Как Львов едва не стал Монако

Как Львов едва не стал Монако

Двигатель и руль были прекрасным средством собственной популяризации и во времена "доисторического материализма", остаются ими и сейчас Если бы мультимиллионер и "немножко львовянин" Евгений Червоненко имел чуть больше опінії до города, где прошли годы его становления как крупного бизнесмена, то вместо первого этапа Intercontinental Rally Chalenge, что на прошлой неделе закончился на крымском полуострове, мы могли бы иметь самые настоящие гонки "Формулы-1". И разнообразные "шумахеры" выжимали из двигателей все возможное вблизи Монумента Славы, в тени деревьев Стрыйского парка и под окнами управления СБУ. Ведь 80 лет назад все именно так и было. Накануне больших свершений Официальных документов о том, как проходили автомобильные гонки в начале 30-х годов прошлого века не сохранилось. Однако доподлинно известно другое – первый автомобиль появился в городе в 1897 году.

Это был "Бенц Виктория" и принадлежал специалисту по добыче нефти Казимежу Одрживольському. Львовяне отнеслись к технической новинки без должного пиетета, но четырехколесном тележке с двигателем внутреннего сгорания повезло больше, чем львовскому трамваю, который на то время уже двадцать лет звучал улицам, ведь в начале эксплуатации трамвая это чудо прогресса забросали яйцами и гнилыми овощами ретрограды. Жены же фирманов, что из-за введения в эксплуатацию модернового средства сообщения были лишены части доходов, не стесняясь показывали трамваям, что спрятано у них под ягодицами. Кстати, чтобы не сложилось впечатление, что только в Восточной Европе до технических новшеств аборигены имеют идиосинкразию, приведем такой факт – в конце XIX века в правилах дорожного движения передовой Великобритании существовал пункт, согласно которому водитель автомобиля при встрече с гужевым транспортом должен был оперативно разобрать авто и спрятать на обочине, чтобы не напугать животных.Но вернемся на наши просторы. Всего через десять лет, в 1907 во Львове появился Галицкий Автомобильный Клуб.

Эта общественная организация стала одной из первых на континенте, вошла в Австрийского королевского клуба. И будто насмехаясь над Краковом, который всегда относился к Львова, как сноб-аристократ до парвеню-плебея, львовяне открыли в городе, где живет Смок Вавельский, свой филиал. Первое ралли в популярном тогда не только в совке стиле "ударім автопробєгом по бєздорожью и разгільдяйству" прошло через Львов в 1923 году. А еще через два года 8 сентября 1925 года во Львове состоялись Первые галицкие автомобильные гонки, в которых приняли участие и специально оборудованные спортивные машины, и то, что сейчас называется "серийные авто". Спортивное мероприятие, в котором соревновались 14 автомобилей и 11 мотоциклов, имел своеобразный вид.

В скорости машины соревновались на обычном битому почве (с асфальтом на Львовщине проблемы были еще со времен Адама и Евы, и, очевидно, будут вплоть до Судного дня) дороги на Стрый, гонщики ездили не все на кучу, а по очереди преодолевали выбранный участок. Хронометристы фиксировали результат и пришли к выводу, что быстрее всех по грязи (накануне мероприятия прошел обильный дождь) передвигался Ліефельд из Варшавы на "Аустро-Даймлер", что развил максимальную скорость 128,7 км/ч, среди мотоциклистов победил львовянин Рудавськи, развив скорость 93,5 км/ч, ехал на "Индиане".Победил Ліефельд и в следующем году. Эти гонки вошли в историю первым несчастным случаем, правда архивы не сохранили фамилию водителя, который не справился с управлением и перевернулся в своем автомобиле. Ліефельд победил и в 1927 году, когда разогнал свой "Аустро-Даймлер" до 130,5 км/ч. Того же года состоялись горные автомобильные гонки.Хенрик Ліефельд был тогдашним автомобильным идолом, и ничего удивительного, что и в 1928 году, когда в соревнованиях принимали участие исключительно спортивные машины, он снова ликовал, разогнав машину до 140 км/ч.

Гегемонию варшавянину отменил следующего года Едвад Завидовский со Львова, который на "Бугатти" показал результат 152,1 км/ч. Организаторы соревнований в целом были довольны результатами своей работы, но единодушно пришли к выводу – шоу обеспечить на загородном гостинцу слишком трудно, пора менять правила и перебираться в города. Пусть гонщики не болото месят, а будут отражать себе печени на мостовой. Легенды львовского треугольника Первые автогонки в Монте-Карло состоялись в 1929 году. Львовяне "проиграли" только год.

