Или будут «лодочки» в очередной раз блокировать дороги перед пунктами пропуска?

Или будут «лодочки» в очередной раз блокировать дороги перед пунктами пропуска?
2018-02-15
Или будут «лодочки» в очередной раз блокировать дороги перед пунктами пропуска?

В последнее время уже очень много написано и сказано на эту тему. Однако на этой неделе состоялось заседание комитета по налоговой и таможенной политики, где одним из вопросов повестки дня были уже скандальноизвестные изменений в Налоговый кодекс, которые привели к блокированию дорог перед пунктами пропуска Львовской и Волынской областях. И хотя непосредственно в сети отсутствует непосредственно видео заседания, однако есть много сообщений, лиц, которые присутствовали на нем. Следовательно, комитет не принял решение об отмене 24-часового пребывания за пределами Украины для возможности ввоза товара стоимостью до 500 евро и весом до 50 кг без уплаты НДС. При этом Государственная фискальная служба Украины сообщила, что совместно с Администрацией Госпогранслужбы доработает собственные программные комплексы для обеспечения обмена информацией в режиме он-лайн сроком до 15 февраля 2018 года.

Вместе с тем определенные уступки для «челноков» и других лиц, которые были недовольны изменениями в НК Украины, все же сделали. Так в Верховной Раде Украины 11. 18 зарегистрирован законопроект 7484, которым, собственно, предлагается отменить вышеуказанное 24-часовое ограничение. При этом целью законопроекта заявлено обеспечения реализации конституционного права законопослушных лиц возвращаться в Украину без установления временного ограничения их пребывания за пределами Украины.

В последнее время давал много комментариев относительно изменений, которые произошли, и решил еще раз выразить свою обобщенную позицию относительно закона, недостатков, проблем, которые он решает и создает. Начну, пожалуй, с проблем, которые решает закон. Почему-то все обсуждение целей этого закона сводится лишь к тому, что таким образом будет преодолен контрабанда, схема челноков, что обеспечит дополнительные поступления в госбюджет и обеспечит равные условия конкуренции. Так, по моему мнению, этот результат тоже будет частично достигнута (при условии правильной реализации норм закона). Преодолеет ли этот закон все серые схемы, очевидно – нет, а разве кто-то заявляет другое.

Нужен ли он как элемент борьбы с конкретной схемой челноков – безусловно. Работает ли он сейчас так, как должен был бы – нет. В настоящее время  на работников таможни возлагаются дополнительные обязанности по внесению данных граждан к базам, что не только приводит к задержкам в пропуске, но и отвлекает от осуществления других возложенных на них задач, в том числе от поисковой работы. Через это, по моему убеждению, основные проблемы при реализации данного закона возникли у двух категорий лиц. непосредственно челноков и работников таможни, которые в настоящее время приобрели життевоважливого у нас время умение быстро и безошибочно вручную вносить данные граждан, то есть стали профессиональными печатниками.

В отношении других целей, которые должен решить закон, то почему-то очень редко упоминается, что бизнес челноков приводило к большой нагрузке на пункты пропуска, и, как следствие, к многочасовым очередям. При чем этот вопрос стал еще более актуальным с момента обретения Украиной безвизу. Сейчас во время обсуждения этого закона, депутаты, защищающие позицию граждан, проживающих в приграничных районах, да и сами челноки в один голос заявляют, что причина очередей не в них, а в евробляхах. При чем, когда рассматривается вопрос блях, то владельцы таких авто, наоборот утверждают, что они не являются причиной возникновения постоянных очередей. Должен согласиться, что если раньше действительно именно евробляхи создавали наибольшую нагрузку в пунктах пропуска, то сейчас первенство уверенно захватили лодочки.

Основная масса владельцев еврономерив уже длительное время пользуется (с нарушениями законодательства) автомобилями, ввезенными в режиме временного ввоза, и не пересекают границу каждые 5-10 дней. И пусть не вводят в заблуждение некоторые из активистов, анализируя количество автомобилей, находящихся в очереди, делают вывод, что основную долю очереди составляют жести. Ведь, честно говоря, челноки тоже в львиной доле используют такие авто. Первая декада января показала, что впервые за 4 года в Львовской области пропущено через границу меньше транспортных средств (без учета грузовых), чем в предыдущем году, и это несмотря на безвиз. При этом ранее каждый год такой прирост составлял 7-8%.

