Свой к своему… по чужое

Свой к своему... по чужое
2019-06-20
Свой к своему… по чужое

Городской председатель Львова Андрей Садовый умеет очень красиво рассказывать о защите отечественного производителя, вспоминая старый галицкий принцип «Свой к своему по свое». Но так ли это и действительно ли Андрей Иванович и его подчиненные заботятся именно о защите отечественного производителя. Об этом – в сегодняшнем расследовании «а», которое касается так называемых «умных светофоров» в Львове. Каждый согласится, что безопасность дорожного движения – дело очень важное. Именно поэтому в цивилизованной Европе на такие вопросы выделяются значительные суммы средств.

Львовская власть в начале 2010-х годов решила показать, что она ничем не хуже за власть рядового европейского города решила в рамках реализации проекта улично-дорожной инфраструктуры вдоль трамвайных маршрутов реализовать проект «Реализация системы организации дорожного движения для трамвайных путей № 2 и 6 в Львове». Напомним, что весь проект реконструкции улично-дорожной сети вдоль трамвайных маршрутов № 2 и 6 не финансировался из городского бюджета – средства на его реализацию в виде кредита выделил Европейский банк реконструкции и развития. Кредитные средства в Львове получило ЛКП «Львовавтодор», которое до 21 апреля 2011 года носило название коммунального автотранспортного предприятия № 1339. Сумма была немаленькой – 26 миллионов евро. Реализацию проекта реконструкции улиц, фактически, завершили только в прошлом году после открытия для движения улицы Лычаковской на участке от Мечникова до Пасечной.

Ну но вернемся, как говорится, к нашим баранам, то есть светофоров… Все обстоятельства их закупки и установки, а также создание «Центра управления движением ЛКП «Львовавтодор» (ЦКР) решил выяснить депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич. Почти год назад, он направил в ЛКП «Львовавтодор» депутатское обращение, в котором попросил тогдашнего руководителя коммунального предприятия рассказать все детали закупки. В сентябре прошлого года он получил ответ «Львовавтодору», на основе которой мы, собственно, и расскажем об истории закупки «умных» светофорных объектов…                                                                                                       Итак, по словам Романа Познанского, «управление движением на основе ИТ-технологий было новым для города», поэтому местные специалисты, очевидно, заключить техническое задание на закупку современного светофорного оборудования и создание ЦКРу не смогли. Традиционно для Львова в процесс привлекли зарубежного консультанта – австрийскую компанию «iC Consulenten ZT GmbH» (сейчас эта компания консультирует ЛКП «Львовавтодор» по внедрению электронного билета. Контракт с австрийской компанией на консалтинговые услуги заключили 15 января 2010 года.

Как сообщил бывший руководитель ЛКП «Львовавтодор» Роман Познанський, компания «iC Consulenten ZT GmbH» осуществила все работы по разработке проектно-сметной документации и полное сопровождение закупки. Обошлись эти услуги «Львовавтодору» в немалую сумму – 225 тысяч евро (6 миллионов 750 тысяч гривен по нынешнему курсу). Эти средства были предоставлены Европейским банком реконструкции и развития в виде гранта из Фонда поддержки технической помощи для муниципалитетов Украины для реализации «Проекта реконструкции дороги города Львова – поддержка программы организации дорожного движения». Как следует из ответа руководителя «Львовавтодору», предметом закупки стало оборудование 26 светофорных объектов (их перечень и месторасположение можно увидеть в прикрепленной к материалу скан-копии), компьютерного и программного обеспечения для «Центра управления движением» и 24 онлайн-табло для отображения в реальном времени информации о движении трамваев. Для определения поставщика, ЛКП «Львовавтодор» по правилам Европейского банка реконструкции и развития 22 апреля 2010 года объявило на сайте банка тендер на закупку этого оборудования.

