Как Львов едва не стал Монако

Как Львов едва не стал Монако

Двигатель и руль были прекрасным средством собственной популяризации и во времена "доисторического материализма", остаются ими и сейчас Если бы мультимиллионер и "немножко львовянин" Евгений Червоненко имел чуть больше опінії до города, где прошли годы его становления как крупного бизнесмена, то вместо первого этапа Intercontinental Rally Chalenge, что на прошлой неделе закончился на крымском полуострове, мы могли бы иметь самые настоящие гонки "Формулы-1". И разнообразные "шумахеры" выжимали из двигателей все возможное вблизи Монумента Славы, в тени деревьев Стрыйского парка и под окнами управления СБУ. Ведь 80 лет назад все именно так и было. Накануне больших свершений Официальных документов о том, как проходили автомобильные гонки в начале 30-х годов прошлого века не сохранилось. Однако доподлинно известно другое – первый автомобиль появился в городе в 1897 году.

Это был "Бенц Виктория" и принадлежал специалисту по добыче нефти Казимежу Одрживольському. Львовяне отнеслись к технической новинки без должного пиетета, но четырехколесном тележке с двигателем внутреннего сгорания повезло больше, чем львовскому трамваю, который на то время уже двадцать лет звучал улицам, ведь в начале эксплуатации трамвая это чудо прогресса забросали яйцами и гнилыми овощами ретрограды. Жены же фирманов, что из-за введения в эксплуатацию модернового средства сообщения были лишены части доходов, не стесняясь показывали трамваям, что спрятано у них под ягодицами. Кстати, чтобы не сложилось впечатление, что только в Восточной Европе до технических новшеств аборигены имеют идиосинкразию, приведем такой факт – в конце XIX века в правилах дорожного движения передовой Великобритании существовал пункт, согласно которому водитель автомобиля при встрече с гужевым транспортом должен был оперативно разобрать авто и спрятать на обочине, чтобы не напугать животных.Но вернемся на наши просторы. Всего через десять лет, в 1907 во Львове появился Галицкий Автомобильный Клуб.

Эта общественная организация стала одной из первых на континенте, вошла в Австрийского королевского клуба. И будто насмехаясь над Краковом, который всегда относился к Львова, как сноб-аристократ до парвеню-плебея, львовяне открыли в городе, где живет Смок Вавельский, свой филиал. Первое ралли в популярном тогда не только в совке стиле "ударім автопробєгом по бєздорожью и разгільдяйству" прошло через Львов в 1923 году. А еще через два года 8 сентября 1925 года во Львове состоялись Первые галицкие автомобильные гонки, в которых приняли участие и специально оборудованные спортивные машины, и то, что сейчас называется "серийные авто". Спортивное мероприятие, в котором соревновались 14 автомобилей и 11 мотоциклов, имел своеобразный вид.

В скорости машины соревновались на обычном битому почве (с асфальтом на Львовщине проблемы были еще со времен Адама и Евы, и, очевидно, будут вплоть до Судного дня) дороги на Стрый, гонщики ездили не все на кучу, а по очереди преодолевали выбранный участок. Хронометристы фиксировали результат и пришли к выводу, что быстрее всех по грязи (накануне мероприятия прошел обильный дождь) передвигался Ліефельд из Варшавы на "Аустро-Даймлер", что развил максимальную скорость 128,7 км/ч, среди мотоциклистов победил львовянин Рудавськи, развив скорость 93,5 км/ч, ехал на "Индиане".Победил Ліефельд и в следующем году. Эти гонки вошли в историю первым несчастным случаем, правда архивы не сохранили фамилию водителя, который не справился с управлением и перевернулся в своем автомобиле. Ліефельд победил и в 1927 году, когда разогнал свой "Аустро-Даймлер" до 130,5 км/ч. Того же года состоялись горные автомобильные гонки.Хенрик Ліефельд был тогдашним автомобильным идолом, и ничего удивительного, что и в 1928 году, когда в соревнованиях принимали участие исключительно спортивные машины, он снова ликовал, разогнав машину до 140 км/ч.

