“Пиккардийская терция”: песня продолжительностью в 20 лет

Знаменитый коллектив отмечает 20 годовщину со дня основания Трудно представить настоящего львовянина, который бы не знал песен “Пиккардийской терции”. Шестерым голосам, шестерым харизматичным личностям, да и в конце концов, шестерым красивым мужчинам во Львове, кажется, подпевают не только целые залы и площади поклонников, но и сам город, которому группа обязана своему рождению. Некоторые “пиккардийцы” уже больше прожили в “Терции”, чем без нее. А все началось в далеком 1992 году, когда участники группы были еще студентами музыкального училища им.

Людкевича. С того времени “Пиккардийская терция” стала настоящей визитной карточкой не только Львова, но и всей Украины. Ведь невероятные обработки известных народных песен и уникальную особенность исполнения “пиккардийцев” узнают далеко за пределами их родного города.”Взгляд” решил поинтересоваться у музыкантов, как им удалось так долго проработать вместе,  а также мы расспросили “Терцию” о конфликтах и грядущие выборы, о том, почему группу считают настоящим львовским трендом. О слушателях В разговоре с Ярославом Нудиком мы спросили, считает солист “Пиккардийскую терцию” действительно львовским феноменом. Ведь только во Львове можно увидеть, как “Терции” подпевают цели площади.

от малых детей до седовласых стариков.”Спасибо, – отвечает Ярослав Нудик, – наверное, так и есть. Но тут еще дело в том, что все подобные коллективы, которые рождались вне Львовом, абсолютно не похожие на “Пиккардийскую терцию”. Вам это не кажется странным. Есть ряд похожих акапельних групп, с которыми мы дружим и сотрудничаем, но ни один из них не является “терцией”. У каждого свой репертуар, свое музыкальное видение, а следовательно, и свой слушатель.

Относительно Львова и львовского слушателя, то здесь играет большую роль воспитание поколений. “Терция” во Львове знает и любит молодежь, потому что они, как и мы когда-то, любят музыку, что им напевали родители. А наши родители пели нам тех песен, что они услышали от своих родителей. И если нашу нынешнюю молодежь воспитывали на песнях “Пиккардийской терции”, я могу только порадоваться”. О трендах и галицкое критиканство Возможно, – спрашивает “Взгляд” у Ярослава Нудика, – “Терция” – это настоящий тренд, а молодежь любит тренды.”Возможно, – кивает музыкант.

– Пусть это и нескромно, но так есть. Вы знаете, за 20 лет я перестал быть скромным. Не всегда стоит стесняться собственных достижений, это понимаешь уже с возрастом. Порой нужно уметь подать себя, выгодно пропиарить, но только при условии, когда есть за что. Во Львове этот вопрос стоит в разы острее.

Почему. Я никогда не устану повторять и акцентировать на этом внимание – Львов славится своим критиканством. Не критикой, а именно критиканством, когда люди обращают внимание на те вещи, на которые не стоит обращать внимания вообще. И наоборот. Это один из огромных минусов Львова, который не стоит знать москалям (смеется), но с которым нужно разобраться нам, львовянам.

От Франко и к “Пиккардийской терции” Или мешало это когда-нибудь вам работать?”Мешало на самых началах, как, наверное, всем, кто начинал работать во Львове. Эту тенденцию легко проследить от Франко и вплоть до “Пиккардийской терции”, простите за нескромность. Жертвами галицкого критиканства своего времени стали и Крушельницкая, и Людкевич, и Труш. Это действительно наша большая проблема – не признавать своих талантов в то время, когда ими восхищаются иностранцы. Или это зависть.

Не знаю, пусть скажут те, что любят всех критиковать”. О вкладе в украинскую культуру У Владимира Якимца, более известного в коллективе как Дональд, мы спросили, удалось ли группы за двадцатилетие творческой деятельности сделать определенный вклад в украинскую культуру.”Надеюсь, что так. Наши родители передали нам невероятный фольклорный багаж, который с нами путешествует в течение всей жизни. Работая в коллективе, мы пытались подать народные песни в новом звучании, писали собственные композиции. Если через 100 лет “Старенький трамвай” “Пиккардийской терции” будут петь так же, как сейчас “Ой, чей то конь стоит” – то это будет настоящий успех и, несомненно, весомый вклад.

Если не петь, то для нас уже большим достижением является то, что люди на наших концертах подпевают и тот самый “Трамвай”, и “Рюмку вина”, и “Пустынника”, и “Берег реки”….Людям это нравится, к нам приходят полные залы, а значит, кому-то это нужно, и мы затеяли это однозначно не зря”. Особые города Во Львове “Терция” всегда имела и будет иметь бешеную поддержку. А как насчет восприятия вашего коллектива в других городах и странах, спрашиваем у Владимира Якимца.”Каждый исполнитель имеет ту публику, которую он заслуживает. Если музыкант профессионально выполняет свою работу, умеет наладить контакт с публикой – его будут воспринимать всюду. Когда же исполнитель делает это исключительно только для денег и славы, ему удастся собрать 2-3 концерта, и публика больше не позволит обманывать себя.

