Шанс на нормальную жизнь

Шанс на нормальную жизнь

«Горжусь орденом ООН «Улыбка», но для меня самый большой подарок жизни, когда старшая дочь мне сказала. «Я тебе благодарна, что ты меня не воспитала инвалидом!» Недавно в Польше представители ООН и ЮНЕСКО вручили международную награду жительнице Львова Вере Ремажевской. Согласно установленной традиции, она выпила бокал… с чистым лимонным соком и, не поморщившись, улыбнулась, после этого ее плеча коснулись розой и объявили кавалером ордена «Улыбка». Не смотря на шуточное название  и незаметный вид награды, не смотря на веселую церемонию, в кавалеры «Улыбки» посвящаются серьезные люди, прославившиеся талантом, добротой, любовью и заботой к детям. За полвека этим орденом было награждено около ста человек, а их имена знают практически все.

принцесса Диана, Астрид Линдгрен, Мать Тереза, Далайм Лама, Папа Иоанн Павел П, Маргарет Тэтчер, король Саудовской Аравии Абдалла Бен Азис Аль Сауд, Михаил Гобачов…   Теперь к этой блестящей когорте присоединилась и наша землячка. Мировая общественность была поражена нелегкой судьбой этой женщины. она не только воспитывала незрячую с рождения дочь, научила ее практически полностью обслуживать себя, дала ей возможность получить высшее образование, но на основе собственного страшного опыта написала научные труды и создала новую оригинальную методику, которая помогает другим мамам «поднимать» своих незрячих детей…Отыскать единственный в Украине Научно-реабилитационный Центр для детей с недостатками зрения «Львенок», которым руководит Вера Николаевна, среди беспорядочно построенных и пронумерованных «хрущевок» оказалось не таким уж легким делом – два ярких корпуса бывших детских садов «спрятались» за мрачно серым домом девятиэтажки. Во дворе шумная стайка малышей, попарно взявшись за руки, не спеша, и послушно топает «отрядом» по своей воспитательницей. Дети, как дети.

Только по остановленному взгляда можно догадаться – незрячие. Однако, что удивительно. При этом, никто из малышей практически не наступает на ноги впереди пары, да и направление к входной двери Центра они выбирают правильно, без подсказки взрослых. Но, вот, первая пара замирает в метре перед неожиданным препятствием – качалкой. И словно по нечутній команде останавливаются все.

Несколько секунд ребята что-то обдумывают, а потом уверенно … обходят качалку. Прямо мистика якась!                           – Ничего мистического здесь нет, – смеясь, уверяет нас Вера Ремажевская, приглашая в свой кабинет. – У каждого человека есть шестое чувство. Просто его нужно активно развивать.

Вот, и мы учим наших детей чувствовать преграду…Это сейчас Вера Николаевна-известный в мире специалист, кандидат педагогических наук, доцент Львовского национального университета им. Ивана Франко и директор Центра, а тридцать лет назад она была до смерти испугана второкурсницей Полиграфического института, которая один на один осталась со страшной бедой – рождением незрячей дочери.               – Роды тяжелые, была угроза выкидыша и мне ввели очень новый на то время американский препарат, через что дочь появилась на свет слепой, – рассказывает немного прерываясь от тяжелых воспоминаний Вера Николаевна. – Но этого сначала не знали ни врачи, ни я. Уже когда вернулась из больницы домой и стала заниматься ребенком, заметила. здесь что-то не то – глаза у девочки, которую мы с мужем назвали тоже Верой, какие-то прозрачные, на свет и  на движения не реагируют.

Пошли на консультацию к одному хорошему врачу-офтальмологу, он осмотрел дочку и буквально ошеломил своим страшным диагнозом. «Мужайтесь. Ваш ребенок вообще не видит. Ни лечение, ни операция не помогут!». Это был больше, чем шок.

Это был приговор!!!  Не поверила – объездили множество врачей, были и в институте Филатова. Но все повторяли одно. «Лечение бесперспективно!». Оставалось учить и развивать дочку. Я пошла в Львовское городское управление образования.