Чем стало это событие для тогдашнего Львова теперь даже трудно себе представить – по информации разных источников, посмотреть соревнования стремились от 20-ти до 60-ти тысяч желающих (в городе тогда проживало 300 тысяч). Трассой гонки стали улицы Кадетская (современная Гвардейская), Пелчинського (современная Витовского) и Стрыйская. Длина маршрута составляла 3041 метр. Проехать этот круг надо было сто раз. Таким маршрутом и сейчас проехать весьма проблематично, а гонять на приличной скорости по брусчатке и трамвайных рельсах в те далекие годы было настоящим подвигом.

В первом Гран-при Львова соревновались автомобили трех классов. гоночные, спортивные и туристические. Фурор вызвала победа графини Марии Козмянової в туристическом классе. Госпожа развила скорость 67,5 км/ч, что позволило ему опередить ближайшего преследователя более чем на четыре секунды. В гоночном классе победил уже хорошо известный Хенрик Ліефельд, средняя скорость которого составляла 81,3 км/ч.

Лучшим "спортивным" был Тадеуш Сколимовский, который финишировал на 41 секунду раньше, чем его конкуренты, и прошел десять кругов со средней скоростью 75,8 км/ч. Упомянутый уже львовянин Тадеуш Рудавськи победил в соревнованиях мотоциклистов.Призовой фонд Первого Гран-при города Львова составил эквивалент 1250 долл. США. Не так, чтобы слишком астрономическая сумма, но учтем, что мощный ФИАТ 525 с шестицилиндровым двигателем стоил 3450 долл. США.

Победитель заезда гоночных автомобилей получал 825 долларов, а значит мог купить себе четверть "итальянца", под капотом которого сидело 70 лошадей. Первый блин не вышел комом. Участники отмечали высокий организационный уровень и гостеприимство львовян. Поэтому не удивительно, что Гран-при города Львова было включено в календарь международных автомобильных соревнований. Во время подготовки произошло то, чего потом городу придется ждать еще очень долго – улицы были отремонтированы.

Но без ляпов не обошлось и в этот раз. Второй Гран-при Львова совпал по времени с гонкой в Риме и Женеве и количество участников сократилось до 15-ти, семь из которых заявились в классе гоночных автомобилей.Самый авторитетный исследователь львовских гонок, Президент Автомобильной Федерации Украины Артем Атоян в 2005 году после долгих поисков в архивах издал книгу "Гран-при Львова. 1930-1933гг. Историческая хроника", которая сразу же стала библиографическим раритетом. В своем исследовании эксперт отмечает, что среди претендентов на победу во Втором Гран-при города Львова были такие звезды всемирного масштаба, как "король гор" Ганс фон Штук Віліц, чемпион Австрии граф Максимилиан Хардегг, рекордсмен мира в гонке на один километр Хуберт Саксель и другие.Любимица львовян, графиня Козмянова в 1931 году во второй раз стала победительницей в "туристическом" классе.

А дальше процитируем Артема Атояна. "За пятнадцать четвертая был дан старт заезда гоночных автомобилей. Зрители приготовились к отчаянной борьбе, но уже через два круга возникла аварийная ситуация на прямом участке трассы, где гонщики Еллень и Саксель организовали "войну нервов" за третье – четвертое место. Эта баталия закончилась страшной аварией на вид, что поразила всех свидетелей. Вследствие этого происшествия Саксель оказался в больнице с сотрясением мозга; свою жизнь он спас благодаря прочности своего шлема.

Если до этого события мнения относительно возможного победителя были разными, то после нее вывод был единодушным – только Штук. Его белый "Мерседес-Бенц ССК" с семилитровым двигателем опередил соперников на 2 минуты и десять секунд (практически на длину круга!). Средняя скорость победителя – 78,1 км/ч".Правда, другие источники утверждают, что травма Сакселя была очень серьезной и шлем ему мало помог. В общем о "львовское Монте-Карло" слишком много сбивчивой информации. Например, наиболее распространенная фраза о эти соревнования есть такая.

"Отрезок на ул. Стрыйской был самым сложным. Ведь от ул. И.Франко до Военного мемориала – пять (!) поворотов, да еще и на подъеме. Несколько аварий со смертельным исходом привели к тому, что после гонки 1933 г.

трасса была закрыта". Эффектно, но оказывается, что это абсолютно не соответствует действительности. Нет, поворотов на том отрезке пути действительно достаточно для того, чтобы сломать себе шею, но во время львовских Гран-при летальных последствий не было. Как это могло произойти, когда все обочины были усеяны зрителями, одному Богу известно.Что же касается тогдашней экономического кризиса, то на львовские автомобильные соревнования она таки повлияла. Все доходы от Гран-при-1932 организаторы перечислили в специальный фонд борьбы с безработицей.

