Во Львове запустили трамвай на Сихов

Во Львове запустили трамвай на Сихов
2017-01-09
Во Львове запустили трамвай на Сихов

Во Львове впервые за последние 10 лет построили новую трамвайную линию. Для реализации проекта ЕБРР предоставил кредит на сумму €6 млн. , а Федеральное министерство экологии Германии – параллельный инвестиционный грант в размере €5 млн. Новый маршрут соединяет крупнейший жилой район Сихов, в котором проживает почти 150 тысяч львовян, с центром города. Этот проект будет способствовать повышению надежности и эффективности экологического городского электротранспорта, а также интенсивности его использования, а следовательно значительному сокращению выбросов от автомобилей, говорят в городском совете.

Как отметил во время открытия движения по новой трамвайной линии городской председатель Львова Андрей Садовый, «Трамвай на Сихов» – один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализованных в Украине со времен независимости. «Я сегодня имею честь благодарить большом количестве людей доброй воли, которые присоединились к реализации проекта «Трамвай на Сихов». Сначала была идея, к ней было много вопросов, но была вера, что он нужен и будет полезен для города Львова. Часть этого проекта – это новые трамваи. Мы в этом году закупили 7 новых трамваев, и это также благодаря поддержке ЕБББ.

Мы сегодня имеем 9 таких трамваев во Львове, такие же ездят в европейских городах. Сегодня мы открываем только маленькую часть проекта – сочетание трамвае с площади Соборной до кинотеатра Довженко. Следующий этап – это продолжение сообщения до «Санта-Барбары», и также продолжаются работы на улице Стуса. Кроме трамвайной линии, мы полностью обновили дорожное полотно. Очень хотели, чтобы первым запустить именно трамвай, чтобы жители ощутили комфорт в пользовании новым, качественным транспортом», – отметил Андрей Садовый.

Напомним, активная реализация проекта «Трамвай на Сихов» началась в 2014-ом. Общая длина трамвайной линии – 11,5 км. Чтобы в 2016-ом ней проехал трамвай, строители проложили более 20 км рельсов и почти 3,5 тысячи трамвайных железобетонных плит, установили 226 опор контактной сети, натянули более 8 тысяч метров контактного провода, смонтировали 16 посадочных платформ, положили почти 10 тыс.

тротуара. Электричество для новой линии поставляют две тяговые подстанции. одна модернизирована, а другая – специально построенная для сиховского трамвая. Во время строительства новой трамвайной линии выявили проблемные вопросы, связанные с необходимостью реконструкции аварийного канализационного коллектора под проспектом Красной калины и моста по улице Хуторивка, что создавали значительные «узкие места». Именно через замену коллектора, 770 метров которого строили и под землей, работы по прокладке новой колеи длились несколько лет.

Для устранения этих проблем ЕБРР предоставил дополнительный кредит на сумму €6 млн. Директор ЕБРР в Украине Шевки Аджунер сказал. «Очень приятно видеть сегодня здесь много улыбающихся лиц львовян и сихивчан. Львов лидирует во внедрении и реализации инфраструктурных проектов. За последние несколько лет мы сделали проектов на общую сумму около 60 млн.

евро, при участии ЕБРР в том числе. Однако для меня речь идет не только о деньгах – когда есть прогрессивные лидеры в городе, в государстве, тогда и финансирование обязательно найдется и будет предлагаться охотно. Поздравляю всех с этим событием. Я посчитал, что экономия 20 минут каждый день на добирание, которую дает трамвай, добавляет нам к жизни 4-5 дней. Их нужно использовать для себя.

Проведите их со своими семьями для вашего благополучия». Для реализации проекта город также получил €5 млн гранта – безвозвратной финансовой помощи от правительства Германии. «Мы ценим и хотим отметить преданность Львова реформам не только в городе, но и на уровне всей страны. Именно такие проекты, как этот, показывают нам, что действительно происходит прогресс, а не только о нем говорят в теории. Трамвай на Сихов, пожалуй, является самым важным среди проектов со Львовом, поскольку он действительно делает жизнь людей легче.

