"Укрзализныця" впервые за четыре года может закупить рельсовые крепления значительно дешевле, чем в Дубневичей

"Укрзализныця" впервые за четыре года может закупить рельсовые крепления значительно дешевле, чем в Дубневичей
2018-05-10
"Укрзализныця" впервые за четыре года может закупить рельсовые крепления значительно дешевле, чем в Дубневичей

«Юго-Западная железная дорога» объявила закупку 15 000 рельсовых скреплений для строительства пути «Воздушного экспресса» из Киева в аэропорт «Борисполь», пишет УНИАН. Акционерная госкомпания «Укрзализныця» впервые за последние четыре года может значительно дешевле закупить рельсовые крепления в компании «АТ Механика», хотя в последние годы железнодорожники предпочитали приобретать аналогичную продукцию по значительно более высоким ценам у компаний, конечными бенефициарами которых являются народные депутаты от БПП Ярослав и Богдан Дубневичи. Об этом сообщается на сайте электронной системы публичных закупок Prozorro. Согласно обнародованным данным, филиал «Укрзализныци» – «Юго-Западная железная дорога» объявила закупку 15 000 упругих рельсовых скреплений КПП Р65 для строительства пути «Воздушного экспресса» из Киева в аэропорту «Борисполь» на ожидаемую сумму 2,352 млн грн. или около 156,8 грн.

за штуку На аукцион подали заявки четыре компании. «ВМ Трейдинг» и «Авант-Гард» с продукцией «Корпорации КРТ» братьев Дубневичей, а также «АТ Механика» и «Завод Укрзализничбуд». За два раунда «ВМ Трейдинг» снизило цену крепления до 1,94 млн грн. Однако в последнем раунде «Механика» снизила цену до 1,26 млн грн. Таким образом, компания «АТ Механика» победила в аукционе.

Теперь тендерный комитет «Юго-Западной железной дороги» должен рассмотреть документы победителя аукциона и принять решение о заключении с ним соглашения, или отклонение предложения. Стоит отметить, что цена «АО Механики» почти вдвое меньше от цен, по которым железнодорожники заказывают эти крепления у Дубневичей в течение последних четырех лет. Например, в конце 2017 года компании «ВМ Трейдинг» отдали победу по цене 176 грн за одно скрепления. В апреле 2018 года центральный закупочный орган «Укрзализныци» – «Центр обеспечения производства» объявил торги на эти скрепления с ожидаемой цене 195 грн за штуку на общую сумму 257, 16 млн грн. Как сообщал УНИАН, Национальное антикоррупционное бюро и Служба безопасности Украины расследует несколько уголовных дел, в которых фигурируют должностные лица «Укрзализныци» и компании братьев Дубневичей.

В частности, больше года НАБУ проводит расследование в отношении высокопоставленных чиновников «Укрзализныци», которые в обход системы закупок Prozorro через подведомственное предприятие «Коростенский завод железобетонных шпал» закупали продукцию по завышенным ценам у фирм Дубневичей, в результате чего железной дороге был нанесен ущерб в 26 млн грн. В начале апреля НАБУ провело обыск в офисах компаний, принадлежащих братьям Дубневичам, однако о результатах обыска ничего неизвестно. Также министр инфраструктуры Владимир Омелян призвал правоохранительные органы публично отчитаться о результатах проверки предприятий, связанных с народным депутатом от фракции «Блок Петра Порошенко», председателем комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярославом Дубневичем, которые поставляют «Укрзализныци» большую количество железнодорожных изделий. Ранее в интервью УНИАН директор компании АО «Механика» Виталий Руденко заявлял, что менеджмент «Укрзализныци» с 2005 года не допускает его компанию к тендерам, используя различные приемы. Кроме того, многие высокопоставленные чиновников «Укрзализныци» являются помощниками Дубневичей.

В 2017 году декларации братьев Дубневичей вызвали настоящий фурор в СМИ, поскольку оказались лидерами среди украинских политиков по количеству задекларированных наличных средств. В частности, Богдан Дубневич задекларировал 11,5 миллиона долларов, его жена Татьяна имеет 137,1 миллиона гривен. Ярослав Дубневич наличными хранит 8 миллионов 230 тысяч долларов США, 2 миллиона 780 тысяч евро и 5 миллионов гривен.

Related posts:

Leave a Reply