Кто и как переписуватиме Конституцию

Кто и как переписуватиме Конституцию

Пока украинцы празднуют, Президент думает, как изменить Основной Закон Накануне очередной годовщины празднования Дня Конституции Украины Президент своим указом создал Конституционную ассамблею. По мнению Главы Государства, Основной Закон должен претерпеть изменений, которые бы объединили общество и усилили начатые в государстве реформы. Оппозиция же оптимизма власти не разделяет и считает, что конституционная реформа – лишь повод для усиления и концентрации власти в одних руках, а одной из первых изменений к Конституции может стать уравнивание в правах украинского и русского языков. Вопрос внесения изменений в Конституцию предстают в Украине с завидной регулярностью. одни президенты их вносят для выполнения политических обязательств перед партнерами по коалиции, другие с такой же легкостью добиваются отмены нововведений в Конституционном Суде.

И уже вполне привычно для государства острая потребность в изменениях возникает именно накануне очередных выборов. то ли парламентских, то ли президентских. Зато, как свидетельствует соцопрос, проведенный Центром Разумкова в начале июня, почти половина украинцев не считают нужным что-то менять в Конституции (45,6%), свыше 30% противоположного мнения, а почти четверть опрошенных до сих пор не определились. “Взгляд” решил поинтересоваться, нужно ли менять Конституцию, в тех, кто стоял у истоков украинской независимости, общественных и политических деятелей, Героев Украины Левка Григорьевича Лукьяненко и Игоря Рафаиловича Юхновского. Л.Лукьяненко.

Мы на проводе Украинской Республиканской партии рассматривали вопрос о том, как нам отнестись к Конституционной ассамблеи, которую поручили возглавить Кравчуку. И решили, что крайне негативно. Мы против создания такой ассамблеи, мы против изменений в Конституции. Мотивы. эта власть вполне антиукраинской, она есть промосковская, не демократическая и если она сможет изменить Конституцию, то только в худшую сторону.

То есть в сторону большей концентрации власти в одних руках, в сторону сворачивания демократии, в сторону расширения, собственно, оснований для продолжения русификации в Украине. Антиукраинская власть в принципе не может улучшить Конституцию. Поэтому мы свое отношение сформулировали и опубликовали. И я придерживаюсь той же позиции, поэтому считаю, что не следует менять Конституцию, и не следует допускать этого. Конечно, Конституция сама по себе не является идеальной.

Возможно, кое-что следовало бы изменить, но в основе она является неплохой, однако самое главное, что эта власть не может внести положительные моменты. Она может уравнять в правах украинский и русский языки и тому подобное, что только ухудшит ситуацию. И.Юхновский:Та Конституция, которая была написана в 1996 году и к которой вернулся президент Янукович, является хорошей. Она давала очень большие права Президенту и, безусловно, он не мог справиться с той кучей вопросов и муссов возле себя держать целую канцелярию, так называемую Администрацию Президента. В Украине развивается такая себе тавтологічна система раздачи указов, когда есть министерства, есть Кабинет Министров, Администрация Президента, Президент.

То есть четыре структуры решают одни и те же вопросы. Нет четкого разделения полномочий между системами власти. А еще есть парламент и депутаты, комитеты Верховной Рады. Конституция 1996 года была демократичной во многих отношениях, но все же она тогда не разграничивало нормальным образом властных функций между тремя основными ветвями власти. парламентом, Президентом и Кабинетом Министров.

Сейчас, прежде всего, это следует упорядочить. Впоследствии Мороз внес свои совершенно нелепые поправки, которые фактически лишали Президента каких-либо прав. В конце концов это вызвало обратное действие, которую воплотил в жизнь Янукович. Поэтому мне кажется, что надо изменить Конституцию. Кроме того, Президент и столица Киев является фактически главными гегемонами внутри государства, а области не играют существенной роли, следовательно, происходит дублирование власти между областными советами и администрациями, районными советами и администрациями.

Все это требует поправки. Поэтому вопрос новой разумной Конституции есть время. Украине нужен двухпалатный парламент и введением административной системы, ведь в настоящее время в управлении государством не хватает еще одного звена. Все это является следствием того, что кто-то считает необходимым (то Верховная Рада, то Администрация Президента, то ли правительство) что-то комбинировать и захватить себе какой-то участок власти. Поэтому, мне кажется, что Конституцию все же нужно исправить и сделать в некоторых местах лучше.

