Как Львов едва не стал Монако

Как Львов едва не стал Монако

Двигатель и руль были прекрасным средством собственной популяризации и во времена "доисторического материализма", остаются ими и сейчас Если бы мультимиллионер и "немножко львовянин" Евгений Червоненко имел чуть больше опінії до города, где прошли годы его становления как крупного бизнесмена, то вместо первого этапа Intercontinental Rally Chalenge, что на прошлой неделе закончился на крымском полуострове, мы могли бы иметь самые настоящие гонки "Формулы-1". И разнообразные "шумахеры" выжимали из двигателей все возможное вблизи Монумента Славы, в тени деревьев Стрыйского парка и под окнами управления СБУ. Ведь 80 лет назад все именно так и было. Накануне больших свершений Официальных документов о том, как проходили автомобильные гонки в начале 30-х годов прошлого века не сохранилось. Однако доподлинно известно другое – первый автомобиль появился в городе в 1897 году.

Это был "Бенц Виктория" и принадлежал специалисту по добыче нефти Казимежу Одрживольському. Львовяне отнеслись к технической новинки без должного пиетета, но четырехколесном тележке с двигателем внутреннего сгорания повезло больше, чем львовскому трамваю, который на то время уже двадцать лет звучал улицам, ведь в начале эксплуатации трамвая это чудо прогресса забросали яйцами и гнилыми овощами ретрограды. Жены же фирманов, что из-за введения в эксплуатацию модернового средства сообщения были лишены части доходов, не стесняясь показывали трамваям, что спрятано у них под ягодицами. Кстати, чтобы не сложилось впечатление, что только в Восточной Европе до технических новшеств аборигены имеют идиосинкразию, приведем такой факт – в конце XIX века в правилах дорожного движения передовой Великобритании существовал пункт, согласно которому водитель автомобиля при встрече с гужевым транспортом должен был оперативно разобрать авто и спрятать на обочине, чтобы не напугать животных.Но вернемся на наши просторы. Всего через десять лет, в 1907 во Львове появился Галицкий Автомобильный Клуб.

Эта общественная организация стала одной из первых на континенте, вошла в Австрийского королевского клуба. И будто насмехаясь над Краковом, который всегда относился к Львова, как сноб-аристократ до парвеню-плебея, львовяне открыли в городе, где живет Смок Вавельский, свой филиал. Первое ралли в популярном тогда не только в совке стиле "ударім автопробєгом по бєздорожью и разгільдяйству" прошло через Львов в 1923 году. А еще через два года 8 сентября 1925 года во Львове состоялись Первые галицкие автомобильные гонки, в которых приняли участие и специально оборудованные спортивные машины, и то, что сейчас называется "серийные авто". Спортивное мероприятие, в котором соревновались 14 автомобилей и 11 мотоциклов, имел своеобразный вид.

В скорости машины соревновались на обычном битому почве (с асфальтом на Львовщине проблемы были еще со времен Адама и Евы, и, очевидно, будут вплоть до Судного дня) дороги на Стрый, гонщики ездили не все на кучу, а по очереди преодолевали выбранный участок. Хронометристы фиксировали результат и пришли к выводу, что быстрее всех по грязи (накануне мероприятия прошел обильный дождь) передвигался Ліефельд из Варшавы на "Аустро-Даймлер", что развил максимальную скорость 128,7 км/ч, среди мотоциклистов победил львовянин Рудавськи, развив скорость 93,5 км/ч, ехал на "Индиане".Победил Ліефельд и в следующем году. Эти гонки вошли в историю первым несчастным случаем, правда архивы не сохранили фамилию водителя, который не справился с управлением и перевернулся в своем автомобиле. Ліефельд победил и в 1927 году, когда разогнал свой "Аустро-Даймлер" до 130,5 км/ч. Того же года состоялись горные автомобильные гонки.Хенрик Ліефельд был тогдашним автомобильным идолом, и ничего удивительного, что и в 1928 году, когда в соревнованиях принимали участие исключительно спортивные машины, он снова ликовал, разогнав машину до 140 км/ч.

Гегемонию варшавянину отменил следующего года Едвад Завидовский со Львова, который на "Бугатти" показал результат 152,1 км/ч. Организаторы соревнований в целом были довольны результатами своей работы, но единодушно пришли к выводу – шоу обеспечить на загородном гостинцу слишком трудно, пора менять правила и перебираться в города. Пусть гонщики не болото месят, а будут отражать себе печени на мостовой. Легенды львовского треугольника Первые автогонки в Монте-Карло состоялись в 1929 году. Львовяне "проиграли" только год.

