Плата за непрофессионализм и нежелание думать…

Плата за непрофессионализм и нежелание думать...
2018-08-05
Плата за непрофессионализм и нежелание думать…

Прибытие во Львов подержанных трамвайных вагонов из Берлина вызвало очень оживленные обсуждения. Одним из факторов, которые называют среди причин того, что эти вагоны как-то «не подходят» для Львова является то, что в немецких трамваев двери открываются наружу и поэтому они не смогут полноценно работать на новом трамвайном маршруте № 8 на Сихов, а также на других маршрутах, где построен повышенные посадочные платформы на остановках. В чем проблема. в конструкции трамвайных вагонов или в непрофессионализме людей, которые были ответственны за строительство трамвая на Сихов и реконструкцию других улиц с трамвайным движением или в конструкции трамваев. «» решил разобраться в ситуации.

В начале мы решили просмотреть доступные в интернете фотографии трамвайных вагонов, которые эксплуатируются в странах Европы. Как оказалось, конструкторы трамвайных вагонов еще в конце 1980-х годов отказались от ширмових дверей (типа «гармошки») характерных для львовских трамваев. Даже все чешские трамваи, которые изготовлены после 1990 года имеют поворотно-раздвижные двери – это и пражские вагоны «Tatra T6A5», и берлинские «Tatra T6A2». Украинский производитель трамваев – одесско-днепровское Ооо «Татра-Юг» еще в середине 2000-х годов применило поворотно раздвижные двери в конструкции вагонов К1М8, которые сейчас работают в Киеве. То же касается и первых львовских трамваев «Электрон» с номерами 1179 и 1180.

Они тоже имеют двери, которые открываются наружу. Двери, открывающиеся наружу, использовано в конструкции киевских трамваев «Электрон». Чешский трамвай "Tatra T6A5" с дверями, которые открываются наружу. Харьков, 2017 г Двери, открывающиеся наружу у украинского трамвайного вагона "Татра-Юг" К1М8, 2007 г. Итак, вывод первый – производители трамвайных вагонов, как правило, используют поворотно-раздвижные двери, которые открываются наружу.

Проектирование трамвая на Сихов началось еще в середине 2000-х годов, когда «Электрон» еще и не думал заниматься строительством трамваев, поэтому единственным более-менее современным вагоном был К1М8, который строили в Днепре. Поэтому проектировщик должен учитывать его конструктивные особенности… Кое-кто может сказать, что повышенные посадочные платформы сделаны для того, чтобы остановки стали более удобными для мало мобильных. Для того и сделали посадочные платформы на уровне первой ступеньки трамвая. Но теперь задумаемся, что такое «уровень первой ступеньки трамвая», как его определить и это постоянная величина. Эту посадочную платформу, высотой 36 см.

на ул. Лычаковской построили уже после того, как стало известно о прибытии вагонов с БерлинаПосадкова платформа на улице Дорошенко тоже завышена. Государственный стандарт, согласно которому производятся трамвайные вагоны, говорит, что высота первой ступеньки пустого трамвайного вагона составляет не более 360 мм.

Но не все так просто. Нужно учесть несколько факторов. Первый из них – износ бандажей колес трамвайного вагона. С целью долговечности колеса трамвайного вагона сделано сборным – на него насажен металлический бандаж, который по мере износа и потери геометрической формы проточують. Соответственно он уменьшается в диаметре.

Диаметр нового бандажа составляет 710 миллиметров, а минимально допустимый изношенного – у 625. Итак, путем несложных расчетов, можно установить, что за износа бандажей первая ступенька может опуститься на 42,5 мм. Второй фактор – это деформация пружин-рессор тележки. При полной загрузке она составляет около 25 мм. Итак, уровень первой ступеньки трамвая при наиболее неблагоприятных условиях может составлять уже не 360, а только 292,5 мм.

Если дополнительно учесть, что платформа на остановке может быть покрыта снегом и гололедом, то получаем оптимальную высоту платформы на уровне 250 мм. Трамвай "ВинВей" построенный силами винницкого трамвайного депо Так мы с Вами, уважаемый читатель, просто просматривая фотографии европейских трамваев и делая очень простые расчеты определили оптимальную высоту платформы на остановке… Эврика. Ищем в интернете фотографии остановок из Германии. И что видим. Так, платформа на остановке несколько ниже уровень первой ступеньки трамвая.

Между прочим, работники «Львовавтодора» нередко ездят заграницу «перенимать опыт»… Неужели они такие неспостережливи. То они пользуются только автотранспортом… Описанным выше путем надо идти, если, как и «прогрессивные урбанисты» полностью отвергать действующие украинские нормы по строительству и обустройству остановок, как «совковые» и плохие. Если же иногда заглядывать в эти нормы, то в основном нормативном акте «Правила размещения и оборудования остановок городского электро – и автомобильного транспорта», к которому есть свободный доступ в интернете на сайте Верховной рады (), четко записано в п.

, высота посадочных платформ на трамвайных остановках должна составлять 10 – 30 см. Общественная организация «Удобный город» провела замеры высоты високиз платформ на остановках трамвая, устроенных по городу, составляет 340 – 360 мм. Что интересно, строительство посадочных платформ на улицах Лычаковской и Дорошенко, начали уже после того, как было объявлено о планах закупки подержанных трамваев «Tatra KT4DM» из Берлина и было доподлинно известно, какую конструкцию двери имеют эти вагоны… Интересно, что нынешний директор «Львовэлектротранса» Олег Береза «пересел» в это кресло относительно недавно – в конце 2017 года. До этого он возглавлял ЛКП «Львовавтодор», которое и выступало в качестве заказчика реконструкции ряда улиц, а также строительства трамвая на Сыхов… «Львивавтодором» ныне руководит его помощник-консультант (как депутата ЛГС) Роман Познанський… В здоровую голову такая работа просто не укладывается… Вместо того, чтобы исправить ошибки проектировщика и строителя господин Береза хочет переделывать двери в трамваях… Хотя именно такую конструкцию дверей используют все ведущие производители современных трамваев. Для примера, именно поворотно-раздвижные двери, которые открываются наружу, использовали конструкторы винницкого «Винвея»… Нужно переделать не дверь, а именно посадочные платформы, ведь получается, что если и дальше плодить городом эти «архитектурные шедевры», то никакие современные трамваи городу не подходить… Так вот, возникают логичные вопросы – есть ли смысл доверять нынешнему руководству «Львовэлектротранса» и «Львовавтодору» освоения кредитных средств, которые планируют выделить Львову европейские финансовые учреждения.

А также как руководство «Львовавтодору» планирует внедрить электронный билет, если оно, как говорят «заблудилось среди двух берез» при строительстве посадочных платформ. Интересно, какой ответ на эти совсем не риторические вопросы даст мэр Львова Андрей Садовый.

Related posts:

Leave a Reply