Как Львов едва не стал Монако

Как Львов едва не стал Монако

Двигатель и руль были прекрасным средством собственной популяризации и во времена "доисторического материализма", остаются ими и сейчас Если бы мультимиллионер и "немножко львовянин" Евгений Червоненко имел чуть больше опінії до города, где прошли годы его становления как крупного бизнесмена, то вместо первого этапа Intercontinental Rally Chalenge, что на прошлой неделе закончился на крымском полуострове, мы могли бы иметь самые настоящие гонки "Формулы-1". И разнообразные "шумахеры" выжимали из двигателей все возможное вблизи Монумента Славы, в тени деревьев Стрыйского парка и под окнами управления СБУ. Ведь 80 лет назад все именно так и было. Накануне больших свершений Официальных документов о том, как проходили автомобильные гонки в начале 30-х годов прошлого века не сохранилось. Однако доподлинно известно другое – первый автомобиль появился в городе в 1897 году.

Это был "Бенц Виктория" и принадлежал специалисту по добыче нефти Казимежу Одрживольському. Львовяне отнеслись к технической новинки без должного пиетета, но четырехколесном тележке с двигателем внутреннего сгорания повезло больше, чем львовскому трамваю, который на то время уже двадцать лет звучал улицам, ведь в начале эксплуатации трамвая это чудо прогресса забросали яйцами и гнилыми овощами ретрограды. Жены же фирманов, что из-за введения в эксплуатацию модернового средства сообщения были лишены части доходов, не стесняясь показывали трамваям, что спрятано у них под ягодицами. Кстати, чтобы не сложилось впечатление, что только в Восточной Европе до технических новшеств аборигены имеют идиосинкразию, приведем такой факт – в конце XIX века в правилах дорожного движения передовой Великобритании существовал пункт, согласно которому водитель автомобиля при встрече с гужевым транспортом должен был оперативно разобрать авто и спрятать на обочине, чтобы не напугать животных.Но вернемся на наши просторы. Всего через десять лет, в 1907 во Львове появился Галицкий Автомобильный Клуб.

Эта общественная организация стала одной из первых на континенте, вошла в Австрийского королевского клуба. И будто насмехаясь над Краковом, который всегда относился к Львова, как сноб-аристократ до парвеню-плебея, львовяне открыли в городе, где живет Смок Вавельский, свой филиал. Первое ралли в популярном тогда не только в совке стиле "ударім автопробєгом по бєздорожью и разгільдяйству" прошло через Львов в 1923 году. А еще через два года 8 сентября 1925 года во Львове состоялись Первые галицкие автомобильные гонки, в которых приняли участие и специально оборудованные спортивные машины, и то, что сейчас называется "серийные авто". Спортивное мероприятие, в котором соревновались 14 автомобилей и 11 мотоциклов, имел своеобразный вид.

В скорости машины соревновались на обычном битому почве (с асфальтом на Львовщине проблемы были еще со времен Адама и Евы, и, очевидно, будут вплоть до Судного дня) дороги на Стрый, гонщики ездили не все на кучу, а по очереди преодолевали выбранный участок. Хронометристы фиксировали результат и пришли к выводу, что быстрее всех по грязи (накануне мероприятия прошел обильный дождь) передвигался Ліефельд из Варшавы на "Аустро-Даймлер", что развил максимальную скорость 128,7 км/ч, среди мотоциклистов победил львовянин Рудавськи, развив скорость 93,5 км/ч, ехал на "Индиане".Победил Ліефельд и в следующем году. Эти гонки вошли в историю первым несчастным случаем, правда архивы не сохранили фамилию водителя, который не справился с управлением и перевернулся в своем автомобиле. Ліефельд победил и в 1927 году, когда разогнал свой "Аустро-Даймлер" до 130,5 км/ч. Того же года состоялись горные автомобильные гонки.Хенрик Ліефельд был тогдашним автомобильным идолом, и ничего удивительного, что и в 1928 году, когда в соревнованиях принимали участие исключительно спортивные машины, он снова ликовал, разогнав машину до 140 км/ч.

