Во Львове презентовали концепцию мусороперерабатывающего комплекса, который планируют построить к 2020 году

Во Львове презентовали концепцию мусороперерабатывающего комплекса, который планируют построить к 2020 году
2017-10-08
Во Львове презентовали концепцию мусороперерабатывающего комплекса, который планируют построить к 2020 году

На «Арене Львов» во время III Международного экологического форума «Вода и Энергия» директор ЛКП «Зеленый город» презентовал концепцию перерабатывающего комплекса во Львове, который планируют построить к 2020 году. Он должен будет перерабатывать 240 тысяч тонн мусора в год методом механико-биологической переработки. «Технология завода механико-биологической переработки – это то, что нам подходит, то, что мы можем себе позволить, и то, что решит в целом проблему, которая сложилась с мусором в городе», – сказавпид время презентации  директор львовского коммунального предприятия «Зеленый город» Вадим Ноздря, пишет «Твой город». К такому выводу пришли благодаря морфологическим исследованием французской компании Egis, инженеры которой полгода изучали проблему рекультивации Грибовицкой свалки и необходимости сооружения мусороперерабатывающего завода в Львове. На заводе будут две линии механической сортировки, каждая должна пропускать по 120 тысяч тонн мусора в год.

Одна линия для органических отходов, другая – для сухого сырья. По словам директора ЛКП «Зеленый город», это должно покрыть 100% потребностей города в утилизации мусора. Он также отмечает, что во Львове уже есть мощный пресс, который планируют использовать на линии продвижения для вторичного сырья. По сей день он имел другое назначение. После линии сортировки обособленные органические отходы будут попадать в тоннели аэробного компостирования, где с помощью кислорода естественно уменьшаться в объеме.

Как основу для такой технологии использовали опыт европейских предприятий, в частности стран Балтии и Болгарии. В конце остатки отходов будут служить биологическим восстановителем во время рекультивации Грибовицкой полигона. На старте линии сухих отходов после сортировки мусор будут разделять на вторичную ресурсно-ценное сырье и непригодную фракцию. Пластиковые бутылки и коробки, полиэтиленовая пленка, бумага, картон, черные и цветные металлы, стекло получат новую жизнь. Все непригодные для вторичного использования отходы сперва спрессуют, потом отправят на упаковочную линию, оттуда – на новую свалку.

На схеме красным обозначены объекты, которые, по словам Вадима Ноздри, запланированные в проекте, но из-за нехватки финансирования не будут реализованы в первую очередь. В частности это производство RDF-топлива (капсул из переработанных отходов) и анаэробная фаза переработки мусора, в результате которой можно получить биогаз. На схеме красным обозначены объекты, которые, по словам Вадима Ноздри, запланированные в проекте, но из-за нехватки финансирования не будут реализованы в первую очередь. В частности это производство RDF-топлива (капсул из переработанных отходов) и анаэробная фаза переработки мусора, в результате которой можно получить биогаз. Вадим Ноздря уверяет, что в Украине есть цементные заводы, готовы использовать RDF‑топливо и даже платить за него.

«Мы имеем предложения от двух предприятий, которые регламентируют влажность и калорийность топлива. Но мы должны им гарантировать и обеспечить необходимый и стабильный объем поставок. Таким образом, имеем серьезную перспективу существенно уменьшить затраты на переработку твердых бытовых отходов, что, в свою очередь, уменьшит нагрузку на наш бюджет», – рассказывает руководитель ЛКП «Зеленый город». Ранее Львовская областная государственная администрация объявляла, что топливо из мусора планируют начать производить в 2018 году, но не уточняла, где и как. По словам Ноздри, для эффективной работы завода город должен заниматься базовой системой раздельного сбора мусора.

сухого, влажного, стекла. С последним, правда, могут возникнуть трудности в процессе переработки. Стеклотара, которую получают на выходе из сортировочных линий, экономически невыгодна для предприятия. ее транспортировки часто дороже, чем стоимость самой стеклотары. «Я согласен с критиками, которые говорят, что во Львове есть кое-где более разветвленная система раздельной сортировки, чем просто на сухой и влажный.

Поэтому мы будем стимулировать население быстрее перейти от базового уровня к более тщательному сортировки», – говорит Вадим Ноздря. Отдельным вопросом проекта мусороперерабатывающего комплекса есть площадки для строительного мусора. Обычно его оставляют или возле контейнеров, или просунуть в мешки с бытовыми отходами. «Зеленый Львов» предлагает макет площадок, которые функционируют в европейских странах. Там работают центры приема крупногабаритных и строительных отходов, старой электроники, куда обеспечена удобная доставка.

Первичную переработку отходов осуществляют прямо на площадках. Критики и практики говорят, что вряд ли удастся отделять от общей массы мусора 10% вторичного сырья на заводе, – максимум 7-8%. 30% условного топлива возможны лишь при условии строительства отдельного цеха для RDF-топлива. Если это удастся сделать, после ввода в эксплуатацию завода количество мусора, которое сейчас вывозится на полигоны из Львова, должен уменьшиться на 60-70 процентов.   Бюджет презентованного мусороперерабатывающего комплекса составляет 35 млн евро.

Недавно проект прошел третий этап оценки для получения 25 миллионов евро от Европейского банка реконструкции и развития. 10 миллионов составят грантовые средства от E5P (Eastern Europe Energy Efficiency and Environment Partnership), 10% – вклад городского бюджета. Через ограниченное финансирование тендер на выполнение работ объявят в ноябре этого года, а строительство планируют начать уже в следующем. Строительство комплекса должно закончиться в короткие сроки – за два года. Напомним, построить мусороперерабатывающий завод планируют на территории ТЭЦ-2 на улице Пластовой в Лычаковском районе Львова.

Related posts:

Leave a Reply