«Такой цены не будет» – в горсовете рассказали о обоснованную стоимость проезда во львовских маршрутках

«Такой цены не будет» - в горсовете рассказали о обоснованную стоимость проезда во львовских маршрутках
2017-09-23
«Такой цены не будет» – в горсовете рассказали о обоснованную стоимость проезда во львовских маршрутках

Как рассказал заместитель городского председателя Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Бабак, город не намерен увеличивать стоимость проезда в городском автомобильном транспорте, потому что это не решит проблему в долгосрочной перспективе. Об этом информирует пресс-служба ЛГС. Ведь сегодня есть очень большое количество категорий льготников, которые пользуются бесплатным проездом, а те, кто не относится к льготным категориям, часто не оплачивают за проезд. Поэтому ситуацию нужно решать системно и комплексно – люди должны привыкнуть к тому, что за услуги нужно платить. Потому что если те, кто сейчас не платят, начнут платить половину стоимости проезда, то это, по словам управленца, позволит стабилизировать ситуацию уже в ближайшие полгода-год.

«Уже откорректирована стоимость проезда в электрическом транспорте до  3 грн. хотя экономически обоснованная цена считается 3,70 грн. Соответственно, электротранспорт работает себе в убыток. Также на следующем исполкоме мы планируем утвердить стоимость проездного билета. Этот вопрос уже проработан, и преимуществом билета является то, что его можно теперь купить в любой день месяца на 30 дней.

Относительно автомобильного транспорта, то предварительные расчеты показывают, что стоимость проезда по перевозчикам составляет от 6,20 грн. до 6,80 грн. Мы проверяем эти расчеты, конечно, такой цены не будет, потому что такого варианта мы даже не рассматриваем. Другой путь решения проблемы, который мы рассматриваем – это уменьшение льготников. На сегодня количество льготных категорий составляет 50-60%.

Это невероятное количество. Любой город Украины не может выдержать такое количество льготников, и надо это понимать. Государственная политика остается непонятной, ведь государство перекладывает возмещение льготных условий на местное самоуправление. Я считаю, что государство должно возмещать эти средства. Город должен давать дотации, средства на оплату проезда тем категориям, которые имеют заслугу перед городом –  то есть ограниченном количестве граждан.

Нет льготного проезда практически во всех странах мира. если человек имеет заслуги перед страной, то государство возмещает ему денежные средства, а человек сам решает, как ими распорядиться.   Во всем мире все давно продумано. Поэтому мой подход – это принятие правила, что льготники оплачивают половину стоимости проезда, как это сделала облсовет, или ограничение времени проезда льготников, чтобы в час пик они не ездили – этот вопрос мы уже обсуждали в городском совете и это было использовано, но общественная организация протестовала против этого введения. Поэтому мы сейчас ищем различные пути, чтобы не переложить это на плечи львовян, на тех кто платит, а чтобы это было как-то равномерно.

У нас сейчас 24 категории льготников. Я на каждом совещании руководителям автотранспортных предприятий, подчиненных городу, просто настаиваю увеличить количество контролеров, потому что из тех, кто должен платить, минимум 30% не оплачивают за проезд. Люди должны привыкнуть к тому, что за услуги надо платить. Если те, кто сейчас не платят, начнут платить хоть 50%, это позволит стабилизировать ситуацию в ближайшие полгода-год», – рассказал заместитель городского председателя Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Бабак. Раньше писал Во Львове перевозчики требуют повысить цену за проезд в маршрутках до 7 гривен.

Related posts:

Leave a Reply