Чем стало это событие для тогдашнего Львова теперь даже трудно себе представить – по информации разных источников, посмотреть соревнования стремились от 20-ти до 60-ти тысяч желающих (в городе тогда проживало 300 тысяч). Трассой гонки стали улицы Кадетская (современная Гвардейская), Пелчинського (современная Витовского) и Стрыйская. Длина маршрута составляла 3041 метр. Проехать этот круг надо было сто раз. Таким маршрутом и сейчас проехать весьма проблематично, а гонять на приличной скорости по брусчатке и трамвайных рельсах в те далекие годы было настоящим подвигом.

В первом Гран-при Львова соревновались автомобили трех классов. гоночные, спортивные и туристические. Фурор вызвала победа графини Марии Козмянової в туристическом классе. Госпожа развила скорость 67,5 км/ч, что позволило ему опередить ближайшего преследователя более чем на четыре секунды. В гоночном классе победил уже хорошо известный Хенрик Ліефельд, средняя скорость которого составляла 81,3 км/ч.

Лучшим "спортивным" был Тадеуш Сколимовский, который финишировал на 41 секунду раньше, чем его конкуренты, и прошел десять кругов со средней скоростью 75,8 км/ч. Упомянутый уже львовянин Тадеуш Рудавськи победил в соревнованиях мотоциклистов.Призовой фонд Первого Гран-при города Львова составил эквивалент 1250 долл. США. Не так, чтобы слишком астрономическая сумма, но учтем, что мощный ФИАТ 525 с шестицилиндровым двигателем стоил 3450 долл. США.

Победитель заезда гоночных автомобилей получал 825 долларов, а значит мог купить себе четверть "итальянца", под капотом которого сидело 70 лошадей. Первый блин не вышел комом. Участники отмечали высокий организационный уровень и гостеприимство львовян. Поэтому не удивительно, что Гран-при города Львова было включено в календарь международных автомобильных соревнований. Во время подготовки произошло то, чего потом городу придется ждать еще очень долго – улицы были отремонтированы.

Но без ляпов не обошлось и в этот раз. Второй Гран-при Львова совпал по времени с гонкой в Риме и Женеве и количество участников сократилось до 15-ти, семь из которых заявились в классе гоночных автомобилей.Самый авторитетный исследователь львовских гонок, Президент Автомобильной Федерации Украины Артем Атоян в 2005 году после долгих поисков в архивах издал книгу "Гран-при Львова. 1930-1933гг. Историческая хроника", которая сразу же стала библиографическим раритетом. В своем исследовании эксперт отмечает, что среди претендентов на победу во Втором Гран-при города Львова были такие звезды всемирного масштаба, как "король гор" Ганс фон Штук Віліц, чемпион Австрии граф Максимилиан Хардегг, рекордсмен мира в гонке на один километр Хуберт Саксель и другие.Любимица львовян, графиня Козмянова в 1931 году во второй раз стала победительницей в "туристическом" классе.

А дальше процитируем Артема Атояна. "За пятнадцать четвертая был дан старт заезда гоночных автомобилей. Зрители приготовились к отчаянной борьбе, но уже через два круга возникла аварийная ситуация на прямом участке трассы, где гонщики Еллень и Саксель организовали "войну нервов" за третье – четвертое место. Эта баталия закончилась страшной аварией на вид, что поразила всех свидетелей. Вследствие этого происшествия Саксель оказался в больнице с сотрясением мозга; свою жизнь он спас благодаря прочности своего шлема.

Если до этого события мнения относительно возможного победителя были разными, то после нее вывод был единодушным – только Штук. Его белый "Мерседес-Бенц ССК" с семилитровым двигателем опередил соперников на 2 минуты и десять секунд (практически на длину круга!). Средняя скорость победителя – 78,1 км/ч".Правда, другие источники утверждают, что травма Сакселя была очень серьезной и шлем ему мало помог. В общем о "львовское Монте-Карло" слишком много сбивчивой информации. Например, наиболее распространенная фраза о эти соревнования есть такая.

"Отрезок на ул. Стрыйской был самым сложным. Ведь от ул. И.Франко до Военного мемориала – пять (!) поворотов, да еще и на подъеме. Несколько аварий со смертельным исходом привели к тому, что после гонки 1933 г.

