Дышло о выборах

Дышло о выборах

айближчі парламентские выборы окончательно “зацементують” действующую власть За двадцать лет независимости Украина в четвертый раз изменила правила игры для тех, кто хочет стать народным депутатом. Выборы в Верховную Раду проходили сначала по мажоритарной системе, потом по смешанной, затем по пропорциональной, теперь снова вернулись к смешанной. Всегда изменения в законодательство инициировала власть, всегда официальные рупоры говорили, что нововведения актуальны и необходимы, а также делают более объективным процесс народного волеизъявления и делают невозможными фальсификации, и так же всегда после похода к урнам оказывается, что очередная избирательная система ничем не лучше предыдущей. А простой дядя, которого некоторое время будут звать электоратом, как в 1994-м, как в 2006-м, так и в 2012-м скажет. “Понавибирали”.

Под куполом, а не цирк Верховную Раду у нас традиционно не любят. И для 450 народных избранников было бы “глубоко фиолетово”, если бы их не любили простые смертные. Президент Леонид Кучма с парламентом был “на ножах” и угрожал его разогнать. Виктор Ющенко разогнал высший законодательный орган в 2007 году. Об отношении к парламенту Виктора Януковича лучше всего сказал он сам в июне 2009 года, когда был еще народным депутатом.

“Я честно скажу, что мне очень часто стыдно в Верховной Раде находиться. Все, что там происходит, это противоречит моему внутреннему состоянию как человека”, – сообщил соотечественникам Виктор Федорович. За такую застенчивость моментально нарвался на взбучку от спикера ВР Владимира Литвина. “Когда рассказывают, что стыдно ходить в парламент – сдавайте мандат и не мешайте Верховной Раде работать”, – огрызнулся Владимир Михайлович. Сейчас он себе такого бы, конечно, не позволил.Зато у президента Януковича сейчас полная свобода действий.

Хорошо, что Виктор Федорович человек незлоблива и с древней историей не дружит. А то бы вспомнил древнеримского императора Калигулу, который сделал сенатором своего любимого коня Інцитата, и так же провел бы в новую Верховную Раду какого-то хорошего “непарнокопытного” из “Межигорья” (их там достаточно), а еще лучше кенгуру. Говорят, и такая звериная в имении гаранта Конституции живет. Оппозиция в законе конце концов, все это еще может произойти, а сейчас мы имеем закон, согласно которому, в здании под куполом попадут 225 депутатов, которые будут избираться в общегосударственном многомандатном округе по избирательным спискам от политических партий, а 225 – по мажоритарной системе. Участие в выборах принимают только политические партии, а участие блоков политических партий не предусмотрено (привет Литвину, блок имени которого и так не было даже мизерных шансов попасть в новую ВР).

Для людей солидных упомянуто еще одну “фишку” из 90-ых годов прошлого века – кандидат в народные депутаты может выдвигаться как по списку политической партии, так и одновременно в одномандатном округе. Не будет в бюллетене графы “Не поддерживаю ни одного кандидата”, и, наверное, самое интересное нововведение – “Избранной в Верховную Раду считается политическая партия, получившая минимум 5% голосов избирателей и кандидат по мажоритарному округу, который получил большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании”. Именно на этих пяти процентах нашли общий язык власть и те, кого у нас по непонятным причинам принято называть оппозицией. Долго и нудно “борцы с режимом Януковича” говорили, что изменения избирательного законодательства едва ли не абсолютное зло, рассказывали о необходимости открытых партийных списков и пугали Венецианской комиссией. Вдруг голосование – и оппозиция за редкими исключениями поддерживает возвращение к пропорциональной системе.

После чего в БЮТ-Батькивщине заявляют. “Мы сегодня одержали победу, потому что, если бы не голосовали, то на выборах были бы фальсификации”. Лидер “Фронта перемен” Арсений Яценюк был более многословен, но вербальное кружево самого молодого кандидата в президенты окончательного понимания, в чем же заключается победа оппозиции, не внесло. “Это – победа оппозиции. Были четко сформулированы требования оппозиции, и нам удалось добиться выполнения этих требований.

