Область получила в губернаторы гибрид Винни-Пуха и кота Матроскина, который дружит с Бакаем и Табачником Поговаривают, что становиться оком государевым на Львовщине Василий Горбаль хотел еще меньше, чем губернатором Тернопольщины Ярослав Сухой. Но, если Ярослав Михайлович топил свой страх покинуть (пусть условно) в столицу печерских ганделиках, и с ненавистью поглядывал на побелку, с которой, в конце концов, прозвучало «зайдите на Банковую, есть разговор», то Василий Михайлович почти со стоицизмом самурая каждого утра был готов к «смерти». О своем назначении главой Областной государственной администрации Львовской области. Горбаль знал за полторы недели до официального объявления вердикта. Выдержав паузу, достойную Джулии Ламберт, Виктор Янукович воплотил в жизнь пьесу «Возвращение блудного банкира».
Фото. Таблоид Сами мы не местные В одном из давних своих интервью Василий Горбаль говорил. «Я сам не коренной киевлянин, но последние 15 лет веду себя как киевлянин». Рожденный во Львове, политик-банкир немного кокетничает в этой фразе, присущего жителям столицы за политиком-банкиром не наблюдалось. Более того, как нормальный «понаєхавший» Горбаль искренне признавался, что нередко питается в Мак-Дональдсе.До Киева Василий попал после школы, когда стал студентом Киевского государственного университета имени Шевченко (учился на факультете международных отношений вместе с действующим президентом Грузии Михаилом Саакашвили).
В публичных выступлениях в начале своей политической карьеры Он неоднократно рассказывал, что кто-то вкладывает деньги в антиквариат, кто-то в драгоценности, а его родители вложили деньги в образование своих сыновей (Горбаля-младшего зовут Олег). С родителями нового губернатора Львовщины связан и первый компромат на него. Поговаривают, что полиграфиста Михаила Васильевича Горбаля Римма Николаевна Горбаль переквалифицировала в иконописцы для того, чтобы продавать современные парсун наивным иностранцам под видом раритетных образов. Василий Михайлович, еще будучи студентом, попал «в струю» – поехал учиться в Германию, где сумел несколько лет проработать на высоких должностях в тамошних банках (когда Горбаль любил хвастаться, что знает английский, французский и немецкий языки, хотя потом добавлял «Сейчас их конкретно подзабыл»). История о Золушке мужского пола вызывает сомнение хотя бы потому, что в первой половине 90-х годов прошлого века вернуться по собственной воле с Бундесу гражданин Украины в трезвом уме не мог, не смотря ни на какую ностальгию.
Горбаль, по официальной версии, вернулся, потому что здесь были лучшие перспективы. О том, как удавалось совмещать учебу на стационаре в самом престижном вузе страны и работу в Баварии, Василий Михайлович предпочитает не рассказывать. Банки, Бакай и «мама» Перспективы у парня, которому год до того по закону было разрешено покупать алкоголь, оказались действительно серьезными. В 1993 году он становится руководителем отдела Акционерного банка «Транскредобанк». Через год случается еще одна достойная пера братьев Гримм событие – в поезде Он знакомится с неким Любомиром Козаком, который делает Василию протекцию на должность заместителя правления «Киево-Печерского» акционерного коммерческого банка.
Позже Горбаль возглавит это финансовое учреждение, а еще через год станет исполняющим обязанности коммерческого банка «ФЭБ».В 1995 году Василию вообще «попрет». Он входит в окружение так же не слишком старого Игоря Бакая, который успешно (на собственное мнение) переформатирует украинский рынок топлива. Горбаль сначала становится руководителем отдела АБ «Интергазбанк» (предтеча обанкротившегося сейчас «Укргазбанка»), а затем возглавляет эту структуру.Очевидно, через Бакая Горбаль стал близким для семьи Кучмы. И настолько близким, что через несколько лет скажет о жене Леонида Даниловича. «Я не могу с мамой обсудить вопрос какой-банковской деятельности, для нее это будет шоком.
А Людмила Николаевна в многих сферах жизни очень хорошо осведомлена. При этом я скажу, что я никогда не обращался к супруге президента с какими-то делами, связанными с расширением своего бизнеса. Я к Людмиле Николаевне отношусь действительно как к человека мудрого и знающего». В политику. После миллениума в серьезных мужчин появилась потребность иметь в кармане не только «золотую» кредитную карту и стильный мобильный телефон, но и мандат депутата.
