в мэрии уверяют, что вблизи стадиона будут строить новый дворец спорта, где в 2015 году пройдет финал чемпионата Европы по баскетболу. А также развивать инфраструктуру в рамках проекта “Олимпийская надежда 2022”. Несмотря на “потуги” городской власти во время строительства стадиона, можем уже начинать креститься.

Львовский стадион стал какой-то большой загадкой и мистической метаморфозой в подготовке к Евро-2012.Взять хотя бы его сметную стоимость. с 609 млн гривен в 2009 году она выросла до почти трех миллиардов в 2012-м. И все эти затраты ради трех європоєдинків. Ведь дальше удерживать такую дорогу “украшение” города обойдется государству в 20 млн гривен. Так, финансирование будет идти за государственной целевой программой, но те деньги – это деньги налогоплательщиков.

То есть каждого из нас. А большинство даже вживую не видели того стадиона.Наиболее странным является будущая функциональность арены. Львовские “Карпаты” не спешат подписывать договоренности, чтобы выступать на газоне, который бурно открывала прошлой осенью звезда Анастейша. Однако директор по эксплуатационным вопросам стадиона Олесе Жуковин бьет себя в грудь, декларируя свою принципиальную позицию. “Арена-Львов” – футбольный стадион, и на нем должна быть команда.

Он подтвердил, что команда есть, но только до конца этого года. И будет приезжать  она к нам из Закарпатья.  На “Арене-Львов”  будет играть ФК “Говерла-Закарпатье”. Как отметил Алексей Жуковин, аренда стадиона за одну игру клубу будет стоить 160 тысяч гривен. Как капля в море, по сравнению с теми 20-ю миллионами, которые нужны для летнего содержания арены. Однако администрация стадиона не падает духом – зарабатывать на культурно-массовых мероприятиях.”Вне основным футбольным назначению, у нас есть некоторые мысли относительно использования стадиона “Арена-Львов” как регбийного стадиона.

Также на стадионе очень развит конференц-сервис. Уже сейчас есть много заказов на проведение конференций, симпозиумов различного масштаба. Учитывая площадь парковок, мы можем сделать самый большой картинг-клуб Западной Украины. Также на стадионе будет работать ресторан. Это будет самый большой банкетный зал города.

Уже есть заказ на свадьбу”, – прокомментировал будущую судьбу директор по эксплуатации стадиона Алексей Жуковин.То есть не футболом единым. Кроме свадеб и симпозиумов, на стадионе, где ступали бутсы метров єврокопанки, проводить свои конгрессы Свидетелей Иеговы. Они уже ходят по квартирам и приглашают львовян на это событие.  Так что кто не попал на стадион во время евроматчей, имеет шанс бесплатно там побывать благодаря Свидетелям Иеговы. Летать не перелетать… Остался в наследство и аэропорт с новым терминалом с пропускной способностью две тысячи человек в час. Мнения же экспертов разделились.

Одни считают, что городу не нужен такой большой аэропорт и что он никогда себя не окупит, другие же убеждают. от нового современного аэропорта Львов только выиграет. Сейчас невооруженным глазом трудно проследить заоблачную перспективу. При случае, посетив утром аэропорт, как-то было грустно смотреть, как с 29 регистрационных стоек только у одной скоплялись люди на рейс на Тімішуару. Велелюдність как-то сложно представить.По официальным данным, со времени открытия новый терминал львовского аэропорта уже успел обслужить 130 тысяч пассажиров.

Об этом во время пресс-конференции сообщил генеральный директор аэропорта Роман Гонтарев, а до конца года планируют перевезти в среднем 700 тысяч пассажиров, тогда как в прошлом году пассажиропоток составлял лишь 300 тысяч. Учитывая, что в прошлом году регистрацию на старом терминале могли проходить одновременно на два авиарейса и боинги не долетали, то как-то было бы неудобно, если бы статистика не нарушилась.Словом, сейчас пассажиропоток вырос на 25%, а на период летних месяцев – на все 250%. Причина известна – это проведение еврочемпионата, во время которого аэропорт обслужил более 600 международных и внутренних рейсов.Скептики не верят, что после завершения футбольного праздника львовский аэропорт будет пользоваться такой же популярностью, впрочем эксперты утверждают, если немножко изменить законодательство, в Украину хлынут европейские авиаперевозчики, и вопрос целесообразности построения или модернизации аэропортов станет не актуальным само собой. “Если говорить, нужен ли вообще Львову такой большой аэропорт с такими характеристиками, то в принципе так, – говорит Виктор Портников, эксперт по вопросам авиации, редактор издания “Авиация Украины”. – Это позволит привлечь ведущие европейские авиакомпании.

Потому что, скажем, когда действовал старый аэропорт с плохой взлетно-посадочной полосой, то европейские компании просто боялись летать до Львова. Сейчас мы имеем новый терминал, который успешно прошел экзамен футбольными болельщиками. Насчет окупаемости, то это вопрос трех факторов. Во-первых, менеджерская работа. Во-вторых, ценовая политика.

Или она будет гибкой и сможет заинтересовать европейских авиаперевозчиков и пассажиров. В зависимости от цены билета авиаперевозчики будут думать, летать им до Украины, или нет, ведь на сегодня аэропортовый сбор в Украине является самым высоким в Европе. В-третьих, на сегодняшний день до львовского аэропорта летает около семнадцати перевозчиков. На первый взгляд, это много, но когда мы посмотрим, куда они летают, то получается, что со Львова далеко не улетишь, в основном это рейсы в Польше, России и т. д. Быстрой самоокупаемости можно достичь за счет дальности и частоты авиарейсов.

