Транспортное проклятие львовской Ратуши

Транспортное проклятие львовской Ратуши
2017-09-13
Транспортное проклятие львовской Ратуши

Мусорный кризис – далеко не единственный провальный момент в период мэрства в Львове Андрея Садового. За 11 лет его царствования город не только не получил своего мусороперерабатывающего комплекса, но и не получило должного качественного пассажирского транспорта. Откровенно говоря, это совсем не удивительно, учитывая то, что руководитель Львова, похоже, слишком занят политическими играми, чтобы заниматься решением насущных проблем львовян. И тот факт, что горожане и дальше вынуждены тиснутись в «желтые жестянки», а водители работать в этих вечно нервных, чувствительных условиях, волнует мэра очевидно меньше, чем бездомный и неугомонный Михо Саакашвили. По сообщениям Общественной организации «За качественный транспорт», несмотря на то, что во Львове с 1 сентября существенно увеличился пассажиропоток, автобусы не спешат выезжать на маршруты согласно паспортов.

К примеру, 5-го сентября, согласно расчетов, на маршруты не выехали 218 автобусов, 6-го сентября – 211, 7-го сентября – 215, 8-го сентября – 230 автобусов, А 9-го сентября вместо 507-ми автобусов утром курсировало 311-ть, а вечером вообще 147. В начале этой недели средний показатель количества автобусов по всем АТП, отмечают активисты, составил 62,2%. По их данным, ежедневно на маршрутах города курсирует от 400 до 450 автобусов, хотя в предыдущие годы в аналогичный период на маршрут выезжали примерно 500 автобусов. Соответственно в ГО «За качественный транспорт» львовян призывают жаловаться на работу транспорта, чтобы не облегчать работу чиновникам, которые должны заниматься решением наболевшей транспортной проблемы. Если автобуса долго нет или нарушены права пассажира в общественном транспорте, львовян просят оставлять жалобы на «горячей линии» 112, которая собирает все эти жалобы в одну информационную чемодан.

«Отсутствие транспортной стратегии города приводит к ухудшению ситуации в транспорте», – убеждены в ГО «За качественный транспорт». Руководитель общественной организации Святослав Товстига в комментарии а пояснил, что ситуация с невииздом почти трети автобусов на маршруты была прогнозируемой. «По количеству транспорта – ситуация не удивляет. Потому что летом управление транспорта Львовского городского совета, когда на маршрутах было 200-250 автобусов, не вызвало перевозчиков на разговор, а в конце августа стало требовать от них ездить по паспорту, то логично, что они за несколько дней 250 автобусов не добавят», – заявил Святослав Товстига. При этом активист отмечает, что между транспортным управлением и перевозчиками нет качественного диалога, а на автотранспортных предприятиях банально не хватает водителей.

«Так, на АТП не хватает водителей. Но причиной этому являются неподходящие условия работы – город не может их организовать. Почему водители должны работать 16-18 часов и даже не имеют, куда сходить в туалет – за 20 лет город не смог сделать обычную кимнатушку на конечной. Это следствие такого отношения организатора перевозки – управление транспорта, которое не создает надлежащих условий для водителей. За семь тысяч гривен работать три дня по 16-18 часов и спать меньше 5 часов – такое не каждый человек выдержит», – комментирует Святослав Товстига.

В то же время исполняющий обязанности начальника управления транспорта львовского ГОРСОВЕТА Олег Партыка приводит другие данные. «Я с уважением отношусь ко всем активистов, но мы получаем информацию по выпуску автобусов от первоисточника, «Львовавтодору». Сегодня я вижу таблицу. по городу курсирует 112 единиц электротранспорта, в 8-ми GPSив отсутствует сигнал и 479 автобусов на маршрутах, в 59-ти проблемы с GPS. Конечно, весь транспорт не выезжает.

Это однозначно. Есть проблема, но не а автобусах, а в водителях. Вчера мы встречались с перевозчиками. Водители бегут за границу, где заработная плата выше. Мы общаемся с профтехничними училищами, но желающих все меньше… Через день какой-то водитель пишет заявление на увольнение.