В зависимости от серьезности, мандат мог быть разным. В 2001 году Василий Горбаль поверил в свои силы и решил, что ему нужно удостоверение высшего сорта. Избирательную кампанию в Верховную Раду четвертого созыва проводили в не найкомфортабельнішому районе Киева – Соломенском, но мажоритарщики работали с большой помпой. До сих пор в отдельных дворах можно увидеть по две детских площадки – один (скромный) во время той кампании строил кто-то из конкурентов Василия Михайловича, другой (барский) строили на деньги Горбаля. «Фишкой» кампании была инициатива кандидата в депутаты Василия Горбаля переоборудовать «хрущевки» на Соломенке так, как это сделал Лужков в Москве, то есть привести эти чудеса архитектуры хотя бы в минимально человеческое состояние.
Василий Михайлович на встречах с избирателями неоднократно говорил, что сам живет в старом доме, и сделает все возможное, чтобы эти дома получили лифты, а если удастся, то и достроит на них еще четыре-пять этажей. Обещания оказались присущими любым кампаниям заманухами, но на какое-то время цены на «хрущевки» в районе поднялись.Встречи в неформальной обстановке с основным конкурентом Сергеем Кияниченком (сейчас занимается проблемами потребителей в Киевской городской госадминистрации) проходили в доброжелательной атмосфере, хотя со стороны крепкие кандидаты в кожаных куртках и с щетиной на фізіономіях напоминали об эпохе первичного накопления капитала.Горбаль обошел Кияниченко «на пол корпуса». Показательным в этой истории является фигура действующего вице-премьера, который курирует силовой блок, Владимира Сивковича. Владимир Леонидович помогал Василию Михайловичу в ведении кампании, а Сергей Кияниченко, в конце концов, стал помощником-консультантом народного депутата Сивковича. Античерновецкий На перевыборах городского головы Киева 2007 года Василий Горбаль уже представлял Партию регионов (в ВР четвертого созыва банкир был членом фракции «За единую Украину», хотя во время кампании утверждал, что по европейским канонам, финансистам всего подходит идеология «зеленых»).Попытка отстранения Черновецкого закончилась фиаско.
И если для команды Тимошенко это было почти трагедией, то Горбаль в самом процессе получил дивиденды – он стал узнаваемым политиком. Случилось такое благодаря подвижной мимике Василия Михайловича, которую он демонстрировал на рекламных роликах, которые транслировались на уличных мониторах во всей столице. Там же крутили видеоклип, на котором Дмитрий Табачник, Инна Богословская и сам Василий Михайлович призвали всех обниматься и обнимались сами. Потом выяснилось, что сюжет этого креатива «одолженный» из какой зарубежной социальной рекламы, но это уже было неважно. Горбаль прочно занял место главного «регионала» Киева, и, несмотря на идиосинкразию, которую Партия регионов вызывает у киевлян, получил от них некоторое доверие.
Изюминка и клубничка Повествуя о новом губернаторе Львовщины, невозможно обойти «женский вопрос». Кто-то с чрезмерным чувством юмора рекомендовал бывшей жене Василия Михайловича Галине Бурмаченко взять сценический псевдоним Валерия (в переводе с латыни – курица). После развода, который долго смаковали таблоиды, Галина получила своего отступного и продолжает быть депутатом Киевского облсовета от фракции Партии регионов. В шоу-бизнесе, правда, вспоминают, как некий клипмейкер снимал ролики для Галлины и Натальи Бакай на фоне тех же декораций, но ни депутату областного парламента, ни настоящее гражданке России такие сплетни настроения не портят.Сам Горбаль сейчас живет в гражданском браке с Татьяной Донец, которая в Киевсовете представляет Блок Юлии Тимошенко. С шоу-бизнесом не порвал.
В позапрошлом году организовал приезд в Киев рок-ветеранов «Scorpions». Для родного Львова губернатор, наверное, тоже что-то придумает интересное и полезное. Основное, чтобы это не имело отношения к «хрущевкам» и банковской сферы. Юрий Брен.