Правовая шизофрения или три устава территориальной общины города Львова

Правовая шизофрения или три устава территориальной общины города Львова
2018-03-14
Правовая шизофрения или три устава территориальной общины города Львова

Львовян бросили в пропасть правовой неопределенности, причем это все подают как великую заслугу и достижения мертвецов. Хотя реально пока мало кто понимает последствия правовой вакханалии, в которую нас затянули в декабре 2017 года. Устав – это малая Конституция общины. Учредительный документ, который удостоверяет правосубъектность территориальной громады г.

Львова. 7 декабря 2017 года депутаты Львовского городского совета утвердили устав территориальной громады г. Львова, о чем кричат со всех экранов и трибун как о великом достижении. Впрочем принятый таким образом устав является ничем иным, как подрывом институциональных основ местного самоуправления в городе Львове. Реально, в правовом государстве, раду, которая приняла устав в такой способ, давно распустили, а человек, что провернули такое решение просто привлекли бы к уголовной ответственности, по крайней мере за самоуправство.

Так что же приняли депутаты. И почему принят такой способ Устав территориальной общины Львова – это  очевидная правовая шизофрения. Очень коротко обгрунтую, почему так считаю. Во-первых, Устав, принятый 7 декабря 2017 года (Устав) – является актом правого нигилизма (Содержание документа я не буду обсуждать, потому что по состоянию на момент голосования на сайтах Львовского городского совета было обнародовано три разные по смыслу документы). Фактически, большинство депутатов голосовали по указанию фракцийнихчечетових в горсовете, и даже не видели текста документа, который устанавливает правила игры для всей общины.

Даже на заседании комиссии законности 4 декабря 2017 г. мне не могли объяснить, почему на сайте Львовского городского совета и информационном портале депутатов Львовского городского совета  обнародован три различных по содержанию документов. Которые были на этих сайтах и в день голосования.   Впрочем, не зная, за что голосовать (потому что на официальном сайте КГГА был обнародован текст от июля 2017 года) таки, за небольшим исключением, проголосовали за новый устав. Хотя устав как основополагающий правовой акт территориальной общины имел бы публиковаться не только на сайте, но в печатных  СМИ.

Чтобы каждый  член территориальной общины мог оценить, как повлияет на его жизнь предлагаемый документ. И такой способ утверждении Устава территориальной общины города Львова вообще не предусмотрен действующим законодательством. Во-вторых, формально действующим и зарегистрированным органами юстиции является Устав 2002 года, который, как в нем написано, является «Устав территориальной общины является постоянно действующим актом и переутверждению вновь избранным составом совета не подлежит» Согласно этого же устава четко определено, что в этот документ могут вноситься изменения. И переутверждения вновь избранным составом совета Устав не требует. Что же сделали наши депутаты во главе с мэром.

Они не внесли изменения в устав 2002 года, а утвердили новый. Что вообще действующим законодательством не предусмотрено. Причем, основанием для утверждения такого важного документа как устав, стали «предложения, разработанные рабочей группой по подготовке Устава территориальной громады г. Львова». Кто такая рабочая группа, чтобы инициировать утверждение нового устав территориальной общины города Львова.

Кто наделил этот технический орган полномочиями инициировать изменения в основном документа общины. – Никто. В Уставе 2002 года четко прописано  основания для внесения изменений в Устав территориальной общины Львова. «Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав подаются в порядке местной инициативы; группой депутатов городского совета (не менее 30), городским головой». Ни одного из этих шагов в законном порядке сделано не было.

То есть ответственность за самоуправство с разработки и утверждения нового устав легла опять на органы коллективной безответственности. рабочую группу, Львовскую городскую раду. Как и Конституцию, Устав принимают, чтобы установить базовые правила жизнедеятельности территориальной громады. И как в Конституции, в Устав могут вноситься лишь изменения. Принятие другого устав (или иной Конституции) подтвердит, что образована другая территориальная община.

То есть иная, чем существует сейчас. Именно это и сделали мертвецы. утвердили фактически новый устав. Но община Львова формально имеет утвержденный устав в 2002 году. И решение, которое приняли 7 декабря 2017 г.

не является внесением изменений в устав 2002 года, а является утверждением совершенно другого, нового документа. С чего адекватный человек может сделать вывод, что депутаты утвердили устав другой территориальной громады г. Львова, чем существует сейчас. И логично встает вопрос. которой общины и в чьих интересах.