«Где можно получить хоть какую-то консультацию, как воспитывать такого ребенка?». Оказалось нигде …. Говорили. «Дочке исполнится семь лет, приведете ее в школу для незрячих, тогда все там и узнаете». И тогда-то я поняла, что наше образование абсолютно ничего не может предложить такой маме как я.

У меня от отчаяния возникла еще неясная мечта – создать что-то такое, где бы мама слепой  ребенка могла бы получить реальную помощь и совет. Но до этого было еще очень и очень далеко…   Пока же всю жизнь Веры полностью изменилось. Доучился в институте уже заочно, пришлось отклонить предложение идти в аспирантуру, отказаться от работы. Надо было заниматься дочерью. А чтобы хоть как-то держаться материально, стала работать дома – вязать шапочки с «бомбончиками».

Норма – одна в день, за что платили два рубля. Это была каторжная работа, но, главное, дома была. Зато могла днем выйти с ребенком погулять, могла рассказывать и читать сказки, просто общаться. А когда дочка ложилась спать, садилась вязать. Мужчина же «взвалил» на свои плечи сразу две работы.

– Как учить, чему учить Віроньку – к  всего приходилось «додумываться» самому, обдумывать каждую мелочь, каждый шаг, движение. Везде должна была быть логика. Иногда, приходилось надевать себе на глаза темную повязку, чтобы лучше понять мир и ощущение незрячей дочери. Сначала помогала ей изучать свое тело и понимать, что она может с ним делать, приближаясь, разговаривала с ней, чтобы понимала – сейчас к ней подойдет мама. Рассказывала, что делаю и что вижу.

Очень трудно было научить кушать. Маленькая Вера, например, не любила дотрагиваться до твердых предметов, пришлось вращать бутылочку с молоком чистой носком и дело пошло. Потом учила, как одной рукой можно держать тарелку, а другой чашку, ложку, тарелку нужно ставить на одно место на столе, чтобы при необходимости сразу ее найти, учила распознавать продукты по запаху и вкусу, осторожным прикосновением пальцев. Сразу училась и сама. девочке удобнее пользоваться глубоким посудой, до тарелок и чашек надо приспосабливать присоски, сбросить посуда тяжелее, если он стоит на подносе с загнутыми краями.

А как научить играть?!  Стучала кубиками, брала ее руки в свои и показывала, как из них можно сложить пирамидку. Интересно ей было снимать или откручивать крышки с баночек, в ванной переливать воду из одной емкости в другую, похоже  -в песочнице. Лепила из пластилина предметы разной формы, бриньчала на детском пианино и др. Если речь шла об игрушке, давала ее в руки. Скажем,  котика – найдем у него глазки, ушки, носик, ротик, ножки.

А тем временем рассказываю, как он выглядит, как мяукает и муркає. Учились ориентироваться и передвигаться по квартире, запоминали расположение предметов, вещей, мебели. Объясняли, как ухаживать за собой. Купили зубную щетку, которая по форме отличалась от моей и мужа. Но дочка быстро сообразила по каким еще признакам ее можно найти.

«Если папа и мама чистили зубы раньше. значит они мокрые, а моя сухая». А как незрячему определить сколько зубной пасты выдавлены и « не промастив». А зачем определять, если ее можно давить … прямо в рот.

Выходя на улицу, зрячие становятся перед зеркалом, а незрячий проведет рукой по волосах – не растрепанные. Так же проверит и одежда. Объясняла, что такое мода,  какие вещи подходят друг к другу. Ну, например, не подходят толстые колготки и тоненькая юбочка. Это не красиво!  Девочка знала, какого цвета тот или иной одежда.

Но у нее свое понимание цвета. Что такое, например, фиолетовый цвет объяснить невозможно. Только в разговоре тяжело объяснить, подходят ли цвета друг другу или нет. Многие вещи нужно просто «проговаривать». А как объяснить, что такое солнце, звезды,  голубой  бездонное небо, туман, закат, облака?!..   Девочка подрастала, а родители усиленно учили ее, чтобы она  не только не чувствовала себя ограниченной, а, наоборот, чувствовала полноправным членом семьи.  И вскоре Вера достаточно уверенно помогала маме по хозяйству.

