Свой к своему… по чужое

Свой к своему... по чужое
2019-06-20
Свой к своему… по чужое

Городской председатель Львова Андрей Садовый умеет очень красиво рассказывать о защите отечественного производителя, вспоминая старый галицкий принцип «Свой к своему по свое». Но так ли это и действительно ли Андрей Иванович и его подчиненные заботятся именно о защите отечественного производителя. Об этом – в сегодняшнем расследовании «а», которое касается так называемых «умных светофоров» в Львове. Каждый согласится, что безопасность дорожного движения – дело очень важное. Именно поэтому в цивилизованной Европе на такие вопросы выделяются значительные суммы средств.

Львовская власть в начале 2010-х годов решила показать, что она ничем не хуже за власть рядового европейского города решила в рамках реализации проекта улично-дорожной инфраструктуры вдоль трамвайных маршрутов реализовать проект «Реализация системы организации дорожного движения для трамвайных путей № 2 и 6 в Львове». Напомним, что весь проект реконструкции улично-дорожной сети вдоль трамвайных маршрутов № 2 и 6 не финансировался из городского бюджета – средства на его реализацию в виде кредита выделил Европейский банк реконструкции и развития. Кредитные средства в Львове получило ЛКП «Львовавтодор», которое до 21 апреля 2011 года носило название коммунального автотранспортного предприятия № 1339. Сумма была немаленькой – 26 миллионов евро. Реализацию проекта реконструкции улиц, фактически, завершили только в прошлом году после открытия для движения улицы Лычаковской на участке от Мечникова до Пасечной.

Ну но вернемся, как говорится, к нашим баранам, то есть светофоров… Все обстоятельства их закупки и установки, а также создание «Центра управления движением ЛКП «Львовавтодор» (ЦКР) решил выяснить депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич. Почти год назад, он направил в ЛКП «Львовавтодор» депутатское обращение, в котором попросил тогдашнего руководителя коммунального предприятия рассказать все детали закупки. В сентябре прошлого года он получил ответ «Львовавтодору», на основе которой мы, собственно, и расскажем об истории закупки «умных» светофорных объектов…                                                                                                       Итак, по словам Романа Познанского, «управление движением на основе ИТ-технологий было новым для города», поэтому местные специалисты, очевидно, заключить техническое задание на закупку современного светофорного оборудования и создание ЦКРу не смогли. Традиционно для Львова в процесс привлекли зарубежного консультанта – австрийскую компанию «iC Consulenten ZT GmbH» (сейчас эта компания консультирует ЛКП «Львовавтодор» по внедрению электронного билета. Контракт с австрийской компанией на консалтинговые услуги заключили 15 января 2010 года.

Как сообщил бывший руководитель ЛКП «Львовавтодор» Роман Познанський, компания «iC Consulenten ZT GmbH» осуществила все работы по разработке проектно-сметной документации и полное сопровождение закупки. Обошлись эти услуги «Львовавтодору» в немалую сумму – 225 тысяч евро (6 миллионов 750 тысяч гривен по нынешнему курсу). Эти средства были предоставлены Европейским банком реконструкции и развития в виде гранта из Фонда поддержки технической помощи для муниципалитетов Украины для реализации «Проекта реконструкции дороги города Львова – поддержка программы организации дорожного движения». Как следует из ответа руководителя «Львовавтодору», предметом закупки стало оборудование 26 светофорных объектов (их перечень и месторасположение можно увидеть в прикрепленной к материалу скан-копии), компьютерного и программного обеспечения для «Центра управления движением» и 24 онлайн-табло для отображения в реальном времени информации о движении трамваев. Для определения поставщика, ЛКП «Львовавтодор» по правилам Европейского банка реконструкции и развития 22 апреля 2010 года объявило на сайте банка тендер на закупку этого оборудования.