Мы финансируем много проектов именно здесь, ведь мы считаем Львов городом, который лидирует в изменениях, и в том числе изменениях в общественной сфере. Мы видим во многих странах растет доля индивидуального транспорта. С одной стороны, это хорошо ведь увеличивается индивидуальная свобода передвижения, но с другой стороны, это огромная нагрузка для городов, для нашей окружающей среды. И это также одна из важнейших причин, почему правительство Германии поддерживает такие проекты», – отметил представитель Федерального министерства экологии, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов Германии Юрген Кайнхорст. Дополнительное грантовое финансирование на реализацию проекта также было предоставлено Европейськимм Союзом.

«Управление успешным переходом к более устойчивому типу городской мобильности остается одним из крупнейших вызовов для городов Украины. Этот проект является хорошим примером того, как решать вопросы городской мобильности, касающихся экономических, экологических и социальных последствий», – отмечает глава Представительства Европейского Союза в Украине Посол Хьюг Мингарелли. Пропускная способность новой линии – до 8 тысяч пассажиров в час. Ожидается, что за день трамваем на Сихов пользоваться 48 тысяч львовян. Открытие этой ветки на четверть увеличивает пассажиропоток всех львовских трамваев.

По данным исследования компании «Луис Бергер», проведенного в 2011 году, трамвайные линии охватывали проживания не больше, чем 38% жителей Львова. Появление трамвая №8 означает, что теперь 52% львовян смогут найти возле своего дома трамвайную остановку. На новой трамвайной линии, построенной в городе впервые за последние 30 лет, будет 14 остановок с Сихова до центра Львова, и 15 – в противоположную сторону, из центра – до Сихова. Сейчас маршрут пролегает от Соборной площади через улицу Стуса до кинотеатра имени Довженко. После завершения всех строительных работ, задержка которых связана с переносом рынка, до конца года маршрут трамвая будет продлен до конечной остановки – улицы Вернадского.

Интервал движения маршрута №8 будет составлять 5-6 мин. Сначала здесь будут курсировать 10 трамваев, а после продолжения его движения к ул. Вернадского количество вагонов возрастет до 13 единиц. На маршруте будет ездить 7 новых трамваев львовского производства «Electron» и машины, которые прошли капитально-восстановительный ремонт. Первые трамваи №8 выезжать на маршрут в 6.

10 с пл. Соборной и в 06. 32 от кинотеатра им. Довженко, последние будут отправляться в 23. 27 ч.

и в 23. 48 соответственно. Следовательно, из крупнейшего жилого массива – Сихова до центра города можно будет добраться за 25-30 минут. Напомним, после открытия нового маршрута первый трамвай с пассажирами поехал в 13. 30 ч.

от кинотеатра им. Довженко в пл. Соборной. Пассажиров в день открытия ждут различные акции, флеш-мобы и подарки. Также в трамваях будет работать праздничная озвучка.

через громкоговоритель будут звучать исторические факты об истории львовского электротранспорта и стихи, начитанные детьми о правилах дорожного движения и вежливость. Также в четверг, 17 ноября, общие билеты в трамвае на Сихов будут акционными. По информации ЛКП «Львовэлектротранс», водители будут продавать специальные билеты, которые потом будут участвовать в розыгрыше пяти месячных абонементов на проезд в городском электротранспорте. Добавим, проект реализуется за счет кредита от ЕБРР в размере 12 млн. евро, гранта немецкого правительства в 5 млн.

евро, технической помощи ЕС в размере 1,5 млн. евро и за средства из городского бюджета – 8,850 млн. евро. Строительство трамвайной колеи на Сихов предусмотрено Генеральным планом Львова. Согласно проекту, проложено 11,5 км пути в обе стороны по ул.

Стуса вдоль пр. Красной Калины до рынка «Санта Барбара». Тендер на выполнение работ выиграла компания «ONUR» (Турция). Технический надзор за ремонтными работами осуществляет французская компания «Еджис Интернешнл».  .

Related posts:

Leave a Reply