Сначала вытереть кухонный стол, помыть посуду, перемешать салат. Затем успешно мыла пол, не пропуская ни одного участка. Это значит, нужно рассчитать каждый шаг, начинать только с одного угла и идти постепенно. А вскоре научилась и …готовить!    – Это сейчас есть СВ – печи, можно купить электроплитку, а тогда были только газовые. А как зажечь газ.

Сама зажигаю спичку, беру детские руки – сверху моя рука, которая держит спичку, и мы вместе считаем сколько секунд она может спокойно гореть. Огонь жжет мои руки, я даю ему возможность едва  коснуться детских пальчиков. Чтобы ребенок знал запас времени и возможность боли, если она не правильно его рассчитает. Следующий наш шаг – найти и изучить расположение конфорок –  вариант создания образа пространства. Шипение же исходного газа и шум его воспаления определялся на слух.

Учимся жарить котлеты. Как резать мясо, хлеб, овощи и тому подобное, чтобы не отрезать себе пальцы. Прячем пальцы в кулаки, а им придавливаем продукт к столу. Чем «идет» по фалангами и режет. Кусочки же мяса берем только вилкой,  кладем в мясорубку и делаем фарш.

Во время жарки надо помнить. сначала котлеты необходимо класть на сковородку подальше, а уже потом у себя. Если сделать наоборот, можно жиром обжечься. А сколько мне пришлось побегать по магазинам в поисках каких-нибудь приспособлений для Веры. С огромным трудом нашла с двойным зажимом лопаточку для переворачивания котлет, чем с ограничителем, специальный наперсток для вязания, который позволял разделить одну нить от другой.

То есть, что можно приспособить для незрячих людей. Специально для слепых ничего не делается!  Один мой знакомый придумал маленький простенький сигнализатор на кружку. Как только он полный – подает сигнал. Пошел с ним в УТОС. Ему отвечают.

«Не надо. Мы привыкли опускать палец в кружку, чтобы знать уровень». «Но там же кипяток!». «Ну и что!»….  Подходит возраст, и Веру ведут на комиссию, на которой учителя определяют уровень развития ребенка, чтобы направить в ту или иную специализированную школу.

И кто-то из педагогов брякнув в присутствии девочки. «Это же слепая. Получается, направим в школу для слепых».- Дочка тогда впервые услышала это слово и помнит до сих пор. – тяжело вздыхает Вера Николаевна. –  Только вышли, спросила.

«А что это такое – «слепая»?». Как ей было объяснить!. Такое слово не должно звучать от взрослых. Это, как ножом по сердцу маме и ребенку. Пытаюсь объяснить.

«У тебя больные глазки». «Нет, они у меня не болят». «Ты не такая, как все». Она переживала. Слепота для нее была естественным состоянием, а что значит «не такая», что такое «видеть».

Объяснение в ее понимании уже сформировалось потом…. Специализированная школа находилась далеко от дома семьи Ремажевських. Туда утром они подъезжали в машине соседа, которому было по дороге. Девочка бежала на уроки, а Вера Николаевна садилась в парке перед школой и все вязала свои шапочки. Можно только представить, каково ей было в непогоду или зимой.

Домой, не смотря на далекий путь, возвращались пешком.  как-То к Вере «старшей» подошел директор школы. «Умеете печатать на машинке?». «Нет, но я научусь». Научилась.

И ее оформили секретарем. Так она стала еще ближе к своему ребенку. Помогала делать дочке уроки,  изучила даже шрифт для слепых Браїля.   – Конечно, там прекрасно учат математике, биологии, языкам, но из школы все равно выходит слепой человек, не приспособлена жить в реальном мире. – пожимает плечами Вера Николаевна.

– Но я все равно продолжала самостоятельно заниматься с дочкой, в то же время делать для себя неожиданные открытия. Вскоре наша семья переехала в более просторную квартиру, и тут ребенок  растерялась. Все мои многочисленные попытки научить ее ориентироваться в новом жилище были безрезультатными. И здесь во Львов приехал специалист из Праги, занимающаяся пространственной ориентацией слепых. Он мне и объяснил.

