Местные любимцы: на Львовщине тендеры по ремонту дорог преимущественно выигрывают только две компании

Местные любимцы: на Львовщине тендеры по ремонту дорог преимущественно выигрывают только две компании
2018-11-12
Местные любимцы: на Львовщине тендеры по ремонту дорог преимущественно выигрывают только две компании

Большинство тендеров на строительство дорог Львовщины в течение текущего года выигрывали компании “Онур” и “Автомагистраль-Юг”. На портале публичных закупок Prozorro почти ежедневно появляются новые тендеры на строительство дорог в Львовской области. Об этом пишет ИА Башня. При этом прослеживается тенденция определенной конкуренции между двумя компаниями. «Онур конструкцион интернешнл» и «Автомагистраль-Юг».

В последнее время именно эти компании в большинстве случаев выигрывают тендеры на строительство дорог в области. В целом с начала года компании составили друг другу конкуренцию в 152 тендерах по строительству дорог в Украине, 107 из которых касались строительства дорог в Львовской области. Компания «Онур конструкцион интернешнл» стала победителем в тендерах 60, «Автомагистраль-Юг» – в 11. В остальной тендеров еще не определен победитель, выиграла другая компания или же торги были отменены. Фактически, более чем каждый второй тендер на строительство дорог боролась компания «Онур».

Между прочим, в течение 2018 года в целом было объявлено 672 тендеры, которые предусматривают строительство дорог в пределах Львовской области. Среди них 369 являются уже завершенными, где выполняют ли уже выполненными ремонтные работы. Следовательно, в 20% тендеров, которые на сегодня уже являются завершенными, победила одна из двух упомянутых компаний. Одновременно, с ООО “Онур конструкцион интернешнл” было заключено договоров на 2,3 млрд грн, с ООО “Автомагистраль-Юг” – на 0,53 млрд грн. В комментарии журналисту ИА «Башня» Роман Кокотайло, т.

директора департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи облгосадминистрации, объяснил, почему такое большое количество тендерных заказов реализовывают именно эти фирмы. «Что компания «Онур», что компания «Автомагистраль-Юг» работают не только в Львовской области – они работают практически на всей территории Украины. Мощности этих компаний на порядок выше, чем других предприятий, которые функционируют на территории Львовской области или на территории соседних областей», – отметил он.

Стоит отметить, что согласно условиям проведения тендера, заключают договор с той компанией, которая предложит самую низкую цену выполнения работ. На вопрос, сопоставима стоимость качества Роман Кокотайло отметил, что все строительные работы обязательно проходят независимый контроль. «По службе автомобильных дорог осуществляют трехуровневую проверку контроля качества выполненных работ, которую контролирует независимый технический надзор, который проводится открытая тендерная закупка в системе Prozorro. Проверяют лабораторией службы автомобильных дорог Львовской области, инженерами технического надзора, которые работают в службе автомобильных дорог и имеют соответствующие сертификаты, и ГНТЦ «Доркачество» – независимой структурой, которая специализируется на контроле качества выполнения дорожно-строительных работ». При этом, проверив данные на Prozorro, мы выяснили.

от начала года на момент выхода материала обнародовали лишь 21 тендер по предоставлению услуг надзора за выполнением дорожно-строительных работ, 3 из которых так и не состоялись в связи с «недоработкой условий тендерной документации». На вопрос, конкурируют компании «Онур» и «Автомагистраль-Юг» между собой, Роман Кокотайло отметил, что такое вероятно могло быть. «Учитывая то, как динамично правительство инвестирует средства в дорожную отрасль, ежегодно увеличивается конкуренция между мощными компаниями. Нами просчитано, что среднее количество участников в торгах на выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах местного значения составляет 4,5 участника, при этом средняя экономия составляет более 7%». Каким образом ООО «Онур конструкцион интернешнл» удается устанавливать самую низкую цену среди конкурентов мы решили спросить непосредственно у его представителей.

Однако от августа до момента выхода материала мы так и не получили ответ ни по телефону, ни в формате ответа на запрос. Вместе с тем, компаниями доволен и Олег Синютка, председатель Львовской областной государственной администрации. «Таким крупным компаниям, как “Онур” или “Автомагистраль Юг” на Львовщине нет достаточной конкуренции. Поэтому, вероятно, эти компании выигрывают большинство тендеров. Их преимущество над другими компаниями – стабильные финансовые и технические возможности», – считает председатель ЛОГА, передает Твой Город.

Что касается деятельности самих компаний, на сегодня они вряд ли отличаются безупречной репутацией. Следует отметить, что компания «Онур конструкцион интернешнл» является дочерним предприятием турецкого строительно-подрядного транспортно-торгово-промисловового АО «Онур Тааххют». Учредителями компании являются турецкий “Онур” и Ихсан Ченинджевизи из Турции. Согласно данных информационно-аналитической платформы Youcontrol, уставный капитал «Онуру» по состоянию на сегодня составляет – 2 млн 165 тыс 870,86 грн. Кроме того 0,2% активов принадлежат львовянину Олегу Фариону, руководителю нескольких предприятий в Львове.