Еще одна вещь, которую должен решить закон – это занятость трудоспособного населения в приграничных районах. Длительный период времени власть не бралась за нормирование приграничной торговли, поскольку считалось, что эти районы являются депрессивными и таким образом их жители зарабатывают себе копеечку на проживание. Однако это время изменился. На протяжении последнего года во Львовской области открылось более 80 новых предприятий, в том числе и с крупными иностранными инвестициями, которые обеспечивают бесплатный проезд от места проживания до работы и в обратном направлении. К сведению.

во время последнего блокирования дороги (10. 18), к митингующим пидихали представители таких предприятий и приглашали на работу с начальной заработной платой от 7 тыс. грн. Однако желающих идти и официально трудоустраиваться не было.

Очень часто приходится слышать, что прежде чем ограничивать челноков в праве ввоза товаров без налогообложения, следовало открыть несколько таких заводов в этих районах. В связи с этим у меня возникает встречный вопрос, кто будет строить большую фабрику в районах, в которых не сможет потом набрать достаточного количества рабочих рук. И возможно именно это, в определенной степени шоковая терапия изменит эту ситуацию. Еще одним аргументом против «античовникового» закона является то, что никакие изменения не наступят, а всего-навсего возрастет коррупция на границе. В связи с этим хочу обратить внимание на несколько моментов.

В ближайшее время дам ссылку на калькулятор таможенных платежей, где каждый гражданин сможет рассчитать, какую сумму ему необходимо уплатить в госбюджет за различных условий перемещения. При этом такая сумма во многих случаях является меньше цены, которую готов заплатить гражданин за так называемое «решение» вопроса; 2. История подтверждает, что всегда, где есть существенная разница в стоимости товара между странами, будут попытки переместить их с максимальным заработком. Однако следует заметить, что указанные изменения почти уравняют в стоимости официальную уплату налогов и расходы направленные на дробление партий; 3.

Прежде чем искать пути ввоза товара без уплаты налогов, задумайтесь не стоит все таки заплатить налоги, которые вернутся к Вам через создание надлежащей дорожной инфраструктуры, строительство школ, садов, развитие медицины; 4. Январские сообщения правоохранительных органов о задержании коррупционеров свидетельствует об эффективной работе в направлении борьбы со взяточничеством, а потому риск очень и очень значительный; 5. Меры, принимаемые Государственной фискальной службой, в частности закупка сканеров, организация обмена информацией с сопредельными странами, в конце концов повышение оплаты труда должностных лиц являются факторами, которые уменьшают коррупционные проявления. И в завершение небольшой прогноз относительно того, будут ли достигнуты вышеуказанные цели в случае удовлетворения требований «челноков» об отмене «24-часового пребывания за пределами Украины». По моему мнению,  фактически ни одной из них достигнуто не будет, кроме, возможно, незначительного уменьшения очередей.

Поэтому слушая лиц, которые утверждают, что такая норма создает существенные неудобства для лиц, которые раз в месяц или в полгода едут в Польшу для закупки более дешевых товаров, у меня возникло альтернативное предложение. внести изменения в НК Украины, предусмотрев, что временные ограничения, установленные п. 18 НК Украины не распространяются в случае первого въезда гражданином на территорию Украины на протяжении календарного месяца.

То есть человек в таком случае смогла бы спланировать необходимость приобретения товара для личных целей, и без пребывания за рубежом 24 часа, раз в месяц ввезти товар стоимостью до 500 евро и весом до 50 кг. Совсем скоро завершится срок, который был предоставлен «челноками» для удовлетворения их требований, и мне очень не хотелось бы, чтобы ситуацию с ними пытались использовать в политических целях, тем более, что по факту блокирования дороги 10. 18 уже проводится досудебное расследование по  ч. 1 ст.

279 УК Украины. Еще раз подчеркну, что блокирование дорог – это не метод достижения своих целей, а противоправные действия. Если же граждане действительно хотят привлечь внимание власти к решению своего вопроса, то есть много других способов, начиная от обращений к народным депутатам, регистрации петиций заканчивая организацией массовых мероприятий без перекрытия путей. Левко Прокипчук, начальник Львовской таможни ДФС, находится в отпуске.

Related posts:

Leave a Reply