В этом тендере приняло участие три фирмы. ST Electronic (Info-Comm-System) Pte Ltd из далекого Сингапура, SWARCO Traffic Systems Gmbh (Германия) и INDRA Systemas (Испания). Сразу скажем – все упомянутые компании действительно являются мировыми лидерами в области промышленной электроники и средств организации дорожного движения в сфере ИТ-технологий. Для того, чтобы познакомиться с этими компаниями, достаточно просто написать в интернет-поисковике их название. Поскольку, как говорят, лучше раз самому увидеть, чем сто раз услышать, предлагаем читателям сделать эту несложную операцию… У читателя возникнет вопрос о том, почему в тендере не принимали участие украинские фирмы, ведь на некоторых светофорах можно увидеть надпись «Произведено в Украине».

Ответы на этот вопрос в письме «Львовавтодору» нет. Можем лишь предположить, что в тендерных условиях были записаны очень высокие финансовые требования и требования относительно опыта компаний… Аналогичные требования действительно может ставить кредитор, то есть ЕБРР. Победителем в тендере стала компания SWARCO Traffic Systems Gmbh (Германия), которая сейчас имеет свой региональный офис в Львове. Свои услуги она оценила в 3 миллиона 246 тысяч 497 евро и еще 4 евроценти (почти 97,395 млн. грн).

Договор между компанией «SWARCO» и «Львивавтодором» был подписан 23 июня 2011 года. Согласно этого договора, поставщик давал гарантию на 18 месяцев с момента завершения объекта или его части или 12 месяцев с момента готовности объекта. Сам монтаж оборудования и создание «Центра управления движением» состоялся в 2013-4 годах, соответственно срок гарантии истек 30 мая 2015 года. Относительно эффекта от внедрения «умных светофоров» то, по словам Романа Познанского, их внедрение позволило повысить маршрутную скорость трамваев маршрутов № 2 и 6 на 20%, а время оборотного рейса сократился на 25%.

Что интересно, такой дорого стоящий проект, опцией которого стали информационные табло на трамвайных остановках, как всегда, не обошелся без проблем. Самая большая проблема возникла именно с работой информационных онлайн-табло. Долгое время они упорно не хотели показывать время до прибытия трамвайных вагонов, часто на них светился надпись «Нет информации». Дело здесь было вот в чем – прогнозирования прибытия трамваев происходило на основе сигнала специальных устройств GPS-трекеров, установленных на подвижном составе.

Этими устройствами активно оснащали львовский городской транспорт в 2013 году для того, чтобы была возможность наблюдения за его движением в режиме онлайн. Не учли одного фактора – система «SWARCO» не могла нормально работать с сигналом GPS-трекеров, которые приобрел «Львовэлектротранс». Почему произошло так, нам неизвестно. Очевидно львовские чиновники в очередной раз «забыли» согласовать параметры оборудования. На ряде трамваев были установлены специальные бортовые компьютеры «SWARCO» – соответственно система видела только их.

Таких трамваев было немного, а по технологическим причинам выпускать на маршруты только их было невозможно. Поэтому, фактически три года с момента запуска системы – к 2017 году онлайн-табло работали не на полную мощность, а часто вообще не работали… Как говорят специалисты в области ИТ, решить проблему было возможно за счет адаптации программного обеспечения, но долгое время это не делалось, хотя пассажиры часто жаловались на работу онлайн-табло. В конце концов, летом 2017 года депутат Львовского горсовета Андриан Гутник на сессии объявил запрос, который касался работы онлайн-табло, после чего «Львовавтодор» таки решил вопрос с нормальной работой онлайн-табло на остановках. А теперь, попытаемся несколько глубже проанализировать сам проект с установкой «умных» светофоров. Каждый практикующий водитель, который часто ездит на автомобиле по Львову знает, что вдоль трамвайных маршрутов № 2 и 6 фактически нет слишком сложных перекрестков, за исключением разве развязки за Оперным театром.

Все остальные же перекрестков, которые регулируют «умные» светофоры не слишком сложные. Относительно участка трамвайного маршрута № 2 от улицы Бандеры до конечной «Коновальца», то дорожный трафик здесь вообще сравнительно небольшой. Возникает логичный вопрос. почему же «умные» светофоры решили внедрять вдоль трасс трамвайных маршрутов № 2 и 6, а не на сложных перекрестках с оживленным трафиком, например «Научная – Стрыйская – Хуторивка», «Шота Руставели – Ивана Франко – Стрыйская – Зарицьких» где и до сих пор работает устаревшее светофорное оборудование. Ответ здесь прост – светофорный проект сделали составляющей трамвайного – известно, что европейские структуры слишком положительно относятся к этому виду транспорта и достаточно щедро финансируют его развитие.

