Транспортное проклятие львовской Ратуши

Транспортное проклятие львовской Ратуши
2017-09-13
Транспортное проклятие львовской Ратуши

Мусорный кризис – далеко не единственный провальный момент в период мэрства в Львове Андрея Садового. За 11 лет его царствования город не только не получил своего мусороперерабатывающего комплекса, но и не получило должного качественного пассажирского транспорта. Откровенно говоря, это совсем не удивительно, учитывая то, что руководитель Львова, похоже, слишком занят политическими играми, чтобы заниматься решением насущных проблем львовян. И тот факт, что горожане и дальше вынуждены тиснутись в «желтые жестянки», а водители работать в этих вечно нервных, чувствительных условиях, волнует мэра очевидно меньше, чем бездомный и неугомонный Михо Саакашвили. По сообщениям Общественной организации «За качественный транспорт», несмотря на то, что во Львове с 1 сентября существенно увеличился пассажиропоток, автобусы не спешат выезжать на маршруты согласно паспортов.

К примеру, 5-го сентября, согласно расчетов, на маршруты не выехали 218 автобусов, 6-го сентября – 211, 7-го сентября – 215, 8-го сентября – 230 автобусов, А 9-го сентября вместо 507-ми автобусов утром курсировало 311-ть, а вечером вообще 147. В начале этой недели средний показатель количества автобусов по всем АТП, отмечают активисты, составил 62,2%. По их данным, ежедневно на маршрутах города курсирует от 400 до 450 автобусов, хотя в предыдущие годы в аналогичный период на маршрут выезжали примерно 500 автобусов. Соответственно в ГО «За качественный транспорт» львовян призывают жаловаться на работу транспорта, чтобы не облегчать работу чиновникам, которые должны заниматься решением наболевшей транспортной проблемы. Если автобуса долго нет или нарушены права пассажира в общественном транспорте, львовян просят оставлять жалобы на «горячей линии» 112, которая собирает все эти жалобы в одну информационную чемодан.

«Отсутствие транспортной стратегии города приводит к ухудшению ситуации в транспорте», – убеждены в ГО «За качественный транспорт». Руководитель общественной организации Святослав Товстига в комментарии а пояснил, что ситуация с невииздом почти трети автобусов на маршруты была прогнозируемой. «По количеству транспорта – ситуация не удивляет. Потому что летом управление транспорта Львовского городского совета, когда на маршрутах было 200-250 автобусов, не вызвало перевозчиков на разговор, а в конце августа стало требовать от них ездить по паспорту, то логично, что они за несколько дней 250 автобусов не добавят», – заявил Святослав Товстига. При этом активист отмечает, что между транспортным управлением и перевозчиками нет качественного диалога, а на автотранспортных предприятиях банально не хватает водителей.

«Так, на АТП не хватает водителей. Но причиной этому являются неподходящие условия работы – город не может их организовать. Почему водители должны работать 16-18 часов и даже не имеют, куда сходить в туалет – за 20 лет город не смог сделать обычную кимнатушку на конечной. Это следствие такого отношения организатора перевозки – управление транспорта, которое не создает надлежащих условий для водителей. За семь тысяч гривен работать три дня по 16-18 часов и спать меньше 5 часов – такое не каждый человек выдержит», – комментирует Святослав Товстига.

В то же время исполняющий обязанности начальника управления транспорта львовского ГОРСОВЕТА Олег Партыка приводит другие данные. «Я с уважением отношусь ко всем активистов, но мы получаем информацию по выпуску автобусов от первоисточника, «Львовавтодору». Сегодня я вижу таблицу. по городу курсирует 112 единиц электротранспорта, в 8-ми GPSив отсутствует сигнал и 479 автобусов на маршрутах, в 59-ти проблемы с GPS. Конечно, весь транспорт не выезжает.

Это однозначно. Есть проблема, но не а автобусах, а в водителях. Вчера мы встречались с перевозчиками. Водители бегут за границу, где заработная плата выше. Мы общаемся с профтехничними училищами, но желающих все меньше… Через день какой-то водитель пишет заявление на увольнение.