По моему мнению, так утвержден в 2017 году устав общины Львова явно попахивает подрывом государственности. И имеет очень интересные правовые последствия,особенно в контексте того, как некоторые политики рассказывают о восстановление Галицко-Волынского княжества, также очень хорошо «ложатся» под польских политиков, которые откровенно декларируют, что Львов является польским городом. И вот правовой нигилизм очень хорошую почву для развития сепаратизма, потому установить, согласно которого документ должен функционировать территориальная громадаЛьвова , если юстиция зарегистрирует устав 2017 г. – будет невозможно. В-третьих.

На сегодня в Верховном суде лежит кассационная жалоба Львовского городского совета, которая просит отменить решение апелляционного суда и обязать Главное территориальное управление юстиции зарегистрировать Устав 2010 года, в регистрации которого юстиция отказала. Вот решение об открытии кассационного производства. решение. Поэтому, если суд кассационной инстанции удовлетворит кассационную жалобу ЛГС – мы будем иметь три параллельные уставы 2002, 2010 и 2017 года. И все формально действующие.

Как три параллельно действующие Конституции государства. Инициируя разработку нового текста Устава, мертвецы даже не пытались отозвать кассационную жалобу. Причем и председатель комиссии законности Ю. Гвоздович об этой кассационную жалобу знает (лично давала ей копию своих возражений на эту кассацию). И директор юридического департамента Гелена Пайонкевич знает – она лично контролирует этот процесс.

И городской голова знает, потому что очевидно лично лоббирует эту вакханалию. Из истории. в 2010 году Львовская городская рада пыталась внести изменения в Устав территориальной общины города Львова  2002 года. Депутаты проголосовали за внесение изменений. Но регистрационная служба Львовского  городского управления юстиции отказал в регистрации, поскольку нормы проголосованного документа не соответствовали требованиям Конституции и законодательства.

Тогда Львовский горсовет (а реально власть имущие, которые были заинтересованы в изменениях в своих собственных интересах) подали в суд на регистрационную службу юстиции. Тебе костров львовян вступили в это дело. И именно простые львовяне, которые приходили в суды, на которые преимущественно ни представители мэрии, ни преставителями юстиции не появлялись,в апелляции выиграли это дело и не дали зарегистрировать устав с явно преступными положениями. То есть мертвецы и депутаты  сознательно в чьих интересах формируют среду правового нигилизма. Реально, за такое в нормальном государстве органы Службы безопасности должны открыть уголовное производство и проверить, в чьих интересах работают эти все люди.

В-четвертых, способ, который был разработан и утвержден текст Устава 7 декабря 2017 года является фактическим нивелированием местного самоуправления, когда кучка лиц с властными полномочиями, фактически узурпировав власть, лишили права простых львовян принять участие в общественном слушании проекта Устава, внесении изменений и предложений к нему. В частности, текст документа утвердил неизвестно кто и неизвестно в какой способ. рабочая группа, которая заседала, почти никогда не имела кворума. Текст документа нигде не обнародовали надлежащим образом перед голосованием (на сайте ЛГС висело три разных варианта. Причем на официальном сайте документ еще от июля 2017 года).

Проект Устава 2017 утвердили без общественных слушаний. Чтобы обойти механизм общественных слушаний, мертвецы утвердили в темпе аллегро 05. 2017 новый порядок проведения общественных слушаний (Решение сессии ГОРСОВЕТА № 2446 “Об утверждении Положения о порядке проведения общественных слушаний в г. Львове“), из которого исчез пункт об обязательности общественных слушаний при внесении изменений в Устав территориальной общины города Львова.

Таким образом просто нивелировав право простых львовян на непосредственное участие в местном самоуправлении. Оказывается, поданные в рамках общественных слушаний (которые не состоялись) предложения рассматривала рабочая группа. Которая не является органом местного самоуправления. Рабочая группа – это технический орган, который выполняет поставленную задачу – готовит текст. Никаких властных полномочий рабочая группа не имеет.

Предложения львовян имеет право рассматривать уполномоченный на это орган местного самоуправления или должностное лицо, которым предоставлены такие полномочия. Никому полномочия по рассмотрению предложений общественности не делегировались. Поэтому то, что предложения, представленные жителями, рассматривала рабочая группа, ничем иным, как обычным самоуправством не является. И еще целая куча таких вот «образцов демократии»… А самое печальное из всего этого то, что в рабочую группу вошли в основном профессиональные юристы. Представители всех фракций ЛГС.

Неужели ни один из них этой правовой шизофрении не заметил. Поэтому возникает большое сомнение в их правовой компетенции. Или, как представляется, сознательной работе в интересах третьих лиц. Но явно не государства Украина и не территориальной общины города Львова.

Надеюсь, что правоохранительные органы в Украине таки будут работать. И окажут надлежащую правовую оценку таким действиям чиновников.  .

Related posts:

Leave a Reply