На Львовщине «европейский» инвестор пренебрегает законом и здоровьем украинцев?

На Львовщине «европейский» инвестор пренебрегает законом и здоровьем украинцев?
2018-04-23
На Львовщине «европейский» инвестор пренебрегает законом и здоровьем украинцев?

17 мая 2017 года в городе Николаеве на Львовщине заработал новый асфальтовый завод Ооо “Алов”. Участие в открытии приняли высокие гости из Азербайджана, руководство госагенства автомобильных дорог Украины, заместители председателя Львовской областной администрации и совета. Общая сумма инвестиций составила 7 миллионов евро.  Однако, инвестор, с «современными европейскими технологиями» производства асфальтобетона начал свою деятельность мягко говоря далеко не европейскими методами. Об этом сообщает Антикоррупционный мониторинг Львовщины.

Первое, что необходимо было для строительства асфальтового завода – земельный участок. Затем в марте 2016 года ООО «Николаев-Львовский КБК» расторгает соглашение о праве постоянного пользования земельным участком, зато согласно распоряжению председателя Николаевской райгосадминистрации от 23. 2016 №113 заключают договор аренды того же участка сроком на 25 лет. Арендная плата за землю составляет чуть больше одного миллиона гривен в год, который пополняет бюджет новообразованной Розвадивськои ОТГ.

 

Серьезной преградой к строительству завода стало удаленность от жилой территории, которая составляет всего 350 метров. Согласно Государственных санитарных правил планирования и застройки населенных пунктов (ДСН 173-96) производство асфальтобетона относится к первому классу опасности с санитарно-защитной зоной 1000 метров.  

Однако, любое правило имеет исключения, поэтому для такого серьезного инвестора, подготовлено заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, которой разрешено уменьшить санитарную зону до 350 метров. На требование активистов с м. Николаева проведено даже «независимое» исследование уровня выбросов опасных веществ в воздух.

Измерение проводилось компанией «Центр ЛТД» (та же компания изготавливала на заказ «Алов» всю документацию для уменьшения санитарной зоны и получения разрешения на выбросы) в ноябре 2017 года, когда официально завод не работал.  

Странным образом происходил и сам процесс строительства асфальтобетонного завода. Напомним, что торжественное перерезание ленточки с участием высокопоставленных чиновников состоялось 17 июня 2017 года. Зато как утверждает Департамент ДАБИ в Львовской области, разрешение на строительство установки по производству асфальтосумишей ПАО «Николаев-Львовский КБК» получил лишь через два месяца после открытия – в августе 2017 года.  

Остается открытым вопрос и каким образом для ПАО «Николаев-Львовский КБК» в июле прошлого года, компанией «Центр ЛТД», разработаны и представлены в Держпродспоживслужби документы в которых обосновываются выбросы в атмосферный воздух, если официально даже не начинали строительство самого завода.

Возможно, именно это стало причиной, принятия ГУ Держпродспоживслужби во Львовской области 12 июля 2017 года решение о невозможности выдачи разрешения на выбросы для завода.  

Вторая попытка получить разрешение на выбросы (а соответственно право на деятельность), была более успешной. 31 января 2018 года ГУ Держпродспоживслужби оказывает свое положительное заключение и согласовывает выдачу разрешения. Как не согласовать, если есть документы по уменьшению санитарной зоны, результаты лабораторных исследований даже письмо-согласие Николаевского городского совета.  
Департамент экологии и природных ресурсов Львовской облгосадминистрации, видимо, проникшись судьбой иностранных инвестиций, оперативно в тот же день 31 января выдает разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

 

Видимо, в Николаевском КБК работают экстрасенсы, ведь к заявлению на выдачу этого разрешения, которая подана 27 августа, добавляют «Положительное решение Держпродспоживслужби о возможности выдачи разрешения», которое, как уже отмечалось, было получено только 31 числа. Единственная неприятность и важная причина, почему завод не может официально начать свою деятельность, то, что до этого времени его не сдано в эксплуатацию. Следовательно, неизвестно, каким образом компания «Алов-Буд» намерена выполнять контракт на ремонт автодороги государственного значения Т-14-19 Николаев – Жидачев – Калуш на 245,70 млн. грн.  
Получается, что инвестиции то европейские, а действуют как варвары.

Поэтому стоят такие «иностранные инвестиции» того, чтобы попирать украинское законодательство, нивелировать государственные учреждения и пренебрегать жизнью и здоровьем украинцев.

Related posts:

Leave a Reply