Вот вам и хищнический капитализм.В 1932 году безоговорочным фаворитом был немец с итальянской фамилией Рудольф Караччіола, который на "Альфа Ромео 8Ц" обогнал своего ближайшего преследователя на 14 минут. Лучшим среди участников заезда спортивных автомобилей стал гонщик из Чехословакии Флориан Шмидт. В Гран-при города Львова среди мотоциклистов победил краківянин Гебала на "Ариэль".В 1933 году, последнем, когда проводился Гран-при города Львова "треугольник" оккупировали викинги. Из Финляндии приехал Карл Ебб, из Норвегии Еужен Бйорнстад, из Швеции Пер Віденгрен. Первый выступал на "Мерседесе", остальные "Альфа Ромео".

Средняя скорость норвежца, который победил, преодолев сто кругов за три часа сорок минут составила 82,8 км/ч. Он же и установил рекорд, который до сих пор никто не побил, пройдя один круг за 2 минуты 2 секунды, что соответствует скорости 90 км/ч. Что дальше. Во времена союза о Гран-при города Львова тщательно старались забыть. Немного компенсировала потерю гонки "львовским треугольником" трасса для соревнований по мотокроссу на Майоровке, где даже проводились этапы Кубка мира.

Сейчас этот уникальный автодром повторил судьбу львовского трамплина и зарастает сорняками.В начале "лихих девяностых" своеобразные ралли проводили "новые украинцы" на ВАЗ-2109 (обязательно цвета "мокрый асфальт") и бэушных иномарках. Популярностью пользовались улице Научная и Кульпарковская, особым шиком считалось садануть кулаком по капоту авто соперника во время движения на скорости. Происходили такие развлечения, понятное дело, ночью, сотрудники ГАИ не вмешивались.Когда период первоначального накопления капитала прошел, автоспорт начали использовать как помощь в популяризации торговых марок или политических партий. До Формулы-1 или Париж-Дакар таким шоу было далеко, однако людям нравилось. На этой неделе стартует международный фестиваль старинных авто "Леополис Гран-при", участники которого проедут "львовским треугольником".

Эффект будет, конечно, не то, что восемьдесят лет назад, но чем черт не шутит. Вдруг кто-то из львовских чиновников узнает о том, что были когда-то такие себе Ліефельд, Караччіола или Козмянова, потом прочитаем новость о том, что губернатор Киевской области Анатолий Присяжнюк к этапу чемпионата мира по водной "Формулы-1", который состоится в Вышгороде на Киевском водохранилище, планирует освоить 600 миллионов гривен, и задумается. ПОБЕДИТЕЛИ Гран-При города Львова 1930. Хенрик Ліефельд (Польша) Родился в 1894 году. Учился в высшей технической школе г.Ковентри (Великобритания).

С 1912 года занимается мотоспортом, а в 1922-м перешел к автомобильных гонок. Владелец автомастерской и предприятия по производству авиационных двигателей. Технический директор филиала "Аустро Даймлер". Первый Чемпион Польши по автомобильному спорту. Умер в 1937 году вследствие тяжелой болезни.1931.

Гонэ Штук фон Віліц (Германия) Родился 1900 года. Профессиональный автогонщик. Чемпион Европы по горным гонкам 1930 года. Победитель многих Гран-при.Вице-Чемпион Европы 1936 года. Автор известных книг про автоспорт, в том числе "Без борьбы нет победы".

Его сын Ганс-Йохан, известный гонщик, выступающий за фирму "Ауди".1932. Рудольф Караччіола (Германия) Родился в 1901 году. Профессиональный автогонщик. Первая победа в гонках. горные соревнования в Їловіште (Чехословакия) в 1924 году.

Победитель многих Гран-при. Чемпион Европы серии Гран-при в 1935, 1937 и 1938 годах. Неоднократно побеждал в многих других интересных гонках. Умер в 1959 году в результате тяжелой болезни. 1933.

Еужен Бйорнстад (Норвегия) Родился в 1909 году. Владелец автомастерской. Гран-при города Львова – его первая победа в международных соревнованиях. В дальнейшем неоднократно побеждал в Гран-при, в том числе в так называемых "зимних". За свой талант получил прозвище "король скорости".

В 1938 году эмигрировал в США. После войны вернулся на родину, но от участия в спорте отказался. Умер в 1992 году.