Гегемонию варшавянину отменил следующего года Едвад Завидовский со Львова, который на "Бугатти" показал результат 152,1 км/ч. Организаторы соревнований в целом были довольны результатами своей работы, но единодушно пришли к выводу – шоу обеспечить на загородном гостинцу слишком трудно, пора менять правила и перебираться в города. Пусть гонщики не болото месят, а будут отражать себе печени на мостовой. Легенды львовского треугольника Первые автогонки в Монте-Карло состоялись в 1929 году. Львовяне "проиграли" только год.

Чем стало это событие для тогдашнего Львова теперь даже трудно себе представить – по информации разных источников, посмотреть соревнования стремились от 20-ти до 60-ти тысяч желающих (в городе тогда проживало 300 тысяч). Трассой гонки стали улицы Кадетская (современная Гвардейская), Пелчинського (современная Витовского) и Стрыйская. Длина маршрута составляла 3041 метр. Проехать этот круг надо было сто раз. Таким маршрутом и сейчас проехать весьма проблематично, а гонять на приличной скорости по брусчатке и трамвайных рельсах в те далекие годы было настоящим подвигом.

В первом Гран-при Львова соревновались автомобили трех классов. гоночные, спортивные и туристические. Фурор вызвала победа графини Марии Козмянової в туристическом классе. Госпожа развила скорость 67,5 км/ч, что позволило ему опередить ближайшего преследователя более чем на четыре секунды. В гоночном классе победил уже хорошо известный Хенрик Ліефельд, средняя скорость которого составляла 81,3 км/ч.

Лучшим "спортивным" был Тадеуш Сколимовский, который финишировал на 41 секунду раньше, чем его конкуренты, и прошел десять кругов со средней скоростью 75,8 км/ч. Упомянутый уже львовянин Тадеуш Рудавськи победил в соревнованиях мотоциклистов.Призовой фонд Первого Гран-при города Львова составил эквивалент 1250 долл. США. Не так, чтобы слишком астрономическая сумма, но учтем, что мощный ФИАТ 525 с шестицилиндровым двигателем стоил 3450 долл. США.

Победитель заезда гоночных автомобилей получал 825 долларов, а значит мог купить себе четверть "итальянца", под капотом которого сидело 70 лошадей. Первый блин не вышел комом. Участники отмечали высокий организационный уровень и гостеприимство львовян. Поэтому не удивительно, что Гран-при города Львова было включено в календарь международных автомобильных соревнований. Во время подготовки произошло то, чего потом городу придется ждать еще очень долго – улицы были отремонтированы.

Но без ляпов не обошлось и в этот раз. Второй Гран-при Львова совпал по времени с гонкой в Риме и Женеве и количество участников сократилось до 15-ти, семь из которых заявились в классе гоночных автомобилей.Самый авторитетный исследователь львовских гонок, Президент Автомобильной Федерации Украины Артем Атоян в 2005 году после долгих поисков в архивах издал книгу "Гран-при Львова. 1930-1933гг. Историческая хроника", которая сразу же стала библиографическим раритетом. В своем исследовании эксперт отмечает, что среди претендентов на победу во Втором Гран-при города Львова были такие звезды всемирного масштаба, как "король гор" Ганс фон Штук Віліц, чемпион Австрии граф Максимилиан Хардегг, рекордсмен мира в гонке на один километр Хуберт Саксель и другие.Любимица львовян, графиня Козмянова в 1931 году во второй раз стала победительницей в "туристическом" классе.

А дальше процитируем Артема Атояна. "За пятнадцать четвертая был дан старт заезда гоночных автомобилей. Зрители приготовились к отчаянной борьбе, но уже через два круга возникла аварийная ситуация на прямом участке трассы, где гонщики Еллень и Саксель организовали "войну нервов" за третье – четвертое место. Эта баталия закончилась страшной аварией на вид, что поразила всех свидетелей. Вследствие этого происшествия Саксель оказался в больнице с сотрясением мозга; свою жизнь он спас благодаря прочности своего шлема.