Такая же проблема и на «Львивелектротранси», где зарплата даже больше чем на АТП», – говорит Олег Партыка. Одной из основных транспортных проблем, по мнению общественного активиста Святослава Товстиги, остается то, что на маршрутах курсирует мало крупногабаритного транспорта. «Еще весной по городу ездили автобусы производства ЛАЗ, а когда для коммунального АТП №1 закупали «Электроны», ЛАЗивськи автобусы автоматически стали нерентабельны и около 50-ти автобусов производства ЛАЗ стоят под забором в АТП, в том числе семь больших «гармошек», которые вмещают 150-180 человек.

И АТП №1 берет в аренду маленькие желтые маршрутки, вместо того, чтобы выпускать собственный подвижной состав. Коммунальное предприятие считает, что это экономически невыгодно – лучше чтобы жители пробовали втиснуться в маршрутки. То есть, у нас вместо того, чтобы при покупке нового транспорта, ситуация улучшалась, она по большому счету не решается – старые транспортные средства, в относительно нормальном состоянии, ставятся под забор. Это неправильно. Вторая вещь.

Почему 20 или 30 б / у Manов, европейского производства, часть из которых действительно поломана, но половина на ходу, почему бы их не запустить, чтобы жители с минимальными нервными нагрузками добирались на работу или учебу. », – удивляется Святослав Товстига. Эти Manы и другие большие автобусы, которые выкупаются к «Евро-2012», объясняет начальник транспортного управления, имеют пробег более 800 тысяч километров и, соответственно, требуют капитального ремонта, а на часть, что все-таки есть на ходу, некому сесть. Новенькие «Электроны» не стоят – они или проходят техосмотр, или водитель выходной, уверяет Олег Партыка. А ремонт подержанных европейских пассажирских машин заставляет искать дешевые запчасти за границей, говорит чиновник.

Активисты ГО «За качественный транспорт» еще в прошлом году в мае предложили свой путь перезагрузка системы и путь выхода из транспортного кризиса через организацию конкурса на перевозку. Но их не услышали. «Во Львовском горсовете сделали конкурс так, как сделали… Конкурс с нарушениями. Есть дела в судах. Во Львове фактически два перевозчика нелегально курсируют на маршрутах, которые обслуживали АТП №1 и Ооо «Фиакр-Львов» – состоянию с 1 июля, потому что не имеет соглашений между перевозчиком и организатором перевозок.

Город считает, что обошло эту вещь, потому что решением исполкома предоставило право АТП №1 ездить на этом маршруте. По АТП-14630 и Ооо «Мера и К», то управление написало письма о расторжении договоров, но заключает настолько непрофессионально, что перевозчик подал в суд и отменил эти письма. Кроме того, городской совет не отстаивает позицию в судах, выходит, город вежливо подтверждает тот факт, что управление транспорта ЛГС незаконно направило письма на расторжение.

По 5-му перевозчику, Ооо «Успех БМ» должно было состояться объявление конкурса не позднее, чем 15 августа, но до сих пор объявления нет. Ситуация в подвешенном состоянии. А тем временем, во Львове становится все больше нелегальных перевозчиков»,- констатирует Святослав Товстига. Ситуация, со слов активиста, вырисовывается и действительно плачевная. Если с трамваями и троллейбусами видно какой-то прогресс, то с маршрутками – беда.

Проблема с отсутствием транспортной стратегии города превратилось в истинное проклятие для профильного управления ЛГС. И избавиться от этого проклятия вряд ли удастся без профессионального управленческого подхода и диалога между всеми участниками рынка пассажирских перевозок. Депутат ГОРСОВЕТА трех созывов, руководитель фракции «Народный контроль» во Львовском городском совете Валерий Веремчук убежден, что во Львове не хватает профессиональных управленческих кадров по перевозкам. «Почти два года не было руководителя АТП №1, кроме того, непонятен план решения проблем у того, кого назначили (новым руководителем назначен Орест Хамула – ) – состояние автобусов, их невыезде.