«Ты подходишь к дочери как мама, а в этой ситуации нужна не логика, а специальная методика!». И он принялся учить Веру – показал, где в квартире должны быть ориентиры, заставлял считать шаги, запоминать повороты, проговаривать вслух  где  находится. А я училась у него. Тут поняла одну вещь. какая бы великая любовь не была к ребенку, мать не в состоянии научить ее всему.

Потому что она просто не знает, как специально учить таких детей. Рядом должны быть специалисты, которые должны подсказать. Так я сама сделала массу ошибок. Например, мы очень развивали у дочки интеллект. У нее фантастически развита память, она знает множество стихов и прекрасно пишет их сама, она прочитала множество книг.

В нашем  дома огромная фонотека и множество музыкальных записей, пластинок. Но оказалось, что при этом я мало уделяла внимание элементарном. как ребенку одевать носки, завязывать шнурки, определить, где левый и правый ботинок. У матерей таких детей на это не хватает времени  – хочется быстрее. И они принимаются много чего делать вместо своего ребенка, а этого допускать нельзя.

Или другой пример. Оказалось, что во время совместного «просмотра» фильма по телевизору, довольно опасно комментировать его от себя. Нужно говорить только то, что видишь сама, а не передавать свои эмоции и отношения. Потому, что у ребенка  должно быть свое отношение к действию, которое происходит. Кстати, Вера любила слушать мультики.

И самый любимый – «Ежик в тумане»…  Тем временем, Вера-старшая переходит работать в школьную библиотеку. Дети потянулись к ней сразу. Она вела разные кружки, устраивала вечера, помогала подобрать интересную книгу. Завуч как-то заметил.

«Почему бы тебе не получить второе педагогическое образование. Смогла бы у нас работать учителем». Но тогда советская система очень жестко ограничивала получение второго высшего образования. Это можно было сделать только по направлению. И Вера-старшая  садится в поезд, едет до Киева и идет в деканат дефектологічного факультета университета Драгоманова.

Объяснила ситуацию и настаивает. «Хочу учиться!». Декан советует. «Я все понимаю, но у тебя нет направления. Сегодня день приема у заместителя министра образования по кадровым вопросам.

Езжайте к нему. Может, даст разрешение». Приехала. В огромной очереди на прием стоит море людей.- Растерянно встала сбоку, а тут проходит парень. Остановился возле меня и интересуется, с каким вопросом хочу обратиться к заместителю министра.

Рассказала. Он машет рукой. «Пошли!». Оказался помощник министра. Его начальник, выслушав меня, на заявлении кратко написал.

«Принять!». Через час вернулась в университет, а декан раздраженно спрашивает. «Ты не поняла куда ехать?!». Протягиваю заявление с резолюцией. Он растерялся.

«Ты далеко пойдешь!». Так заочно и получила второе образование… В школе стала работать учителем труда. На основе собственного опыта учила незрячих детей, как следить за собой, готовить кушать, печь торты, закручивать консервации, вязать вещи. Но постоянно помнила,  как ей было трудно найти хоть какую-то помощь и совет при воспитании маленькой дочки.

Тогда и придумала свою собственную методику, написала свою программу, а в 1995 году защитила кандидатскую и, не переставая уделять внимание школе, перешла работать в институт последипломного образования.  Однако огромное желание создать что-то новое свое, которое отличается от специализированной школы, оставалось. В том же году Вера Николаевна первый раз поехала заграницу – Голландия, Бельгия, Люксембург, Германия, Чехия. Там увидела, что существуют разные модели государственной помощи незрячим детям. Причем, с самого раннего возраста. Такая семья не брошена на произвол судьбы, не осталась наедине со своей бедой.

Не так как в Украине. «В шесть лет идешь в спецшколу, а до этого живи, как хочешь!». И это при том, что украинские мамы не умеют и не знают, как воспитывать «проблемного» ребенка, как готовить ее к нормальной жизни. Но зарубежные модели помощи нельзя было брать как кальку, переносить в Украину. И дело не только в том, что наши мозги устроены по другому, люди другие.