В этом тендере приняло участие три фирмы. ST Electronic (Info-Comm-System) Pte Ltd из далекого Сингапура, SWARCO Traffic Systems Gmbh (Германия) и INDRA Systemas (Испания). Сразу скажем – все упомянутые компании действительно являются мировыми лидерами в области промышленной электроники и средств организации дорожного движения в сфере ИТ-технологий. Для того, чтобы познакомиться с этими компаниями, достаточно просто написать в интернет-поисковике их название. Поскольку, как говорят, лучше раз самому увидеть, чем сто раз услышать, предлагаем читателям сделать эту несложную операцию… У читателя возникнет вопрос о том, почему в тендере не принимали участие украинские фирмы, ведь на некоторых светофорах можно увидеть надпись «Произведено в Украине».

Ответы на этот вопрос в письме «Львовавтодору» нет. Можем лишь предположить, что в тендерных условиях были записаны очень высокие финансовые требования и требования относительно опыта компаний… Аналогичные требования действительно может ставить кредитор, то есть ЕБРР. Победителем в тендере стала компания SWARCO Traffic Systems Gmbh (Германия), которая сейчас имеет свой региональный офис в Львове. Свои услуги она оценила в 3 миллиона 246 тысяч 497 евро и еще 4 евроценти (почти 97,395 млн. грн).

Договор между компанией «SWARCO» и «Львивавтодором» был подписан 23 июня 2011 года. Согласно этого договора, поставщик давал гарантию на 18 месяцев с момента завершения объекта или его части или 12 месяцев с момента готовности объекта. Сам монтаж оборудования и создание «Центра управления движением» состоялся в 2013-4 годах, соответственно срок гарантии истек 30 мая 2015 года. Относительно эффекта от внедрения «умных светофоров» то, по словам Романа Познанского, их внедрение позволило повысить маршрутную скорость трамваев маршрутов № 2 и 6 на 20%, а время оборотного рейса сократился на 25%.

Что интересно, такой дорого стоящий проект, опцией которого стали информационные табло на трамвайных остановках, как всегда, не обошелся без проблем. Самая большая проблема возникла именно с работой информационных онлайн-табло. Долгое время они упорно не хотели показывать время до прибытия трамвайных вагонов, часто на них светился надпись «Нет информации». Дело здесь было вот в чем – прогнозирования прибытия трамваев происходило на основе сигнала специальных устройств GPS-трекеров, установленных на подвижном составе.

Этими устройствами активно оснащали львовский городской транспорт в 2013 году для того, чтобы была возможность наблюдения за его движением в режиме онлайн. Не учли одного фактора – система «SWARCO» не могла нормально работать с сигналом GPS-трекеров, которые приобрел «Львовэлектротранс». Почему произошло так, нам неизвестно. Очевидно львовские чиновники в очередной раз «забыли» согласовать параметры оборудования. На ряде трамваев были установлены специальные бортовые компьютеры «SWARCO» – соответственно система видела только их.

Таких трамваев было немного, а по технологическим причинам выпускать на маршруты только их было невозможно. Поэтому, фактически три года с момента запуска системы – к 2017 году онлайн-табло работали не на полную мощность, а часто вообще не работали… Как говорят специалисты в области ИТ, решить проблему было возможно за счет адаптации программного обеспечения, но долгое время это не делалось, хотя пассажиры часто жаловались на работу онлайн-табло. В конце концов, летом 2017 года депутат Львовского горсовета Андриан Гутник на сессии объявил запрос, который касался работы онлайн-табло, после чего «Львовавтодор» таки решил вопрос с нормальной работой онлайн-табло на остановках. А теперь, попытаемся несколько глубже проанализировать сам проект с установкой «умных» светофоров. Каждый практикующий водитель, который часто ездит на автомобиле по Львову знает, что вдоль трамвайных маршрутов № 2 и 6 фактически нет слишком сложных перекрестков, за исключением разве развязки за Оперным театром.

Все остальные же перекрестков, которые регулируют «умные» светофоры не слишком сложные. Относительно участка трамвайного маршрута № 2 от улицы Бандеры до конечной «Коновальца», то дорожный трафик здесь вообще сравнительно небольшой. Возникает логичный вопрос. почему же «умные» светофоры решили внедрять вдоль трасс трамвайных маршрутов № 2 и 6, а не на сложных перекрестках с оживленным трафиком, например «Научная – Стрыйская – Хуторивка», «Шота Руставели – Ивана Франко – Стрыйская – Зарицьких» где и до сих пор работает устаревшее светофорное оборудование. Ответ здесь прост – светофорный проект сделали составляющей трамвайного – известно, что европейские структуры слишком положительно относятся к этому виду транспорта и достаточно щедро финансируют его развитие.