Гегемонию варшавянину отменил следующего года Едвад Завидовский со Львова, который на "Бугатти" показал результат 152,1 км/ч. Организаторы соревнований в целом были довольны результатами своей работы, но единодушно пришли к выводу – шоу обеспечить на загородном гостинцу слишком трудно, пора менять правила и перебираться в города. Пусть гонщики не болото месят, а будут отражать себе печени на мостовой. Легенды львовского треугольника Первые автогонки в Монте-Карло состоялись в 1929 году. Львовяне "проиграли" только год.

Чем стало это событие для тогдашнего Львова теперь даже трудно себе представить – по информации разных источников, посмотреть соревнования стремились от 20-ти до 60-ти тысяч желающих (в городе тогда проживало 300 тысяч). Трассой гонки стали улицы Кадетская (современная Гвардейская), Пелчинського (современная Витовского) и Стрыйская. Длина маршрута составляла 3041 метр. Проехать этот круг надо было сто раз. Таким маршрутом и сейчас проехать весьма проблематично, а гонять на приличной скорости по брусчатке и трамвайных рельсах в те далекие годы было настоящим подвигом.

В первом Гран-при Львова соревновались автомобили трех классов. гоночные, спортивные и туристические. Фурор вызвала победа графини Марии Козмянової в туристическом классе. Госпожа развила скорость 67,5 км/ч, что позволило ему опередить ближайшего преследователя более чем на четыре секунды. В гоночном классе победил уже хорошо известный Хенрик Ліефельд, средняя скорость которого составляла 81,3 км/ч.

Лучшим "спортивным" был Тадеуш Сколимовский, который финишировал на 41 секунду раньше, чем его конкуренты, и прошел десять кругов со средней скоростью 75,8 км/ч. Упомянутый уже львовянин Тадеуш Рудавськи победил в соревнованиях мотоциклистов.Призовой фонд Первого Гран-при города Львова составил эквивалент 1250 долл. США. Не так, чтобы слишком астрономическая сумма, но учтем, что мощный ФИАТ 525 с шестицилиндровым двигателем стоил 3450 долл. США.

Победитель заезда гоночных автомобилей получал 825 долларов, а значит мог купить себе четверть "итальянца", под капотом которого сидело 70 лошадей. Первый блин не вышел комом. Участники отмечали высокий организационный уровень и гостеприимство львовян. Поэтому не удивительно, что Гран-при города Львова было включено в календарь международных автомобильных соревнований. Во время подготовки произошло то, чего потом городу придется ждать еще очень долго – улицы были отремонтированы.

Но без ляпов не обошлось и в этот раз. Второй Гран-при Львова совпал по времени с гонкой в Риме и Женеве и количество участников сократилось до 15-ти, семь из которых заявились в классе гоночных автомобилей.Самый авторитетный исследователь львовских гонок, Президент Автомобильной Федерации Украины Артем Атоян в 2005 году после долгих поисков в архивах издал книгу "Гран-при Львова. 1930-1933гг. Историческая хроника", которая сразу же стала библиографическим раритетом. В своем исследовании эксперт отмечает, что среди претендентов на победу во Втором Гран-при города Львова были такие звезды всемирного масштаба, как "король гор" Ганс фон Штук Віліц, чемпион Австрии граф Максимилиан Хардегг, рекордсмен мира в гонке на один километр Хуберт Саксель и другие.Любимица львовян, графиня Козмянова в 1931 году во второй раз стала победительницей в "туристическом" классе.

А дальше процитируем Артема Атояна. "За пятнадцать четвертая был дан старт заезда гоночных автомобилей. Зрители приготовились к отчаянной борьбе, но уже через два круга возникла аварийная ситуация на прямом участке трассы, где гонщики Еллень и Саксель организовали "войну нервов" за третье – четвертое место. Эта баталия закончилась страшной аварией на вид, что поразила всех свидетелей. Вследствие этого происшествия Саксель оказался в больнице с сотрясением мозга; свою жизнь он спас благодаря прочности своего шлема.

