Когда жэк – не враг

Когда жэк – не враг

Как правильно вести диалог с коммунальными работниками и не платить за неоказанные услуги “Взгляд” уже неоднократно писал о жалобах жителей на работу жэков (ЛКП). Мол, платить приходится за все, а реально услуг почти никто не предоставляет. При этом люди жалуются, что и отказаться от услуг, реализации которых они не видят, сложно, потому что законодательство не дает такой возможности. Действительно ли украинское законодательство не защищает потребителей и как отстоять свои права в отношениях с жэками, читайте далее. Очень часто первой причиной проблем становится незнание прав и обязанностей каждой из сторон.

На безграмонтості людей в законодательные вопрос легко спекулировать, а следовательно, зарабатывать и манипулировать. Часть жителей домов, которые часто сталкивались с некачественным обслуживанием жэков, уже хорошо знает о своих правах и читали законы вдоль и поперек, тогда как большинство из нас по сей день просто вежливо платит согласно счетам, которые приходят из жэка, при этом даже не задумываясь над тем, а действительно ли есть за что платить. Мы предлагаем вам ознакомиться с важными и полезными выдержками из украинских законов, которые действительно защищают тех потребителей, которые их знают и используют. Следовательно:1. Согласно Закону Украины “О жилищно-коммунальные услуги” (ст.18), в случае  нарушения  исполнителем  (жэком – ред.) условий договора потребитель имеет право вызвать его  представителя  для  составление  и  подписания акта-претензии ,  в  котором  указываются  сроки  виды, показатели нарушений и тому подобное.

Представитель  исполнителя   должен   появиться   на   вызов потребителя не позднее срока, определенного договором.  Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о  перерасчет  платежи  или выдает   письменно   потребителю   обоснованный   письменное  отказе  в удовлетворении его претензий. Согласно Закону Украины “О жилищно-коммунальные услуги” (ст.20), потребитель имеет право. – на  возмещении  ущерб  нанесенных  его  имуществу  и/или помещению,  ущерб  причиненного его жизни или  здоровью  в результате ненадлежащего предоставления или непредоставления жилищно-коммунальных услуг;– получать    от   исполнителя   компенсация     размере, определенном  договором  решению  суда  или  законодательством   за превышение      нормативных      сроков      на      проведение аварийно-восстановительных работ.3. Согласно Закону Украины “О жилищно-коммунальные услуги” (ст.21), исполнитель обязан:– осуществлять  контроль  за  техническим  по состоянию   инженерного оборудования домов, квартир, помещений;– рассматривать в определенный законодательством срок претензии и жалобы потребителей и проводить соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества.4.

Согласно Закону Украины “О жилищно-коммунальные услуги” (ст.26), договор в сфере жилищно-коммунальных услуг может содержать кроме типичных другие условия, но только по согласию сторон.  Договор  не  может содержать условий, вводящих дополнительные виды оплаты  услуг  не  предусмотрены  типичными  договорам  на предоставление жилищно-коммунальных   услуг  утвержденным  Кабинетом  Министров Украины.5. В соответствии с п. 17 ст. 1, ст. 5 Закона Украины “О защите прав потребителей” и п.

1 ст. 19 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, потребитель имеет право свободно выбирать и получать у исполнителя необходимые ему услуги исключительно  на  договорных началах.6. В соответствии с п. 1 части 1 статьи 20 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах” и ст. 6 Закона Украины “О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”,  потребители отдельного дома имеют право инициировать пересмотр перечня заказанных у исполнителя услуг на любом этапе взаимоотношений сторон.

Механизм отказа жильцов от отдельных услуг исполнителя определен Постановлением Кабинета Министров Украины № 529 от 20.05.2009 г. “Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений  и придомовых территорий и Типового договора  о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий”. С другой стороны, потребители тоже имеют ряд обязанностей, которые вынуждены выполнять, в соответствии с законодательством. Речь идет как о своевременное подписание договоров, так и об ответственности по оплате полученных услуг и обязаны вовремя сообщать о неполадках и авариях в доме. “Львовян сознательно обманывают” Общественный деятель Теодор Дякив о дезинформации жителей и пути решения наиболее распространенных конфликтов с жэками – Времена проходят, а люди и в дальнейшем часто жалуются на работу жэков.