Такая же проблема и на «Львивелектротранси», где зарплата даже больше чем на АТП», – говорит Олег Партыка. Одной из основных транспортных проблем, по мнению общественного активиста Святослава Товстиги, остается то, что на маршрутах курсирует мало крупногабаритного транспорта. «Еще весной по городу ездили автобусы производства ЛАЗ, а когда для коммунального АТП №1 закупали «Электроны», ЛАЗивськи автобусы автоматически стали нерентабельны и около 50-ти автобусов производства ЛАЗ стоят под забором в АТП, в том числе семь больших «гармошек», которые вмещают 150-180 человек.

И АТП №1 берет в аренду маленькие желтые маршрутки, вместо того, чтобы выпускать собственный подвижной состав. Коммунальное предприятие считает, что это экономически невыгодно – лучше чтобы жители пробовали втиснуться в маршрутки. То есть, у нас вместо того, чтобы при покупке нового транспорта, ситуация улучшалась, она по большому счету не решается – старые транспортные средства, в относительно нормальном состоянии, ставятся под забор. Это неправильно. Вторая вещь.

Почему 20 или 30 б / у Manов, европейского производства, часть из которых действительно поломана, но половина на ходу, почему бы их не запустить, чтобы жители с минимальными нервными нагрузками добирались на работу или учебу. », – удивляется Святослав Товстига. Эти Manы и другие большие автобусы, которые выкупаются к «Евро-2012», объясняет начальник транспортного управления, имеют пробег более 800 тысяч километров и, соответственно, требуют капитального ремонта, а на часть, что все-таки есть на ходу, некому сесть. Новенькие «Электроны» не стоят – они или проходят техосмотр, или водитель выходной, уверяет Олег Партыка. А ремонт подержанных европейских пассажирских машин заставляет искать дешевые запчасти за границей, говорит чиновник.

Активисты ГО «За качественный транспорт» еще в прошлом году в мае предложили свой путь перезагрузка системы и путь выхода из транспортного кризиса через организацию конкурса на перевозку. Но их не услышали. «Во Львовском горсовете сделали конкурс так, как сделали… Конкурс с нарушениями. Есть дела в судах. Во Львове фактически два перевозчика нелегально курсируют на маршрутах, которые обслуживали АТП №1 и Ооо «Фиакр-Львов» – состоянию с 1 июля, потому что не имеет соглашений между перевозчиком и организатором перевозок.

Город считает, что обошло эту вещь, потому что решением исполкома предоставило право АТП №1 ездить на этом маршруте. По АТП-14630 и Ооо «Мера и К», то управление написало письма о расторжении договоров, но заключает настолько непрофессионально, что перевозчик подал в суд и отменил эти письма. Кроме того, городской совет не отстаивает позицию в судах, выходит, город вежливо подтверждает тот факт, что управление транспорта ЛГС незаконно направило письма на расторжение.

По 5-му перевозчику, Ооо «Успех БМ» должно было состояться объявление конкурса не позднее, чем 15 августа, но до сих пор объявления нет. Ситуация в подвешенном состоянии. А тем временем, во Львове становится все больше нелегальных перевозчиков»,- констатирует Святослав Товстига. Ситуация, со слов активиста, вырисовывается и действительно плачевная. Если с трамваями и троллейбусами видно какой-то прогресс, то с маршрутками – беда.

Проблема с отсутствием транспортной стратегии города превратилось в истинное проклятие для профильного управления ЛГС. И избавиться от этого проклятия вряд ли удастся без профессионального управленческого подхода и диалога между всеми участниками рынка пассажирских перевозок. Депутат ГОРСОВЕТА трех созывов, руководитель фракции «Народный контроль» во Львовском городском совете Валерий Веремчук убежден, что во Львове не хватает профессиональных управленческих кадров по перевозкам. «Почти два года не было руководителя АТП №1, кроме того, непонятен план решения проблем у того, кого назначили (новым руководителем назначен Орест Хамула – ) – состояние автобусов, их невыезде.