Особенно, через кредиты… И хотя «Львовавтодор» в «свитлофорному проекте» консультировала известная австрийская консалтинговая компания, не обошлось без определенных проблем, которые стали очевидными только после реализации проекта. Приведем несколько таких примеров. Один из «умных» светофорных объектов был установлен на перекрестке улиц Лычаковской, Черниговской и Солодовой (рядом с Винниковского рынка). Его особенностью является то, что он регулирует движение на Солодовой улице с минимальным автомобильным движением, однако соседний перекресток с улицей Заньковецького, которой активно движется автотранспорт, осталось нерегулируемым. Не меньшая проблема с светофорным объектом на площади Ярослава Осмомысла (возле рынка «Добробут»).

Этот светофор, фактически, регулирует только движение пешеходов через площадь. Но, он не регулирует движение на соседнем перекрестке улиц Гонты и Богдана Хмельницкого. Этот светофор при работе «накапливает» хвост автомобилей на улице Гонты, который часто достигает дома пожарного управления. Этот «хвост» фактически перекрывает именно перекресток улиц Гонты и Богдана Хмельницкого. А это далеко не лучшим образом отражается на движении трамваев.

А «недоукомплектованный» светофор на перекрестке улицы Городоцкой и Короткой уже стал причиной гибели женщины-пешехода старшего возраста – эта история произошла в прошлом году. Светофорный объект был спроектирован так, что перейти улицу можно только с одной стороны Х-образного перекрестка. Со стороны церкви св. Ольги и Елисавети, возле трамвайной остановки в сторону центра, пешеходного перехода не предусмотрели, хотя раньше, когда на этом месте стоял старый светофор, такой переход был. По привычке много людей переходило Городоцкую в этом городе.

Так и сделала старушка, которая и попала под колеса авто. Есть недостатки у светофора, который регулирует движение на развязке Городецкой, Черновицкой, Железнодорожной и Короткой. Фактически он регулирует движение на перекрестке Короткой и Железнодорожной, а также пересечение трамвайной колеи. О необходимости регулирования выезда автотранспорта с улицы Черновицкой тоже «забыли», как и о том, что необходимо регулировать пешеходный переход через нее… При желании, можно найти недостатки и у светофора, регулирующего перекресток «Городоцкая – Бандеры». левый поворот с Городоцкой на Бандеры нужно осуществлять общее «зеленое», то есть пересекая полосу движение, по которой в то время движутся автомобили «вниз» Городецкой… Весьма сомнительный и экономический эффект от внедрения такого стоимостного светофорного проекта.

Повышение на 20% маршрутной скорости трамваев на маршрутах № 2 и 6 эквивалентно высвобождению 4 – трамваев. Даже, если считать, что эти трамваи – новые вагоны «Электрон», стоимостью порядка 1 млн. евро за вагон, то суммарно вложенные в «светофорный проект» 3,471 млн. евро практически эквиваленте цене четырех новых трамваев. А если мы будем говорить не о «Электроны», а львовские «Татры», то цена четырех подержанных и модернизированных трамваев – около 9 миллионов гривен, то есть меньше чем 10% от капиталовложений.

Конечно, есть такой фактор, как безопасность дорожного движения. И он говорит – современную свитлофорну технику надо внедрять. Но, хорошо подумав… Оказывается, что уже на момент начала консультаций относительно «светофорного проекта» в Украине были собственные аналогичные разработки. В частности компания «Комкон Трафик» с начала 2000-х занималась разработкой и установкой современного светофорного оборудования. Есть в ее ассортименте и «умные» светофоры.