Часто бывает так, что музыканты, которых не показывают на ТВ, собирают полные залы. И наоборот – те, кто не вылазит с экранов, с трудом собирают один концерт. Такое можно увидеть как в Украине, так и за рубежом. Киев, Донецк, Крым или Сингапур – у нас еще не было такого выступления, чтобы мы не сумели наладить контакт с публикой. Секрет в том, что мы не выполняем материал на заказ аудитории, мы демонстрируем свою музыку и остаемся искренними со слушателями.

Это не зависит от географического расположения или владение языками. Публика любит искреннего исполнителя, который владеет языком, который понимают во всем мире – языке музыки”. Про женщин и футбол “У нас здоровая мужская дружба, – рассказывает Роман Турянин. – Как нам удалось продержаться вместе столько лет – поверьте, это для меня тоже загадка. И наконец, ребятам вжиться и решать проблемы всегда легче.

Сомневаюсь, что девушкам удалось бы 20 лет работать вместе еще и в одном составе. Девушки беременеют, выходят замуж, да и женские амбиции опаснее мужских. Если уже чего-то хотят – то это может сорвать крышу, и тут начинается. “Ты коза, и т.д.”. Если бы у “Пиккардийской терции” каким-то образом появилась женщина-солистка, мы бы не дожили вместе до собственного двадцатилетия (смеется).

А так у нас мужские разговоры, мужские решения проблем. Ходим вместе на футбол. Вот во время Евро-2012 посещали вместе фан-зону, болели за украинскую сборную”.О выборах”За 20 лет существования коллектива, – рассказывает Андрей Капраль, – мы прошли не только творческий, но и путь некоторых представителей шоу-бизнеса. Это касается и того, чего не удается избежать в нашей стране никому, – выборов и агитации. Если “Пиккардийская терция” таки решит кого-то поддержать, то это будет человек, в котором мы уверены на 200%.

Вот почему мы крайне редко принимаем приглашения поддержать какого-то политика или политическую силу. Здесь не деньги стоят на первом месте, а ответственность перед поклонниками и обществом, чтобы к нам не пришли однажды и не сказали. мол, ребята, за кого вы агитируете. Мы будем поддерживать только тех людей, которые действительно смогут что-то изменить в нашем городе, области или стране”. О феномене “Пиккардийской терции” Представьте себе, что вам сейчас 20 лет, создали бы “Терцию” сегодня.

Имел бы успех этот коллектив, если бы родился на два десятилетия позже?”Я ни на йоту не жалею об этот отрезок своей жизни, который был полон как позитивом, так и негативом. Существовал бы такой гурт сейчас. Ответить трудно, ведь на самом деле молодых групп такого толка просто нет. Их не создают, потому что два десятилетия назад петь в таком коллективе – это пройти своеобразный путь сопротивления. И речь идет не только о национальной самоидентификации, но и о становлении музыкальных позиций.

Сейчас поп-культура поет под фанеру, а создать такую группу, где ты должен голосом и ушами искать плечо своего коллеги, – ой, как не просто. Поэтому, наверное, “Пиккардийская терция” должна была родиться именно в те лихие 1990-е годы”.Интересные факты из жизни группы:”Пиккардийская терция” – срок авторства знаменитого украинского композитора Анатолия Кос-Анатольского. Означает мажорный оборот в финале музыкального произведения. Впрочем, вокальная группа внес в этот термин собственную изюминку – удвоил букву “К”.24 сентября 1992 года – в этот день состоялось первое выступление нового секстета – в Львовском национальном университете им.

Франко.Единственная за двадцать лет существования замена в составе акапельного группы состоялась в 1996 году. на место Андрея Базиликута пришел Андрей Шавала. В 2000 году впервые за время существования Международного фестиваля акапельного пения Vokal total в Мюнхене (Германия) организаторы пригласили творческий коллектив из Восточной Европы – украинский “Пиккардийскую терцию”. В 2006 году именно “Терции” выпала честь презентовать украинскую культуру депутатам Европейской Комиссии в Брюсселе (Бельгия).На 95% репертуар “Терции” – украиноязычный. Хотя в песенном активе секстета есть песни 12-а (!) языках мира. Не менее впечатляет и география выступлений формации. Польша, Германия, Испания, Италия, Франция, Канада, США, Бельгия, Швейцария и даже Сингапур.В марте 2008-го вокальная формация удостоилась престижной культурно-художественной награды – Национальной премии Украины им.

Шевченка.Фото: panorama-mukachevo.com.

Related posts:

Leave a Reply