Главной правдой о Боге, которую они осознали, что Он является Добротой, Любовью и Мудростью

Главной правдой о Боге, которую они осознали, что Он является Добротой, Любовью и Мудростью
2019-01-11
Главной правдой о Боге, которую они осознали, что Он является Добротой, Любовью и Мудростью

Просматривая переписку монахов Скниловской Студитськои Лавры св. Антония Печерского с митрополитом Андреем Шептицким, наткнулся на одно, которое является достаточно глубокое по содержанию и богословско правильное. Оно датируется 13 декабря 1913 года. Решил поделиться виднайденим со всеми читателями, поскольку оно очень хорошо вписывается в время Рождества Христова. Но, перед тем, как его представить, позвольте вспомнить коротко о Скниловской Лавру.

Она была заснувана лично митрополит Андреем и стала первой монашеской обителью монахов Студийского Устава. Строительство Лавры началось в 1902 году, а 24 ноября 1906 г. состоялось ее торжественное освящение, которое лично совершил М итрополит. В 1906 г. он заключил Типикон для монахов, который получил название Скниливський.

Митрополит стал первым Архимандритом Скниловской Лавры. С началом Первой Мировой войны в 1914 г. монашеская обитель претерпела значительных разрушений, а многих монахов мобилизовали в войска. В монастыре осталось всего несколько насельников. В 1918 г.

в результате польско-украинской войны, Скниловская Лавра была полностью уничтожена и сожжена, а монахи вынуждены навсегда покинуть это место. После этих событий митрополит Андрей передал Студитам резиденцию львовских митрополитов в Уневе, где впоследствии основал новую Лавру, которая является матирньою обителью для всех монастырей Студийского Устава. На месте, где была Скниловская Лавра, 17 декабря 2017 года был установлен памятный знак, который напоминает об эту славную обитель и ее монахов. Так вот, поскольку эти монахи были первыми, с которых начиналась сызнова Студийского монашества в Украине, митрополит активно с ними общался, помогал им, был и их другом, и отцом, и помощником во всех делах. Все это свидетельствует о достаточно активная переписка митрополита с монахами Скниловской Лавры, которое митрополит Андрей пристально хранил в своем архиве и которое с приходом советской власти попало в различных государственных архивов, в частности к ЦДИАУ в Львове.

Среди всей эпистолярного наследия, о которой веду речь, особого внимания заслуживают письма-поздравления, которые Скниливськи монахи пересылали митрополиту Андрею, в частности по случаю его именин. К такой категории писем относится и этот, который сегодня хочу представить всем. Позвольте, сначала представлю сам текст письма-приветствия, а потом коротко их прокомментирую. «Сл [ава ]. Ис [усу ].

Хр [исту ]. и П [речистий ]. Д[иви]. М[арии]. Неоконченный наш Отец Небесный, неограниченный ни временем ни местом, бесконечная Доброта, Любовь, Мудрость … и всякое свойство и совершеньство Его, все а все без границ, а мы Его дети должны быть совершенними как Он есть и столько лишь что-то вартасьмо, столько лишь что-то можем, сколько с Ним существуем соединенные, а день Именин особым способом напоминает на небо, на Отца Небесного, поэтому и мы желаемо Найдорожшому Отцу Игуменови, чтобы Отец Игумен затопившись отнюдь в той бездны совершеньств Того, который есть Любовию произошли Ему подобным, а разгоревшись любовию, чтобы всецило сгорели от нее ради Него, а что человек сам из себя ничим есть, значит и им хорошего не сумеет – а «вся могу в укрипляющим мя Иисусе», а сильные существуем через молитву, поэтому желаем как найвисшого духа молитвы, а что покорная Мария своим смирением и любовию Бога с неба стянула, поэтому особлившои Ой любви и Й опеки ви всем и всегда, а тишачись Й помочию чтобы Отец Игумен пожили на Славу Божью «Многая и благая лета.

» Скнилов, в день Сьв. Андрея Первозв. 1913 г.

Брат Матей Андрей Никифор Пассив Аристарх Неомит Георгий Илярион Венедикт Ероним Станислав Макарий»  (Фонд 358, опись 2, дело 351, лист 77) Это письмо привлекло мое внимание тем, что я уже упоминалось в самом начале, он особенный своим содержанием и богословской глубиной. Прежде всего, внимательному читателю рекомендую обратить внимание на то, что это письмо пишут не великие богословы, а обычные сельские ребята, которые загорелись идеей полного посвящения себя Богу в монашеском состоянии и делают первые шаги на этой дороге. И что интересно, что их представление о Боге является чрезвычайно библейскими и богословско правильными. Главной правдой о Боге, которую они осознали, так это то, что Он является Добротой, Любовью и Мудростью.

Второй аспект – это особое трактовка дня именин. В настоящем именины преимущественно вяжутся с застольем, забавой, и тому подобное. Это, если смотреть так приземленно. Имя в светском понимании дается человеку для того, чтобы мочь ее отличить от других людей, проживающих в том или ином социума. Для христианина именины – это прежде всего повод вспомнить о своем небесном покровителе, имя которого человек носит.

Зато, Скниливськи монахи, может достаточно по-детски, но искренне, обращают внимание на то, что именины обращают наше внимание на небо, а точнее на то, что мы на этой земле не являются одинокими островами, но имеем Небесного Отца, Любящего Бога. И именно на этом они нагошують в своем письме к митрополиту Андрею, в котором поздравляют его с днем его небесного покровителя св. Апостола Андрея Первозванного. По их словам, только тот может быть совершенным христианином, кто полностью уподобился Богу в любви. И напоследок.

Скниливськи монахи, приветствуя митрополита Андрея, вспоминают фигура Пресвятой Богородицы – Марии. Знаменательными являются их слова, что «Мария своим смирением и любовию Бога с неба стянула». Такое выражение есть очень нетипичним, но в устах монахов он указывает на то, что повиновение и любовь сделали возможным приход Бога на землю. То же и они, со своей стороны, желают митрополиту Андрею добродетелей смирения и любви в превосходной степени. Письмо, конечно, является очень простым, но в Рождественское время он как-то по-особенному звучит.

  загрузка.

Related posts:

Leave a Reply