Большинство хотело принять закон, которым украло бы голоса избирателей, как это было во время местных выборов. Мы не допустили принятия этого закона и фальсификации. По этому закону оппозиция выигрывает парламентские выборы 2012 года”, – говорил Арсений Петрович.Более логичный вывод из того, что произошло, сделали в партии “УДАР” Виталия Кличко. “Голосование некоторых оппозиционных сил за этот закон фактически легитимизирует подготовку масштабных фальсификаций, возможность применения административного и финансового ресурса на мажоритарных округах. Теперь власть будет иметь все основания говорить, что этот законопроект был компромиссом, хотя в действительности он больше похож на заговор.

Этот закон оставляет закрытые партийные списки. Вместо того, чтобы усовершенствовать избирательное законодательство, парламент в который раз принял закон для партии власти. Нонсенс, что к этому присоединились политические силы, лидеры которых сегодня находятся за решеткой”, – дали свой вердикт “боксеры”.Объясняя “на пальцах”, “Батькивщина” и “Фронт перемен”, пятипроцентный барьер проходят, “кинули” своих соратников из “Удара”, “Свободы”, Гражданской позиции, по которым этот показатель надо будет бороться изо всех сил. Мажоритарные перспективы До парламентских выборов осталось еще одиннадцать месяцев, а прайс на мажоритарные округа уже озвучен. В Комитете избирателей Украины говорят, что победа “по мажоритарке” будет стоить, в зависимости от состоятельности региона, от одного до десяти миллионов долларов США.

Не будем акцентировать внимание на том, что народным депутатом от округа может быть избран кандидат, набравший 10% голосов, зато больше, чем другие кандидаты. Плюнемо даже на то, что механизм отзыва депутата его избирателями в новом законе не прописан (действительно, зачем писать о фантастике в таких документах?). Вспомним, как в 1998 году в Верховную Раду попадали тогда еще не окончательно окрепшие олигархи, чтобы уже в парламенте полностью опериться.  2002 года схема покупки округу была отработана до автоматизма, и голоса избирателей покупались за 10-20 гривен. Именно 2002-го “мажоритарка” продемонстрировала свою, мягко говоря, несовершенство – по партийным спискам победила “Наша Украина”, но кнутом и пряником Администрация президента Кучмы загнала в пропрезидентское большинство “мажоритарщиков”. Правда, есть в Украине неисправимые мечтатели, которые к “мажоритарке” имеют большое видение.

“Мажоритарщики” всегда более независимы, чем те, кто прошел по спискам, потому что они знают, что за ними стоят живые люди, которые голосовали за них, – это слова не наивного мальчика, который получил паспорт и в следующем году первый раз пойдет “сдаваться”, это говорит Тарас Чорновил, и добавляет. Я вам гарантирую, что после выборов у власти будет конституционное большинство в поддержку президента и правительства. Но уже через год правительство начнет креститься и думать, что с этим большинством делать”. Блаженны верующие… Гораздо реальнее звучит перспектива, нарисованная представительницей НУНС Ириной Геращенко – парламент 2012 года выбирается под президентские выборы 2015 года, и для партии власти ключевой вопрос – иметь там 300 голосов, чтобы следующего Президента Украины можно было избрать в парламенте. Угадайте с трех раз его фамилию.