Я уже говорил на бюджетной комиссии новому руководителю, раз он назначен без конкурса, чтобы он предоставил городскому совету свое видение, что должен сделать за полгода, за год, чтобы АТП №1, которое обслуживает около 40% городских маршрутов, работало качественно и четко. С частными перевозчиками, которые обслуживают остальных маршрутов, должна быть работа управления транспорта, а на сегодня там тоже, уже больше полгода нет руководителя (обязанности начальника исполняет Олег Партыка – авт. Это вопрос к городскому голове, будет ли этот человек избираться по профессиональному признаку, по конкурсу, или это будет кулуарное назначение.

Мы видим, что конкурсы где проведены, где-то нет, мы хотим видеть защищенность города от некачественных перевозок. Эти вещи надо закладывать в новый конкурс. У нас, к сожалению, лоты объединяют много маршрутов. Важно, чтобы у нас была возможность разрывать соглашения на единичных маршрутах и на них объявлять новый конкурс и выбирать перевозчиков, которые четко и качественно могут выполнять свои обязательства. Есть ряд рабочих предложений, как улучшить ситуацию в общественном транспорте, потому что мы действительно выделяем огромные средства из бюджета и обидно, что непрофессиональные кадры эту проблему делают каким-то проклятием.

Для примера. в течение двух последних лет было закуплено 55 новых автобусов «Электрон» на сумму 265 миллионов гривен. Они все есть в распоряжении АТП №1, но, к сожалению, мы видим, согласно данным GPS-навигаторов, не выезжает 20-30% автобусов этого АТП. Логичный вопрос. где делись эти 55 новых больших автобусов, они имели бы повлиять на ситуацию, почему не заметно, каким образом их распределили на маршруты», – поделился мыслями Валерий Веремчук.

Еще одним неутешительным для львовян примером управленческой беспомощности является решение, согласно которому конечные остановки междугородных и пригородных автобусов перенесли на автостанции на окраинах Львова. «С 1 сентября конечные областных маршрутов были перенесены на автостанции, которые есть на окраинах города. Из-за того, что автопарк перевозчиков не был к этому подготовлен, не было дополнительных рейсов, это создало очередную проблему для пассажиров, приезжающих из области и для самих львовян. Это при том что с сентября увеличивается пассажиропоток, ездят школьники, 120 тысяч студентов, поэтому нельзя в такой день еще и увеличивать пассажиропоток, перемещая эти остановки на окраине. Ну это абсолютный провал.

Надо было с августа налаживать этот процесс, а они додумались 6 сентября добавить экспресс-маршруты, неизвестно насколько они законны. Чиновники за шесть дней поняли проблему, которую же сами и создали», – заявил а Валерий Веремчук. Дорожная карта транспортных изменений в Львове, которые предлагала в прошлом году ОО «За качественный транспорт» содержала новый взгляд на решение транспортного кризиса. Речь идет об обсуждении стратегии обновления общественного транспорта, системы э-билета, обсуждение транспортной стратегии с общиной города, создание плана по обновлению остановок общественного транспорта, оптимизация действующей транспортной сети, которая должна заработать после внедрения электронного билета, создание такой сети и определение победителей среди АТП, а тогда – обучение водителей и разработка программы вежливости в общественном транспорте. За адекватного проведения конкурса, заключения нового качественного договора с перевозчиками такой комплексный подход мог бы снять «проклятие» с транспортного управления в Львове.

Вместе с тем Олег Партыка уверяет, что уже имел разговор с Орестом Хамулой, новым директором коммунального АТП. «Я имел разговор с Орестом Романовичем. Муж работает. Видение есть. Это закупка нового подвижного состава, ремонт старого, активное привлечение водителей, приведение в соответствие территории, создания надлежащих условий для работы водителей.

Нам есть над чем работать. У нас отдельная беда еще с льготниками. За рубежом их один-два, у нас за 20 категорий…», – отметил Олег Партыка. Улучшить ситуацию в транспорте вероятно, могло бы введение е-билета, о котором уже говорится не один год, но тут понятно, что электронный билетик заработает во Львове не быстрее, чем за полтора-два года и то при том, что не будет казусов с разорванными-неразорвавшимися соглашениями, объявленными/неоголошеними конкурсами, потому что ЕБРР, который дает кредит на реализацию этого проекта, четко регулирует все эти моменты. Ситуация с транспортом во Львове – это еще один провал управления городом, убежден экс-председатель бюджетной комиссии львовского ГОРСОВЕТА Яромир Самагальский.

