Украинская умница

Украинская умница

“Главное на тестировании – не переживать, ничего такого страшного в тестах нет, и не делать ошибок, внимательно читать задания”… Украинский центр оценивания качества образования объявил итоги внешнего независимого тестирования. Лидерами официально признаны трое человек, которые набрали максимальные 600 баллов по трем предметам. Среди них – выпускница киевской школы № 20 Катя Грицайчук, и наши две львовянки – Ирина Семенюк и Марта Хомин. Причем, оба блестяще закончили в этом году Львовский физико-математический лицей – интернат при Львовском национальном университете им.

Ивана Франко…Ирина оказалась девушкой веселой и жизнерадостной, такой, что не страдает “звездной” болезнью, а потому любезно решила поделиться с читателями “Взгляда” некоторыми секретами своего успеха. – Я училась на химико-биологическом профиле, но удачно сдала и гуманитарную часть тестирования – украинский язык и литературу. Это благодаря не только потому, что старалась хорошо учить всю школьную программу, но в большей степени, прекрасным учителям, которые у меня были, как в школе №52, так и в лицее. Поэтому и к репетиторам перед тестированием мне обращаться не нужно было. За помощью ходила только к преподавателю математики.

А научила меня работать с полной ответственностью замечательная школьная учительница математики Ирина Николаевна Филь. Я в нее как-то получила первую и единственную в жизни единицу. Получила за то, что не написала номер варианта самостоятельной работы. И за эту единицу я ей очень благодарна. Да-да, не верите.

Ведь я только теперь понимаю, что это было сделано правильно. С тех пор всегда пишу номер вариантов. Да и просто учиться мне очень интересно. Родители с детства учили меня – в четыре года уже умела читать, знала много английских слов. Это папа (инженер – механик по специальности) и мама (преподаватель экономических дисциплин) привили мне неуемную жажду знаний.

При этом с их стороны контроля не было. В младших классах, конечно, как положено для такого возраста,  они проверяли уроки, сидели со мной. Ну, а потом только помогали, если возникали какие-то проблемы с учебой. Только не подумайте, что я “зациклилась” на точных науках. Занималась дзюдо и волейболом, закончила две музыкальные школы по классу фортепиано и вокала.

Очень люблю петь и до сих пор занимаюсь академическим вокалом. Это только со стороны кому-то кажется, что на мне было бешеное нагрузки. Поверьте, времени вполне хватало, и с друзьями встретиться – всегда с удовольствием. Чтобы я посоветовала тем, кто составляет тестирование. Лучший совет – надо начинать учиться самому с младших классов.

И очень важный вклад в этот успех учителей. Поэтому желаю всем таких педагогов, какие были у меня. И, конечно, таких внимательных родителей, которые переживают за меня. Но, главное, личный труд. На тестировании не волноваться, прийти заранее, чтобы успеть “освоить” место, посидеть спокойно, может еще что-то вспомнить, полистать конспект или учебник.

А главное на тестировании – не переживать, ничего такого страшного в тестах нет, не делать ошибок, внимательно читать задания. Как отношусь к шпаргалкам. Я никогда их не писала и не пользовалась ими. Давала друзьям списать. Ну, если кто-то тихонько спросит на уроке, так же тихонько отвечу и помогу.

Однако, считаю, что это не помощь. Хотя, с другой стороны, и отказать… неудобно. Это очень сложный вопрос. Поэтому рассчитывайте всегда только на себя и свои знания.

 Документы Ирина планирует подавать в медицинский, хочет быть врачом и изучать медицину. Впрочем, очень интересен ей и химический факультет Львовского университета им. Ивана Франко. Но окончательно девушка еще не определилась. К сожалению, “точки Зрения” не удалось пообщаться с Мартой Хомин.

Но есть информация, что ее приглашают механико-математический и экономический факультеты.       В Львовском физико-математическом лицее-интернате, который закончили девушки, их успехам, конечно же, очень рады, но не удивлены. – Мы не считаем себя элитной учебной учреждением, – уверяет в своих комментариях “Взгляду” директор лицея Марьян  Добосевич. – Правда, если исходить из того, что именно наши ученики в основном являются победителями множества украинских и международных олимпиад, можно каким-то образом утверждать  том, что у нас учится интеллектуальная элита. Финансирование на стандартном уровне, хотя имеем индивидуальный штатное расписание. Конечно, мы гордимся успехами наших выпускниц Ирины и Марты.

Любая информация, которая показывает высокий уровень знаний наших учеников – для нас приятная. Но это очень обязывающий фактор. Все в принципе зависит от детей, что пришли до нас. Действительно, они у нас разносторонне развиты. Но наша роль не столь определяющая.

К нам идут дети после восьми лет обучения в обычной средней школе и, как правило, чрезвычайно настроены на работу, достаточно трудолюбивы и имеют серьезную базу знаний. Наша роль – поддержать таких детей, дать им возможность окрепнуть в различных соревнованиях, олимпиадах. При этом я не отрицаю большой роли наших учителей. Роль учителя – наставника при подготовке к тестированию очень важна. У нас ребенок не бегает по репетиторах, а с вопросами, возникшими по той или иной теме может свободно подойти к своему учителю и получить у него консультацию.

Наш лицей-интернат работает круглосуточно, учителя засиживаются на работе допоздна. Благодаря этому устанавливаются хорошие контакты между учеником и учителем, который соответствует основной идеологии нашего  учебного заведения – короткая дистанция между учеником и педагогом. Мы учим их, а они иногда учат и нас своими нестандартными подходами, мнениями. Мы стараемся всегда их выслушать, помочь себя реализовать в любом направлении. Учителя, которых  мы собирали по зернышку, показывают.

будешь работать – будет и успех, обязательно. Например, у Марты – педагог математики – заслуженный учитель Украины, у Ирины – преподаватель химии тоже заслуженный учитель.И поэтому дети верят в них и в себя. При этом у нас не жесткая дисциплина – наверное, самая либеральная среди учебных заведений. И главное, мы научили  детей работать самостоятельно, анализировать информацию на профильных предметах, после этого они могут переносить эти методы на другие предметы и достигать лучших показателей в любых направлениях – это точные науки или гуманитарные… Сергей КАРНАУХОВ.

Related posts:

Leave a Reply