Канатная дорога в Львове: миллионы на ветер перспективная инвестиция?

Канатная дорога в Львове: миллионы на ветер перспективная инвестиция?
2018-03-13
Канатная дорога в Львове: миллионы на ветер перспективная инвестиция?

Во Львове планируют реализовать инвестиционный проект строительства подвесной обзорной канатной дороги в парке «Высокий замок». Недавно по этому поводу состоялись общественные слушания. Архитектурная компания «Укрдизайнгруп» представила новые предложения, с учетом создания в парке Мемориального комплекса Небесной сотни и окультуривание прилегающих территорий. Правда, идея построения канатной дороги вызвала двоякую реакцию как среди львовян, так и среди местных депутатов. решил поинтересоваться мнением глав фракций во Львовском городском совете о целесообразности реализации этого проекта.

  Игорь Телишевський, председатель фракции «Украинского объединения патриотов – УКРОП». Сейчас не время выбрасывать миллионы долларов на ветер Львов безусловно должен развиваться не только в контексте бесконечных фестивалей пампушек/пива/вина и других продуктов питания. Хотелось бы, чтобы это развитие касалось более активного досуга львовян, туристической привлекательности города не только в плоскости поесть/выпить. Видимо, такие проекты, как канатная дорога к Высокому замку, имеют право на жизнь, и, когда обязательно должны быть реализованы. Однако в период, когда город погрузло в долгах, когда является так и не решенной мусорная ситуация, не работает электронный билет, а ситуация с транспортом становится все более критичной, пожалуй не стоит выбрасывать миллионы долларов на ветер, для удовлетворения непомерных амбиций отдельно взятых чиновников.

Петр Адамик, председатель фракции «Блока Петра Порошенко». Это может быть реальной альтернативой другим видам транспорта Вижу только плюсы от реализации проекта канатной дороги. Учитывая состояние грунтов, наличие Полтвы, скрытой под землю, нам не светит в будущем ни метро, ни подземный трамвай. Канатные дороги могут быть реальной альтернативой другим видам транспорта как бы это фантастично на первый взгляд не звучало. Тарас Чолий – председатель фракции «Украинской Галицкой Партии».

Я против превращения города в дешевый бордель Я не против инвестиций, но я против, чтобы кто-то нагло зарабатывал деньги. В городе Львове есть миллион проблем, куда должны были бы привлекаться инвестиции, а канатка то единственное наработки целого управления за годы их деятельности. Рабочих мест, новых предприятий – ноль. Только развлечения, рестораны, ярмарки, и т. п. Поэтому я против превращения города в дешевый бордель.

Не актуально, да и с исторической точки зрения, еще не хватает, чтобы дикие туристы будут ездили нам над головой. Валерий Веремчук – председатель фракции «Народного контроля». Это интересная инфраструктурная задумка Фракция «Народный контроль» поддержала во время голосования строительство канатной дороги на Высокий Замок. Но исключительно как инвестиционный проект. На него не будут выделяться деньги из городского бюджета.

Это интересная инфраструктурная задумка, которые должны реализовываться в Львове.   Такие вещи только способствуют развитию города, привлекают к нему внимание туристов, инвесторов. Думаю, в итоге, канатная дорога будет иметь много сторонников и среди львовян. Маркиян Лопачак – председатель фракции ВО «Свобода». При должной реализации – это действительно хороший проект для города Свобода однозначно поддерживает привлечение инвестиций в Львов и реализацию адекватных инвестиционных проектов.

Относительно канатной дороги, то важно учесть замечания по корректировке проекта с учетом строительства будущего мемориала Героям Небесной Сотни на улице Кривоноса. Об этом говорили также на недавних общественных слушаниях. При должной реализации – это действительно хороший проект для города. Напомним, как пишут «Комментарии. Львов», сейчас есть шесть вариантов строительства канатной дороги.

Две наиболее оптимальные – первая станция на «Губернаторских Валах» или на площади Даниила Галицкого – утвердили на градостроительном совещании несколько недель назад. Каждое из предложений включает не только возведение канатного подъемника на гору Высокий замок, но и обустройство улиц, в частности Замковой, Гуцульской, Опришкивской, Кривоноса и Ужгородской. По улице Ужгородской, то главный архитектор проекта Игорь Кузьмак предлагает сделать из нее, наподобие киевского, львовский спуск, как одну из старейших улиц города, которая соединяет исторический центр с подножием горы. «До Высокого замка туристы чаще ходят по улице Кривоноса, однако львовяне знают выходы с улиц Опришкивской, Замковой, Ужгородской. Мы предлагаем организовать туристические подходы к горе с разных сторон.

Это требует приведения их до соответствующего состояния. Например, на Замковой проложить твердое покрытие и пустить туристические автобусы», – предлагает Игорь Кузьмак. Также за дополнительными предложениями планируют перенести парковку туристических автобусов из улицы Винниченко на улицу Гуцульскую, а под холмами обустроить двухуровневый подземный паркинг. «Канатная дорога должна не только катать людей, а везти их на какие-то аттракционы. На горе высокого замка уже 800 лет есть остатки стены замка, который строили король Даниил и король Лев.

Она могла бы стать основной достопримечательностью, но стена сейчас находится в ужасном состоянии», – говорит историк Александр Василюк. Также он предложил внести в проект и обустройство Лысой горы, которая из-за дождей вымывается. Оптимальная площадь самой станции составит 30х15 м кв. Вблизи будут расположены кассы, туалеты и информационные центры. Строительства кафе, ресторанов или отелей в детальном плане проекта не предусмотрены.

Примерная стоимость строительства дороги составляет 10 млн. евро. Планируется, что это будет полностью инвестиционный проект без привлечения бюджетных средств. По словам авторов детального плана территории, основная цель строительства канатной дороги – беспрепятственный доступ к ней не только туристов, но и людей с ограниченными возможностями. Поэтому консультации для разработки различных вариантов строительства оказывала немецкая фирма по строительству канатных дорог «Doppelmayr».

За инженерными разработками немецких специалистов, дорога должна проходить над кронами деревьев и снижаться в местах разгона. В таком случае там возможна ликвидация нескольких деревьев. По результатам исследований зеленых насаждений Высокого замка, которые провели в НУ «Львовская политехника», оказалось, что на каждом этапе горы есть по 3-4 малоценные деревья, которые или больны, или сухостои, которые можно срезать. О возведении канатного подъемника на гору Высокий Замок заговорили еще в прошлом году, однако недавно во Львове состоялся конкурс на строительство Мемориального комплекса Небесной Сотни, победителем которого стал общественный пространство с меморализациею событий Революции Достоинства на территории улицы Кривоноса («Губернаторские Валы»). «Идея создания Мемориального комплекса этим проектом полностью нивелируется.

Там есть мост для отдыха молодежи, зеленые газоны где можно будет выпить пива. Но полностью нивелирована идея создания мемориального комплекса», – говорит отец погибшего героя Небесной Сотни Григорий Жаловага. Однако по словам главного архитектора Львова Юлиана Чаплинского, оба проекты не должны мешать друг другу, поскольку мемориал планируют разместить на южных террасах валов, а первую станцию канатной дороги за детской площадкой на территории сквера «На валах». В результате общественных слушаний в архитектурной компании «Укрдизайнгруп» заявили о разработке новой визуализации, с учетом строительства Мемориального комплекса Небесной сотни.

Related posts:

Leave a Reply