Если до этого события мнения относительно возможного победителя были разными, то после нее вывод был единодушным – только Штук. Его белый "Мерседес-Бенц ССК" с семилитровым двигателем опередил соперников на 2 минуты и десять секунд (практически на длину круга!). Средняя скорость победителя – 78,1 км/ч".Правда, другие источники утверждают, что травма Сакселя была очень серьезной и шлем ему мало помог. В общем о "львовское Монте-Карло" слишком много сбивчивой информации. Например, наиболее распространенная фраза о эти соревнования есть такая.

"Отрезок на ул. Стрыйской был самым сложным. Ведь от ул. И.Франко до Военного мемориала – пять (!) поворотов, да еще и на подъеме. Несколько аварий со смертельным исходом привели к тому, что после гонки 1933 г.

трасса была закрыта". Эффектно, но оказывается, что это абсолютно не соответствует действительности. Нет, поворотов на том отрезке пути действительно достаточно для того, чтобы сломать себе шею, но во время львовских Гран-при летальных последствий не было. Как это могло произойти, когда все обочины были усеяны зрителями, одному Богу известно.Что же касается тогдашней экономического кризиса, то на львовские автомобильные соревнования она таки повлияла. Все доходы от Гран-при-1932 организаторы перечислили в специальный фонд борьбы с безработицей.

Вот вам и хищнический капитализм.В 1932 году безоговорочным фаворитом был немец с итальянской фамилией Рудольф Караччіола, который на "Альфа Ромео 8Ц" обогнал своего ближайшего преследователя на 14 минут. Лучшим среди участников заезда спортивных автомобилей стал гонщик из Чехословакии Флориан Шмидт. В Гран-при города Львова среди мотоциклистов победил краківянин Гебала на "Ариэль".В 1933 году, последнем, когда проводился Гран-при города Львова "треугольник" оккупировали викинги. Из Финляндии приехал Карл Ебб, из Норвегии Еужен Бйорнстад, из Швеции Пер Віденгрен. Первый выступал на "Мерседесе", остальные "Альфа Ромео".

Средняя скорость норвежца, который победил, преодолев сто кругов за три часа сорок минут составила 82,8 км/ч. Он же и установил рекорд, который до сих пор никто не побил, пройдя один круг за 2 минуты 2 секунды, что соответствует скорости 90 км/ч. Что дальше. Во времена союза о Гран-при города Львова тщательно старались забыть. Немного компенсировала потерю гонки "львовским треугольником" трасса для соревнований по мотокроссу на Майоровке, где даже проводились этапы Кубка мира.

Сейчас этот уникальный автодром повторил судьбу львовского трамплина и зарастает сорняками.В начале "лихих девяностых" своеобразные ралли проводили "новые украинцы" на ВАЗ-2109 (обязательно цвета "мокрый асфальт") и бэушных иномарках. Популярностью пользовались улице Научная и Кульпарковская, особым шиком считалось садануть кулаком по капоту авто соперника во время движения на скорости. Происходили такие развлечения, понятное дело, ночью, сотрудники ГАИ не вмешивались.Когда период первоначального накопления капитала прошел, автоспорт начали использовать как помощь в популяризации торговых марок или политических партий. До Формулы-1 или Париж-Дакар таким шоу было далеко, однако людям нравилось. На этой неделе стартует международный фестиваль старинных авто "Леополис Гран-при", участники которого проедут "львовским треугольником".

Эффект будет, конечно, не то, что восемьдесят лет назад, но чем черт не шутит. Вдруг кто-то из львовских чиновников узнает о том, что были когда-то такие себе Ліефельд, Караччіола или Козмянова, потом прочитаем новость о том, что губернатор Киевской области Анатолий Присяжнюк к этапу чемпионата мира по водной "Формулы-1", который состоится в Вышгороде на Киевском водохранилище, планирует освоить 600 миллионов гривен, и задумается. ПОБЕДИТЕЛИ Гран-При города Львова 1930. Хенрик Ліефельд (Польша) Родился в 1894 году. Учился в высшей технической школе г.Ковентри (Великобритания).

