Новые старые правила

Новые старые правила

Правительственные нововведения не запрещают операторам мобильной связи взимать плату за соединение Информация о том, что Кабмин запретил операторам взимать плату за соединение, оказалась обычной “обманкой”. Как, впрочем, и громкие заявления еще в 2010 году бывшего председателя предыдущего состава Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) Владимира Олийныка о том, что запрет такой платы будет внесена в проект Правил предоставления телекоммуникационных услуг, разработанных комиссией. В Правилах 2010 года потребителям обещанных изменений так и не удалось найти. Как и в новшествах от 11 апреля 2012 года. Плата за соединение осталась законным правом мобильного оператора, а рекламная акция правительства, мол, мы заботимся о честные и равные условия для всех абонентов, провалилась.

Кто первым распространил информацию о героический поступок правительства – отмена платы за соединение и введением посекундной тарификации звонков с мобильного телефона, сегодня уже и не узнаешь. Однако для потребителей, которые пользуются тарифами, которые предусматривают несколько десятков копеек взысканий за установление связи с другом-мамой-коллегой, такая новость оказалась более, чем интересной. Сразу возникло много вопросов на тему, а не подорожают мобильные услуги. В таком случае, когда можно ожидать изменения тарифа, или все операторы готовы пойти на такие “жертвы”. Чтобы ответить на эти и другие вопросы, “Взгляд” обратился к первоисточнику –  Правил предоставления телекоммуникационных услуг с изменениями 2012 года –  и ни одной нормы об отмене платы за соединение в них не нашел.

Постановление Кабмина предусматривает лишь запрет взимать плату за установление соединения в случае нулевой длительности услуги. То есть, если ваш коллега не ответил на звонок, или же просто отклонил его. Правда такая рекламная кампания вокруг якобы очень новых и выгодных правил предоставления телекоммуникационных услуг таки сделала свое доброе дело. В поисках ответов, потребители обратились к основному тексту Правил и обнаружили в нем достаточно интересных нюансов относительно своих прав, о которых не подозревали до этого времени. Для примера, не все пользователи мобильной связи знали, что оператор, провайдер в случае изменения тарифов, тарифных планов, которые он устанавливает, обязан не позднее чем за семь календарных дней до их изменения уведомить об этом абонента.

То есть, если вы платили, например, 45 копеек за соединение и разговаривали бесплатно, не платя никаких дополнительных месячных взысканий, а на следующий день с вашего счета начали снимать определенную сумму, объясняя, что это месячная оплата за бесплатный тариф, – вы имеете полное право защищать свои права. О таких изменениях вас должны были предупредить за неделю до их реализации. В конце концов, “Правила предоставления телекоммуникационных услуг” четко прописывают все права и обязанности как операторов и провайдеров, так и потребителей, а новые изменения эти права и обязанности последних расширяют и конкретизируют. Абонентам предоставляется право получения от оператора информации о содержание, качество, стоимость, порядок предоставления услуги и бесплатное получение счетов за предоставленные услуги. Кроме того, не останавливаясь на длинном перечне всех информационных моментов документа, заметим, что правила четко определяют то, чего оператор или провайдер НЕ ИМЕЕТ права делать, и о чем стоит знать и помнить потребителям.

В частности, согласно пункту 64 Правил предоставления телекоммуникационных услуг, при осуществлении расчетов оператор, провайдер не имеет права:1) взимать с потребителя отдельную плату за работы и услуги, которые не являются самостоятельными и предназначенные для обеспечения надлежащего качества услуг, а также устранения повреждения телекоммуникационной сети, которое возникло не по вине потребителя;2) тарифицировать технологические операции, связанные с получением услуг, в том числе набор номера, получение сигнала посылки вызова, тонового сигнала занятости, отбой соединения;3) взимать плату за установление соединения в случае нулевой длительности услуги;4) взимать плату за услугу, которую потребитель не заказывал;5) превращать внесенные на лицевой счет абонента средства в бонусы, баллы и т. п. КОММЕНТАРИИ ДЛЯ “ВЗГЛЯДА” Виктор ГАЛЬЧИНСКИЙ, менеджер по связям с общественностью Львовского филиала Зао “Киевстар”:Информация о полной отмене платы за соединение, распространенная некоторыми средствами массовой информации, является неверной. Согласно новых Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины №295 от 11 апреля 2012 г., взыскание платы за соединение является абсолютно законной рыночной практикой. В соответствии с подпунктом 3 пункта 64 Правил, оператору запрещено взимать плату за соединение только в случае нулевой длительности услуги. То есть в случае, когда соединения как такового не состоялось.

В других случаях оператор имеет право устанавливать  плату за соединение в рамках своей тарифной политики.Владислав ВОЙТОВИЧ,  пресс-секретарь “МТС Украина”:В постановлении речь идет о запрете ПЗС “в случае нулевой длительности услуги”. То есть, если услуга голосовой связи фактически не предоставлялась абоненту. Новые правила не запрещают плату за соединение, и операторы самостоятельно принимают решение, использовать ее в своих тарифах или нет. Мы по собственной инициативе больше года назад вообще отменили ПЗС. И во всех наших тарифах, что запускались с того времени, эта плата отсутствует.

Популярность наших новых предложений говорит о том, что абоненты положительно оценили этот шаг. Наталья ЧИЖ.

Related posts:

Leave a Reply