«Не имеет вообще о чем говорить – о каком-транспортное управление, вообще об управлении городом. Все проблемы в городе – это системные проблемы управления. За последние годы из города, из управления Львовским городским советом были выхолощены всю инженерную мысль, всех специалистов, которые знают инфраструктуру города и умеют ею управлять. Остались только клерки, которые работают по принципу «чего изволите». Безусловно, что потеря управления города приводит к таким провалам.

Мы их видим на каждом шагу – это касается и канализации, мы видим, как ремонтируется улица Лычаковская, улица Стуса, это касается работы с мусором, это очередные провалы во всех отраслях управления. Потому что ЛГС во главе с Садовым сосредоточена на решении только своих политических вопросов, воплощением коррупционных схем и пиаром. Никакой системной работы относительно инфраструктуры города, развития управления инженерным хозяйством в городе не ведется, специалисты были фактически устранены все от исполнительных органов. За все годы королювання в городе Львове не было осуществлено ни одного общегородского инфраструктурного проекта. Единственное, что можно считать – это «Трамвай на Сихов», и то с натяжкой», – подытожил Яромир Самагальский.

А сейчас, после поднятия стоимости на проезд в электротранспорте, автотранспорте предприятия справедливо говорят о повышении тарифов на проезд в маршрутках. Соответствующие расчеты перевозчиков уже у чиновников ЛГС. Экономисты прорабатывают эти запросы. И даже если вменяемые львовяне согласятся, что цена в четыре гривны – давно уже «изжила» себя, на гору снова всплывет массовое недовольство качеством перевозок, состоянием автобусов, графиком их движения. Может тогда и родится и точка отсчета нового формата работы управления транспорта, частных перевозчиков, коммунальных предприятий, депутатов и активистов.

Без обвинений. И без проклятий.  .