Видите ли вы выход из этой ситуации. Почему так трудно наладить контакт с учреждениями, которые должны были бы помогать жителям, а не создавать проблемы. – Главная причина такой ситуации в том, что первыми дезинформацию начинают городские чиновники. И я уже не первый год с этим борюсь. Простой пример, когда в 2009 году просто по чьему-то желанию было безосновательно исключен пункт из решения исполкома, предусматривающий представление заявления об отказе жильцов от услуг по содержанию домов и придомовых территорий.

Следовательно, людей дезинформировали, что они не могут отказываться от услуг, которые предоставляет или не предоставляет жэк. В свое время также была сознательно распространена через СМИ ложная информация о том, что жильцы должны оплачивать вызов работника ЛКП, если они вызывали его из-за того, что им не предоставляется определенная услуга. То есть если вы написали в жэк, что у вас плохо работает отопление, то к вам должны были прийти в течение трех рабочих дней для того, чтобы проверить, правда ли это. Если через три дня работник жэка пришел и зафиксировал, что услуга вам предоставляется хорошо, вы должны оплатить его визит. Но реально за эти три дня все ваши проблемы могли просто решить и тогда прислать человека.

Это нарушение прав жильцов.– Расскажите, пожалуйста, о самых интересных обращение жителей относительно некачественно оказанных услуг и как решать такие спорные вопросы. – Для примера, не так давно жители одного дома, которые хотели отказаться от ряда услуг, принесли мне письмо-ответ из жэка, в котором было указано, что согласно правил, утвержденных приказом государственного комитета №76 и так далее, они не могут отказаться от услуги уборки лестничной клетки до заключения договора о предоставлении этой услуги с другой организацией. Но это неправда. Да, этот приказ, о котором идет речь в письме, действительно предусматривает перерасчет всех услуг, которые выполняются. И если вы хотите отказаться от услуги по обслуживанию лифта, вы должны заключить договор на его обслуживание с другой организацией.

Но это касается только лифта. И отнюдь не лестничной клетки или еще каких-либо других услуг. – А как насчет того, что для отказа от услуг жэка договор должны подписать 100% жильцов дома или подъезда. – Это еще одна ложь. Такой пример у меня был в феврале 2011 года, когда ко мне обратились жители.

Но еще в мае 2010 года постоянная комиссия жилищной политики решила обязать жэки решать по существу обращения большинства (!!!) жителей конкретного дома или подъезда. И решение комиссии не противоречит Приказу №359, на который так любят ссылаться жэки, поскольку последний хотя и рекомендует 100% согласия людей, однако носит лишь рекомендательный характер. В конце концов, причин для такого решения является достаточно. Для примера, некий житель уже год за границей и вообще в этой квартире, которой не хватает под договором, не проживает. Или в этой квартире проживает работник жэка, который в силу своей работы не может подписать такого договора.

Или кто-то просто не хочет его подписывать. Следовательно, если один из десяти жителей хочет заказать, для примера, уборка лестничной клетки именно в жэке, он имеет на это право, и соответственно работник жэка будет вынужден каждый десятый день убирать, а другие девять дней за порядок будут отвечать сами жильцы. То есть реализация прав большинства жителей не противоречит реализации прав одного жителя.– Насколько взвешенный подход к заключению договора с жэком может сэкономить средства жильцов. – Отвечу примером из жизни. Еще в 2008 году мы с жильцами дома, где я проживаю, отказались от очень большого количества услуг.

И сегодня платим в десять раз меньше, а точнее – 33 гривны в месяц, а порядка на нашей придомовой территории и в доме гораздо больше. Мы заказываем в жэке только вывоз твердых бытовых отходов обслуживание дымовентиляционных каналов и затраты на освещение мест общего пользования. И все. Четыре года наш дом не имеет никаких долгов. Тогда как без отказа от этих услуг мы платили 300 грн с копейками.

При такой экономии мы самостоятельно планируем себе ремонт лестничной клетки, фасада и так далее. – Какие услуги жэка стоят больше всего. – Это уборка лестничной клетки и придомовой территории, что составляет 2/3 всей оплаты. Наталья ЧИЖ.

Related posts:

Leave a Reply