Если до этого события мнения относительно возможного победителя были разными, то после нее вывод был единодушным – только Штук. Его белый "Мерседес-Бенц ССК" с семилитровым двигателем опередил соперников на 2 минуты и десять секунд (практически на длину круга!). Средняя скорость победителя – 78,1 км/ч".Правда, другие источники утверждают, что травма Сакселя была очень серьезной и шлем ему мало помог. В общем о "львовское Монте-Карло" слишком много сбивчивой информации. Например, наиболее распространенная фраза о эти соревнования есть такая.

"Отрезок на ул. Стрыйской был самым сложным. Ведь от ул. И.Франко до Военного мемориала – пять (!) поворотов, да еще и на подъеме. Несколько аварий со смертельным исходом привели к тому, что после гонки 1933 г.

трасса была закрыта". Эффектно, но оказывается, что это абсолютно не соответствует действительности. Нет, поворотов на том отрезке пути действительно достаточно для того, чтобы сломать себе шею, но во время львовских Гран-при летальных последствий не было. Как это могло произойти, когда все обочины были усеяны зрителями, одному Богу известно.Что же касается тогдашней экономического кризиса, то на львовские автомобильные соревнования она таки повлияла. Все доходы от Гран-при-1932 организаторы перечислили в специальный фонд борьбы с безработицей.

Вот вам и хищнический капитализм.В 1932 году безоговорочным фаворитом был немец с итальянской фамилией Рудольф Караччіола, который на "Альфа Ромео 8Ц" обогнал своего ближайшего преследователя на 14 минут. Лучшим среди участников заезда спортивных автомобилей стал гонщик из Чехословакии Флориан Шмидт. В Гран-при города Львова среди мотоциклистов победил краківянин Гебала на "Ариэль".В 1933 году, последнем, когда проводился Гран-при города Львова "треугольник" оккупировали викинги. Из Финляндии приехал Карл Ебб, из Норвегии Еужен Бйорнстад, из Швеции Пер Віденгрен. Первый выступал на "Мерседесе", остальные "Альфа Ромео".

Средняя скорость норвежца, который победил, преодолев сто кругов за три часа сорок минут составила 82,8 км/ч. Он же и установил рекорд, который до сих пор никто не побил, пройдя один круг за 2 минуты 2 секунды, что соответствует скорости 90 км/ч. Что дальше. Во времена союза о Гран-при города Львова тщательно старались забыть. Немного компенсировала потерю гонки "львовским треугольником" трасса для соревнований по мотокроссу на Майоровке, где даже проводились этапы Кубка мира.

Сейчас этот уникальный автодром повторил судьбу львовского трамплина и зарастает сорняками.В начале "лихих девяностых" своеобразные ралли проводили "новые украинцы" на ВАЗ-2109 (обязательно цвета "мокрый асфальт") и бэушных иномарках. Популярностью пользовались улице Научная и Кульпарковская, особым шиком считалось садануть кулаком по капоту авто соперника во время движения на скорости. Происходили такие развлечения, понятное дело, ночью, сотрудники ГАИ не вмешивались.Когда период первоначального накопления капитала прошел, автоспорт начали использовать как помощь в популяризации торговых марок или политических партий. До Формулы-1 или Париж-Дакар таким шоу было далеко, однако людям нравилось. На этой неделе стартует международный фестиваль старинных авто "Леополис Гран-при", участники которого проедут "львовским треугольником".