Я уже говорил на бюджетной комиссии новому руководителю, раз он назначен без конкурса, чтобы он предоставил городскому совету свое видение, что должен сделать за полгода, за год, чтобы АТП №1, которое обслуживает около 40% городских маршрутов, работало качественно и четко. С частными перевозчиками, которые обслуживают остальных маршрутов, должна быть работа управления транспорта, а на сегодня там тоже, уже больше полгода нет руководителя (обязанности начальника исполняет Олег Партыка – авт. Это вопрос к городскому голове, будет ли этот человек избираться по профессиональному признаку, по конкурсу, или это будет кулуарное назначение.

Мы видим, что конкурсы где проведены, где-то нет, мы хотим видеть защищенность города от некачественных перевозок. Эти вещи надо закладывать в новый конкурс. У нас, к сожалению, лоты объединяют много маршрутов. Важно, чтобы у нас была возможность разрывать соглашения на единичных маршрутах и на них объявлять новый конкурс и выбирать перевозчиков, которые четко и качественно могут выполнять свои обязательства. Есть ряд рабочих предложений, как улучшить ситуацию в общественном транспорте, потому что мы действительно выделяем огромные средства из бюджета и обидно, что непрофессиональные кадры эту проблему делают каким-то проклятием.

Для примера. в течение двух последних лет было закуплено 55 новых автобусов «Электрон» на сумму 265 миллионов гривен. Они все есть в распоряжении АТП №1, но, к сожалению, мы видим, согласно данным GPS-навигаторов, не выезжает 20-30% автобусов этого АТП. Логичный вопрос. где делись эти 55 новых больших автобусов, они имели бы повлиять на ситуацию, почему не заметно, каким образом их распределили на маршруты», – поделился мыслями Валерий Веремчук.

Еще одним неутешительным для львовян примером управленческой беспомощности является решение, согласно которому конечные остановки междугородных и пригородных автобусов перенесли на автостанции на окраинах Львова. «С 1 сентября конечные областных маршрутов были перенесены на автостанции, которые есть на окраинах города. Из-за того, что автопарк перевозчиков не был к этому подготовлен, не было дополнительных рейсов, это создало очередную проблему для пассажиров, приезжающих из области и для самих львовян. Это при том что с сентября увеличивается пассажиропоток, ездят школьники, 120 тысяч студентов, поэтому нельзя в такой день еще и увеличивать пассажиропоток, перемещая эти остановки на окраине. Ну это абсолютный провал.

Надо было с августа налаживать этот процесс, а они додумались 6 сентября добавить экспресс-маршруты, неизвестно насколько они законны. Чиновники за шесть дней поняли проблему, которую же сами и создали», – заявил а Валерий Веремчук. Дорожная карта транспортных изменений в Львове, которые предлагала в прошлом году ОО «За качественный транспорт» содержала новый взгляд на решение транспортного кризиса. Речь идет об обсуждении стратегии обновления общественного транспорта, системы э-билета, обсуждение транспортной стратегии с общиной города, создание плана по обновлению остановок общественного транспорта, оптимизация действующей транспортной сети, которая должна заработать после внедрения электронного билета, создание такой сети и определение победителей среди АТП, а тогда – обучение водителей и разработка программы вежливости в общественном транспорте. За адекватного проведения конкурса, заключения нового качественного договора с перевозчиками такой комплексный подход мог бы снять «проклятие» с транспортного управления в Львове.

Вместе с тем Олег Партыка уверяет, что уже имел разговор с Орестом Хамулой, новым директором коммунального АТП. «Я имел разговор с Орестом Романовичем. Муж работает. Видение есть. Это закупка нового подвижного состава, ремонт старого, активное привлечение водителей, приведение в соответствие территории, создания надлежащих условий для работы водителей.