Особенно, через кредиты… И хотя «Львовавтодор» в «свитлофорному проекте» консультировала известная австрийская консалтинговая компания, не обошлось без определенных проблем, которые стали очевидными только после реализации проекта. Приведем несколько таких примеров. Один из «умных» светофорных объектов был установлен на перекрестке улиц Лычаковской, Черниговской и Солодовой (рядом с Винниковского рынка). Его особенностью является то, что он регулирует движение на Солодовой улице с минимальным автомобильным движением, однако соседний перекресток с улицей Заньковецького, которой активно движется автотранспорт, осталось нерегулируемым. Не меньшая проблема с светофорным объектом на площади Ярослава Осмомысла (возле рынка «Добробут»).

Этот светофор, фактически, регулирует только движение пешеходов через площадь. Но, он не регулирует движение на соседнем перекрестке улиц Гонты и Богдана Хмельницкого. Этот светофор при работе «накапливает» хвост автомобилей на улице Гонты, который часто достигает дома пожарного управления. Этот «хвост» фактически перекрывает именно перекресток улиц Гонты и Богдана Хмельницкого. А это далеко не лучшим образом отражается на движении трамваев.

А «недоукомплектованный» светофор на перекрестке улицы Городоцкой и Короткой уже стал причиной гибели женщины-пешехода старшего возраста – эта история произошла в прошлом году. Светофорный объект был спроектирован так, что перейти улицу можно только с одной стороны Х-образного перекрестка. Со стороны церкви св. Ольги и Елисавети, возле трамвайной остановки в сторону центра, пешеходного перехода не предусмотрели, хотя раньше, когда на этом месте стоял старый светофор, такой переход был. По привычке много людей переходило Городоцкую в этом городе.

Так и сделала старушка, которая и попала под колеса авто. Есть недостатки у светофора, который регулирует движение на развязке Городецкой, Черновицкой, Железнодорожной и Короткой. Фактически он регулирует движение на перекрестке Короткой и Железнодорожной, а также пересечение трамвайной колеи. О необходимости регулирования выезда автотранспорта с улицы Черновицкой тоже «забыли», как и о том, что необходимо регулировать пешеходный переход через нее… При желании, можно найти недостатки и у светофора, регулирующего перекресток «Городоцкая – Бандеры». левый поворот с Городоцкой на Бандеры нужно осуществлять общее «зеленое», то есть пересекая полосу движение, по которой в то время движутся автомобили «вниз» Городецкой… Весьма сомнительный и экономический эффект от внедрения такого стоимостного светофорного проекта.

Повышение на 20% маршрутной скорости трамваев на маршрутах № 2 и 6 эквивалентно высвобождению 4 – трамваев. Даже, если считать, что эти трамваи – новые вагоны «Электрон», стоимостью порядка 1 млн. евро за вагон, то суммарно вложенные в «светофорный проект» 3,471 млн. евро практически эквиваленте цене четырех новых трамваев. А если мы будем говорить не о «Электроны», а львовские «Татры», то цена четырех подержанных и модернизированных трамваев – около 9 миллионов гривен, то есть меньше чем 10% от капиталовложений.

Конечно, есть такой фактор, как безопасность дорожного движения. И он говорит – современную свитлофорну технику надо внедрять. Но, хорошо подумав… Оказывается, что уже на момент начала консультаций относительно «светофорного проекта» в Украине были собственные аналогичные разработки. В частности компания «Комкон Трафик» с начала 2000-х занималась разработкой и установкой современного светофорного оборудования. Есть в ее ассортименте и «умные» светофоры.