трасса была закрыта". Эффектно, но оказывается, что это абсолютно не соответствует действительности. Нет, поворотов на том отрезке пути действительно достаточно для того, чтобы сломать себе шею, но во время львовских Гран-при летальных последствий не было. Как это могло произойти, когда все обочины были усеяны зрителями, одному Богу известно.Что же касается тогдашней экономического кризиса, то на львовские автомобильные соревнования она таки повлияла. Все доходы от Гран-при-1932 организаторы перечислили в специальный фонд борьбы с безработицей.

Вот вам и хищнический капитализм.В 1932 году безоговорочным фаворитом был немец с итальянской фамилией Рудольф Караччіола, который на "Альфа Ромео 8Ц" обогнал своего ближайшего преследователя на 14 минут. Лучшим среди участников заезда спортивных автомобилей стал гонщик из Чехословакии Флориан Шмидт. В Гран-при города Львова среди мотоциклистов победил краківянин Гебала на "Ариэль".В 1933 году, последнем, когда проводился Гран-при города Львова "треугольник" оккупировали викинги. Из Финляндии приехал Карл Ебб, из Норвегии Еужен Бйорнстад, из Швеции Пер Віденгрен. Первый выступал на "Мерседесе", остальные "Альфа Ромео".

Средняя скорость норвежца, который победил, преодолев сто кругов за три часа сорок минут составила 82,8 км/ч. Он же и установил рекорд, который до сих пор никто не побил, пройдя один круг за 2 минуты 2 секунды, что соответствует скорости 90 км/ч. Что дальше. Во времена союза о Гран-при города Львова тщательно старались забыть. Немного компенсировала потерю гонки "львовским треугольником" трасса для соревнований по мотокроссу на Майоровке, где даже проводились этапы Кубка мира.

Сейчас этот уникальный автодром повторил судьбу львовского трамплина и зарастает сорняками.В начале "лихих девяностых" своеобразные ралли проводили "новые украинцы" на ВАЗ-2109 (обязательно цвета "мокрый асфальт") и бэушных иномарках. Популярностью пользовались улице Научная и Кульпарковская, особым шиком считалось садануть кулаком по капоту авто соперника во время движения на скорости. Происходили такие развлечения, понятное дело, ночью, сотрудники ГАИ не вмешивались.Когда период первоначального накопления капитала прошел, автоспорт начали использовать как помощь в популяризации торговых марок или политических партий. До Формулы-1 или Париж-Дакар таким шоу было далеко, однако людям нравилось. На этой неделе стартует международный фестиваль старинных авто "Леополис Гран-при", участники которого проедут "львовским треугольником".

Эффект будет, конечно, не то, что восемьдесят лет назад, но чем черт не шутит. Вдруг кто-то из львовских чиновников узнает о том, что были когда-то такие себе Ліефельд, Караччіола или Козмянова, потом прочитаем новость о том, что губернатор Киевской области Анатолий Присяжнюк к этапу чемпионата мира по водной "Формулы-1", который состоится в Вышгороде на Киевском водохранилище, планирует освоить 600 миллионов гривен, и задумается. ПОБЕДИТЕЛИ Гран-При города Львова 1930. Хенрик Ліефельд (Польша) Родился в 1894 году. Учился в высшей технической школе г.Ковентри (Великобритания).

С 1912 года занимается мотоспортом, а в 1922-м перешел к автомобильных гонок. Владелец автомастерской и предприятия по производству авиационных двигателей. Технический директор филиала "Аустро Даймлер". Первый Чемпион Польши по автомобильному спорту. Умер в 1937 году вследствие тяжелой болезни.1931.

Гонэ Штук фон Віліц (Германия) Родился 1900 года. Профессиональный автогонщик. Чемпион Европы по горным гонкам 1930 года. Победитель многих Гран-при.Вице-Чемпион Европы 1936 года. Автор известных книг про автоспорт, в том числе "Без борьбы нет победы".

Его сын Ганс-Йохан, известный гонщик, выступающий за фирму "Ауди".1932. Рудольф Караччіола (Германия) Родился в 1901 году. Профессиональный автогонщик. Первая победа в гонках. горные соревнования в Їловіште (Чехословакия) в 1924 году.

Победитель многих Гран-при. Чемпион Европы серии Гран-при в 1935, 1937 и 1938 годах. Неоднократно побеждал в многих других интересных гонках. Умер в 1959 году в результате тяжелой болезни. 1933.

Еужен Бйорнстад (Норвегия) Родился в 1909 году. Владелец автомастерской. Гран-при города Львова – его первая победа в международных соревнованиях. В дальнейшем неоднократно побеждал в Гран-при, в том числе в так называемых "зимних". За свой талант получил прозвище "король скорости".

В 1938 году эмигрировал в США. После войны вернулся на родину, но от участия в спорте отказался. Умер в 1992 году.

