На детскую «горячую линию» звонят дети, которые чувствуют себя никому ненужными

На детскую «горячую линию» звонят дети, которые чувствуют себя никому ненужными

Дети обычно звонят, чтобы пожаловаться на конфликты со сверстниками и с родителями, а также на внутренне-личные конфликты. Иногда бывают и суицидальные звонки – когда ребенок в процессе разговора признается о том, что ей не хочется жить и все у нее не складывается. Об этом «Взгляду» рассказала Лиза Рай, директор департамента коммуникации правозащитного Центра «Ла Страда-Украина».С 1-го января 2013-го года заработала бесплатная национальная детская горячая линия – по номеру 0 800 500 225, за которым дети могут получить консультацию специалиста – психолога, юриста или социального работника. По словам госпожи Елизаветы, 2011 и 2012-й годы показали, что дети готовы и даже имеют необходимость в номере телефона, на который они могли бы обратиться, для того, чтобы их выслушали и дали соответствующую консультацию. «Детки есть разные, в основном это более взрослые – 15-17 лет, но есть большой процент деток младшего школьного возраста – 8-9 лет, звонят и подростки – 12-13 лет.

При этом есть звонки и от детей, которые происходят из благополучных семей, но тем не менее жалуются на проблемы с родителями, у которых на них нет времени, которые не хотят вникать в их проблемы. В частности, для детей младшего возраста важно, чтобы их выслушивали, спрашивали, что у них произошло, интересовались их выступлениями в школе и какие у этих деток были уроки и которую она получили оценку, соответственно, как их оценили», – рассказала «Взгляду» Лиза Рай.По ее словам, дети принципиально отличаются от взрослых тем, что для них очень важно установить контакт с консультантом. Если взрослый человек звонит, чтобы получить информацию, то ей безразлично, от кого ее получить. Зато ребенок может звонить даже несколько раз, и говорить об отстраненных вещах. «Когда ребенок уже определится с консультантом, который вызывает у нее больше доверия и с которым ей нравится общаться, она уже готова на третий-четвертый раз рассказать о своих проблемах».Всего на детской «горячей линии» работает 11 консультантов – по трое каждого изменения.

Юрист и психолог консультируют посменно – по 4 часа в день – в первую смену консультируют обычно два социальных работника и юрист, а в вечернюю – два социальные работники и психолог.В общем, детская «горячая линия» работает с понедельника по пятницу с 9-ти до 8-ми, а в субботу с 10 до 15-ти часов. В то же время, дети впереваж звонят во второй половине дня, когда возвращаются из школы или на каникулах, когда остаются наедине со своими проблемами.«В прошлом году к нам обратился мальчик, который жил в интернатном учреждении – он долго выбирал консультанта, а затем рассказал ему, что в том заведении, где он живет, с ним жестоко обращаются сверстники и персонал этого интерната. Он все больше рассказывал о своей проблеме и мы решили проверить эту информацию – обратились к уполномоченному по делам ребенка. Была создана специальная комиссия, которая проверила учреждение – факт жестокого обращения подтвердился. Мальчика перевели в детский дом семейного типа.

Он продолжал к нам звонить и благодарил, рассказывал, что у него все хорошо» , – рассказала госпожа Елизавета.Историй, конечно, немало, но как отметила директор департамента коммуникации правозащитного Центра «Ла Страда-Украина», среднестатистическая история выглядит так. дети звонят и жалуются, что им грустно, потому что мама смотрит телевизор, папа пришел с работы уставший. «Однажды восьмилетний мальчик позвонил. «Я поиграл поездом, но хочу с кем-то поговорить. На меня не обращают внимания, не интересуются, почему я не сделал уроки и вообще, как я учусь, то я не буду делать уроки!» В таких случаях консультант дает ребенку мотивацию – делает вместе с ребенком какое-то задание, а потом говорит.

«давай ты сделаешь уроки и через два часа позвонишь и расскажешь». Тогда у ребенка появляется ощущение, что она кому-то интересна, что кто-то готов слушать о делах», – отметила Лиза Рай.Она отметила также, что 30% звонков от подростков касаются «амурных» дел и разбитых сердец, 15% звонят за консультацией относительно сексуального воспитания. «На самом деле есть много родителей, которые прямо избегают таких разговоров со своими детьми. Но дети растут и получают эту информацию или с улицы и Интернета или из окружения – и получат в разном виде – кому больше повезет, кому меньше». Проблема, которая выходит на первое место, по словам сотрудницы правозащитного центра, заключается в том, что дети чувствуют себя не услышанными, не понятыми, никому ненужными.

«В определенном возрасте это проявляется по-разному. маленьким становится скучно и некомфортно, а подростки бунтуют против чрезмерного контроля со стороны родителей. Свидетельство того, что между родителями и детьми нет контакта и доверия является то, что ребенок знает, что у нее есть только права, а родители знают, что у ребенка есть только обязанности. Поэтому, когда условно находит коса на камень, мы пытаемся объяснить ребенку, что у него кроме прав есть еще и обязанности, а родителям – что дети имеют кроме обязанностей еще и права. Мы фактически делаем все для того, чтобы создать своеобразное дистанционное посещение психолога или юриста».

Справка «Взгляда»:В 2004-м году в Центре «Ла Страда-Украина» была создана горячая линия по предупреждению домашнего насилия – на нее начали поступать постепенно звонки, касающиеся детей, соответственно, в 2008-м году был расширен спектр консультаций на этой линии – она начала называться линией по предотвращению домашнего насилия и защиты прав детей. Следовательно, по общей схеме она работала до конца 2012-го. С 2013-го в правозащитном Центре выделены отдельную горячую линию под кодовым названием «линия для детей и о детях».Фото. otcovstvo.info.

Related posts:

Leave a Reply