Рекордная реконструкция: На дороги Львовщины правительство выделяет миллиарды

Рекордная реконструкция: На дороги Львовщины правительство выделяет миллиарды
2018-11-17
Рекордная реконструкция: На дороги Львовщины правительство выделяет миллиарды

На следующей неделе Верховная Рада рассмотрит проект Бюджета-2019 во втором чтении. Правительство призывает принять смету государства до 1-го декабря. Именно тогда станут известны суммы, которые Украина в следующем году будет тратить на ту или иную отрасль. Хотя уже сейчас есть хорошие новости для большинства граждан. Ведь, независимо от региона проживания, конфессии, политических взглядов и того, украинские или европейские номера на автомобили, хорошие дороги нужны всем.

Собственно, если говорить о конкретных цифрах, то в 2019-м году на ремонт автодорог выделят рекордные 56 миллиардов гривен. Примерно треть из них (17 миллиардов) – направят на дороги местного значения. В целом ремонт дорог теперешнее правительство избрал собственную визитку. Предшественники в списке приоритетов поднимали автодороги не слишком высоко. Как следствие – плачевное сообщение по всей Украине.

Сам Председатель Правительства Владимир Гройсман еще два года назад утверждал. со 170. 000 километров украинских дорог, свыше 90% – в критическом состоянии. Первыми шагами стало разблокирование счетов Укравтодора и создание Дорожного фонда, который обеспечивает гарантированное финансирование ремонтных работ. Если в 2016-м было восстановлено 900 км.

дорог, то в следующем – уже более 2100 км. А это – лучший результат с 2005-го года. Даже в год, предшествовавший Евро-2012, страна готовилась принять гостей со всего континента, починила дорог меньше. Львовщине от дорожного пирога перепало. В прошлом году область получила четыре сотни километров нового дорожного покрытия.

Самый большой участок – на трассе Львов-Самбор-Ужгород в Самборском и Старосамборском районах. Также были отремонтированы критические отрезки на важных направлениях Львов-Тернополь, Львов-Радехов-Луцк, Киев-Чоп. Всего на 3 млрд. гривен. В 2018-м все еще масштабнее.

46 млрд. гривен и до 4000 километров отремонтированных дорог. Но дело, конечно, не только в финансировании. Чтобы уберечься от щупалец коррупции и таки доставить деньги на места, все тендеры теперь проводятся через систему ProZorro. Кроме того, вместо распределения средств “в ручном режиме”, введена четкую структуризацию.

Это означает, что “Укравтодор” теперь отвечает за содержание и ремонт дорог только государственного значения. Когда структура занималась всеми путями – руки до многих дорог не доходили годами, а то и десятилетиями. Принцип – не магистральные, а значит не важны. В рамках децентрализации все дороги были поделены. Почти 47 тыс.

километров – это дороги национального и международного значения, и они остались под опекой “Укравтодора”. За остальные – а это 123105 км. – теперь отвечают местные органы власти, которые получают деньги на ремонт через Дорожный фонд. А это означает, что теперь, чтобы починить небольшую участки вдоль трассы, не нужно виклянчувати деньги у Киева. Каждый регион уже получил ресурсы и самостоятельно определяет, какой именно отрезок требует работ по восстановлению в первую очередь.

И, конечно, же как не вспомнить про легендарную качество работ дорожных служб. Или, точнее, ее отсутствие. “Ямочные ремонты”, особенно проведенные в дождливую погоду, стали темой для шуток. Хоть смешного самом деле тут мало. Миллиарды гривен тратились на работы, результат от которых сходил весной вместе со снегом.

Впрочем, есть надежда, что все эти анекдоты уже через несколько лет устареют и станут непонятными. Ведь Кабинет Министров декларирует желание постепенно отказаться от “ямочного”. Сделать это резко, конечно, возможности нет. Потому что, если разобраться, на самом деле это и  ремонт вообще. Просто метод, которым временно обеспечивают проезд по дороге в критическом состоянии.

Таким образом, в прошлом году доступными для украинских автомобилей стали 40 000 километров путей. Но меры эти временные, они позволяют сохранить движение по дорогам, пока те ожидают ремонта нормального. В конце концов, сами определения “нормального ремонта” также меняются. “Укравтодор” сделал требования к подрядчикам жестче. Теперь по всем контрактам на средний ремонт – гарантия не менее пяти лет, на капитальный – не менее десяти.

Если в течение этого времени будут обнаружены дефекты, то подрядчики обязаны бесплатно их исправить. Более того – предыдущие контракты (с трехлетним сроком гарантии) теперь пересматривают. Относительно планов, то, если верить главе правительства, уже через 5 лет качественными дорогами соединят все областные центры. Для Львова – это в первую очередь завершение реконструкции трассы Львов-Тернополь и Львов-Луцк. В конце концов, для жителей Львовщины важным является и другое направление, с областными центрами не связан.

В планах на 2019 год ремонт трассы М-09 (Львов-Рава-Русская), хорошо сообщения на этом популярном направлении облегчит добирание до границы с Евросоюзом.

Related posts:

Leave a Reply