Как свидетельствует информация на сайте компании, в 2005 году компания разработала собственное программное обеспечение – автоматическую систему управления дорожным движением (АСУДД). Они были внедрены в таких городах, как Мариуполь, Донецк, Луганск и Чернигов в 2005-10 годах. С 2013 года компания изготовила более совершенную версию аппаратного и программного обеспечения. Что интересно, светофоры этого производителя можно найти и во Львове… Традиционно украинские технические решения значительно дешевле европейских аналогов… Вопрос, почему же не было привлечено украинского производителя к участию в тендере по «свитлофорному» проекта. Ответа на него мы не знаем – об этом нужно спрашивать господина Андрея Садового, экс-руководителя «Львовавтодору» Олега Березу и, пожалуй, господина Сергея Кираля, который сейчас является депутатом Верховной Рады, а в начале 2010-х занимался вопросами инвестиций… Мы можем говорить только о последствиях.

если бы «Львовавтодор» закупил именно украинское оборудование, деньги европейского кредита пошли бы в экономику Украины. Таже компания «Комкон трафик» уплатила бы налоги в харьковский местных и общеукраинский бюджет, получили бы зарплаты украинские электроники и программисты… Но так не произошло – деньги европейского кредита вернулись обратно в экономику Европейского Союза, нам же остались только долги. Есть предположение, что система АСУДД от компании «SWARCO» может работать со светофорными контроллерами собственного производства. Как иначе можно объяснить тот факт, что вдоль трамвайной линии на Сихов в 2016-18 году были установлены именно «Сваркивськи» светофоры. При их установке часто «корчевали» относительно современные украинские светодиодные светофоры.

Стоимость этих светофорных объектов нам неизвестна. Отметим лишь, что регулирует одно из самых сложных перекрестков трассы трамвайного маршрута № 8 – ул. Стрыйской, Шота Руставели, Ивана Франко и Зарицьких старый советский светофор. Опять же, про сложный перекресток «забыли»… в Конце заметим еще один момент – параллельно с «светофорным» проектом «Львовавтодору» другой реципиент европейского кредита – ЛКП «Львовэлектротранс» внедрил не менее сложный проект в области энергетики и ИТ-технологий – модернизация всех 17 имеющихся в Львове тяговых подстанций электротранспорта. Этот проект предусматривал полную замену системы телеуправления (управления по линиям связи) тяговыми подстанциями, создание центрального диспетчерского пункта (фактического аналог ЦКРу), а также замену другого оборудования подстанций.

Он тоже финансировался Европейским банком реконструкции и развития, но его победителем стала … украинская компания «Плутон» из Запорожья. Реализация проекта модернизации тяговых подстанций завершилась в 2016 году. Его стоимость – около 2 миллионов евро… Почему «Львовэлектротранс» смог реализовать проект из-за украинского производителя, а «Львовавтодор» нет – это вопрос к команде Андрея Ивановича Садового… Мы на него ответа не имеем. Можем только констатировать что дела команды львовского градоначальника очень часто противоречат его словам… загрузка.