Эффект будет, конечно, не то, что восемьдесят лет назад, но чем черт не шутит. Вдруг кто-то из львовских чиновников узнает о том, что были когда-то такие себе Ліефельд, Караччіола или Козмянова, потом прочитаем новость о том, что губернатор Киевской области Анатолий Присяжнюк к этапу чемпионата мира по водной "Формулы-1", который состоится в Вышгороде на Киевском водохранилище, планирует освоить 600 миллионов гривен, и задумается. ПОБЕДИТЕЛИ Гран-При города Львова 1930. Хенрик Ліефельд (Польша) Родился в 1894 году. Учился в высшей технической школе г.Ковентри (Великобритания).

С 1912 года занимается мотоспортом, а в 1922-м перешел к автомобильных гонок. Владелец автомастерской и предприятия по производству авиационных двигателей. Технический директор филиала "Аустро Даймлер". Первый Чемпион Польши по автомобильному спорту. Умер в 1937 году вследствие тяжелой болезни.1931.

Гонэ Штук фон Віліц (Германия) Родился 1900 года. Профессиональный автогонщик. Чемпион Европы по горным гонкам 1930 года. Победитель многих Гран-при.Вице-Чемпион Европы 1936 года. Автор известных книг про автоспорт, в том числе "Без борьбы нет победы".

Его сын Ганс-Йохан, известный гонщик, выступающий за фирму "Ауди".1932. Рудольф Караччіола (Германия) Родился в 1901 году. Профессиональный автогонщик. Первая победа в гонках. горные соревнования в Їловіште (Чехословакия) в 1924 году.

Победитель многих Гран-при. Чемпион Европы серии Гран-при в 1935, 1937 и 1938 годах. Неоднократно побеждал в многих других интересных гонках. Умер в 1959 году в результате тяжелой болезни. 1933.

Еужен Бйорнстад (Норвегия) Родился в 1909 году. Владелец автомастерской. Гран-при города Львова – его первая победа в международных соревнованиях. В дальнейшем неоднократно побеждал в Гран-при, в том числе в так называемых "зимних". За свой талант получил прозвище "король скорости".

В 1938 году эмигрировал в США. После войны вернулся на родину, но от участия в спорте отказался. Умер в 1992 году.