Среди которых и еще одна турецкая компания «ЭМТ ЕРИМТАН МЮШАВИРЛИК ТААХХЮТ ТИДЖАРЕТ А. », которая якобы занимается строительством жилых и нежилых зданий, хотя никакой лицензии на проведение такой деятельности она не имеет. Обратим внимание, что за последние 3 года компания выступала ответчиком в 6-ти судебных делах, в основном из-за нарушения условий договора оказания строительных услуг и как следствие взыскания задолженности. В частности, 20 августа Хозяйственный суд города Киева удовлетворил иск дочернего предприятия “Львовский облавтодор” Открытого ао “Государственная акционерная компания “Автомобильные дороги Украины” и постановил о взыскании с дочернего турецкого предприятия суммы в размере 118 924 тыс грн.

Ранее, в 2013 году во Львове возник скандал с “Онуром”. Прокуратура Львовской области осуществляла досудебное расследование по факту растраты бюджетных средств во время проведения ремонтных работ улиц города Львова. Как выяснилось, руководство города переплатило директору “Онуру” 315 тыс грн. Следовательно, это повлекло последствия в виде материального ущерба бюджету государства. Всего было открыто пять уголовных производств против «Онур».

три из которых по факту присвоения и хищения государственных средств путем злоупотребления служебным положением, 1-за завышения стоимости выполненных работ на сумму почти 2,8 млн грн и последняя через сотрудничество с фиктивной компанией (ООО «Торения), а также за неуплату налогов. Несмотря на это, в течение 2017 года компания «Онур конструкцион интернешнл» получила заказов на строительство дорог на сумму 4,7 млрд грн. Что касается ООО «Автомагистраль-Юг», деятельность компании тесно связывают с действующим мэром Одессы Геннадием Трухановым и российско-британским бизнесменом Александром Жуковым. По данным бизнес-поискового ресурса Youcontrol, «Автомагистраль-Юг» создана в 2006 году и принадлежит двум одесситам Валерию Короткову и Олегу Наливанному. Согласно данных, размер уставного капитала предприятия составляет 40 тыс грн.

Предприятие на протяжении многих лет является фигурантом как хозяйственных, так и уголовных производств, хотя это не мешает ему продолжать выигрывать миллионные тендеры и заниматься строительством и ремонтом дорог по всей Украине. Отметим, во время ревизии «Киевавтодора» в марте 2017 года (в том числе проверки расчетов коммунальной корпорации и компаний) у предприятия «Автомагистраль-Юг» было выявлено незаконную растрату 11 миллионов гривен и было открыто уголовное производство по ст. 191 ч. 5 (Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах). При чем никакого наказания по состоянию на сегодня компания так и не получила.

Стоит также вспомнить ситуацию конца 2017 года с ярко выраженными махинациями со стоимостью услуг. В Киеве планировали отремонтировать часть бульвара Дружбы народов, при этом неоднократно переносился срок выполнения работ. Изначально договор от 12 июля 2017 года «Киевавтодор» (заказчиком) и «Автомагистраль-Юг» предусматривал, что ремонт бульвара будет завершено в декабре 2019 года и была прописана сумма финансирования 169 млн грн. Договор предусматривал завершение работ до декабря 2019 г. Однако уже 27 октября заказчик и подрядчик заключили дополнительное соглашение, в котором были определены новые сроки выполнения работ.

в декабре 2017 — аж на два года раньше, чем было запланировано. При этом стоимость осталась прежней — 169 миллионов. А 27 декабря того же года стороны подписали дополнительное соглашение №3 к договору — о завершении ремонтных работ, стоимость которых составляла уже 147 млн грн. Отметим также, что в мае 2014 года во время проверки компании было выявлено 20 нарушений законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда. В сентябре 2016 года выявлено 16 нарушений.

В результате рабочим запретили работать без специальной одежды и без средств индивидуальной защиты. По данным Prozorro, ООО «Автомагистраль-Юг» за последние два года выступало ответчиком по двум уголовным делам и провело несколько операций с оффшорами. Сумма полученных заказов в течение прошлого года – 10,9 млрд грн. Стоит добавить, что 5 октября на официальной странице в FacebookтДепартаменту экономической политики Львовской ОГА обнародовали информацию о том, что Львовщина за 10 месяцев 2018 года сэкономила 1,2 млрд грн на процедурах в электронной системе закупок “Prozorro”. «Наибольшие суммы контрактов заключено с ООО “Онур конструкцион интернешнл” – 2,3 млрд грн, ООО “Автомагистраль-Юг” – 0,53 млрд грн», – говорится в сообщении.

Related posts:

Leave a Reply