Если же говорить о каких-то временные рамки самоокупаемости, то все зависит от украинского законодательства. Уже известно, что президент отказался подписывать закон об открытом небе, который бы разрешил иностранным авиаперевозчикам приходить на рынок Украины и получать разрешения на авиаперелеты буквально за несколько дней. Сейчас в Украине очень непрозрачное законодательство и для получения подобных разрешений требуется полгода-год. То есть об окупаемости аэропорта можно будет говорить тогда, когда закон о открытое небо будет подписано, и европейские авиаперевозчики смогут легко выходить на украинский авиарынок. Сейчас подписание документа отложено до 1 января 2013 года, к тому времени говорить о быстрые позитивные изменения не приходится”.Словом, есть много вопросов, на которые ответ получим не очень скоро.

Миллиарды, потраченные на возведение аэропорта, не скоро начнут летать. Ремонт дорог – это святое дело, Коммунальные дороги Львова, которые пришлось ремонтировать накануне Евро-2012, стоили местному и государственному бюджетам немного более 311 миллионов гривен. Власти радостно отчитались, мол, Львов к Евро готов. А уже в день первого матча на отрезке улицы Вернадского, неподалеку от главного стадиона “Арена-Львов”, посреди новоиспеченного пути образовался провал, диаметром около метра…Яма, изрядно перепугавшую водителей, которые курсировали по этой дороге, была аккуратно залатанный этого же дня. А местные чиновники объяснили все старой канализационной системой, которая, очевидно, начала течь и вымыла грунт под асфальтом.

Мол, ничего страшного не случилось. Более того, мэр Львова Андрей Садовый назвал этот случай лишь “небольшим провалом”. Даром, что дорога была отремонтирована только. Неважно, что в нее вложили немалые средства. Залатали – и вуаля!Казалось бы, улица Вернадского – всего лишь плохой сон.

Но нет. Уже через неделю проваленный асфальт обнаружили и на перекрестке пр. Черновола ул. Под Дубом, где ремонт проводили в конце 2010 года. И тут почему-то сразу вспомнилась народная поговорка.

“скупой платит дважды, а глупый – всю жизнь”. Во Львове же глупыми оказались львовяне, которым очень хотелось верить в то, что по крайней мере перед Евро дороги сделают на совесть. Тем более, что средства в асфальт закатали немаленькие. Как сообщил председатель Львовской ОГА Михаил Костюк, на строительство и реконструкцию дорог Львовщины, в частности Львов-Краковец, Львов-Рава-Русская, Львов-Шегини, западный объезд Львова, понижение части дороги Львов-Пустомыты и подъезда к Трускавца – потратили 568,57 млн грн. На ремонт коммунальных дорог Львова – 311,17 млн грн.

Это те миллионы, которые вложили в якобы качественный ремонт, что уже за неделю начал давать трещины. И вопрос в том, когда львовянам ждать следующих “небольших провалов” и за чьи средства будут ремонтировать отремонтированные дороги?К слову, львовская власть обещает не останавливаться на достигнутом. Мол, Евро прошло, а дороги будут ремонтировать и в дальнейшем. Так, планируют заасфальтировать участок от церкви до рынка на улице Широкой, а в Сиховском районе в июле отремонтируют ул. Навроцкого и Пимоненко.

Полностью хотят восстановить 600 м покрытия на ул. Жовковский в Шевченковском районе. Также здесь планируют ремонт пешеходных дорожек на ул. Татарбунарській, Гринченко, 8 и Шевченко, 346. Этим же летом намерены отремонтировать и дороги на ул.

Коперника и Тарнавского.Ярина КЕНДЗЕР Комментарий для “Взгляда” Виктор Шевчук, экономист, профессор Львовской коммерческой академии Первый негативный момент – это стадион. На его содержание нужно 20-25 миллионов гривен в год. Откуда эти деньги будут брать. Во Львове на стадионе будет играть ФК “Говерла-Закарпатье”, сколько болельщиков из Ужгорода будет на каждый матч приезжать и какой из этого будет экономический эффект, думаю, никакого. Еще один нюанс очень важный, можно на львовском стадионе делать большие концерты и целесообразно ли это делать.

Я не видел ни от кого детального бизнес-плана использования стадиона, где бы было написано, сколько концертов будет в год. Если приедет во Львов Мадонна, сколько человек туда придет. Если это рентабельно при 40 тысячах, то надо рассчитывать, что при меньшем количестве не рентабельно. Может, еще останется возможность на стадионе проводить съезды Свидетелей Иеговы, но это раз в год, и вряд ли они будут серьезно платить. Эти рестораны, на стадионе, будут ли они функционировать постоянно, или во время матчей.

Есть пути делать рентабельно, но вопрос, будет ли это реализовано на практике. А если не будет, то стадион придется  демонтировать где-то через лет пять. второй момент – дороги. Хорошо, что сделали трассу  Львов-Краковец, но уже появляются сигналы, что ее надо ремонтировать. Есть она долговечна, временная вещь.

Теперь о позитивах. Построили достаточное количество отелей – это хорошо. Но цены высокие на гостиницы, а достаточным стандартам сервиса не отвечают. Номер обычный, который стоит 550 гривен, должен стоить 350 гривен. Есть возможность сделать Львов городом-спутником польского Кракова.

Сделали аэропорт, если бы не Евро, его бы не было, но сразу есть проблема. Какой будет цена билетов. Вот, например, между Краковом и Варшавой расстояние где-то 400 км. Цена билета на самолет – 100 злотых, – где-то 250 гривен. Или можно будет со Львова до Киева долетели за гривен 300 гривен, до Кракова за 250 гривен.

Если поставят цены в два-три раза выше, то эффект получить не удастся..

Related posts:

Leave a Reply