Как свидетельствует информация на сайте компании, в 2005 году компания разработала собственное программное обеспечение – автоматическую систему управления дорожным движением (АСУДД). Они были внедрены в таких городах, как Мариуполь, Донецк, Луганск и Чернигов в 2005-10 годах. С 2013 года компания изготовила более совершенную версию аппаратного и программного обеспечения. Что интересно, светофоры этого производителя можно найти и во Львове… Традиционно украинские технические решения значительно дешевле европейских аналогов… Вопрос, почему же не было привлечено украинского производителя к участию в тендере по «свитлофорному» проекта. Ответа на него мы не знаем – об этом нужно спрашивать господина Андрея Садового, экс-руководителя «Львовавтодору» Олега Березу и, пожалуй, господина Сергея Кираля, который сейчас является депутатом Верховной Рады, а в начале 2010-х занимался вопросами инвестиций… Мы можем говорить только о последствиях.

если бы «Львовавтодор» закупил именно украинское оборудование, деньги европейского кредита пошли бы в экономику Украины. Таже компания «Комкон трафик» уплатила бы налоги в харьковский местных и общеукраинский бюджет, получили бы зарплаты украинские электроники и программисты… Но так не произошло – деньги европейского кредита вернулись обратно в экономику Европейского Союза, нам же остались только долги. Есть предположение, что система АСУДД от компании «SWARCO» может работать со светофорными контроллерами собственного производства. Как иначе можно объяснить тот факт, что вдоль трамвайной линии на Сихов в 2016-18 году были установлены именно «Сваркивськи» светофоры. При их установке часто «корчевали» относительно современные украинские светодиодные светофоры.

Стоимость этих светофорных объектов нам неизвестна. Отметим лишь, что регулирует одно из самых сложных перекрестков трассы трамвайного маршрута № 8 – ул. Стрыйской, Шота Руставели, Ивана Франко и Зарицьких старый советский светофор. Опять же, про сложный перекресток «забыли»… в Конце заметим еще один момент – параллельно с «светофорным» проектом «Львовавтодору» другой реципиент европейского кредита – ЛКП «Львовэлектротранс» внедрил не менее сложный проект в области энергетики и ИТ-технологий – модернизация всех 17 имеющихся в Львове тяговых подстанций электротранспорта. Этот проект предусматривал полную замену системы телеуправления (управления по линиям связи) тяговыми подстанциями, создание центрального диспетчерского пункта (фактического аналог ЦКРу), а также замену другого оборудования подстанций.

Он тоже финансировался Европейским банком реконструкции и развития, но его победителем стала … украинская компания «Плутон» из Запорожья. Реализация проекта модернизации тяговых подстанций завершилась в 2016 году. Его стоимость – около 2 миллионов евро… Почему «Львовэлектротранс» смог реализовать проект из-за украинского производителя, а «Львовавтодор» нет – это вопрос к команде Андрея Ивановича Садового… Мы на него ответа не имеем. Можем только констатировать что дела команды львовского градоначальника очень часто противоречат его словам… загрузка.

