“Качественный бензин станет редкостью”

Леонид КОСЯНЧУК, президент Ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” – Какие последствия будет иметь принятие законопроекта, согласно которому, к бензину будут добавлять этанол. – На мой взгляд, сама инициатива не является такой уж вредной. Это европейская практика. Но есть одно “но”. На самом деле этанол в бензине не очень хорошо себя ведет, поскольку имеет способность к расслаиванию, что абсолютно недопустимо в бензине.

Следовательно, если автомобиль заправить бензином с этанолом и сразу его использовать, то ничего страшного. А если заправить бак, и машина неделю будет стоять в гараже, то качество бензина в бензобаке очень понизится. Чтобы этого не произошло, этанол лучше переделать в этилтретбутиловый эфир, который не имеет таких негативных качеств. Он хорошо смешивается, не является гигроскопичным, и это не приводит к расслоению. Однако, на мой взгляд, перед тем как законодательно вводить эту норму, нужно прежде всего навести порядок на рынке нефтепродуктов.

Например, 42ТУ отменили, а вот 54ТУ еще оставили. Собственно 54ТУ и составляет всю “бодягу” на рынке. Это неконтролируемый процесс использования различных примесей, в частности кисневомістких добавок. Было бы хорошо сначала отменить регистрацию этих ТУ, отменить действие предыдущих стандартов, и только после введения технического регламента на моторное топливо вводить эту инициативу. Ибо, если сделать это сейчас, тогда на рынке качественный бензин станет большой редкостью.

Более того, эта “бодяга”, которая есть на рынке, очень сложно администрируется. Поскольку такое топливо произведенное из сырья, с которой не платится акцизный сбор, хотя, как известно, бензин – это подакцизный товар.  Кроме того, часто-густо это сырье имеет еще и криминальное происхождение. Следовательно, ни отмены части ТУ, ни введение на законодательном уровне новых добавок в виде этанола к бензину не будет иметь положительных последствий, пока не будут проведены комплексные меры, прежде всего изменения в законодательстве, в частности в той его части, где говорится об ответственности за поставку в розничную сеть полуфабрикатов и т. п.. Поэтому пока такая законодательная инициатива ни к чему не приведет. Единственный положительный результат – это гарантированный сбыт спиртовиками 25-30 тысяч тонн спирта ежемесячно.– Получается, что сейчас этот законопроект выгоден разве что производителям спирта… – Сегодня у спиртовиков есть проблемы со сбытом спирта.

Народ начинает меньше пить и прочее.  Кроме того, производя водку, производитель вынужден платить акциз. А за этанол акциз не платят. Таким образом, этот продукт смешивают с горючим, и такую смесь называют бензином. А потребитель не знает, что с этим делать. или вызвать эвакуатор, или сливать в одиночку бензин…– Некоторые эксперты утверждают, что бензин с примесями этанола не рекомендуется для автомобилей старше 1998 год.

Действительно ли это так. – На самом деле, это преувеличение. Если говорить о этилтретбутиловый эфир, то там никаких ограничений нет. Качество Евро-4 (экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах) он не снижает. Дело в том, если в топливо добавлять до 5% этанола, то все нормально, а если 10-15%, то тогда уже могут появиться проблемы, поскольку происходит водонасыщение, а вода не допустима в системах с впрыском.

Собственно современные двигатели очень негативно реагируют на бензин с содержанием воды, а карбюраторные более-менее. Топливная аппаратура в современном двигателе очень привередливая. А поскольку, как известно, контроля у нас практически никакого, то все это приведет к оптимизации налогов, неуплаты акциза и ухудшение качества самого бензина. То есть, мы будем завозить качественный бензин, соответствующий Евро-4, и делать из него “бодягу”, но теперь уже на законодательном уровне. А платить за это будет конечный потребитель.

Related posts:

Leave a Reply