Нам есть над чем работать. У нас отдельная беда еще с льготниками. За рубежом их один-два, у нас за 20 категорий…», – отметил Олег Партыка. Улучшить ситуацию в транспорте вероятно, могло бы введение е-билета, о котором уже говорится не один год, но тут понятно, что электронный билетик заработает во Львове не быстрее, чем за полтора-два года и то при том, что не будет казусов с разорванными-неразорвавшимися соглашениями, объявленными/неоголошеними конкурсами, потому что ЕБРР, который дает кредит на реализацию этого проекта, четко регулирует все эти моменты. Ситуация с транспортом во Львове – это еще один провал управления городом, убежден экс-председатель бюджетной комиссии львовского ГОРСОВЕТА Яромир Самагальский.

«Не имеет вообще о чем говорить – о каком-транспортное управление, вообще об управлении городом. Все проблемы в городе – это системные проблемы управления. За последние годы из города, из управления Львовским городским советом были выхолощены всю инженерную мысль, всех специалистов, которые знают инфраструктуру города и умеют ею управлять. Остались только клерки, которые работают по принципу «чего изволите». Безусловно, что потеря управления города приводит к таким провалам.

Мы их видим на каждом шагу – это касается и канализации, мы видим, как ремонтируется улица Лычаковская, улица Стуса, это касается работы с мусором, это очередные провалы во всех отраслях управления. Потому что ЛГС во главе с Садовым сосредоточена на решении только своих политических вопросов, воплощением коррупционных схем и пиаром. Никакой системной работы относительно инфраструктуры города, развития управления инженерным хозяйством в городе не ведется, специалисты были фактически устранены все от исполнительных органов. За все годы королювання в городе Львове не было осуществлено ни одного общегородского инфраструктурного проекта. Единственное, что можно считать – это «Трамвай на Сихов», и то с натяжкой», – подытожил Яромир Самагальский.

А сейчас, после поднятия стоимости на проезд в электротранспорте, автотранспорте предприятия справедливо говорят о повышении тарифов на проезд в маршрутках. Соответствующие расчеты перевозчиков уже у чиновников ЛГС. Экономисты прорабатывают эти запросы. И даже если вменяемые львовяне согласятся, что цена в четыре гривны – давно уже «изжила» себя, на гору снова всплывет массовое недовольство качеством перевозок, состоянием автобусов, графиком их движения. Может тогда и родится и точка отсчета нового формата работы управления транспорта, частных перевозчиков, коммунальных предприятий, депутатов и активистов.

Без обвинений. И без проклятий.  .