Похожие Новости

  • Львовян приглашают на Завтрак доверияЛьвовян приглашают на Завтрак доверия Новости - 2018-10-17 Львовян приглашают на Завтрак доверияЛьвовян приглашают на Завтрак доверия в рамках Биеннале доверия в Львове. Захватите что-нибудь вкусное, берите детей, друзей, домашних любимцев и приходите в субботу к нам на Древнееврейский. Это тот нечастый случай, когда рестораторы вынесут столы на улицу и не будут иметь ничего против того, чтобы вы приходили со своим. Известные и не очень львовяне сойдутся за общим столом, чтобы ощутить, как это - быть одной […]
  • Во Львове утвердили новые границы будущего сквера Героев Небесной СотниВо Львове утвердили новые границы будущего сквера Героев Небесной Сотни Новости - 2017-05-25 Во Львове утвердили новые границы будущего сквера Героев Небесной СотниСегодня, 25 мая, депутаты Львовского городского совета изменили границы сквера на улице Кривоноса во Львове. Об этом сообщает Львовский портал. Так, 40 городских избранников проголосовали за решение «О внесении изменений к постановлению городского совета от 26. 2012 № 1163 “Об утверждении перечня и границ скверов Галицкого района г. Львова». Как говорится в пояснительной записке […]
  • В лесной зоне Ровенщины обнаружили около 40 тонн львовского мусора. Среди хлама €? кости и медицинские отходыВ лесной зоне Ровенщины обнаружили около 40 тонн львовского мусора. Среди хлама €? кости и медицинские отходы Новости - 2017-05-08 В лесной зоне Ровенщины обнаружили около 40 тонн львовского мусора. Среди хлама €? кости и медицинские отходыВ селе Краев Острожского района Львовской области обнаружили две кучи мусора прямо посреди дороги. Местные жители убеждены – это гостинец из Львова. Доказательства – сотни чеков из львовских супермаркетов и кафе. Об этом сообщают «Чрезвычайные новости». Крестьяне убеждены – мусор выбросили ночью, потому что никто самого процесса разгрузки […]
  • Эксперимент в Краковце:отдельные очереди для авто с украинской и иностранной регистрациямиЭксперимент в Краковце:отдельные очереди для авто с украинской и иностранной регистрациями Новости - 2016-12-25 Эксперимент в Краковце:отдельные очереди для авто с украинской и иностранной регистрациямиОт четверга, 22 декабря, на пограничном пункте пропуска “Краковец” заработает эксперимент с разграничения полос движения автомобилей с украинской и иностранной регистрацией. Об этом журналисту “Высокого Замка”, сообщил председатель Львовской ОГА Олег Синютка. По словам губернатора, на дальних подступах к пограничному пункту пропуска “Краковец” обустроили […]
  • В судебном реестре обнародовали полный текст приговора известному львовскому акушеру-гинекологу Олегу ДанковуВ судебном реестре обнародовали полный текст приговора известному львовскому акушеру-гинекологу Олегу Данкову Новости - 2017-11-09 В судебном реестре обнародовали полный текст приговора известному львовскому акушеру-гинекологу Олегу ДанковуВ Едином государственном реестре судебных решений обнародовали приговор Шевченковского районного суда Львова относительно известного львовского акушера-гинеколога Олега Данкова. Об этом пишет  Zaxid. Напомним, что суд приговорил врача к году тюрьмы за халатность, которая привела к смерти новорожденного ребенка.   Из текста […]
  • Когда во львовских школах прозвучит последний звонокКогда во львовских школах прозвучит последний звонок Новости - 2019-05-05 Когда во львовских школах прозвучит последний звонокВторой семестр 2018-2019 учебного года завершится в пятницу 24 мая. Об этом говорится в документе от управления образования Львовского горсовета. Поэтому последний звонок в школах прозвенит с 24 по 31 мая. Кроме того, в четверг, 9 мая, Кабмин утвердил всеукраинским вихиним днем из-за празднования Дня победы над нацизмом во Второй мировой войне.   загрузка. […]
  • Во Львове установили ремонтные стойки для велосипедов (фото)Во Львове установили ремонтные стойки для велосипедов (фото) Новости - 2018-08-17 Во Львове установили ремонтные стойки для велосипедов (фото)В Франковском районе Львова рядом с местами для парковки велосипедов установили две ремонтные стойки. Об этом сообщает Удобное город. Один из пунктов находится на улице Симоненко 6, возле школы-гимназии имени Василия Симоненко.   Другая расположена на улице Научной, 61. Напомним, в Франковском районе Львова на фасаде СОШ №83, которая недавно получила имя Ивана Пулюя, […]