А кроме того, безусловно, независимое государство мы имеем, но она не является суверенным. Народ не является сувереном в этой стране. Это означает, что судебная власть не является независимой властью в этом государстве и зависит от Администрации Президента. Собственно такие моменты и нужно изменить в Конституции. – Какие самые слабые места имеет нынешняя Конституция.

Л.Лукьяненко. Об этом не стоит сейчас говорить. Хотя я и принимал активное участие в создании Конституции и у меня было очень много разных поправок. Что-то из этого учли, то не учли, потому что то, знаете, над Конституцией работали две комиссии и Верховная Рада. Конечно, могло что-то быть по-другому, но сейчас об этом не стоит говорить.

Конституция является нормальной и, собственно, при такой Конституции можно долго работать и она не мешает работе. Ее просто надо воплощать в жизнь. Хотел бы подчеркнуть очень позитивный момент Конституции. в ней есть статья, которая провозглашает украинский язык государственным, но еще более важной является статья одиннадцатая, которая обязывает государство проводить идеологическую работу, направленную на распространение национального сознания, национальной культуры, традиций, все это направлено на возрождение украинцев как нации. Беда в том, что власть абсолютно ничего не делает в этом направлении, наоборот, она старается делать все на зло украинскому языку, украинской культуре, нашим традициям.

И.Юхновский. Самым слабым фактически есть место относительно административного деления Украины. Мы имеем 25 областей, в области – почти 25 районов, а в каждом районе имеется до 50-ти сел, а села фактически не имеют никакого права. То есть на нижнем уровне государство не является организованная. Второе – безусловно, области не имеют нормального представительства в государстве.

Мне кажется, чтобы улучшить представительство областей в государстве, нужно создать сенат, то есть двухпалатный парламент. Ну, и очень четко надо определить, раз и навсегда, функции и права Кабинета Министров, Президента, Верховной Рады. Фактически вот эти три вещи являются важнейшими. Когда будет сенат, то мы спокойно справимся с тем, чтобы судебная власть стала независимой от Администрации Президента. – Если нынешняя власть все-таки доведет до логического завершения конституционную реформу, то какие статьи в первую очередь появятся в новой Конституции.

Л.Лукьяненко. Во-первых, они внесут изменения в десятой статьи. Правда, это может звучать по-другому, но, очевидно, русский язык они провозгласят вторым государственным. Дальше они пойдут путем большей концентрации власти в руках Президента. Если сейчас у нас президентско-парламентская форма правления, то они пойдут по пути увеличения полномочий Президента.

Кроме того, есть проблема относительно работы правоохранительных структур, прокуратуры, судов и т. п. Возможно, будет предоставлено больше полномочий прокуратуре. Ну, а потом проблема с местными органами власти, избирательной системе. По всей видимости, все эти вещи изменятся в худшую сторону.  И.Юхновский.

О парламент, то есть, как он должен выглядеть, о административное деление государства и о распределении функций между ветвями власти.  Что же касается нынешних лозунгов о введении второго государственного языка, то, я считаю, это обычный агитационный прием и этого допускать ни в коем случае нельзя. Страна должна сохранять свои символы, те, которые есть в Конституции 1996 года. Символы государства менять нельзя. – Нынешняя Конституция содержит немало замечательных статей вроде права на бесплатное образование или медицинскую помощь, но на деле украинцы этого не чувствуют. Что нужно, чтобы Основной закон наконец заработал.

Л.Лукьяненко. Для того, чтобы Конституция заработала, нужно, чтобы у нас народ активизировался. Для этого следует реформировать политическую систему. У нас есть более 190 партий, а нужно, чтобы было штук пять идеологических. Необходимо разъединить бизнес и власть.

В нашем обществе срослись бизнес с властью, а власть с бизнесом. Это худший сорняк для общества. Когда деньги и власть вместе, то возникает беззаконие, потому что тогда бизнес покупает решения судов. Получается. кто заплатит больше, тому и карты в руки.

Судебная система у нас совершенно никуда не годится. И.Юхновский. Для того, чтобы народ стал законопослушным, прежде всего его доходы должны соответствовать жизненным потребностям. Поэтому проблема создания действенного среднего класса в государстве является очень важной. Если мы этот средний класс создадим, то законы и Конституция заработают.

Оксана ДУДАР.

Related posts:

Leave a Reply