Их модели ориентированы на богатую страну, обеспеченных и достаточно опытных людей, для которых, например, норма – компьютер и Интернет.И все-таки, и все-таки … Этой упорной женщине снова два раза подряд везет. Первый раз, когда через год выделяют помещение заброшенного садика и позволяют на его базе создать школу «Львенок», провести эксперимент по оказанию ранней помощи детям с нарушениями зрения. Научным руководителем назначается Вера Ремажевская. Второй раз в Германии, где она выступает на международной научной конференции и привлекает всех своими разработками.

Зарубежные коллеги знакомят ее с сотрудниками очень мощной международной благотворительной организацией «ЦБМ». – Там меня спросили. «Чем вам помочь?». А у меня в голове крутится. «Крыша течет, стены обваливаются, туалеты в страшном состоянии».

Но неожиданно даже для себя говорю. «Больше всего проблема в недостатке информации. Как в мире работают с такими детьми. Где можно моих людей научить новым подходам, методикам?». Они удивились – обычно просят только денег.

А через два месяца они прилетели посмотреть, что мы делаем. Их выводы. «Идеи европейские, фундамент – украинский». С тех пор у нас и появился мощный партнер, который помогал отправить наших сотрудников на стажировку, учил новым методикам, посылал оборудования, ремонтировал помещения, обеспечивал детей специальными приспособлениями. Городская власть же давала детям питание, скромную зарплату сотрудникам и оплачивала коммунальные услуги.

Позже, «ЦБМ» признает – в восточной Европе Львов был их самым счастливым проектом.  Тем временем, работы становилось все больше. Росло количество наших подопечных, разрабатывались новые авторские методики, у нас проводились международные научные конференции, за опытом приезжали специалисты со всего постсоветского пространства. В Украине все пользовались нашими программами, учебниками, специальными тетрадями, пособиями для родителей и специалистов. Я буквально разрывалась между наукой и садиком. И десять лет назад решаю выбрать последнее – пойти к нему директором.

Много тогда моих коллег по науке  удивились этому выбору. «Бросить науку. Идти на маленькую зарплату?!». Но я объясняла. «Наука от меня никуда не убежит, как и преподавательская деятельность!».

Перешла и, поверьте, за эти годы ни разу не пожалела об этом… А садик-школа действительно вырос. И Министерство образования принимают решения о создании экспериментального учреждения – Учебно – реабилитационного центра детей с проблемами зрения «Львенок». – Почему «Львенок»?-Потому, что это, по сути, ребенок города Львова. – заразительно смеется Вера Николаевна.

– А сын львов должен быть прочным, потому что растет в сложных условиях, должен научиться выживать. Впрочем, это не мешает и нам сталкиваться с трудностями. Одна мама привезла к нам своего маленького сына – не знала, как воспитывать незрячего. Год проработали с ним – результата ноль. Начали искать причину.

Есть у нас такая методика – снимаем на видеокамеру занятия с ребенком, а потом пересматриваем. И заметили при просмотре записи. мальчик сидел на качалке, когда от сквозняка сильно шлепнули двери, да так, что подскочили взрослые. А мальчик не отреагировал. У нас возникает подозрение, что малыш не только не видит но и не слышит.

Связываемся с киевскими специалистами и просим провести диагностику. Нам подтверждают – мальчик слепой и глухой. Как его воспитывать, у нас в Украине точно никто не знает. Но не говорить же маме. «Забирайте своего ребенка и сидите с ним дома!».

В СССР была единая учреждение для подобных детей – в Загорске под Москвой. Еду туда. Вижу там хороший и интересный опыт, но он другой. По сути это детский дом. Тогда выходим на одну организацию из США, которая искала людей в восточной Европе, которые занимаются воспитанием слепоглухих детей.

Мы стали с американцами тесными партнерами, переняли их опыт и разработки, добавили свои. И теперь у нас девять таких детей, а мы единственные в Украине, кто берется им помочь. Несмотря на то, что это –  самая тяжелая категория малышей, поэтому, что общаться с ними можно только прикосновениями. Это на интуитивном уровне понимания ребенка!Три года назад эксперимент с «Львенком» успешно закончился. Выводы Минобразования и Педагогической академии были однозначными.