  • Не вундеркинд, но выглядит красивоНе вундеркинд, но выглядит красиво Виктор Янукович за год правления вырос из "политических ползунков" и стал еще больше напоминать Виктора Ющенко На случае выясняется, что наиболее квалифицированным Главой Государства Украина таки был Леонид Кучма. Из его не многочисленных предвыборных лозунгов запомнились лишь обещания о введении русского языка как второго государственного и о том, что "При Кучме твой завод заработает". Преемники Данилыча обещаний раздали гораздо больше, поэтому и выглядят на его фоне мальчишками, […]
  • Во Львове установили два компостеры для переработки пищевых отходовВо Львове установили два компостеры для переработки пищевых отходов Новости - 2017-06-17 Во Львове установили два компостеры для переработки пищевых отходовВо Львове в Парке культуры и отдыха им. Хмельницкого в среду, 14 июня, на территории урбан-сада экологические активисты установили два компостеры для переработки пищевых отходов в биогумус. «Биогумус, который утоворюеться в результате переработки органических отходов микроорганизмами и специально подобранными культурами червей, ― это сбалансированное, качественное […]
  • 3 января во Львов приедет Ульяна Супрун рассказать о защите от кори3 января во Львов приедет Ульяна Супрун рассказать о защите от кори Новости - 2019-01-03 3 января во Львов приедет Ульяна Супрун рассказать о защите от кориПредставители МИНЗДРАВА и Львовской ОГА представят проект по иммунизации школьников в Львове и области.   В четверг, 3 января,  в пресс-холле Львовской ОГА состоится брифинг «Чрезвычайные меры для защиты от кори» по повышению уровня охвата прививками против кори за участия в. министра здравоохранения Ульяны Супрун. Об этом пишет Смотри. Инфо. Представители МИНЗДРАВА […]
  • Во Львове дополнительно выделят 5,6 миллионов гривен на нужды учебных заведенийВо Львове дополнительно выделят 5,6 миллионов гривен на нужды учебных заведений Новости - 2017-11-20 Во Львове дополнительно выделят 5,6 миллионов гривен на нужды учебных заведенийСегодня на заседании исполнительного комитета утвердили изменения в городской бюджет на 2017 год. По словам Олега Ищука, директора департамента финансовой политики ЛГС, предусмотрены изменения - это перераспределение средств, предложенный главными распорядителями. Об этом информирует пресс-служба ЛГС. «В течение недели состоялось два заседания депутатской комиссии по […]
  • В Львове в зооуголке Шевченковского гая появились фазаныВ Львове в зооуголке Шевченковского гая появились фазаны Новости - 2017-10-20 В Львове в зооуголке Шевченковского гая появились фазаныЖивотные, живущие в Музее народной архитектуры и быта во Львове имени Климентия Шептицкого, уже много лет радуют посетителей. Это подтверждают и результаты различных опросов, по которым зооуголок находится среди самых рейтинговых достопримечательностей музея под открытым небом. Живой уголок насчитывает до 20 видов животных и птиц, домашних и диких, а всего голов являются более 60. Об этом […]
  • На Львовской железной дороге предупреждают о двухчасовой задержке ряда поездовНа Львовской железной дороге предупреждают о двухчасовой задержке ряда поездов Новости - 2018-04-09 На Львовской железной дороге предупреждают о двухчасовой задержке ряда поездовФото. Игорь ЗинкевичСьогодни, 9 апреля 2018 года, около 9 часов на станции Задворье Львовской дирекции железнодорожных перевозок произошел сход 10 вагонов грузового поезда. В результате инцидента никто не пострадал. Однако на указанном участке приостановлено движение по парной колее, что привело к задержке ряда пассажирских поездов. Как информируют на «Львовской железной […]
  • Олег Синютка призвал поляков восстановить украинские символы на территории ПольшиОлег Синютка призвал поляков восстановить украинские символы на территории Польши Новости - 2019-03-02 Олег Синютка призвал поляков восстановить украинские символы на территории ПольшиВ субботу, 2 марта, в селе Павлокома на Ряшивщини, Польша, состоялись скорбные мероприятия по чествованию памяти 366 украинцев, погибших 3 марта 1945 года. Об этом пишут на сайте ЛОГА. В своем выступлении глава Львовщины Олег Синютка призвал польскую власть и общину беречь украинскую память на территории Республики Польша и упорядочить символы нашего государства - […]
  • Во Львове студентов отучат от взятокВо Львове студентов отучат от взяток Новости - 2018-12-08 Во Львове студентов отучат от взятокВ понедельник, 10 декабря, по случаю Международного дня борьбы с коррупцией, ОО «Гранит» организует акцию для студенчества и молодежи «Антихабар». Состоится раздача листовок с информацией, куда обращаться студенту, если у него требуют взятку и зеленых ленточек, как символа приобщения к акции. Мероприятие продлится с 11. 30 до 13. 30 возле главных корпусов Национального университета «Львовская Политехника» и […]

Related posts:

Leave a Reply