Похожие Новости

  • О дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием РазумковымО дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием Разумковым Новости - 2020-05-17 О дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием РазумковымОстрый ум от отца-политолога, великолепная память и умение держаться в кадре от мамы-актрисы. И чем Дмитрий Разумков осторожен в словах, тем сильнее впечатление, что со временем должность руководителя парламента он захочет сменить на другую, и это не кресло мэра Киева. Он говорит, что не принимает непосредственного участия в Минском процессе, что […]
  • Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия разместит новые средства ПВО на севере Кыргызстана Новости - 2020-02-14 Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия планирует разместить новое оборудование противовоздушной и противоракетной обороны и беспилотники на своей авиабазе возле города Кант на севере Кыргызстана, сообщил заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Кыргызстана Нурлан Киришеев. Россия от 2003 года использует в Кыргызстане как свою авиабазу Кант – военный аэродром в Чуйской области за 20 километров на восток от Бишкека – и […]
  • Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео)Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео) Во время выступления известного российского рэпера Face в Лондоне заметили сына бывшего президента Украины Михаила Порошенко. Видео опубликовал нардеп от фракции «Слуга народа» Александр Дубинский. На нем видно, как Михаил Порошенко, поднялся на сцену, после чего Face прокричал «русские в Лондоне». У юноши на видео несколько нарушена координация движений, вероятно он был пьян. «Между тем, концерт рэпера Face состоялся 21.02», - написал Дубинский акцентируя, что […]
  • Автостанции на железнодорожном вокзале Львова больше не будетАвтостанции на железнодорожном вокзале Львова больше не будет Новости - 2017-09-30 Автостанции на железнодорожном вокзале Львова больше не будетЛьвовский апелляционный административный суд лишил автостанцию «Дворцовую», расположенную возле главного железнодорожного вокзала Львова, свидетельства об аттестации. Таким образом деятельность автостанции фактически запрещена, сообщает Zaxid. net Как отмечается в постановлении от 20 сентября 2017 года, Госслужба по безопасности на транспорте (Укртрансбезпека) в сентябре 2016 года выдала […]
  • «Фигура» Тимошенко без «сладенького» и другие неосторожные высказывания украинских политиков«Фигура» Тимошенко без «сладенького» и другие неосторожные высказывания украинских политиков Новости - 2019-11-21 «Фигура» Тимошенко без «сладенького» и другие неосторожные высказывания украинских политиков19 ноября президент Украины Владимир Зеленский рассказал в фейсбуке, что лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко предлагала новой украинской власти список своих людей для назначения на «сладкие» места в обмен на «правильные» голосования в Верховной Раде. По словам президента, Тимошенко получила отказ, «ведь эпоха договирнякив кончилась навсегда». «Но посмотрите, […]
  • СБК «Львов»: второе дыхание нашего баскетболаСБК «Львов»: второе дыхание нашего баскетбола Новости - 2018-11-20 СБК «Львов»: второе дыхание нашего баскетболаСпортивный баскетбольный клуб «Львов» - новый успешный проект городской и областной федераций баскетбола, главной целью которого является популяризация этого вида спорта на Львовщине, а также привлечение местных клубов сильнейших соревнований всеукраинского уровня. Яркий пример – исторический дебют СБК «Львов» в женской Суперлиге Украины. В структуру СБК «Львов» также входят команды, которые выступают в […]
  • ООН призывает Украину ускорить ратификацию Стамбульской конвенцииООН призывает Украину ускорить ратификацию Стамбульской конвенции Новости - 2020-05-28 ООН призывает Украину ускорить ратификацию Стамбульской конвенцииОрганизация Объединенных Наций призывает Украину ускорить ратификацию конвенции Совета Европы «О предотвращении и противодействии насилию в отношении женщин и домашнего насилия и борьбу с этими явлениями» (Стамбульская конвенция). Таким образом в представительстве ООН отреагировали на соответствующую петицию к президенту Украины, которая набрала нужное количество подписей 14 мая. […]
  • Один из лучших детских нейрохирургов мира прооперировал в Львове троих детокОдин из лучших детских нейрохирургов мира прооперировал в Львове троих деток Новости - 2017-06-24 Один из лучших детских нейрохирургов мира прооперировал в Львове троих детокОдин из лучших детских нейрохирургов мира профессор Джеймс Рутка уже в пятый раз приехал во Львов помогать маленьким украинцам. В течение 17-20 июня в городской детской клинической больнице профессор совместно с львовскими нейрохирургами и командой из SickKids Hospital прооперировали троих деток с сверхсложными нейрохирургическими заболеваниями, используя специализированное […]
