О выбор учебников и новый учебный предмет для 10 класса

О выбор учебников и новый учебный предмет для 10 класса
2018-04-19
О выбор учебников и новый учебный предмет для 10 класса

Как говорит наш народ – один весенний день год кормит. Пожалуй, так не только у хлеборобов. В этом году смело можно утверждать, что у педагогов апрельский неделю следующие 5 лет готовит. Определяет. И кормит тоже.

А точнее – почти неделю, от 17 до 27 апреля. Это 9 рабочих дней, в течение которых закладывается основа последующих 5 лет, ведь учебники в наших школах обновляются каждые пять лет. И если в большинстве школ действительно напряженная пора, идет реальный выбор, то, готова поспорить, в других учреждениях профессиональной (технической) и высшего образования, которые обеспечивают получение полного общего среднего образования (то есть в бывших училищах и техникумах), царит тишина и спокойствие. Хотя, инструктивно-методические материалы для осуществления выбора проектов учебников должны быть заранее подготовлены и предоставлены всем учреждениям, которые выдают своим выпускникам аттестаты о среднем образовании. По крайней мере, так указано в Приказе МОН Украины от 21.

2018 № 176 “О проведении конкурсного отбора проектов учебников для 5 и 10 классов учреждений общего среднего образования”. Итак, логика процесса такая. На сайте Института модернизации содержания образования (ИМЗО) в электронной библиотеке уже размещены по 60 страниц всех макетов учебников, которые преодолели первый этап конкурса и будут иметь гриф МОНУ.

Каждый желающий (учителя, ученики, родители, «ответственные лица всех уровней» и просто неравнодушные люди) могут их увидеть, скачать, почитать, сравнить, осмыслить. Без пароля, без регистрации. Но все же, для осознанного выбора, стоит сначала детально ознакомиться с новыми программами и сформировать свое представление о задачах, которые они ставят перед теми, кто будет учиться и учить.

Если вы учитель – посоветуйтесь с коллегами, как минимум – с теми, которым за этими учебниками работать в последующие годы. И узнайте в администрации своего учебного заведения, какие предметы будут изучаться профильно. Потому как выберете сейчас учебник уровня стандарта, то где потом возьмете профильный… и наоборот. Педагоги понимают, что и планируемое педагогическая нагрузка именно сейчас стоит «примерить».

Если вы не учитель, но хотите, чтобы вы, ваш ребенок, брат-сестра и т. п обучались по действительно новым, интересным и полезным учебником – посоветуйте учебник учителю. Или спросите у учителя о его выбор. Если обнаружите, что педагог не готов к этой «процедуры» (а – не знал бы – не было команды, – ждет указания, г – отчаявшийся – мол, что не выбирай, пришлют все равно что-то другое, да еще и убитое, д – ваш вариант) — расскажите, что под лежачий камень вода не течет, а заливает сверху))). И что потом на родительских собраниях, на учительских совещаниях-семинарах-тренингах, в комментах в соцсетях во всем винить плохие учебники не подойдет.

Была возможность выбрать из нескольких зол меньшее». Учебных предметов много, проектов учебников тоже. Есть из чего выбрать. Если вам, как учителю, не нравится ни один макет учебника и не можете найти рационального зерна в авторских работах, что делать.

Выход есть. Посмотрите на свой диплом о высшем педагогическом образовании и не будьте беспомощными. Поищите в собственном методико-дидактическом учительском опыте любимые «приемчики», и примерьте, к которому проекта учебника они подойдут хоть немного. И садитесь писать собственный учебник. Попробуйте, создайте и покажите другим, как то должно быть.

Все-таки, выбор учебника — это ответственное дело, потому что это рабочий инструмент на несколько следующих лет. Много учителей организовываются, обсуждают, согласовывают свои действия. То нормально. Нормально, если учителя-коллеги из нескольких договорятся между собой о один учебник, им легче будет обмениваться своими разработками.

Это их выбор. Нормально, если одна школа из нескольких соседних захочет другой учебник, это тоже их выбор, можно будет сравнивать. Ненормально, если учитель не интересовался, не знал, согласился с тем, что ему навязали сверху или сбоку. Ненормально, если учитель выбрал учебник, который прошел успешно все этапы и был допущен к печати, а получил в сентябре другой. Но даже тогда можно настоять и получить то, что заказывали, были такие прецеденты в прошлые годы.

Далее – про учителей истории и тех, кто будет преподавать со следующего года «Гражданское образование». Снова, как и в прошлом году, они в особых условиях, потому что должны просмотреть минимум 22 проекты. Для пятого класса – 5, для десятого. с гражданского образования – 4, по истории Украины – 6, по всемирной истории – 5, по курсу «История.