можно создать учреждение нового типа для проблемных детей. Не сад, и не школа, а Учебно-реабилитационный центр, который в отличие от спецшкол, полностью другой структурой, организацией работы и результативности. Сейчас начинается следующий этап эксперимента – в течение 12 лет разработать для Украины общегосударственную модель методики ранней помощи больным детям. Многое изменилось и в семье Ремажевських. Двадцать лет назад в ней появился второй ребенок – Любовь.

Здоровая девочка. Сейчас она учится в Киево –Могилянской академии и живет в Киеве, но с семьей и особенно со старшей сестрой поддерживает самые теплые и тесные связи.       -А Вера после школы решала, куда ей пойти учиться, – признается Вера Николаевна. – Прекрасно зная немецкий и английский языки, собралась было идти на иностранную филологию. Но я убедила ее не делать этого. Причем, разговор у нас был достаточно твердая.

«Что ты будешь делать после университета – сидеть дома с дипломом?  Где ты сможешь работать. Кто тебя будет водить за руку, как ты будешь делать письменные переводы. Можешь стать учителем иностранного языка. Опять те же вопросы…».  Тут она признается, что ей очень нравится и психология, интересен внутренний мир человека. У коллег я узнала о существовании такой специальности, как  психотерапия, где можно и не видеть.

А нужно понимать, чувствовать человека. Вот Вера и поступила на факультет специальной психологии по работе с проблемными детьми Каменец – Подольского вуза. Пять лет училась на стационаре…, жила в общежитии. На пары помогали ходить однокурсники, лекции записывала на диктофон, а потом переписывала их шрифтом Браїля. Проблемные для нее были эти годы.

Слепую девушку сверстники не воспринимали, в компании не приглашали. Помог случай. Старшекурсники попросили написать ее стихи на студенческий праздник. Они получились до того удачными, что ее стали приглашать на все вечеринки, «капустники», праздники. Теперь уже все искали с ней дружбы…Вуз девушка окончила с красным дипломом.

Но идти работать к маме в Центр долго отказывалась категорически. «Хочу самоутверждаться, буду работать в другом учреждении!». Но, в конце концов, Вера Николаевна и в этот раз убедила свою дочь. «Нигде не написано как проводить психотерапию с маленькими незрячими детьми. Тебе надо идти к нам учиться.

К тому же ты всю жизнь «варилась» в нашей научной и преподавательской каши, понимаешь проблему слепых с середины, знаешь то, что в одном специализированном издании не написано». Это были серьезные аргументы, и Вера пошла работать в Центр. Однако четко различает, когда она говорит с мамой, а когда с директором. Сейчас она занимается со слепыми малышами сказко-терапией. Вышли в свет ее книга сказок, сборники стихов.      -Я счастливая мама – у меня двое прекрасных детей и между нами прекрасные отношения, – считает Вера Николаевна.

– Мы сумели с мужем воспитать их в любви друг к другу, во взаимопонимании. Старшая сестра стала лучшей подругой для младшей. Мне кажется, что и у меня жизнь удалась. Не для хвастовства – у меня множество наград, званий, дипломов. Горжусь орденом «Улыбка», но для меня самый большой подарок жизни, когда старшая дочь мне сказала.

«Я тебе благодарна, что ты меня не воспитала инвалидом!». Многое в жизни мне удалось, многое еще надо сделать. Я хочу, чтобы после меня осталась не только память, не только воспоминание, что  была такая Ремажевская, но и созданная нами школа!… СЕРГЕЙ КАРНАУХОВ.  .