  • «Открывать музеи еще преждевременно» €? директор Национального художественного музея«Открывать музеи еще преждевременно» €? директор Национального художественного музея Новости - 2020-04-22 «Открывать музеи еще преждевременно» €? директор Национального художественного музея«Для кого мы откроем музей? Как мы будем добираться до работы? Большинство сотрудников музея живут достаточно далеко и для того, чтобы добраться до работы им нужно изменить один-два, а то и три вида транспорта. То есть нужны дополнительные пропуска. Но с другой стороны – когда врачи не могут добраться до своих рабочих мест, отдавать пропуска музейщикам для того, […]
  • Как коронавирус лечат в Шарм-эль-Шейхе, а также в Одессе и МелитополеКак коронавирус лечат в Шарм-эль-Шейхе, а также в Одессе и Мелитополе Новости - 2020-04-20 Как коронавирус лечат в Шарм-эль-Шейхе, а также в Одессе и МелитополеКаждый из почти пяти с половиной тысяч подтвержденных случаев заболевания COVID-19 в Украине – это человек со своей историей болезни, лечения и выздоровления. Болезнь до сих пор неизученная, симптомы и анамнез могут отличаться, поскольку по мнению инфекциониста, вирус уже прошел несколько мутаций. Радио Свобода продолжает рассказывать об украинцах, которые побеждают победили […]
  • Во Львове собирают средства на «титановый позвоночник» для воспитанницы интернатаВо Львове собирают средства на «титановый позвоночник» для воспитанницы интерната Новости - 2017-09-24 Во Львове собирают средства на «титановый позвоночник» для воспитанницы интернатаАнастасии Чупило, ученицы пятого класса львовской школы-интерната №2, на спине растет горб – у девочки критическая стадия сколиоза, и болезнь прогрессирует. Отец Насти, который работает водителем троллейбуса, со скромной зарплаты не в состоянии оплатить ребенку лечение. Львовян просят не быть равнодушными и допомогиты в сборе средств. “Настя полусирота – мама Оксана […]
  • Катастрофа MH17: правительство Нидерландов решило подать иск в ЕСПЧ против РоссииКатастрофа MH17: правительство Нидерландов решило подать иск в ЕСПЧ против России Новости - 2020-07-11 Катастрофа MH17: правительство Нидерландов решило подать иск в ЕСПЧ против России«Подавая межгосударственную жалобу, правительство делится всей доступной и актуальной информацией о сбитии самолета рейса MH17 с ЕСПЧ. Содержание межгосударственной заявления будет также включено при привлечении Нидерландов в отдельных заявлений, поданных ближайшими родственниками жертв против России в ЕСПЧ. Принимая этот курс действий, правительство предлагает […]
  • Во Львове все желающие смогут сделать фото с Кубком Лиги чемпионовВо Львове все желающие смогут сделать фото с Кубком Лиги чемпионов Новости - 2018-04-22 Во Львове все желающие смогут сделать фото с Кубком Лиги чемпионовВ рамках подготовки к проведению финалов мужской и женской Лиги чемпионов, трофеи смогут увидеть футбольные болельщики в шести городах Украины. Среди них и Львов. Об этом сообщили в пресс-службе ЛОГА. До Львова трофеи прибудут 30 апреля. Их выставят в сквере между улицами Подвальная и Винниченко (парк «На Валах») возле памятника Вячеславу Чорновилу Увидеть и сфотографироваться с […]
  • Известный в Азербайджане журналист-диссидент Мухтарли вышел на свободуИзвестный в Азербайджане журналист-диссидент Мухтарли вышел на свободу Новости - 2020-03-18 Известный в Азербайджане журналист-диссидент Мухтарли вышел на свободу29 мая 2017 года Афган Мухтарли вышел ненадолго из своего дома в Тбилиси и исчез. Через несколько дней журналиста обнаружили в Азербайджане: его похитили в центре Тбилиси несколько человек, связали, избили и затолкали в машину, надев на голову мешок. В 2015 году, опасаясь за собственную безопасность через коррупционные расследования, которые касались семьи президента Азербайджана […]
  • Всех пострадавших, которые отравились в «Панской чарке», выписали из больницыВсех пострадавших, которые отравились в «Панской чарке», выписали из больницы Новости - 2017-10-27 Всех пострадавших, которые отравились в «Панской чарке», выписали из больницыПо информации Государственного учреждения «Львовский областной лабораторный центр МЗ Украины», все пострадавшие употребляли пищу в ресторане «Панська Чарка», уже выписаны из стационара, сообщают в пресс-службе ЛГС. Напомним, в результате вспышки острой кишечной инфекции через употребление пищи во время празднования групп людей и питание в ресторане «Панська Чарка», с 16 […]

Related posts:

Leave a Reply