А потом уже в парламент можно будет заводить кенгуру. Юрий ТИМЧУК ЦИФРА Согласно результатам исследования, проведенного Социологической группой “Рейтинг”, если бы выборы в Верховную Раду Украины происходили в начале ноября 2011 года, то 22% опрошенных (среди тех, кто принял бы участие в выборах) проголосовали бы за Партию регионов, 19,9% – за “Батькивщину”, 9,8% – за “Фронт змін”, 5,4% – за Коммунистическую Партию, 4,7% – за партию “УДАР”.Кличко, 3,3% – за “Свободу”. Еще 1,9% избирателей поддержали бы “Гражданскую позицию”, 1,2% – Народную Партию, 1,1% – “Нашу Украину”.  Другие партии поддержали бы 4,3% избирателей, не поддержали бы ни одну из партий (“против всех”) – 13,2%, не определились с выбором – 13,2%. Комментарии для взгляда Олег КАНИВЕЦ, заместитель председателя Украинской партии:Новый Закон о выборах отбрасывает нас в 90-е и консервирует власть правящего большинства. Голосование за закон, который будет регулировать избирательный процесс в 2012 году, поставило крест на ожиданиях относительно обновления парламента и, соответственно, государственной политики.

5%-й барьер, установленный парламентским большинством вместе с некоторыми псевдооппозиционерами, не дает шанса большинства новых политических сил попасть в Верховную Раду для того, чтобы влиять на процессы. Это открытое, циничное консервирования или, даже, я бы сказал “бальзамирования” власти”.Однако, в этом решении есть и положительная сторона. Оно, надеюсь, станет катализатором оживления координации действий оппозиции и в конце концов будет воплощена в жизнь какая-то из моделей ее объединения. Кроме того, я призываю всех, кто будет работать в избирательных комиссиях на следующих парламентских выборах, не прибегать к практике корректировки результатов выборов, ведь это не только уголовное преступление, но и антиморальний шаг по отношению к своих детей, родных, близких и друзей. Мы же не хотим жить в таком государстве, которое “строит” Янукович и его команда.Юрий ТКАЧЕНКО, председатель Львовской областной организации партии “Украина Будущего”:”Фронт Змин” и “Батькивщина”, голосуя за Закон о выборах народных депутатов, практически выполнили задачи, которые поставила перед собой Партия регионов.

Власть ставила перед собой три ключевые задачи. Первое – это повышение проходного барьера до 5%. Второе – это введение смешанной системы выборов. И третьим заданием стало недопущение к выборам блоков партий. Оппозиция до последнего дня говорила о том, что мажоритарная система является недемократической.

Однако, все-таки сели и практически ночью вместе с властью проголосовали. Это окончательное доказательство того, что Яценюк является назначенный Банковой. Что касается Блока Юлии Тимошенко, то он за этот Закон голосовал за ряд причин. Одна из них, возможно, – тайные обещания об освобождении Тимошенко, а другая – полный контроль со стороны Банковой нынешнего руководства БЮТ. Единственным позитивом принятия Закона о выборах народных депутатов является то, что стало очевидным, кто есть кто в Верховной Раде.

Еще один плюс  – он заставляет объединяться непарламентские партии, искать совместные пути решения проблем. Юрий МИРОШНИЧЕНКО, представитель Президента Украины в Верховной РадіЗакон является результатом консенсуса политических сил. Ведь все требования оппозиции, которые касались демократизации избирательного процесса, предотвращения фальсификации выборов или искажения волеизъявления граждан, проработаны с учетом выводов Венецианской комиссии и других международных экспертных организаций. Нынешнее качество закона позволит провести демократические и прозрачные выборы. А это именно то, к чему призвал нас президент.

Относительно поднятия проходного барьера, то логика этого шага в том, чтобы побудить политические силы к объединению, укреплению, формированию полной вертикали – от всеукраинского уровня до уровня территориальных громад. Таким образом, внепарламентские политические силы получат четкую перспективу – ведь впереди еще целый год. Они или будут работать на усиление своего влияния и получение большей поддержки граждан, или будут объединяться. Поэтому политическая структуризация, к которой побуждает повышение барьера, будет способствовать и формированию более политически структурированного общества, и усилению субъектов, которые будут представлены в органах власти..