Похожие Новости

  • Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия разместит новые средства ПВО на севере Кыргызстана Новости - 2020-02-14 Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия планирует разместить новое оборудование противовоздушной и противоракетной обороны и беспилотники на своей авиабазе возле города Кант на севере Кыргызстана, сообщил заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Кыргызстана Нурлан Киришеев. Россия от 2003 года использует в Кыргызстане как свою авиабазу Кант – военный аэродром в Чуйской области за 20 километров на восток от Бишкека – и […]
  • Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео)Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео) Во время выступления известного российского рэпера Face в Лондоне заметили сына бывшего президента Украины Михаила Порошенко. Видео опубликовал нардеп от фракции «Слуга народа» Александр Дубинский. На нем видно, как Михаил Порошенко, поднялся на сцену, после чего Face прокричал «русские в Лондоне». У юноши на видео несколько нарушена координация движений, вероятно он был пьян. «Между тем, концерт рэпера Face состоялся 21.02», - написал Дубинский акцентируя, что […]
  • Львовского таможенника, которого обвиняют в регулярном сборе взяток с подчиненных отстранили под должности еще на 2 месяцаЛьвовского таможенника, которого обвиняют в регулярном сборе взяток с подчиненных отстранили под должности еще на 2 месяца Новости - 2017-09-23 Львовского таможенника, которого обвиняют в регулярном сборе взяток с подчиненных отстранили под должности еще на 2 месяцаВ Галицком районном суде Львова вчера, 21 сентября, состоялось заседание по делу об обвинении т. заместителя начальника Львовской таможни Юрия Борисова. Речь идет о деле относительно регулярных сборов взяток руководством таможни в своих подчиненных. Об этом пишут НГ. Львов. Борисова задержали 19 января 2017 года на получении […]
  • «Ивангород и Печоры наши». Эстония хочет вернуть территорию, которая сейчас в составе России«Ивангород и Печоры наши». Эстония хочет вернуть территорию, которая сейчас в составе России Новости - 2020-02-19 «Ивангород и Печоры наши». Эстония хочет вернуть территорию, которая сейчас в составе РоссииТерриториальные претензии к крупнейшей страны мира спикер парламента Эстонии скромно изложил в заметке в фейсбуке. Хенн Пиллуаас заявил, что Россия аннексировала восточные эстонские земли так же, как и оккупировала украинский Крым – только на 70 лет раньше. А значит, должен все вернуть. Официальную Москву такие слова сильно возмутили – спор между странами не […]
  • Во Львове сообщили о минировании двух торговых центров. Людей эвакуируютВо Львове сообщили о минировании двух торговых центров. Людей эвакуируют Новости - 2017-11-24 Во Львове сообщили о минировании двух торговых центров. Людей эвакуируютСегодня, 24 ноября, около 18. 30 поступило анонимное сообщение о том, что в полночь раздастся взрыв в ТЦ Victoria Gardens на ул. Кульпарковская 226. Об этом сообщил координатор стоит 1 Игорь Зинкевич. По его информации, всех людей эвакуируют для того, чтобы проверить помещение на наличие взрывчатки и обеспечить зону работы для спецслужб.  Также поступило сообщение о […]
  • Львовянка выиграла "бронзу" Континентального кубка по дзюдоЛьвовянка выиграла "бронзу" Континентального кубка по дзюдо Новости - 2018-03-10 Львовянка выиграла "бронзу" Континентального кубка по дзюдоУкраинская дзюдоистка Анастасия Сапсай выиграла «золото» на соревнованиях Открытого Континентального Кубка в столице Польши Варшаве. Об этом сообщает Галичина спортивная. Украинская спортсменка победила в категории свыше 78 кг, сообщает официальный сайт Федерации дзюдо Украины. В финале супертяжелой категории спортсменка из Черкасс взяла верх над Мерседес Шигетувари из Венгрии. В […]
  • «За ужасную художественную интерпретацию зла, источником которого является национализм. Фильм «Волынь» получил гран-при московского кинофестиваля«За ужасную художественную интерпретацию зла, источником которого является национализм. Фильм «Волынь» получил гран-при московского кинофестиваля Новости - 2017-06-07 «За ужасную художественную интерпретацию зла, источником которого является национализм. Фильм «Волынь» получил гран-при московского кинофестиваляЖюри X Фестиваля польских фильмов в Москве «Висла» удостоило главной премии фильм «Волынь» режиссера Войцеха Смажовски «за ужасную художественную интерпретацию зла, источником которого является национализм». Об этом сообщает Радио Польша. Особую награду получил фильм «Искусство любви» Марии Садовской за […]
