Электронная регистрация детей в детские сады является незаконной и не может использоваться

Электронная регистрация детей в детские сады является незаконной и не может использоваться
2018-07-28
Электронная регистрация детей в детские сады является незаконной и не может использоваться

Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины сообщила о том, что в департаменте гуманитарной политики ЛГС проведена проверка и выявлено, что информационная система департамента не соответствует требованиям действующего законодательства. Об этом говорится в ответе на запрос львовянина Маркияна Гриновця. Проверка эта была осуществлена по моим ходатайством, поскольку управление образования не придерживается законодательства и не обращает внимание на мои просьбы и предостережения. Ходатайство о проверке касалось электронной очереди в детские сады, поскольку управление образования не предоставило НИКАКИХ документов, касающихся создания информационной системы, Положение о очередь написано размыто, а в Фейсбуке на вопросы относительно электронной системы очереди отвечают непонятные посторонние лица. Также я наткнулся на документы харьковского системы, о которой специалист управления образования Клочко Н.

упорно рассказывает, какая она плохая – а эта система имеет все необходимые заключения и экспертизы (https. //isuo. org/docs). Относительно львовской информационной системы, которая реализует очередь в садики (как и любых других, которые содержат персональные данные)- есть требование законодательства иметь не только аттестат ДССЗЗИ, но и сообщить Секретариат Уполномоченного ВРУ по правам Человека.

Этого управление образования тоже не сделало, предписание Уполномоченного. Еще в декабре 2017 года, после утверждения нового Положения об электронной регистрации детей я подал запрос на получение документов, составленных с целью создания, организации, обеспечения или сопровождения системы.  

16 января 2018 года я получил ответ, который не содержит НИ одного документа, что касается информационной системы. Среди договоров – только 2 договоры об аренде виртуального сервера (простым языком – аренды компьютера) от октября 2017 года с ООО Ди.

Эйч. Софт (качество этого договора – отдельная история), и от ноября 2017 года с ЛКП МЦИТ. На вопрос, для чего управлению образования 2 сервера и где документы на информационную систему в управлении пояснить не смогли (или не хотели). С запросом и ответом можно ознакомиться здесь. В конце марта я подал повторный запрос, в котором просил предоставить документы, которые предоставляют право на использование (лицензию), которые касаются разработки системы и документов, которыми определяются лица, имеющие доступ к персональным данным и системы.

Как можно видеть из ответа – НИ одного соответствующего документа не предоставлено.  
На то время я еще не знал, что 14. 2018р. Клочко Н.

была привлечена к административной ответственности за предоставление незаконного доступа к информации, которая хранится, обрабатывается или передается в информационных (автоматизированных) системах. В связи с подозрением во вмешательстве в работу информационной системы было открыто уголовное производство, на основании чего по поручению следователя полиции 4 веревня 2017 года сотрудниками УСБУ во Львовской области проводились следственные действия в помещении управления образования. Однако, как это у нас бывает – по неизвестным причинам дело закрыли.  Процесс создания информационной системы, которая реализует очередь в садики тоже интересный, а управление образования пытается запутать его процесс.

Решением Исполкома №528 от 05. 2016 г. управление образования обязано обеспечить РАЗРАБОТКУ системы регистрации детей и ее внедрение, а ЛКП МЦИТ – обеспечить техническое обслуживание и функционирования. И уже 15.

2016 г. запускается электронная система edu.

ru, разработанная ООО Ди. Эйч. Софт (https. //dostup.

pravda. ua/…/65303/attach/3/attachment. Хотя единый договор, как уже писал выше – на аренду сервера, появился 12.

2017г. Условно новое Положение об электронной регистрации детей утверждается 29. 2017г.

№ 1190 (изменения незначительные, но необходимо было подчеркнуть, что это НОВОЕ Положение и НОВАЯ система), из которого исчезает поручение РАЗРАБОТАТЬ систему, поэтому в своих ответах управление сообщает, что не являлось заказчиком системы, а следовательно не может предоставить документов. В этом свете становится понятным комментарий специалиста управления Клочко Н. канала НТА, где она называет систему электронной очереди в детские сады лотереей. На мои вопросы относительно документов на разработку и изменений, которые постоянно вносятся в систему – специалист управления Клочко Н.

каждый раз отвечала, что это часть ЛКП МЦИТ. Однако я обратился к ЛКП МЦИТ, где мне подтвердили – они выполняют только те обязательства, которые изложены в договоре №01111 от 01. 2017г.

– аренды управлению образования сервера, на котором ХРАНИТСЯ информационная система. Никакого доступа к системе у них нет. Эти же обстоятельства подтвердились на общественных слушаниях по электронной очереди 25. 2018р.

, где представитель разработчика системы сказал, что информационная система является собственностью разработчика, а управлению образования предоставлена лицензия на пользование системой, в связи с чем выразил обеспокоенность инициативой общественных слушаний передать все функции по разработке и модификации информационной системы ЛКП МЦИТ. Теперь разработчики информационной системы начинают напоминать, что система разработана бесплатная, но за исправление проблем необходимо или платить, или ждать неопределенное время, как это происходит с открытыми списками до садов, что было согласовано еще 11. 2018р. рабочей группой управления образования, в которую также входит также разработчик системы.

Возможно управление образования и сможет получить необходимое экспертное заключение, но это, хотя и важное, однако далеко не единственное нарушение законодательства управлением образования г. Львова, что свидетельствует о систематичность и нежелании должным образом работать. Уполномоченным ВРУ по правам человека составлено много протоколов за нарушения доступа к публичной информации, однако длительное их рассмотрение истекают сроки привлечения к ответственности.  
Начальника управления образования Довганик С.

за многочисленные нарушения действующего законодательства привлечены к дисциплинарной ответственности (приказ департамента гуманитарной политики №67-р от 24. 2017г. Нарушений было гораздо больше, но через метод сохранения лояльных кадров большинство нарушений цинично игнорируются.

Поэтому, как я и писал в заметке о общественное слушание – позиция представителя управления образования была ожидаемая, но неприятная. Она вполне вписывается в общую политику управления образования – закрытость, недостоверность, обман и пренебрежительное, а порой хамское отношение к жителям города,сказано в сообщении.  .

Related posts:

Leave a Reply