Как не платить за бесплатные услуги

Как не платить за бесплатные услуги

Все, что нужно знать о поверке водосчетчиков Счетчики – выгодны средства учета и за поручительство экономии. Примерно с таким настроением большинство жителей Львова бросились покупать счетчики на воду и, в конце концов, правильно сделали. Как доказывает практика, средства, вложенные в покупку средства учета воды, то горячей, или холодной, окупаются очень быстро. Ведь по счетчику ежемесячно вы платите за водоснабжение вдвое меньше, чем ваш сосед, у которого счетчика нет. Но для того, чтобы счетчик и дальше служил вам помощником и не создавал лишних хлопот в разрешении споров с ДСП “Водомер”, следует знать несколько важных нюансов относительно поверки этого средства учета, сроков таких поверок и стоимости этих услуг.

Закон Украины “О метрологии и метрологической деятельности” утверждает, что периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники (результаты измерений которыми используются для осуществления расчетов за потребленные для бытовых нужд электрическую и тепловую энергию, газ и воду) осуществляются за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги по электро-, тепло-, газо– и водоснабжения. В результате жильцы, которые подают водосчетчики на поверку, возмущаются, мол, почему с них за это требуют деньги. Во Львовском городском совете объясняют. согласно ст.

Закона Украины “О метрологии и метрологической деятельности” порядок представления на периодическую поверку средств измерительной техники и порядок оплаты за работы, связанные с ним, устанавливаются Кабинетом Министров Украины. При этом Постановление Кабинета Министров Украины № 959 “Об утверждении порядка формирования тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения” не предусматривает включения затрат на периодическую поверку поквартирных приборов учета воды в тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения. Следовательно ЛГКП “Львовводоканал” не может оказывать услуги по метрологической поверке квартирных приборов учета “бесплатно”, поскольку не имеет источника покрытия упомянутых расходов. Именно поэтому для урегулирования вопроса поверки водосчетчиков и приведения его к требованиям действующего законодательства решением исполкома Львовского городского совета №1431 “Об установлении тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий для населения в г. Львове” п.12.

определено, что. “периодическая поверка, обслуживание и ремонт поквартирных приборов учета воды производится, согласно дополнительно заключенным соглашениям между жителями и львовскими коммунальными предприятиями или специализированными предприятиями, которые выполняют такие работы и оплачиваются на основании актов выполненных работ”. Следовательно, платить все-таки придется. Но вопрос в том, сколько и за что именно. К сожалению, мало кто из нас, жителей Львова, хорошо ознакомленный со своими правами.

А потому уверенные слова ребят, которые приходят к вам домой для постановки счетчика на поверку, о том, что вам нужно заплатить за распломбирование, опломбирования и еще за ряд услуг, не вызывают вопросов и вежливый потребитель добросовестно платит за все эти самом деле бесплатные вещи. О том, как себя защитить, и за что вы имеете полное право не платить, в беседе с общественным деятелем Теодором ном дякивом. “Срок поверки счетчика не должен превышать трех дней” Теодор Дякив, общественный деятель – Расскажите, пожалуйста, как часто нужно проводить поверку счетчика на воду и кто должен оплачивать эту услугу. – Поверка счетчика – это очень интересная и болезненная тема. В свое время нашей организации пришлось бороться с попытками чиновников организовать этот процесс так, чтобы подвергнуть людей больше средств.

Речь идет, в частности, о приказ о порядке взятия на абонентский учет средств учета воды потребителей № 407. До этого приказа такого же содержания было еще два, которые мы успешно обжаловали. Итак, о чем идет речь. В этом приказе услугу по постановке счетчика на учет раздробили на несколько более мелких услуг, за которые люди якобы должны были бы платить. Пришел работник ГСП “Водомер” и розпломбував счетчик.

Платите. Работник взял счетчик на поверку. Платите. Работник встроил вам счетчик после поверки с опломбированием. Опять платите.

А потом еще и платите за повторную регистрацию этого счетчика. Люди рассказывают, что именно такие сказки им рассказывают. Но все это незаконно. – За что же тогда следует платить. – Только за поверку.

Для счетчиков воды межповерочный интервал составляет от 3-х до 4-х лет, в зависимости от типа счетчика. Причем, если на поверку берут один счетчик, это стоит 27 гривен, если два – 35 гривен, а если три – то где-то около 40 гривен за все три счетчика в сумме. Не верьте, когда вам говорят, что взятие первого счетчика на поверку стоит 27 гривен, а второго – 35, то есть в сумме – 62 гривны. Вас обманывают. – За сколько времени счетчик должны поверить и каким образом высчитывают потребление воды за тот период, когда счетчик находится на поверке.

– По закону, срок поверки счетчика не должен превышать трех дней. Не неделю и не две, как это часто бывает. Вместе с тем, при отсутствии счетчика, потребление воды начисляется по среднему потреблению за последние три месяца. Не по нормам, которые ныне составляют на одного человека 10,7 литра на сутки. А по среднемесячным показателем.P.S Напомним, 30.03.2011 года Департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС издал приказ №164 “Об отмене приказа департамента от 11.08.2010 года №407 “О порядке взятия на абонентский учет средств учета воды потребителей-физических и юридических лиц”.Наталья ЧИЖ.

Related posts:

Leave a Reply