Похожие Новости

  • Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия разместит новые средства ПВО на севере Кыргызстана Новости - 2020-02-14 Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия планирует разместить новое оборудование противовоздушной и противоракетной обороны и беспилотники на своей авиабазе возле города Кант на севере Кыргызстана, сообщил заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Кыргызстана Нурлан Киришеев. Россия от 2003 года использует в Кыргызстане как свою авиабазу Кант – военный аэродром в Чуйской области за 20 километров на восток от Бишкека – и […]
  • О дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием РазумковымО дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием Разумковым Новости - 2020-05-17 О дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием РазумковымОстрый ум от отца-политолога, великолепная память и умение держаться в кадре от мамы-актрисы. И чем Дмитрий Разумков осторожен в словах, тем сильнее впечатление, что со временем должность руководителя парламента он захочет сменить на другую, и это не кресло мэра Киева. Он говорит, что не принимает непосредственного участия в Минском процессе, что […]
  • Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео)Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео) Во время выступления известного российского рэпера Face в Лондоне заметили сына бывшего президента Украины Михаила Порошенко. Видео опубликовал нардеп от фракции «Слуга народа» Александр Дубинский. На нем видно, как Михаил Порошенко, поднялся на сцену, после чего Face прокричал «русские в Лондоне». У юноши на видео несколько нарушена координация движений, вероятно он был пьян. «Между тем, концерт рэпера Face состоялся 21.02», - написал Дубинский акцентируя, что […]
  • Кодирование в Украине телеканалов: кто заработает, что думают зрители и существует ли угроза национальной безопасности?Кодирование в Украине телеканалов: кто заработает, что думают зрители и существует ли угроза национальной безопасности? Новости - 2020-02-28 Кодирование в Украине телеканалов: кто заработает, что думают зрители и существует ли угроза национальной безопасности?В ночь с 28 на 29 января в Украине закодировали 23 телевизионные каналы, в том числе и самые рейтинговые, такие, как «1+1», «ICTV», «СТБ», «Интер», «Украина». Их больше нельзя смотреть бесплатно, через спутниковую «тарелку», как это было раньше. На сегодня 4,4 миллиона домохозяйств Украины имеют спутниковые антенны, и теперь эти […]
  • Вступительная кампания 2013: интернет, самые популярные специализации и львовские дорогиВступительная кампания 2013: интернет, самые популярные специализации и львовские дороги (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Заявления на вступление подписали более полумиллиона абитуриентов. Абитуриенты не хотят подавать документы через интернет, а Минобразования «порезал» государственные места в ведущих вузах Украины.О том, как проходит нынешняя вступительная кампания «Взгляд» решил узнать непосредственно у Львовских вишахЕлектронний вступление. верю-не вірюЕлектронний вступление ввели еще в 2011 году, но он не получил популярности среди абитуриентов. В […]
  • Рада проводит внеочередное заседание по изменениям в правительстве (трансляция)Рада проводит внеочередное заседание по изменениям в правительстве (трансляция) Новости - 2020-03-04 Рада проводит внеочередное заседание по изменениям в правительстве (трансляция)Ожидается, что на заседании рассмотрят отставку премьер-министра и назначение его преемника. Возможны также другие кадровые изменения в правительстве. Однако голосование за ряд министров под вопросом из-за отсутствия кандидатур. Об этом Радио Свобода сообщил источник в «Слуге народа», знакомый с ситуацией. По словам источника, речь идет о 4-6 министерств. В частности, о […]
  • В Винниках "собирают Николая" для детей из малообеспеченных семейВ Винниках "собирают Николая" для детей из малообеспеченных семей Новости - 2017-11-02 В Винниках "собирают Николая" для детей из малообеспеченных семейЛММГО «Золотая молодежь Винник», Молодежный совет при ВМР, участники проекта «Школа успешных людей» начали сбор подарков на День Св. Николая. Об этом сообщили в винниковской горсовете. «Мы пытаемся продолжать хороший пример деяний Чудотворца и творить праздник, радость, веру в чудеса с подарками и поздравлениями от Св. Николая в многодетные и малообеспеченные семьи, – […]