  • Опять скандал: аптека на Мицкевича переезжает в другое местоОпять скандал: аптека на Мицкевича переезжает в другое место Новости - 2019-01-10 Опять скандал: аптека на Мицкевича переезжает в другое местоБаталии о судьбе знаменитой аптеки на Мицкевича продолжаются. Несмотря на много обещаний, сегодня, 10 января, появилась информация о переезде аптеки. Об этом сообщил Андрей Москаленко, заместитель мэра Львова. Только что проходил мимо аптеку и увидел объявление, что аптека переезжает на другой адрес.  Сразу вместе с Лилия Онищенко собрали на месте директора аптеки и […]
  • Киевские фирмы «распилили» 14 миллионов на закупку беспилотников для мостиських пограничниковКиевские фирмы «распилили» 14 миллионов на закупку беспилотников для мостиських пограничников Новости - 2019-03-05 Киевские фирмы «распилили» 14 миллионов на закупку беспилотников для мостиських пограничниковМостиский пограничный отряд 26 февраля подписал договор с ООО «Квадрокоптер» на закупку восьми комплектов беспилотного авиационного комплекса И-го класса «Легкие» за 14,4 млн грн. Об этом стало известно из сайта электронных закупок Prozorro, пишут Наши деньги. Львов. Согласно договору, военные закупят восемь комплектов беспилотников, каждый из которых […]
  • Во Львове уволили водителя скорой, который сбил женщину с ребенкомВо Львове уволили водителя скорой, который сбил женщину с ребенком Новости - 2019-01-21 Во Львове уволили водителя скорой, который сбил женщину с ребенкомВодителя скорой помощи, который на тротуаре сбил женщину с ребенком, уволили. Дежурный врач и два фельдшера получили выговоры.  К счастью, во время наезда скорой мать и ребенок не получили серьезных травм. Об этом сообщила ZAXID. NET заместитель генерального директора по оперативной работе Центра экстренной медицины Нина Махинько.   После наезда в Центре […]
  • Порошенко подписал указ о призыв к Национальной Гвардии. Кого могут взять на службу?Порошенко подписал указ о призыв к Национальной Гвардии. Кого могут взять на службу? Новости - 2017-07-08 Порошенко подписал указ о призыв к Национальной Гвардии. Кого могут взять на службу?Президент Петр Порошенко подписал указ о проведении в августе 2017 года призыва граждан Украины на срочную военную службу в Национальной гвардии. Соответствующий документ размещен на сайте главы государства, пишет Украинская правда. Согласно указу, призовут пригодных по состоянию здоровья к военной службе граждан Украины мужского пола, которым ко дню […]
  • Непогода обесточила на Львовщине свыше 160 населенных пунктов. Сегодня синоптики снова обещают грозы и порывы ветраНепогода обесточила на Львовщине свыше 160 населенных пунктов. Сегодня синоптики снова обещают грозы и порывы ветра Новости - 2017-06-24 Непогода обесточила на Львовщине свыше 160 населенных пунктов. Сегодня синоптики снова обещают грозы и порывы ветраАвтор. Tkachuk HalynaУ второй половине суток 23 июня (с 17. 00 ч. ) вследствие неблагоприятных погодных условий (прохождение грозового фронта) было повреждено 41  ВЛ 6-10 кВ (39 полностью и 2 частично), что привело к обесточиванию 629 ТП 6-10/0,4 кВ, без электроснабжения остались 160 населенных пунктов (103 полностью и 57 […]
  • Во Львове накрыли бордель в съемной квартире (фото)Во Львове накрыли бордель в съемной квартире (фото) Новости - 2018-08-30 Во Львове накрыли бордель в съемной квартире (фото)Во Львове правоохранители разоблачили преступную группу, которая создала бизнес по оказанию сексуальных услуг.  Решается вопрос об избрании судом для них меры пресечения. Об этом сообщает отдел коммуникации полиции Львовской области. Работники отдела по расследованию особо тяжких преступлений следственного управления Главного управления Нацполиции Львовщины совместно с сотрудниками Управления […]
  • «Добрые люди» говорили €? твоя жизнь закончилась. Мать ребенка с синдромом Дауна«Добрые люди» говорили €? твоя жизнь закончилась. Мать ребенка с синдромом Дауна Новости - 2020-03-22 «Добрые люди» говорили €? твоя жизнь закончилась. Мать ребенка с синдромом ДаунаЧто чувствуют родители, у которых родился ребенок с синдромом Дауна? Которые самые стереотипы о людях с синдромом? Чем важна инклюзия и почему таких людей не стоит называть «солнечными»? Об этом в проекте Радио Свобода «Есть вопрос» рассказывает президент благотворительной организации «Даун Синдром» Елена Большанина. У нее две дочери, старшей – восемь лет, а младшей – […]
  • Прокуратура сообщила о подозрении заказчику и подстрекателю поджога авто журналистки Прокуратура сообщила о подозрении заказчику и подстрекателю поджога авто журналистки Новости - 2020-02-11 Прокуратура сообщила о подозрении заказчику и подстрекателю поджога авто журналистки Прокурор Львовской области Ирина Диденко подписала уведомление о подозрениях заказчику и подстрекателю поджога автомобиля марки Mitsubishi Colt львовской корреспондентки Радио Свобода Галины Терещук. Следующим звеном совершения преступления предположительно стал 43-летний майор Франковского отдела полиции ГУ НП во Львовской области, который в сговоре с инициатором […]

Related posts:

Leave a Reply