Похожие Новости

  • Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия разместит новые средства ПВО на севере Кыргызстана Новости - 2020-02-14 Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия планирует разместить новое оборудование противовоздушной и противоракетной обороны и беспилотники на своей авиабазе возле города Кант на севере Кыргызстана, сообщил заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Кыргызстана Нурлан Киришеев. Россия от 2003 года использует в Кыргызстане как свою авиабазу Кант – военный аэродром в Чуйской области за 20 километров на восток от Бишкека – и […]
  • Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео)Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео) Во время выступления известного российского рэпера Face в Лондоне заметили сына бывшего президента Украины Михаила Порошенко. Видео опубликовал нардеп от фракции «Слуга народа» Александр Дубинский. На нем видно, как Михаил Порошенко, поднялся на сцену, после чего Face прокричал «русские в Лондоне». У юноши на видео несколько нарушена координация движений, вероятно он был пьян. «Между тем, концерт рэпера Face состоялся 21.02», - написал Дубинский акцентируя, что […]
  • Чубаров: указ Путина о праве на землю направлен на облегчение колонизации КрымаЧубаров: указ Путина о праве на землю направлен на облегчение колонизации Крыма Новости - 2020-03-25 Чубаров: указ Путина о праве на землю направлен на облегчение колонизации КрымаУказ президента России Владимира Путина относительно прав собственности на землю в анексованому Крыму имеет целью облегчения колонизации аннексированного Крыма. Такое мнение выразил председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров в комментарии проекта Радио Свобода Крым.Реалии. «Они создают себе якобы правовой механизм, который, с их точки зрения, должен […]
  • Можем побороть коронавирус за две недели €? Виталий КличкоМожем побороть коронавирус за две недели €? Виталий Кличко Новости - 2020-04-05 Можем побороть коронавирус за две недели €? Виталий КличкоОн напряжен, как перед боем, и несмотря на общие рекомендации врачей на время карантина, не трогать лицо, время от времени трет уставшие глаза. За час разговора улыбается только, когда спрашиваю о будущем после коронавирус и о брате. Говорит: «Если своими непопулярными шагами, как мэр города я сохранил жизни людей – этого будет достаточно. Мне хватает популярности во всем мире». О жесткие […]
  • На Львовщине сельский голова принимает незаконные решения, которые парализуют работу сельсоветаНа Львовщине сельский голова принимает незаконные решения, которые парализуют работу сельсовета Новости - 2018-09-26 На Львовщине сельский голова принимает незаконные решения, которые парализуют работу сельсоветаСколевский район Львовской области давно «славится» коррупционными схемами связанными с незаконным дерибаном дорогостоящих земель и вырубкой вековых лесов. И само собой разумеется, что ради того чтобы быть при корыте, городские и сельские головы упомянутого района идут на все. Поджог, стрельба среди ночи, запугивания и прочее. В унисон развиваются события […]
  • Во Львове экс-работницу ДАБИ оштрафовали за взяткуВо Львове экс-работницу ДАБИ оштрафовали за взятку Новости - 2018-04-24 Во Львове экс-работницу ДАБИ оштрафовали за взяткуОпределением Сиховского райсуда бывшую работницу Государственной архитектурно-строительной инспекции в г. Львове признана виновной в получении взятки. Об этом сообщает LV Область. Online Главный специалист отдела Инспекции госстройконтроля в прошлом году в апреле требовала от львовянина «отплату» за предоставление разрешительных документов после индивидуальной перепланировки жилья в здании, которое […]
  • На месте церкви во Львове появится многоэтажка?На месте церкви во Львове появится многоэтажка? Новости - 2019-03-18 На месте церкви во Львове появится многоэтажка?Во Львове, на улице Максимовича, назревает новый строительный скандал. Местные жители жалуются, что вместо церкви под их окнами будет многоэтажка.   К слову, информация о строительстве многоэтажки повилась еще в декабре 2018 года. Тогда, как писал Львовский портал, гелигийна община церкви Успения Пресвятой Богородицы УГКЦ хочет возвести на улице Максимовича, 2 жилой багаквартирний дом со […]
  • Во Львове общественные заведения и магазины зобовязали обслуживать клиентов на украинском языкеВо Львове общественные заведения и магазины зобовязали обслуживать клиентов на украинском языке Новости - 2018-02-15 Во Львове общественные заведения и магазины зобовязали обслуживать клиентов на украинском языке  Сегодня, 15 февраля, во время сессионного заседания депутаты Львовского городского совета поддержали постановление «О регулировании языка обслуживания граждан в сфере предоставления услуг, торговли и осуществления информирования о товарах и услугах в г. Львове». За соответствующее решение проголосовало 60 городских избранников, […]