  • Закон о банках, принятие которого приветствовал МВФ, обжаловали в КСУЗакон о банках, принятие которого приветствовал МВФ, обжаловали в КСУ Новости - 2020-06-12 Закон о банках, принятие которого приветствовал МВФ, обжаловали в КСУВ Конституционный суд Украины поступило представление от 64 народных депутатов, которые просят оценить на соответствие Конституции закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования механизмов регулирования банковской деятельности», известный как закон о банках или «антиколомойський закон». Верховная Рада приняла соответствующий […]
  • Посол Украины призвал итальянские СМИ объективно освещать ход дела МаркиваПосол Украины призвал итальянские СМИ объективно освещать ход дела Маркива Новости - 2020-05-29 Посол Украины призвал итальянские СМИ объективно освещать ход дела МаркиваПосол Украины в Италии Евгений Перелыгин призвал итальянские СМИ объективно освещать дело украинского нацгвардийця Виталия Маркива. Обращение обнародовано в журнале Il Venerdi, сообщила 28 мая пресс-служба посольства в Facebook. «Трагическая история итальянского репортера Андреа Рокелли не должна рассматриваться вне контекста российской агрессии, против которой боролись […]
  • Жители второй раз проголосовали за сохранение коммунальной стоматполиклиники „?3Жители второй раз проголосовали за сохранение коммунальной стоматполиклиники „?3 Новости - 2019-03-04 Жители второй раз проголосовали за сохранение коммунальной стоматполиклиники „?3Жители Железнодорожного района во второй раз проголосовали за сохранение Третьей коммунальной стоматполиклиники как бюджетного учреждения здравоохранения. «Сохранить бюджетный статус, возобновить финансирование Третий коммунальной стоматполиклинике и создать общественный совет при управлении гуманитарной политики Львовского городского совета», - за такое решение […]
  • ЦИК заявила о огромную нехватку членов участковых избирательных комиссийЦИК заявила о огромную нехватку членов участковых избирательных комиссий Новости - 2019-04-16 ЦИК заявила о огромную нехватку членов участковых избирательных комиссийВ понедельник, 15 апреля, Центральная избирательная комиссия озвучила большую нехватку членов участковых избирательных комиссий. Неукомплектованные участки в восьми областях и городе Киеве, сообщает ТСН. Не хватало 810 членов участковых избирательных комиссий. За вчера половину мы нашли, 400. С этими представлениями мы образовали 24 участковые избирательные комиссии. Сейчас нам […]
  • Умер 39-летний боец Владимир Гера из ЛьвовщиныУмер 39-летний боец Владимир Гера из Львовщины Новости - 2019-03-16 Умер 39-летний боец Владимир Гера из ЛьвовщиныСегодня, 16 марта пересталось биться сердце еще одного воина - 39-летнего Геры Владимира Михайловича, который родился и вырос в селе Чернилява Яворивского района Львовской области. Об этом сообщила Яворовская районная государственная администрация. Гера Владимир родился 1 апреля 1979 года. После начала АТО был мобилизован, воевал под Зеленопиллям, был на передовой. После демобилизации подписал […]
  • Волонтеры просят о помощи. Раненым бойцам АТО не хватает воды и печеньяВолонтеры просят о помощи. Раненым бойцам АТО не хватает воды и печенья Новости - 2017-06-16 Волонтеры просят о помощи. Раненым бойцам АТО не хватает воды и печеньяВолонтеры, которые работают в Львовском военном госпитале, где проходят лечение бойцы АТО, просят помощи. Сейчас бойцам не хватает питьевой воды и печенья.   Об этом а рассказала волонтер Светлана Сидоренко. «У нас закончилась вода. Это сейчас основная проблема. Также заканчивается печенье, кофе и сахар. Было бы хорошо еще купить ребятам фрукты. Клубника сейчас дорогая, то […]
  • Фальсификат с кишечной палочкойФальсификат с кишечной палочкой (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
  • 266 дней Андрея Богдана. Рейтинг продолжительности работы глав администрации президента266 дней Андрея Богдана. Рейтинг продолжительности работы глав администрации президента Новости - 2020-02-13 266 дней Андрея Богдана. Рейтинг продолжительности работы глав администрации президента11 февраля президент Владимир Зеленский уволил Андрея Богдана с должности главы Офиса президента и назначил на эту должность Андрея Ермака. Таким образом Богдан стал одним из семи глав администраций президента Украины, которые провели на этой должности меньше года. Радио Свобода вспоминает, сколько продержались на этой должности предшественники Ермака. Главы […]

Related posts:

Leave a Reply