Похожие Новости

  • Ешь и учись!Ешь и учись! (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Столовые приборы с поучительными надписями были традиционными атрибутами львовских семей, можно Ли совместить обычный и духовный обед. Во Львовском музее исторических драгоценностей нас убедили, что можно. Старший научный сотрудник музея Татьяна Лозовая рассказала "Взгляда" о необычные столовые приборы ХVII века, которые были украшены нравоучительными надписями. Такое серебро, как утверждают музейщики, вполне вероятно было […]
  • «Девчонки дерутся жестче»«Девчонки дерутся жестче» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Четыре года назад 11-летняя Божена Паляница пришла на свое первое занятие по киокушинкай каратэ, которое ей пришлось по душе. С того времени она три года подряд становилась чемпионкой Украины по киокушинкай каратэ, не учитывая десятки призовых мест на Львовщине. Конечно, среди земляков в городе Буске она – знаменитость. о ней с уважением говорят и молодые, и взрослые. А в этом году, 19 апреля, вышел приказ о присвоении Божені […]
  • Звезды в новом году приготовили Садовом головокружительный успех, а Сале – испытанияЗвезды в новом году приготовили Садовом головокружительный успех, а Сале – испытания (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Чтобы узнать, что 2014-й год Синего Коня принесет городскому голове Львова Андрею Садовому и губернатору Львовщины Олегу Сало «Взгляд» обратился за прогнозы до председателя Львовской региональной ассоциации астрологов «Гелиос» Олега Горбаня. В целом, как предсказывают звезды, новый год будет благоприятным и успешным для мэра Львова и полным изменениями для председателя ЛОГА.На Садовой ждут и звездный час, и накал Андрей Иванович, как […]
  • Только пять городов Львовской области выполняют меморандум о принятии львовского мусораТолько пять городов Львовской области выполняют меморандум о принятии львовского мусора Новости - 2017-06-05 Только пять городов Львовской области выполняют меморандум о принятии львовского мусораПосле подписания в конце апреля меморандум, который предусматривает, что города области должны принимать мусор из Львова, лишь пять из них принимают сегодня львовское мусора. Об этом в интервью изданию 032. ua заявил городской председатель Львова Андрей Садовый. «Реально помогает Буск, Новояворовск, Червоноград – 1 машину днем, Жидачов – 2 машины в неделю и […]
  • На Львовщине вор ограбил церковь и украл два крестаНа Львовщине вор ограбил церковь и украл два креста Новости - 2019-04-20 На Львовщине вор ограбил церковь и украл два крестаВ Червонограде правоохранители разоблачили злоумышленника, причастного к краже из церкви.  Похищенное из храма имущество полицейские изъяли и вернули священнику. В Червоноградский отдел полиции 19 апреля за помощью обратился священник одного из храмов, расположенного в Червонограде. По словам заявителя, около 7. 35 из церкви было похищено два креста, мобильный телефон и другое имущество. Как […]
  • Полиция и прокуратура при поддержке суда сфабриковали обвинение против невинного человека в деле захвата 500 га землиПолиция и прокуратура при поддержке суда сфабриковали обвинение против невинного человека в деле захвата 500 га земли Новости - 2018-06-05 Полиция и прокуратура при поддержке суда сфабриковали обвинение против невинного человека в деле захвата 500 га земли«Наши деньги. Львов» получили доступ к материалам уголовного производства относительно захвата земель в Жидачевском районе, где расследовали деятельность крупной аграрной компании «Винал Агро», однако виновным был признан безработный из-под Золочева. Благодаря этим документам оказалось, что обвинение было сфабриковано, и это стало […]
  • Пьян экс-чиновник Львовского горсовета оставил крестьян без электроэнергии (фото, видео)Пьян экс-чиновник Львовского горсовета оставил крестьян без электроэнергии (фото, видео) Новости - 2018-04-18 Пьян экс-чиновник Львовского горсовета оставил крестьян без электроэнергии (фото, видео)Во вторник, 17 апреля, в 19. 30 в селе Борки произошло ДТП – автомобиль марки Hyundai Tucson въехал в электроопору, оборвав провода электропередач, в результате чего жители остались без электроэнергии.  Об этом информирует Председатель ОО Варта 1 Игорь Зинкевич. Как отмечают очевидцы происшествия за рулем находился работник государственной экспертизы, […]
  • Во Львове прошла информационная акция «СтопФЕйк»Во Львове прошла информационная акция «СтопФЕйк» Новости - 2018-04-11 Во Львове прошла информационная акция «СтопФЕйк»Фото. Мария ШевцивБлизько 30 активистов молодежных общественных организаций Львова сегодня, 11 апреля, организовали в центре города информационную акцию «СтопФЕйк». Участники раздавали прохожим мотивационные листовки и рассказывали о том, как распознать в интернете ложную информацию.  Об этом сообщает  Гал-инфо. Фото. Мария Сапожников«Сегодня мы собрали молодых, активных людей, которые хотят […]