Похожие Новости

  • Полиция задержала женщин, под видом коммунальных работников грабили квартиры пенсионеровПолиция задержала женщин, под видом коммунальных работников грабили квартиры пенсионеров Новости - 2017-09-13 Полиция задержала женщин, под видом коммунальных работников грабили квартиры пенсионеровВчера, 9 сентября, две женщины, представляясь работницами коммунального предприятия предлагали женщинах пожилого возраста услуги. После этого упомянутые лица осуществляли грабеж. Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции Львова. В тот день на улице Дмитрия Яворницкого 2 женщин позвонили в дверь и сказали, что они работницы Львовводоканала и пришли […]
  • «Ребятам там было очень туго, они ели змей», – рассказ вдовы погибшего Героя«Ребятам там было очень туго, они ели змей», – рассказ вдовы погибшего Героя // Бойня на востоке, которую украинская власть стыдливо не называет. Никакие льготы и компенсации не могут восполнить потери. Так, почти полгода назад Львовщину всколыхнула смерть двух юношей, которые умерли от пули врага во время так называемой Антитеррористической операции. Одним из тех ребят был уроженец города Стрый, что на Львовщине, 25-летний боец 24-й бригады Павел Коваль, у которого остались молодая жена и сын. О герое, который отдал свою жизнь за безопасность, […]
  • Изысканность в подарок: чем магазин «Цветочный дом» удивляет украинцев накануне 8 мартаИзысканность в подарок: чем магазин «Цветочный дом» удивляет украинцев накануне 8 марта Новости - 2019-03-06 Изысканность в подарок: чем магазин «Цветочный дом» удивляет украинцев накануне 8 мартаНакануне 8 марта, в магазине «Цветочный дом», одного из крупнейших операторов украинского рынка срезанной и комнатного цветка, поток клиентов становится в 5 раз больше. Заказы поступают как от крупных оптовых магазинов, так и от рядовых украинцев. И каждого года клиенты ожидают от продавцов нового и чрезвычайного. «Только благодаря многолетнему опыту, нам удается […]
  • Каждый четвертый работник на Львовщине получает больше 10 тысяч гривен зарплатыКаждый четвертый работник на Львовщине получает больше 10 тысяч гривен зарплаты Новости - 2018-08-28 Каждый четвертый работник на Львовщине получает больше 10 тысяч гривен зарплатыПо данным ГУ статистики Львовской области, 25,6% работников на Львовщине получают зарплату, превышающую 10 000 гривен.   Так, среди 455,0 тыс.. работников, которым оплачено 50% и более рабочего времени, установленного на июнь 2018 года, 9,0% (40,8 тыс. человек) имели начисления в пределах 3723 грн (минимальной заработной платы). Наибольшая доля работников […]
  • Во Львове и области станет больше азербайджанских инвестицийВо Львове и области станет больше азербайджанских инвестиций Новости - 2018-02-23 Во Львове и области станет больше азербайджанских инвестицийПредприниматели Азербайджана заинтересованы в развитии бизнеса в туристических городах - Львове и Трускавце. В частности, в бальнеологическом курорте Трускавце уже есть гостиницы, которые создали азербайджанские инвесторы. В этом году их станет больше, в Трускавец будут ездить на оздоровление азербайджанцы. Новые проекты азербайджанцев - добыча газа, реконструкций больниц, строительства […]
  • Схемы далее работают, никто не понес наказания, – активистка о «гуманитарные» аферы на ЛьвовщинеСхемы далее работают, никто не понес наказания, – активистка о «гуманитарные» аферы на Львовщине Новости - 2018-03-08 Схемы далее работают, никто не понес наказания, - активистка о «гуманитарные» аферы на Львовщине«Состоялось совещание с вновь назначенным в. обязанностей Львовской таможни. По требованию Председателя ОГА Олега Синютки нам передали информацию относительно фактов возможного исчезновения из-под таможенного контроля якобы «гуманитарной помощи», которая на самом деле была брендовой одеждой. Один из таких фактов мы обнаружили во время заседания […]
  • Во Львове водитель иномарки сбил 6-летнего мальчикаВо Львове водитель иномарки сбил 6-летнего мальчика Новости - 2019-04-10 Во Львове водитель иномарки сбил 6-летнего мальчикаКак информируют в городском управлении по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения, вчера, 8 апреля, в 08. 30 ч. во Львове на ул. Хмельницкого, 33 (Галицкий район) произошло ДТП с ребенком. Водитель автомобиля «Ниссан Жук» совершил наезд на маленького пешехода, 2013 года рождения, жителя г. Львова. В результате наезда мальчика с диагнозом — закрытый перелом левой […]
