“Потребитель платит высокую цену за топливо, которое является некачественным”

Олег Дорожовец, эксперт по вопросам ТЭК – Олег, буквально на днях на нескольких АЗК Львовщины цены на бензин поднялись на 5-10 копеек. Которой сейчас является ситуация на рынке топлива. Чего ждать потребителю. подорожание или удешевление топлива. – Этот вопрос является очень глобальным.

Существуют два фактора, которые реально влияют на цены на топливо. мировой рынок нефти и налоговая политика в Украине. Соответственно, как будут меняться эти факторы, так будут меняться и цены на топливо. Например, будет расти мировая цена на нефть – будут расти отпускные цены на заводе нефтепродуктов. Будет расти налоговая нагрузка относительно топлива – заправки будут поднимать свои цены.

Но о каких-то конкретных цифрах сказать сложно. Сейчас я не вижу оснований для того, чтобы говорить о резком подорожании или удешевлении топлива на АЗС Украины. – Согласитесь, что проблемы в этой отрасли существуют. С чем, по вашему мнению, они связаны прежде всего. – Одной из самых больших проблем топливного рынка Украины является большое количество некачественного и поддельного топлива.

По подсчетам Госстандарта, каждый третий литр бензина и каждый второй литр дизтоплива не соответствует нужным стандартам. И это при том, что украинские стандарты более мягкие с точки зрения загрязнения окружающей среды и эксплуатационных свойств топлива, чем в Европе. Это сейчас одна из важнейших проблем – навести порядок со стандартами и качеством топлива в Украине. Ведь потребитель платит достаточно высокую цену за топливо, которое является некачественным и наносит прямой ущерб его автомобилю.– Можно ли изменить ситуацию. Каким образом.

Сейчас украинские нефтепереработчики просто технически неготовы к тому, чтобы производить качественный продукт. Сегодня в Украине качественный экологически чистый нефтяной продукт можно получить только благодаря импорту. – А относительно цен. они адекватны для украинского потребителя. – Украинские цены на топливо самые низкие в Европе.

Но стоит помнить о уровень зарплат, который не сравнить с той же Францией или Италией. Однако и в этом случае что-то существенно изменить сложно, ведь Украина – импортозависимая страна. Понятно, что повлиять на цены за пределами государства мы не можем никак. Попытка же как-то административно или директивно влиять на цены ни к чему хорошему не приведет. Такие случаи уже были и они, как правило, заканчивались дефицитом бензина.

 Беседовала Галина ЧОП.

Related posts:

Leave a Reply