  • США: в Филадельфии объявлен комендантский час после гибели чернокожего мужчинуСША: в Филадельфии объявлен комендантский час после гибели чернокожего мужчину Новости - 2020-10-29 США: в Филадельфии объявлен комендантский час после гибели чернокожего мужчинуМэр Джим Кенни заявил, что Национальная гвардия штата Пенсильвания также будет развернута, чтобы помочь защитить имущество граждан и помочь полиции. Ожидается, что войска начнут прибывать в Филадельфии 30 октября.Полиция пообещала обнародовать записи с камер полицейских во время событий, которые привели к смерти 27-летнего Уолтера Уоллеса-младшего 26 октября. Полиция […]
  • На Донбассе военный получил ранения в результате обстрела – штаб ООСНа Донбассе военный получил ранения в результате обстрела – штаб ООС Новости - 2021-03-14 На Донбассе военный получил ранения в результате обстрела - штаб ООѫ частности, в районе ответственности оперативно-тактического группировки« Восток », недалеко от населенного пункта Пищевик, противник открывал огонь в сторону наших позиций с автоматических станковых гранатометов, а вблизи Талаковка - из стрелкового оружия. Российско-оккупационные войска обстреляли позиции украинских защитников неподалеку Новозвановка, что в районе […]
  • «В тюрьме сидеть? Посижу, если надо будет ». Учительницу в Севастополе уволили после комментария о низкой зарплаты«В тюрьме сидеть? Посижу, если надо будет ». Учительницу в Севастополе уволили после комментария о низкой зарплаты Новости - 2021-02-14 «В тюрьме сидеть? Посижу, если надо будет ». Учительницу в Севастополе уволили после комментария о низкой зарплатыУчительница бросила вызов системе в оккупированном Крыму. Наталью Йолгину освободили после того, как она пожаловалась в соцсетях на свою зарплату в 12 000 российских рублей - это примерно четыре с половиной тысячи гривен. С молодым педагогом провели беседу представители российского Центра по противодействию экстремизму и вручили […]
  • Санду, Додон и статус Крыма. Как же президентам Украины и Молдовы не находить общий язык?Санду, Додон и статус Крыма. Как же президентам Украины и Молдовы не находить общий язык? Новости - 2021-01-15 Санду, Додон и статус Крыма. Как же президентам Украины и Молдовы не находить общий язык?Во время своего визита в украинскую столицу новый президент Республики Молдова Мая Санду определила Украину как стратегического партнера своей страны. Именно это видение и обусловило атмосферу визита и договоренности об экономическом сотрудничестве, и согласие глав обеих стран о создании совета при президентах, призванной обсуждать вопросы дальнейшего развития […]
  • Суд утвердил 20-летнее тюремное заключение для бывшей президенткой Южной КореиСуд утвердил 20-летнее тюремное заключение для бывшей президенткой Южной Кореи Новости - 2021-01-15 Суд утвердил 20-летнее тюремное заключение для бывшей президенткой Южной КореиВ конце августа 2017 суд в Южной Корее по обвинениям, связанным с коррупцией, вынес приговор в пять лет лишения свободы фактическому руководителю группы «Самсунг», крупнейшей бизнес-структуры страны.49-летнего фактического руководителя группы Samsung (его отец, 75-летний президент группы И Гон Хи, еще 2014 попал в больницу с инфарктом и до сих пор не вернулся к делам) […]
  • Состояние здоровья «узников Кремля» Олега Приходько: как добиться медицинской помощи в российском СИЗОСостояние здоровья «узников Кремля» Олега Приходько: как добиться медицинской помощи в российском СИЗО Новости - 2020-11-27 Состояние здоровья «узников Кремля» Олега Приходько: как добиться медицинской помощи в российском СИЗОВ СИЗО Ростова-на-Дону, куда Олега Приходько вывезли для участия в заседаниях, он простудился и, по словам родственников, сейчас испытывает сильную боль в ухе. Кроме того, в Приходько диагностирована ряд других хронических заболеваний. О ненадлежащем состоянии оказания медицинской помощи украинским «узникам Кремля» в российских СИЗО и колониях […]
  • Зеленский предлагает прекратить полномочия всех судей Конституционного суда: текст законопроектуЗеленский предлагает прекратить полномочия всех судей Конституционного суда: текст законопроекту Новости - 2020-10-31 Зеленский предлагает прекратить полномочия всех судей Конституционного суда: текст законопроектуПрезидент Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект, которым предлагает прекратить полномочия судей Конституционного суда, признать его решение о декларировании «ничтожным» и без правовых последствий и отменить соответствующие изменения в Закон «О предотвращении коррупции». Это следует из «Проект Закона о восстановлении общественного доверия […]

Related posts:

Leave a Reply