Related posts:

Leave a Reply

Дышло о выборах

Дышло о выборах

айближчі парламентские выборы окончательно “зацементують” действующую власть За двадцать лет независимости Украина в четвертый раз изменила правила игры для тех, кто хочет стать народным депутатом. Выборы в Верховную Раду проходили сначала по мажоритарной системе, потом по смешанной, затем по пропорциональной, теперь снова вернулись к смешанной. Всегда изменения в законодательство инициировала власть, всегда официальные рупоры говорили, что нововведения актуальны и необходимы, а также делают более объективным процесс народного волеизъявления и делают невозможными фальсификации, и так же всегда после похода к урнам оказывается, что очередная избирательная система ничем не лучше предыдущей. А простой дядя, которого некоторое время будут звать электоратом, как в 1994-м, как в 2006-м, так и в 2012-м скажет. “Понавибирали”.

Под куполом, а не цирк Верховную Раду у нас традиционно не любят. И для 450 народных избранников было бы “глубоко фиолетово”, если бы их не любили простые смертные. Президент Леонид Кучма с парламентом был “на ножах” и угрожал его разогнать. Виктор Ющенко разогнал высший законодательный орган в 2007 году. Об отношении к парламенту Виктора Януковича лучше всего сказал он сам в июне 2009 года, когда был еще народным депутатом.

“Я честно скажу, что мне очень часто стыдно в Верховной Раде находиться. Все, что там происходит, это противоречит моему внутреннему состоянию как человека”, – сообщил соотечественникам Виктор Федорович. За такую застенчивость моментально нарвался на взбучку от спикера ВР Владимира Литвина. “Когда рассказывают, что стыдно ходить в парламент – сдавайте мандат и не мешайте Верховной Раде работать”, – огрызнулся Владимир Михайлович. Сейчас он себе такого бы, конечно, не позволил.Зато у президента Януковича сейчас полная свобода действий.

Хорошо, что Виктор Федорович человек незлоблива и с древней историей не дружит. А то бы вспомнил древнеримского императора Калигулу, который сделал сенатором своего любимого коня Інцитата, и так же провел бы в новую Верховную Раду какого-то хорошего “непарнокопытного” из “Межигорья” (их там достаточно), а еще лучше кенгуру. Говорят, и такая звериная в имении гаранта Конституции живет. Оппозиция в законе конце концов, все это еще может произойти, а сейчас мы имеем закон, согласно которому, в здании под куполом попадут 225 депутатов, которые будут избираться в общегосударственном многомандатном округе по избирательным спискам от политических партий, а 225 – по мажоритарной системе. Участие в выборах принимают только политические партии, а участие блоков политических партий не предусмотрено (привет Литвину, блок имени которого и так не было даже мизерных шансов попасть в новую ВР).

Для людей солидных упомянуто еще одну “фишку” из 90-ых годов прошлого века – кандидат в народные депутаты может выдвигаться как по списку политической партии, так и одновременно в одномандатном округе. Не будет в бюллетене графы “Не поддерживаю ни одного кандидата”, и, наверное, самое интересное нововведение – “Избранной в Верховную Раду считается политическая партия, получившая минимум 5% голосов избирателей и кандидат по мажоритарному округу, который получил большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании”. Именно на этих пяти процентах нашли общий язык власть и те, кого у нас по непонятным причинам принято называть оппозицией. Долго и нудно “борцы с режимом Януковича” говорили, что изменения избирательного законодательства едва ли не абсолютное зло, рассказывали о необходимости открытых партийных списков и пугали Венецианской комиссией. Вдруг голосование – и оппозиция за редкими исключениями поддерживает возвращение к пропорциональной системе.

После чего в БЮТ-Батькивщине заявляют. “Мы сегодня одержали победу, потому что, если бы не голосовали, то на выборах были бы фальсификации”. Лидер “Фронта перемен” Арсений Яценюк был более многословен, но вербальное кружево самого молодого кандидата в президенты окончательного понимания, в чем же заключается победа оппозиции, не внесло. “Это – победа оппозиции. Были четко сформулированы требования оппозиции, и нам удалось добиться выполнения этих требований.