  • Волонтерские проекты украинцев Ирландии: рассказ активистаВолонтерские проекты украинцев Ирландии: рассказ активиста Новости - 2020-01-27 Волонтерские проекты украинцев Ирландии: рассказ активистаИнициатива проведения всемирной акции «Объединенные флагом», проведение выставки художественных работ ветеранов российско-украинской войны – эти и другие акции, направленные на поддержку Украины, организовали активисты Ассоциации украинцев в Республике Ирландия. Это общественная организация, которая объединяет местных украинцев и которая не позволяет ирландским политикам, интеллектуалам, […]
  • Львов меняет пасхальные традиции в семьях переселенцевЛьвов меняет пасхальные традиции в семьях переселенцев Новости - 2018-04-08 Львов меняет пасхальные традиции в семьях переселенцев«Крымская перепичка»В Львове католические и православные пасхальные традиции переплелись. праздничные корзины львовяне освящают в субботу всей семьей, посещают вместе с семьей богослужения, проводят время в музее под открытым небом, где водят гаивки. В городе еще сохранилась семейная традиция праздника и царит особая атмосфера. Поэтому на Пасху во Львов приезжает много туристов. Как львовяне […]
  • Львов будет убирать 135 единиц спецтехники, а вот дворников не хватаетЛьвов будет убирать 135 единиц спецтехники, а вот дворников не хватает Новости - 2018-11-19 Львов будет убирать 135 единиц спецтехники, а вот дворников не хватаетСогласно распоряжению городского председателя Львова, все коммунальные предприятия, задействованные в работе с механизированной уборки улично-дорожной сети, работающих в режиме зимнего периода. Как сообщили в департаменте жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС, к уборке улиц в этом году будет задействовано 135 единиц техники. По состоянию сегодня на утро к уборке было […]
  • «Это не новый мирный план для Украины, а лишь предложения» €? подписанты «12 шагов» Мюнхенской конференции«Это не новый мирный план для Украины, а лишь предложения» €? подписанты «12 шагов» Мюнхенской конференции Новости - 2020-02-24 «Это не новый мирный план для Украины, а лишь предложения» €? подписанты «12 шагов» Мюнхенской конференцииГруппа американских, европейских, российских, украинских экспертов и чиновников, которая выступила с «новым мирным планом относительно решения конфликта в Украине и вокруг», отвечает сейчас на шквал критики. Кое-кто из подписантов отмечает, что то, что они предложили, является «обязательным для исполнения, а лишь предложениями». Среди них, в […]
  • Движение автобусов до онкологического центра восстановятДвижение автобусов до онкологического центра восстановят Новости - 2018-03-02 Движение автобусов до онкологического центра восстановятНесколько лет, через припаркованные автомобили, автобусы не могли ездить по улице Максимовича, пишет zaxid. Сегодня комиссия по безопасности дорожного движения ГОРСОВЕТА приняла решение о возобновлении автобусного движения по улице Максимовича в онкологической больнице. Согласно решения, на площади перед медучреждением благоустроят парковки авто. Именно хаотичная парковка автомобилей […]
  • Львовские таможенники задержали рекордное количество валютыЛьвовские таможенники задержали рекордное количество валюты Новости - 2018-02-28 Львовские таможенники задержали рекордное количество валютыГраждане Украины пытались незаконно провезти почти 100 тыс. фунтов стерлингов. Об этом сообщили в ГУ ДФС в Львовской области. Вчера, 26 февраля, в пункте пропуска для автомобильного сообщения «Краковец - Корчова» во время таможенного контроля легкового автомобиля работники таможни совместно с сотрудникам оперативного управления ГУ ДФС во Львовской области выявили факт незаконного […]
  • На Львовщине отменили решение горсовета, который незаконно выделил землю под строительство жилых домовНа Львовщине отменили решение горсовета, который незаконно выделил землю под строительство жилых домов Новости - 2017-06-27 На Львовщине отменили решение горсовета, который незаконно выделил землю под строительство жилых домовБлагодаря принятым прокуратурой мерам отменено 6 решений органов местного самоуправления, принятых в условиях конфликта интересов и предупрежден незаконный отвод земельных участков площадью 0,6 га. Отметим, что Перемышлянским районным судом в течение 2016 года признаны виновными ряд депутатов Бибрськои городского совета в совершении […]

Related posts:

Leave a Reply