  • 300 гривен с могильного памятника кандидату Садовом!300 гривен с могильного памятника кандидату Садовом! Новости - 2018-10-18 300 гривен с могильного памятника кандидату Садовом!Отдела расследований “а” разоблачили схему вымогательства работников коммунального предприятия «Производственно-реставрационный комбинат обрядовых услуг». Предпринимателям, которые изготавливают надгробные памятники, надоело давать по 300 гривен мзды подчиненным А. Садового за каждый заезд на львовские кладбище.   Более того, они рассказывают, что несколько месяцев назад на крупнейшем […]
  • Ночью на Львовщине водитель авто насмерть сбил велосипедиста и скрылся (фото)Ночью на Львовщине водитель авто насмерть сбил велосипедиста и скрылся (фото) Новости - 2018-12-22 Ночью на Львовщине водитель авто насмерть сбил велосипедиста и скрылся (фото)Вчера, 21 декабря, в 22. 00 на трассе Жовква - Червоноград (Р15) произошло смертельное ДТП. Об этом сообщил руководитель ОО Варта 1. Село Селец возле АЗС ANP неустановленный автомобиль совершил наезд на 45-летнего мужчину велосипедиста  и оставил место ДТП. В результате аварии пострадавший скончался. Сегодня, 22 декабря, около 03. 00 авто виновника, Опель […]
  • В школах Львова предлагают установить шкафчики для хранения вещейВ школах Львова предлагают установить шкафчики для хранения вещей Новости - 2017-10-27 В школах Львова предлагают установить шкафчики для хранения вещейВ бюджете нужно предусмотреть средства на установку в школах Львова шкафчиков для хранения вещей школьников, которые сегодня вынуждены носить чрезмерно тяжелые портфели, переполненные учебниками.  С таким предложением вчера, 26 октября, во время сессии Львовского городского совета выступила депутат фракции «Народный контроль», секретарь гуманитарной комиссии Анна Мармуляк, […]
  • На Львовщине за ценники на русском языке оштрафовали аптекуНа Львовщине за ценники на русском языке оштрафовали аптеку Новости - 2017-11-22 На Львовщине за ценники на русском языке оштрафовали аптекуГУ Держпродспоживслужба во Львовской области наложила взыскания на руководителя аптеки ООО И. ВЭЛ во Львове за ценники на русском языке.   Об этом сообщает корреспондент а. Для наложения штрафа с целью экономии времени и усилий можно оставить запись в Книге отзывов и, не ожидая ответа на него параллельно сразу направить жалобу в Держпродспоживлужбу. От момента обращения […]
  • На почве этнической ненависти поляки напали на группу журналистов "в" (видео)На почве этнической ненависти поляки напали на группу журналистов "в" (видео) Новости - 2018-05-16 На почве этнической ненависти поляки напали на группу журналистов "в" (видео)Вечером, 15 мая, вблизи украинско-польской границы на Львовщине поляки напали на журналистов из отдела расследований сайта . 15 мая, вечер. Группа журналистов из отдела расследований а после удачно выполненного служебного задания возвращается в Украину. На пункте пропуска Шегини-Медика хорошая смена. Контрабасик прет, очереди невероятные. Принимаем решение […]
  • Жители окрестностей «Вознесение» хотят обустроить в парке спортплощадкаЖители окрестностей «Вознесение» хотят обустроить в парке спортплощадка Новости - 2018-08-06 Жители окрестностей «Вознесение» хотят обустроить в парке спортплощадкаЛьвовяне, живущие неподалеку РЛП «Вознесение» выступили с инициативой по обустройству спортивного «ВОРК-АУТ» площадки у подножия горы Стефана. Об этом сообщил один из жильцов Максим Комаровский в Фейсбуке. Этой идеей обратились к новому директору парка Тарас Ульяны Михайловны. К сожалению в бюджете парка на этот год не предусмотрено средств на восстановление спортивных ти […]
  • Яворивский карьер собираются очистить от незаконных заграждений. В сети предупреждают о возможных столкновениях с титушкамиЯворивский карьер собираются очистить от незаконных заграждений. В сети предупреждают о возможных столкновениях с титушками Новости - 2017-06-20 Яворивский карьер собираются очистить от незаконных заграждений. В сети предупреждают о возможных столкновениях с титушкамиВ среду, 21 июня, на Яворовском карьере состоится выезд-рейд с целью освобождения (очистки) береговой линии рекреационной зоны от незаконных заграждений. «Итак, 21 июня 2017року, в среду, в 12. 00 часов. Встречаемся возле карьера. Заезд с Прилбичивського поворота (дорога Львов-Краковец), где когда-то стоял мусорный блокпост и […]
  • Львовским угольщикам назначили нового руководителяЛьвовским угольщикам назначили нового руководителя Новости - 2017-08-03 Львовским угольщикам назначили нового руководителяВ связи с окончанием контракта с предыдущим руководителем, исполняющим обязанности генерального директора ГП “Львовуголь” назначен Олег Акимов, технический директор – первый заместитель генерального директора предприятия. Об этом информирует пресс-служба ЛОГА. Олег Акимов вступает в полномочия в четверг, 3 августа. Отметим, в. руководителя назначили приказом Минэнергоугля от 02. 2017 года №60-к/к. […]

Related posts:

Leave a Reply