Похожие Новости

  • Строить мусоросжигательный завод на Львовщине будет китайская компания?Строить мусоросжигательный завод на Львовщине будет китайская компания? Новости - 2017-05-12 Строить мусоросжигательный завод на Львовщине будет китайская компания?Китайская компания Grand blue намерена построить в Червонограде мусоросжигательный завод мощностью 320 тонн в сутки с выработкой тепловой и электрической энергии. Об этом стало известно сегодня, 11 мая, во время встречи председателя Львовской облгосадминистрации Олега Синютки и представителей компании Grand blue. Об этом информирует пресс-служба ЛОГА Стороны наметили план […]
  • На Львовщине судили дезертираНа Львовщине судили дезертира Новости - 2019-05-05 На Львовщине судили дезертираНа Львовщине судили военнослужащего, который покинул военную часть в августе 2017 года и не вернулся. Суд приговорил его к пяти годам лишения свободы, однако освободил от отбывания наказания. Об этом стало Единого государственного реестра судебных решений, пишет Status Quo. Судом признано доказанным, что обвиняемый, 18. 2017 года, являясь военнослужащим Вооруженных Сил Украины, проходя военную службу по контракту на […]
  • Смертельное ДТП во Львове: столкнулись автомобиль охранной фирмы и ВМWСмертельное ДТП во Львове: столкнулись автомобиль охранной фирмы и ВМW Новости - 2019-04-18 Смертельное ДТП во Львове: столкнулись автомобиль охранной фирмы и ВМWСегодня, ночью, во Львове, на улице Любинской произошло дорожно-транспортное происшествие. Об этом сообщил координатор Стражи-1 Игорь Зинкевич, передает Смотри. Инфо. «18. 2019, в 00. 45, м. Львов, на ул. Любинской, 92 (возле АЗС «ОККО» ) произошло ДТП – столкнулись автомобиль Daewoo Lanos охранной фирмы «Танет» и автомобиль ВМW7 иностранной регистрации. Со слов свидетелей один […]
  • Дорогу на Трускавец перекроют возмущенные жителиДорогу на Трускавец перекроют возмущенные жители Новости - 2017-11-07 Дорогу на Трускавец перекроют возмущенные жителиСегодня, 7 ноября, с 15. 00 в районе Деревушки, неравнодушные жители Стебника, Модрич и Трускавца проведут акцию протеста. Об этом пишет «Дрогобиччина-новини краю». Причина протеста – отсутствие, по словам людей, действенной реакции власти на пропасть в шахтах Полиминералу. Таким образом люди хотят привлечь внимание властей. Движение транспорта будет остановлено. Спецтранспорт ( скорые, пожарные) […]
  • Украинский спорт в ноябре: турниры, которые стоит посмотретьУкраинский спорт в ноябре: турниры, которые стоит посмотреть Новости - 2020-11-05 Украинский спорт в ноябре: турниры, которые стоит посмотретьВозвращение сборных по баскетболу, гандболу и футболу, старт украинских клубов на евротурнирах и начало зимнего сезона - ноябрь обещает быть ярким на спортивные события. А Радио Свобода готово напомнить, которые турниры стоит не пропустить в последний месяц осени.9: 0! Именно так завершился матч единственного представителя Украины в женской Лиге чемпионов харьковского «Жилстрой-2». […]
  • В Сербии выбрали новое правительство, председателем остается Ана БрнабичВ Сербии выбрали новое правительство, председателем остается Ана Брнабич Новости - 2020-10-29 В Сербии выбрали новое правительство, председателем остается Ана БрнабичБольшинство министерских должностей получили члены Сербской прогрессивной партии, которую возглавляет глава государства Вучич. Его партия имеет абсолютное большинство депутатских мест. Вни заключили коалицию с давними партнерами - Социалистической партией, основал бывший президент Сербии Слободан Милошевич. Упомянутые партии руководили страной во время войн в девяностые годы […]
  • Во Львове прошла информационная акция «СтопФЕйк»Во Львове прошла информационная акция «СтопФЕйк» Новости - 2018-04-11 Во Львове прошла информационная акция «СтопФЕйк»Фото. Мария ШевцивБлизько 30 активистов молодежных общественных организаций Львова сегодня, 11 апреля, организовали в центре города информационную акцию «СтопФЕйк». Участники раздавали прохожим мотивационные листовки и рассказывали о том, как распознать в интернете ложную информацию.  Об этом сообщает  Гал-инфо. Фото. Мария Сапожников«Сегодня мы собрали молодых, активных людей, которые хотят […]
  • На шахтах «Львовуголь» восстановлено снабжение электричества после отключения €? МинэнергоНа шахтах «Львовуголь» восстановлено снабжение электричества после отключения €? Минэнерго Новости - 2019-12-23 На шахтах «Львовуголь» восстановлено снабжение электричества после отключения €? МинэнергоНа шести шахтах государственного предприятия «Львовуголь» электроснабжение восстановлено после того, как в ночь с 22 на 23 декабря его отключали из-за требования энергопоставщика внесли оплату заранее, сообщила прессслужба Министерства энергетики и защиты окружающей среды Украины. «Отключения шахт от электроэнергии произошло из-за требования предоплаты со […]