Украина и мир» – еще 2. А, может, профильные учебники глянуть. Тогда еще 2, из каждой истории. Хочется правоведение профильное – проанализируйте еще 3 проекта. Всего – 27, не так ли.

Тяжеловато. А поступать на исторический факультет не сложно было. Справились тогда и теперь осилите))))) 9. Итак, выбор сделан. Кто искал нового учебника, такого, чтобы был максимум работы для учащихся с прекрасно поданным материалом и отсутствием выводов, потому что выводы ученики должны учиться делать сами, по подсказке учителя.

Кто-то выбирал за «давно модным» фамилией, не заботясь о его качеством и обновлением. Кто искал «чтобы короче», потому что ученики слабенькие, не думая, что когда в следующем году придут более сильные, им этого будет мало. Сильный и уверенный в себе учитель искал новое, искал пространство для воплощения собственных идей, а не довольствовался тем, что предлагали известные «бренды». Кто-то обрадовался, что учебник любимого автора обогатился новыми «фишками». Все.

По условиям конкурса, проекты учебников должны набрать достаточно большое количество заказов, чтобы быть напечатанными за государственный счет и попасть в библиотеки школ, гимназий, лицеев, училищ и колледжей. Хотите именно этот учебник – убедите коллег, что он достоин и внимания. Потому что сейчас, на этом этапе конкурса, от авторов уже ничего не зависит. Судьба этих учебников в ваших руках – тех, кто будет обучать и обучаться.

От 23 по 27 апреля в учебных заведениях решением педсоветов должен быть зафиксирован ваш выбор, впоследствии протоколы должны быть опубликованы на сайтах учебных заведений, переданные выше ступенями образовательной лестницы «наверх». Окончательные итоги увидим 18 мая. И в конце несколько слов о «Гражданское образование». Это новый-новый учебный предмет, интегрированный курс, в котором объединены знания основ социологии, экономики, права, медиаграмотности, международных отношений.

Должна дать выпускникам школ базовые знания и навыки, необходимые полноценному гражданину. о самоопределении личности, жизненные приоритеты, семью, права человека и их защита, о выборах и политические партии и общественные организации, об общине, местные общественные проекты, петиции и обращения, экономику рыночную и экономику домохозяйства, о цензуре и свободе слова и как распознать заказные материалы в масс-медиа, о месте Украины в мировом и европейском сообществе и даже о гуманитарное право — так называемое право войны. Думаю, очевидно, что сегодня актуальность такого курса является огромной. И важно выбрать тот учебник, с которым учителю, который не является специалистом одновременно во всех этих сферах, будет удобно и интересно формировать у учащихся необходимые умения и навыки. Конечно, трудно судить о весь учебник за его частью.

Но знакомство с программой поможет. Главные нюансы — в предисловии к программе. Особенностью курса «Гражданское образование» является его ориентация на деятельностный подход — есть применение приобретенных теоретических знаний на практике. Именно поэтому наш авторский коллектив предложил учителям и учащимся большое количество практических заданий для индивидуальной и коллективной работы, вопросов и проблем для обсуждения. Для примера, изучая темы про демократическое общество, учитель вместе с учениками может подготовить и получить ответ на информационный запрос, создать собственную или же поддержать предлагаемую электронную петицию, понять процедуру участия граждан в “Общественном бюджете” и даже попробовать подготовить собственный проект.

Как отличить фейкову информацию от истинной, как распознавать заказной материал в масс-медиа, как безопасно вести себя в соцсетях, как определиться в собственных жизненных ценностях, как формировать семейный и собственный бюджет, и много других интересных и полезных тем ждут десятиклассников при изучении этого курса. Учебник, соавтором которого я являюсь («Гражданское образование (интегрированный курс, ривень стандарту)» для 10 класса учреждений общего среднего образования, авторы Васильков, И. ; Кравчук, В.

; Сливка, В. ; Танчин, И. ; Тимошенко, Ю.

; Хлипавка, Л. — «Астон», 2018) является удобным в пользовании, с жизнерадостными иллюстрациями, содержит немало гиперссылок на полезные для формирования собственного мнения материалы. Помните, что этот предмет будет преподаваться в объеме 2 урока в неделю, а учащиеся 10 класса – готовы к обсуждениям и восприятия информации.

Они стоят иметь такой учебник, который даст им знания, укажет, где найти на просторах интернета дополнительную информацию, чтобы сформировать свое мнение, подскажет интересные проекты и предложит полезные задания. А вы, как учитель, добавите к процессу обучения свои «изюминки».

Related posts:

Leave a Reply