С 1912 года занимается мотоспортом, а в 1922-м перешел к автомобильных гонок. Владелец автомастерской и предприятия по производству авиационных двигателей. Технический директор филиала "Аустро Даймлер". Первый Чемпион Польши по автомобильному спорту. Умер в 1937 году вследствие тяжелой болезни.1931.

Гонэ Штук фон Віліц (Германия) Родился 1900 года. Профессиональный автогонщик. Чемпион Европы по горным гонкам 1930 года. Победитель многих Гран-при.Вице-Чемпион Европы 1936 года. Автор известных книг про автоспорт, в том числе "Без борьбы нет победы".

Его сын Ганс-Йохан, известный гонщик, выступающий за фирму "Ауди".1932. Рудольф Караччіола (Германия) Родился в 1901 году. Профессиональный автогонщик. Первая победа в гонках. горные соревнования в Їловіште (Чехословакия) в 1924 году.

Победитель многих Гран-при. Чемпион Европы серии Гран-при в 1935, 1937 и 1938 годах. Неоднократно побеждал в многих других интересных гонках. Умер в 1959 году в результате тяжелой болезни. 1933.

Еужен Бйорнстад (Норвегия) Родился в 1909 году. Владелец автомастерской. Гран-при города Львова – его первая победа в международных соревнованиях. В дальнейшем неоднократно побеждал в Гран-при, в том числе в так называемых "зимних". За свой талант получил прозвище "король скорости".

В 1938 году эмигрировал в США. После войны вернулся на родину, но от участия в спорте отказался. Умер в 1992 году.