  • Сеть распространения тяжелых наркотиков разоблачили во ЛьвовеСеть распространения тяжелых наркотиков разоблачили во Львове Новости - 2018-07-19 Сеть распространения тяжелых наркотиков разоблачили во ЛьвовеРаботники внутренней безопасности НПУ вышли на след преступной группировки, которая на территории Львова сбывала героин и кокаин путем закладок. Ежедневная выручка дилеров от сбыта наркотиков составляла до 40 тысяч гривен. Во время санкционированных обысков сотрудники полиции изъяли наркотовару на полмиллиона гривен, сообщили в Гал-Инфо. К Львовского управления Департамента внутренней […]
  • Три львовские спортсменки-борцы завоевали медали на турнире в КитаеТри львовские спортсменки-борцы завоевали медали на турнире в Китае Новости - 2018-07-06 Три львовские спортсменки-борцы завоевали медали на турнире в КитаеВ Китае провели рейтинговый турнир по женской борьбе «China Open». Украину на этих престижных соревнованиях представляли три спортсменки-борцы, и каждая смогла завоевать награду турнира. Всего украинки завоевали три медали из трех возможных. Об этом сообщает Галичина спортивная. Золото в весовой категории до 62 килограммов завоевала Юлия Ткач. На пути к финалу Юлия одолела […]
  • На площади Яцека Куроня обустроят общественное пространство. ВизуализацияНа площади Яцека Куроня обустроят общественное пространство. Визуализация Новости - 2018-05-07 На площади Яцека Куроня обустроят общественное пространство. ВизуализацияКак сообщил заместитель городского головы по вопросам развития Андрей Москаленко, уже завтра начнут ремонтные работы общественного пространства на площади Яцека Куроня. Будет сделано новое мероприятие для людей с инвалидностью, установлена уличная мебель и высажены деревья. Об этом сообщили в мэрии. «В Львове появится еще один общественный пространство. В частности, […]
  • На Львовщине в системе EHealth зарегистрировалось 184 учреждения здравоохраненияНа Львовщине в системе EHealth зарегистрировалось 184 учреждения здравоохранения Новости - 2018-05-02 На Львовщине в системе EHealth зарегистрировалось 184 учреждения здравоохраненияВажным элементом перехода на новую модель оказания первичной медицинской помощи является подключение учреждений к системе «Электронного здоровья» (eHealth). Поэтому сегодня во Львовской области  в этой системе уже подключили 184 учреждения здравоохранения первичного уровня, информирует пресс-служба ЛОГА. Как информируют в департаменте здравоохранения Львовской ОГА […]
  • Во Львовском горсовете рассказали, как город зарабатывает на депозитахВо Львовском горсовете рассказали, как город зарабатывает на депозитах Новости - 2018-04-20 Во Львовском горсовете рассказали, как город зарабатывает на депозитахЗа первые три месяца 2018 года город на депозитах заработал 13 млн гривен. Об этом сообщил директор департамента финансовой политики ЛГС Олег Ищук. «Средства на депозитах - это не свободные средства, это временно свободные средства. Они имеют свое назначение и расписаны конкретно по объектам. Однако, поскольку эти объекты сдаются в эксплуатацию через 3-5 месяцев, а доходы нам […]
  • Травмирован во время штурма облсовета журналистка находится в больнице. Медики не делают выводов относительно ее здоровьяТравмирован во время штурма облсовета журналистка находится в больнице. Медики не делают выводов относительно ее здоровья Новости - 2017-05-31 Травмирован во время штурма облсовета журналистка находится в больнице. Медики не делают выводов относительно ее здоровьяТравмированная во время вчерашнего штурма Львовского облсовета беременная тележурналистка Первого Западного  и дальше находится в больнице. Как информируют источники а, пока медики не рискуют делать выводы относительно ее здоровья, констатируя, что есть определенные проблемы. Конкретный вывод врачи прогнозируют сделать […]
  • Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия разместит новые средства ПВО на севере Кыргызстана Новости - 2020-02-14 Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия планирует разместить новое оборудование противовоздушной и противоракетной обороны и беспилотники на своей авиабазе возле города Кант на севере Кыргызстана, сообщил заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Кыргызстана Нурлан Киришеев. Россия от 2003 года использует в Кыргызстане как свою авиабазу Кант – военный аэродром в Чуйской области за 20 километров на восток от Бишкека – и […]

Related posts:

Leave a Reply