Большинство хотело принять закон, которым украло бы голоса избирателей, как это было во время местных выборов. Мы не допустили принятия этого закона и фальсификации. По этому закону оппозиция выигрывает парламентские выборы 2012 года”, – говорил Арсений Петрович.Более логичный вывод из того, что произошло, сделали в партии “УДАР” Виталия Кличко. “Голосование некоторых оппозиционных сил за этот закон фактически легитимизирует подготовку масштабных фальсификаций, возможность применения административного и финансового ресурса на мажоритарных округах. Теперь власть будет иметь все основания говорить, что этот законопроект был компромиссом, хотя в действительности он больше похож на заговор.

Этот закон оставляет закрытые партийные списки. Вместо того, чтобы усовершенствовать избирательное законодательство, парламент в который раз принял закон для партии власти. Нонсенс, что к этому присоединились политические силы, лидеры которых сегодня находятся за решеткой”, – дали свой вердикт “боксеры”.Объясняя “на пальцах”, “Батькивщина” и “Фронт перемен”, пятипроцентный барьер проходят, “кинули” своих соратников из “Удара”, “Свободы”, Гражданской позиции, по которым этот показатель надо будет бороться изо всех сил. Мажоритарные перспективы До парламентских выборов осталось еще одиннадцать месяцев, а прайс на мажоритарные округа уже озвучен. В Комитете избирателей Украины говорят, что победа “по мажоритарке” будет стоить, в зависимости от состоятельности региона, от одного до десяти миллионов долларов США.

Не будем акцентировать внимание на том, что народным депутатом от округа может быть избран кандидат, набравший 10% голосов, зато больше, чем другие кандидаты. Плюнемо даже на то, что механизм отзыва депутата его избирателями в новом законе не прописан (действительно, зачем писать о фантастике в таких документах?). Вспомним, как в 1998 году в Верховную Раду попадали тогда еще не окончательно окрепшие олигархи, чтобы уже в парламенте полностью опериться.  2002 года схема покупки округу была отработана до автоматизма, и голоса избирателей покупались за 10-20 гривен. Именно 2002-го “мажоритарка” продемонстрировала свою, мягко говоря, несовершенство – по партийным спискам победила “Наша Украина”, но кнутом и пряником Администрация президента Кучмы загнала в пропрезидентское большинство “мажоритарщиков”. Правда, есть в Украине неисправимые мечтатели, которые к “мажоритарке” имеют большое видение.

“Мажоритарщики” всегда более независимы, чем те, кто прошел по спискам, потому что они знают, что за ними стоят живые люди, которые голосовали за них, – это слова не наивного мальчика, который получил паспорт и в следующем году первый раз пойдет “сдаваться”, это говорит Тарас Чорновил, и добавляет. Я вам гарантирую, что после выборов у власти будет конституционное большинство в поддержку президента и правительства. Но уже через год правительство начнет креститься и думать, что с этим большинством делать”. Блаженны верующие… Гораздо реальнее звучит перспектива, нарисованная представительницей НУНС Ириной Геращенко – парламент 2012 года выбирается под президентские выборы 2015 года, и для партии власти ключевой вопрос – иметь там 300 голосов, чтобы следующего Президента Украины можно было избрать в парламенте. Угадайте с трех раз его фамилию.