Похожие Новости

  • «Шувар» приглашает к нового центра торговли «HoReCa Center»«Шувар» приглашает к нового центра торговли «HoReCa Center» Новости - 2018-11-22 «Шувар» приглашает к нового центра торговли «HoReCa Center»«HoReCa Center» состоит из двух галерей. В первой есть кондитерская продукция украинского и импортного происхождения, например, печенье, конфеты, торты, кофе и чай. Во второй галерее представлены продовольственные товары из разных стран. Всего в «HoReCa Center» 20 предпринимателей и функционируют 30 магазинов различной площади. В ассортименте бакалейной зоны можно приобрести […]
  • Высший антикорсуд три раза уменьшил залог для ГрымчакаВысший антикорсуд три раза уменьшил залог для Грымчака Новости - 2019-12-22 Высший антикорсуд три раза уменьшил залог для ГрымчакаВысший антикоррупционный суд частично удовлетворил ходатайство адвокатов бывшего заместителя министра по вопросам временно оккупированных территорий Юрия Грымчака относительно меры пресечения, уменьшив сумму залога для него с 5,9 миллионов гривен до 1,9 миллионов. Вместе с тем, как там же отмечается, 11 декабря следственный судья ВАКС изменил меру пресечения с содержания под стражей на […]
  • На страже леса: руководители Дрогобычского лесхоза обогащаются на сомнительных рубках. ВидеоНа страже леса: руководители Дрогобычского лесхоза обогащаются на сомнительных рубках. Видео Новости - 2018-09-01 На страже леса: руководители Дрогобычского лесхоза обогащаются на сомнительных рубках. ВидеоГектаров украинского леса вырубаются под видом очистки несуществующих дорог. Данный факт подтвержден экологической инспекцией. На момент приезда съемочной группы «СтопКору» экологи фиксировали очередное нарушение в Доброгостивському лесничестве. Здесь вообще не должно быть этого карьера. Его не должно быть, на него нет никаких разрешений. Этот карьер […]
  • Во Львове на углу улиц Кульпарковской и Трускавецкой вместо автостоянки может появиться жилой комплексВо Львове на углу улиц Кульпарковской и Трускавецкой вместо автостоянки может появиться жилой комплекс Новости - 2017-09-22 Во Львове на углу улиц Кульпарковской и Трускавецкой вместо автостоянки может появиться жилой комплекс4 октября 2017 года во Львове состоится общественное слушание относительно целесообразности строительства многоэтажного дома на месте автостоянки на ул. Трускавецкой. Слушание состоится в Большом сессионном зале Львовского городского совета (каб. Начало в 18. 00, сообщает Львовский портал. Согласно пояснительной записки к проекту, площадь […]
  • Мы едем-едемМы едем-едем (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Тайны, которые скрывают львовские маршрутки от своих пассажиров Во Львове практически каждый четвертый автобус, который осуществляет перевозки пассажиров, в неисправном состоянии. Такое сенсационное заявление недавно сделала пресс-служба ГАИ в Львовской области. В частности, из проверенных 102 автобусов в 28 – обнаружили технические неисправности, среди которых 17 случаев – неисправна тормозная система. Как такие автобусы могут […]
  • Где 18 марта во Львове не будет света?Где 18 марта во Львове не будет света? Новости - 2019-03-20 Где 18 марта во Львове не будет света?Сегодня, 18 марта, в связи с плановыми ремонтными работами в Львове обесточили пятнадцать улиц. Об этом сообщили на Горячей линии города. С 9. 00 ч до 17. 00 без электроэнергии будут улицы. Пасечная; Алмазная 21, 22, 22а, 24; Папоротна 7-15, 22-48; Ганкевича11-14; Роксоланы 87; Городоцкая 95а, 99б, 99, 101; Перфецкого 2а, 7а, 9, 14, 21; Газовая 36/1, 36/2, 5А, 28, 32, 26; Родниковая 38, 18, 28Б, 45; […]
  • Под львовской прокуратурой €? черный дымПод львовской прокуратурой €? черный дым Новости - 2017-08-07 Под львовской прокуратурой €? черный дымАктивисты национального корпуса протестуют под прокуратурой Львовской области. Об этом в Facebook сообщил координатор сообщества «Варта1» Игорь Зинкевич, передает Львовский портал. 07. 2017 в 08.  Пр. Шевченко под областной прокуратурой, проходит пикет от национального корпуса Азова (регламентирующие массовые репрессии и задержка участников движения Азов), - говорится в сообщении. Активисты жгут файеры и […]
  • «Горячая линия» стала доступной для жителей Винник, Рудно и Брюхович«Горячая линия» стала доступной для жителей Винник, Рудно и Брюхович Новости - 2018-03-01 «Горячая линия» стала доступной для жителей Винник, Рудно и Брюхович«Горячая линия» Львова привлекла к сотрудничеству м. Винники, пгт. Брюховичи и пгт. Рудно, поэтому теперь местные жители могут беспрепятственно сообщать о проблемах и получать оперативную помощь. Бесплатно звонить на короткий номер 1580 с мобильного могут абоненты операторов «Vodafone», «Лайфселл» и «Киевстар». Об этом сообщила пресс-служба ЛГС. «Горячая линия города» Львова […]
