Группы продленного дня в школах станут комфортнее и инклюзивные €? новый порядок МОН

Группы продленного дня в школах станут комфортнее и инклюзивные €? новый порядок МОН
2018-08-21
Группы продленного дня в школах станут комфортнее и инклюзивные €? новый порядок МОН

МОН подготовило новый порядок создания групп продленного дня в школах – соответствующий документ сейчас находится на регистрации в Минюсте. Он, в частности, предусматривает более комфортные условия для детей, учитывает особенности сельских и горных местностей, а также впервые дает возможность открывать инклюзивные группы, сообщает сайт министерства. «Ранее утверждении порядка создания групп продленного дня в школах было исключительной компетенцией Правительства. Однако новый Закон «Об образовании», принятый осенью прошлого года, закрепил это полномочия по МОН. Поэтому наш директорат дошкольного и школьного образования подготовил порядок, который соответствовал бы требованиям времени и учитывал потребности как всех детей, так и учреждений образования.

Документ уже утвержден приказом МОН и ожидает на юстировку. Но чтобы он мог заработать, нам нужно было отменить старое Положение о группе продленного дня. Соответствующее решение Правительство приняло сегодня, 18 июля», – пояснила Министр образования и науки Лилия Гриневич. Так, Кабинет Министров признал утратившим силу постановление КМУ от 5 октября 2009 г. № 1121 «Об утверждении Положения о группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения».

На смену ей придет новый Порядок, созданный МОН. В нем заложены такие важные изменения. – предусмотрена возможность создания инклюзивных и/или специальных групп продленного дня. Определены особенности процедуры их открытия, наполняемости и организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. – группы, как и основное обучение, должны формировать у учащихся ключевые компетентности, а также обеспечивать выполнение индивидуальной программы развития детей с особыми образовательными потребностями.

– отменено Положение допускало комплектования групп в пределах не менее 4-х возрастных категорий (например, из учащихся 2-5 классов), а теперь разница в возрасте учеников из одной группы не должна превышать двух возрастных групп (к примеру, из учащихся 2-3 классов). Это позволит обеспечить более комфортные условия для детей с учетом их индивидуальных психологических различий и физического развития. -в то же время заведения, находящиеся в сельской и/или горной местности, как и ранее, смогут образовывать группы продленного дня для учащихся разного возраста. Важно, что заявление о посещении группы необходимо подать до 5 сентября. Поскольку решение о создании таких групп принимается учредителем  органом местного самовлядування, ЛГС) то родителям стоит заблаговременно поинтересоваться, инициировать создание (обратиться к дирекции или органов управления образованием), чтобы не столкнуться с практикой мест уже нет.

Сообщайте что места нужны и они найдутся. Почему ответственность за наших детей учреждение несет только если они официально состоят в ГПД, – говорит юрист Ирина Данилюк. ПОРЯДОК создание групп продленного дня в государственных и коммунальных учреждениях общего среднего образования. Этот Порядок определяет механизм образования групп продленного дня в государственных и коммунальных учреждениях общего среднего образования (далее – группы продленного дня) и основные принципы их функционирования.

Группа продленного дня создается для.  
организации учебной и познавательной деятельности учащихся (воспитанников);
организации досуга учащихся (воспитанников);
оказание квалифицированной помощи учащимся (воспитанникам) в подготовке к урокам и выполнении домашних заданий;
сохранение и укрепление здоровья учащихся (воспитанников), формирование гигиенических навыков и принципов здорового образа жизни;
формирование у учащихся (воспитанников) ключевых компетентностей, необходимых для успешной жизнедеятельности и самореализации личности. Организация и функционирование группы продленного дня осуществляется с соблюдением требований законодательства по охране труда, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических и строительных правил и норм.

Группа продленного дня создается при наличии необходимой материально-технической базы и условий для организации питания учеников (воспитанников).  
Основатель учреждения общего среднего образования может создавать условия для организации дневного отдыха (сна) в группе продленного дня, сформированной из учеников первого класса. Группы продленного дня создаются и функционируют в соответствии с решением учредителя учреждения общего среднего образования по письменным обращениям родителей, иных законных представителей учащихся (воспитанников).

На основании решения учредителя руководитель учреждения общего среднего образования издает приказ об организации деятельности группы продленного дня. В учреждениях общего среднего образования в случае необходимости могут создаваться группы продленного дня для детей с особыми образовательными потребностями и/или инклюзивные группы продленного дня. Нормативы наполняемости групп продленного дня устанавливаются в соответствии с Нормативами наполняемости групп дошкольных учебных заведений (яслей-садиков) компенсирующего типа, классов специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), групп продленного дня и воспитательных групп общеобразовательных учебных заведений всех типов и Порядка разделения классов на группы при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденных приказом Министерства образования и науки Украины от 20 февраля 2002 года № 128, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 06 марта 2002 года за № 229/6517.

Решение об установлении меньшей численности учащихся (воспитанников) группы продленного дня принимает руководитель учреждения общего среднего образования по согласованию с учредителем учреждения общего среднего образования.  
Зачисление учащихся (воспитанников) в группы продленного дня и их отчисление из нее осуществляются в соответствии с приказом руководителя учреждения общего среднего образования на основании соответствующего заявления родителей или других законных представителей учащихся (воспитанников).  
Заявления о зачислении учащихся (воспитанников) в группы продленного дня принимаются в начале каждого учебного года, как правило, до 5 сентября.  
Разница в возрасте учащихся (воспитанников), зачисленных в группы продленного дня, не может превышать двух лет.

Режим работы группы продленного дня и организации образовательного процесса, утверждается педагогическим советом и утверждается руководителем учреждения общего среднего образования.  
Режим работы группы продленного дня должен предусматривать.  
1) организацию.  
прогулки (прогулок) на открытом воздухе продолжительностью не менее один час 30 минут для учащихся (воспитанников) первых – четвертых классов; 
питания продолжительностью не менее 30 минут; 
2) выполнение домашних заданий (при наличии) продолжительностью не более одного часа; 
3) проведение.  
спортивно-оздоровительных занятий для учащихся (воспитанников) продолжительностью не менее часа; 
занятий в кружках, секциях и экскурсий.

 
Продолжительность пребывания учащихся (воспитанников) в группе продленного дня составляет не более шести часов в день.  
Для профилактики утомляемости, нарушения телосложения, зрения учеников (воспитанников) начальных классов необходимо через каждые 15 минут занятия проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. Воспитатель работает с учащимися (воспитанниками) согласно ежедневного плана работы воспитателя, который, как правило, включает. прогулку, самоподготовку, воспитательные беседы, дидактические и ролевые игры и др.

План работы воспитателя группы продленного дня согласовывается с заместителем руководителя учреждения общего среднего образования по воспитательной работе и утверждается руководителем такого заведения. Финансирование групп продленного дня осуществляется за средства учредителя и из других источников, не запрещенных законодательством. Оплата труда воспитателя группы продленного дня проводится в соответствии с законодательством.

Ответственными за жизнь и здоровье учащихся (воспитанников) во время их пребывания в группе продленного дня является руководитель учреждения общего среднего образования, его заместитель, воспитатель и другие педагогические работники. Ответственными за сохранность учебного оборудования, используемого для организации группы продленного дня, есть воспитатель и другие педагогические работники.

Related posts:

Leave a Reply