Львовяне переплатят за новые Мазы десятки миллионов из собственных карманов

Львовяне переплатят за новые Мазы десятки миллионов из собственных карманов
2018-11-15
Львовяне переплатят за новые Мазы десятки миллионов из собственных карманов

Львовская мэрия подает как большую транспортную победу то, что коммунальное АТП-1 на условиях лизинга приобрело 150 больших автобусов. Но львовяне пока улучшения ситуации с общественным транспортом не испытывают. Более того, из собственного кармана каждый налогоплательщик заплатит за эти автобусы чуть ли не двойную цену. Это становится понятным, если проанализировать лизинговое соглашение между лизингодателем («Укргазбанк») и лизингополучателем («ЛК АТП-1»), копию которой журналистам Смотри. info предоставили общественные активисты.

Если проанализировать разнообразные банковские предложения (ПриватБанк, КредоБанк, АльфаБанк, Укргазбанк и т. п), то становится понятным, что ежегодный процент, который забирает себе банк на условиях лизинга – позиция переменная, она зависит от доли первоначального взноса, срока, вида программы и т. д. Доподлинно удалось выяснить, что средние процентные ставки на лизинг как в государственных, так и частных банках колеблются от 1% до 19%. Если взять те условия, по которым Львов приобрел автобусы (50% авансового платежа и 3 года лизинга), то «Укргазбанк», с которым подписано соглашение, предлагает за такого условия годовую ставку на уровне 13,99%. И все это, собственно, без привязки к курсу валют. Львов приобрел автобусы под 17,9% годовых с привязкой к валюте.

То есть львовяне будут оплачивать валютный кредит под почти самый высокий из возможных при таких условиях годовой процент. О том, что кредит привязан к курсу валют, говорится в соглашении. «Стороны договорились, что указанная в настоящем пункте Цена Предмета Лизинга не является окончательной и изменяется с увеличением/уменьшением курса НБУ гривна/евро на дату платежа. Стороны договорились, что изменение стоимости Товара будет оформлена Дополнительным соглашением…». Например, по состоянию на дату заключения договора курс был зафиксирован на уровне 30,883 гривны за 1 евро.

Следовательно, общая сумма сделки лишь на покупку «Электронов» составляла 226 995 253 гривны. Гривневая сумма сделки на Мазы тогда составляла 377 538 880 гривен. По состоянию на 15 ноября, учитывая изменение курса, общая сумма сделки возросла до 615 469 440 грн (то есть выросла на 10,8  миллиона). Предполагать, насколько вырастет курс евро к гривне за следующие 2,5 года действия соглашения, можно лишь теоретически. Более того, соглашение говорит, что не только сама сумма кредита, но и процент может быть изменен по инициативе банка.

«Тарифы и размер лизингового процента по настоящему договору подлежат пересмотру по инициативе Лизингодателя (банка) не ранее чем по истечении двенадцатимесячного срока, начиная с даты заключения настоящего Договора… В случае, если Арендатор не согласится с новыми Тарифами, Стороны договорились, что до следующей даты пересмотра Тарифов продолжают действовать Тарифы, указанные в приложении 1 настоящего Договора. В таком случае Лизингодатель имеет право расторгнуть настоящий договор и потребовать возврата Предмета лизинга …». По большому счету, к коммунального АТП-1 было бы гораздо меньше вопросов, если бы лизинговое соглашение оплачивал бы сам перевозчик из заработанных на собственной коммерческой деятельности средств. Более того, учитывая тенденции относительно вероятного поднятия тарифа, именно этим соглашением можно было бы аргументировать такой ценовой скачок в тарифах. Но львовяне, если речь идет о коммунальный транспорт, по традиции платят дважды.

Лизинговая сделка на крайне невыгодных для Лизингополучателя условиях будет оплачена… из бюджета Львова. Об этом говорится непосредственно в самом соглашении.    .

Related posts:

Leave a Reply