  • Капитана ФСБ, который охотился на “шпионов” в РПЦ, обвинили в “госизмене” в пользу СШАКапитана ФСБ, который охотился на “шпионов” в РПЦ, обвинили в “госизмене” в пользу США Новости - 2016-02-22 Капитана ФСБ, который охотился на "шпионов" в РПЦ, обвинили в "госизмене" в пользу СШАБывшего сотрудника отдела внешних церковных зв'связей Московского патриархата Евгения Петрина ближайшее время будут судить по обвинению в.. государственной измене в пользу США. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на его адвоката Ивана Павлова. "Материалы уголовного дела в отношении нашего подзащитного переданы в Московский городской суд. […]
  • Санкционное соте. Как Lufthansa кормит тысячи пассажиров на рейсах «Аэрофлота» в Крым, нарушив санкцииСанкционное соте. Как Lufthansa кормит тысячи пассажиров на рейсах «Аэрофлота» в Крым, нарушив санкции Новости - 2019-12-11 Санкционное соте. Как Lufthansa кормит тысячи пассажиров на рейсах «Аэрофлота» в Крым, нарушив санкцииНесмотря на запрет летать в Крым, российский «Аэрофлот» только из Москвы осуществляет на полуостров шесть регулярных рейсов в день. Его пассажиров кормит кейтеринговая компания «Аеромар», для этого в Симферополе открыли ее официальную филиал. Среди учредителей «Аеромара» – британские и немецкие «дочки» немецкой авиакомпании Lufthansa, […]
  • Темнокожий Жан Беленюк шокировал жителей львова на украинском языкеТемнокожий Жан Беленюк шокировал жителей львова на украинском языке Новости - 2019-07-29 Темнокожий Жан Беленюк шокировал жителей львова на украинском языке  Жан Беленюк поразил львовян своим украинским языком. Об этом сам Беленюк написал на своей странице в Фейсбук. Проездом в Трускавец посетил «города льва» уникальное место. Чтобы в полной мере ощутить на себе всю любовь львовян, мне только надо начать с ними говорить на украинском. ) сразу бросается в глаза шок людей, в частности тех кто меня не узнает, когда слышат […]
  • Украина купит судно для исследования Антарктиды и Мирового океана €? МОНУкраина купит судно для исследования Антарктиды и Мирового океана €? МОН Новости - 2019-11-21 Украина купит судно для исследования Антарктиды и Мирового океана €? МОН«Для нас это большая победа. Приобретение Украиной судна такого класса позволит нам быть более самостоятельными в исследовании Мирового океана, которое на равных с исследованиями Космоса является сейчас одним из приоритетов мировой науки. Это новые возможности для наших ученых уже со следующего года. А еще это возможность строить более смелые стратегические планы исследований в […]
  • Во Львове расскажут, как бандеровцам удалось выжить в концлагере смерти АушвицВо Львове расскажут, как бандеровцам удалось выжить в концлагере смерти Аушвиц Новости - 2017-05-07 Во Львове расскажут, как бандеровцам удалось выжить в концлагере смерти АушвицНациональный музей-мемориал Тюрьма на Лонцкого приглашает 8 мая на лекцию Олеси Исаюк Бандеровцы в Аушвице. выжить и не сломаться. Аушвиц устойчиво ассоциируется с нацистскими преступлениями и страданием миллионов людей со всей Европы. Но до сих пор мало известен факт, что среди узников Аушвица были и украинцы, а среди этих украинцев — и члены ОУН (б). Они попали в ад […]
  • Шестеро детей из Львовщины отравились на базе отдыхаШестеро детей из Львовщины отравились на базе отдыха Новости - 2017-08-11 Шестеро детей из Львовщины отравились на базе отдыхаНочью, 10 августа, в Очаковской районной больницы, что в Николаевской области, базы отдыха с пищевым отравлением было доставлено шестеро детей. Об этом сообщил пресс-секретарь управления охраны здоровья Николаевской ОГА Юрий Баргинцев, пишет ZAXID.  Как повидмив Юрий Баргинцев, дети в возрасте от 3 до 12 лет приехали на спортивные соревнования с Львовщины. «Сейчас в больнице осталось […]
  • На Львовщине нашли гранату времен второй Мировой войныНа Львовщине нашли гранату времен второй Мировой войны Новости - 2019-04-30 На Львовщине нашли гранату времен второй Мировой войныПиротехники ГСЧС изъяли и уничтожили установленным порядком ручную гранату времен второй Мировой войны, - Главное управление ГСЧС Украины во Львовской области.   29 апреля в 14. 00 пиротехнической группой 2-го специального центра быстрого реагирования ДСНС Украины изъято и уничтожено установленным порядком ручную гранату времен второй Мировой войны. Данный боеприпас был обнаружен 28 апреля […]

Related posts:

Leave a Reply