А потом уже в парламент можно будет заводить кенгуру. Юрий ТИМЧУК ЦИФРА Согласно результатам исследования, проведенного Социологической группой “Рейтинг”, если бы выборы в Верховную Раду Украины происходили в начале ноября 2011 года, то 22% опрошенных (среди тех, кто принял бы участие в выборах) проголосовали бы за Партию регионов, 19,9% – за “Батькивщину”, 9,8% – за “Фронт змін”, 5,4% – за Коммунистическую Партию, 4,7% – за партию “УДАР”.Кличко, 3,3% – за “Свободу”. Еще 1,9% избирателей поддержали бы “Гражданскую позицию”, 1,2% – Народную Партию, 1,1% – “Нашу Украину”.  Другие партии поддержали бы 4,3% избирателей, не поддержали бы ни одну из партий (“против всех”) – 13,2%, не определились с выбором – 13,2%. Комментарии для взгляда Олег КАНИВЕЦ, заместитель председателя Украинской партии:Новый Закон о выборах отбрасывает нас в 90-е и консервирует власть правящего большинства. Голосование за закон, который будет регулировать избирательный процесс в 2012 году, поставило крест на ожиданиях относительно обновления парламента и, соответственно, государственной политики.

5%-й барьер, установленный парламентским большинством вместе с некоторыми псевдооппозиционерами, не дает шанса большинства новых политических сил попасть в Верховную Раду для того, чтобы влиять на процессы. Это открытое, циничное консервирования или, даже, я бы сказал “бальзамирования” власти”.Однако, в этом решении есть и положительная сторона. Оно, надеюсь, станет катализатором оживления координации действий оппозиции и в конце концов будет воплощена в жизнь какая-то из моделей ее объединения. Кроме того, я призываю всех, кто будет работать в избирательных комиссиях на следующих парламентских выборах, не прибегать к практике корректировки результатов выборов, ведь это не только уголовное преступление, но и антиморальний шаг по отношению к своих детей, родных, близких и друзей. Мы же не хотим жить в таком государстве, которое “строит” Янукович и его команда.Юрий ТКАЧЕНКО, председатель Львовской областной организации партии “Украина Будущего”:”Фронт Змин” и “Батькивщина”, голосуя за Закон о выборах народных депутатов, практически выполнили задачи, которые поставила перед собой Партия регионов.

Власть ставила перед собой три ключевые задачи. Первое – это повышение проходного барьера до 5%. Второе – это введение смешанной системы выборов. И третьим заданием стало недопущение к выборам блоков партий. Оппозиция до последнего дня говорила о том, что мажоритарная система является недемократической.

Однако, все-таки сели и практически ночью вместе с властью проголосовали. Это окончательное доказательство того, что Яценюк является назначенный Банковой. Что касается Блока Юлии Тимошенко, то он за этот Закон голосовал за ряд причин. Одна из них, возможно, – тайные обещания об освобождении Тимошенко, а другая – полный контроль со стороны Банковой нынешнего руководства БЮТ. Единственным позитивом принятия Закона о выборах народных депутатов является то, что стало очевидным, кто есть кто в Верховной Раде.

Еще один плюс  – он заставляет объединяться непарламентские партии, искать совместные пути решения проблем. Юрий МИРОШНИЧЕНКО, представитель Президента Украины в Верховной РадіЗакон является результатом консенсуса политических сил. Ведь все требования оппозиции, которые касались демократизации избирательного процесса, предотвращения фальсификации выборов или искажения волеизъявления граждан, проработаны с учетом выводов Венецианской комиссии и других международных экспертных организаций. Нынешнее качество закона позволит провести демократические и прозрачные выборы. А это именно то, к чему призвал нас президент.

Относительно поднятия проходного барьера, то логика этого шага в том, чтобы побудить политические силы к объединению, укреплению, формированию полной вертикали – от всеукраинского уровня до уровня территориальных громад. Таким образом, внепарламентские политические силы получат четкую перспективу – ведь впереди еще целый год. Они или будут работать на усиление своего влияния и получение большей поддержки граждан, или будут объединяться. Поэтому политическая структуризация, к которой побуждает повышение барьера, будет способствовать и формированию более политически структурированного общества, и усилению субъектов, которые будут представлены в органах власти..

Related posts:

Leave a Reply