Дуршлаг на границе

Дуршлаг на границе

Депутаты расшатывают под коммунистом Калетником кресло председателя Гостаможслужбы Львовская таможня превратилась в настоящее поле боя. За контрабандой по Львову бегают даже депутаты местного областного совета, чтобы наглядно доказать, что коррупция на границе достигла безумных масштабов. Здесь расчеты уже ведутся семизначными цифрами. Зато свои аргументы в глав Гостаможслужбы. Львовским депутатам, которые вознамерились “завалить” главного таможенника страны, коммуниста Игоря Калетника, забрасывают банальный меркантильный интерес.

Так или иначе, границу действительно лихорадит. Скандальные облака над Львовской таможней згущувались и раньше. Следовательно, вывод. грузовик с миллионной контрабандой, которая проскочила через границу на пункте пропуска “Рава-Русская” и была обнаружена депутатами ЛОР во Львове в ночь на 6 марта – не столько вопиющий коррупционный факт, сколько хороший повод поднять громкую бучу. Такой себе локомотив.

Другая интересная информация тоже не заставила себя долго ждать. Как утверждают депутаты ЛОР,  только за февраль этого года при посредничестве одной фирмы через Рава-Русскую” таможню ввезено 167 грузовиков с контрабандным товаром. “Три фирмы осуществили около 700 пересечений границы, перевезя контрабанды на миллиарды гривен, – утверждают избранники. – Такой беспредел на Львовской таможне происходит под прикрытием руководства Гостаможслужбы”.Масла в огонь начали подливать и экс-таможенники, которые с приходом новой власти остались без работы. “Господин Калетник – я с ним знаком еще с тех времен, когда он пришел на Львовскую таможню, на Рава-Русскую – он, фактически, всю жизнь возглавлял коррупционные схемы, – цитирует экс-руководителя таможенного поста “Мостиска” Львовской таможни Сергея Коваля “Львовский портал”.

– Калетник “проявил” себя в западном регионе и сейчас он мстит за то, что в то время его с позором отсюда отправили”.По словам Сергея Коваля, в Украине действует преступная группировка во главе с председателем Гостаможслужбы и его ставленниками на местах. “Нельзя смотреть, как сознательно уничтожается бизнес во Львовской области, – говорит он. – Существует двойная база таможенной стоимости. Одна база – для своих фирм, к которой доступа нет, кроме тех, кто платит по низкой цене с каждого килограмма и по каждому Тиру в партийную кассу Коммунистической партии. Вторая – для остальных субъектов, где цены завышены в полтора раза.

Создаются неравные конкурентные условия для бизнеса и основа для коррупции. Эта коррупция приобрела безумных размеров”. Как факт давления на львовский бизнес является также то, что местных предпринимателей заставляют растаможивать товар на других таможнях. В частности, цитрусовые – в Киеве, шины в Одессе, цветы – в Виннице. В засаде главный таможенник тоже не отсиживался. В своем заявлении, которое обнародовала пресс-служба Гостаможслужбы, отметил, что в 2010 году на Львовской таможне была перекрыта “черная контрабандная дыра”, которая для многих местных политиков и бизнес-элиты служила основным источником незаконных доходов.

“Если проанализировать торговые отношения между Польшей и Украиной в 2009 году, то стоимость польского экспорта превысила стоимость украинского импорта на 12%, то есть почти на 400 млн долларов, – говорится в заявлении. – А это означает, что именно таким был на то время объем контрабанды, проходившей через украинско-польскую границу. Бесспорно, усилия по наведению порядка на Львовской таможне не могли не вызвать сопротивление со стороны тех, кто пришел в местную власть чтобы иметь возможность прикрывать теневые схемы своего бизнеса, в частности, связанные с контрабандой. И неудивительно, что среди 124 работников Львовской таможни, уволенных в 2010 году за совершение правонарушений, способствовавших контрабандному ввозу товаров, есть немало близких родственников депутатов Львовского областного совета и других известных лиц Львовской области”.Довольно уверенно вел себя и заместитель председателя Гостаможслужбы Виктор Бондарь, который присутствовал на сессии ЛОР. “Если есть конкретные факты, обращайтесь в СБУ, в прокуратуру, пусть возбуждают дело, – сказал он и как-то двусмысленно добавил.

– Возможно, мы кому-то наступили на горло, но готовы сотрудничать с Львовским облсоветом и реагировать на ее обращение”.Такие горячие объятия не произвели впечатления, и депутаты ЛОР обратились к руководству страны с требованием уволить Игоря Калетника. К слову, ходят слухи, что товарища таможенника президент и без того хочет пойти за неудовлетворительную работу. Несколько ранее Александра Кужель, экс-председатель Госкомпредпринимательства, оценила в 26 млрд. грн недопоступления в госбюджет-2010 из-за коррупции на таможне. КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ ВЗГЛЯДА Петр КОЛОДИЙ,первый заместитель председателя Львовской областной радиСергій Довгалец, Наталья ЧижСитуація на Львовской таможне крайне опасна для государства.

Согласно той информации, которая у нас есть, объем контрабанды, которая за последнее время пересекла пункты пропуска Львовской таможни, в частности, Рава-Русской, составляет миллиарды гривен. В то время нет финансирования учреждений культуры, образования, медицины.  Если сегодня не принять каких-то мер, будет просто катастрофа.Все комментарии, которые на это время дает председатель государственной таможенной службы Калетник, еще больше подтверждают то, что задействована коррупционная контрабандная схема. И вместо того, чтобы с этим бороться, обвинения поступают в адрес областного совета, что якобы они борются, а областной совет дестабилизирует ситуацию. Хотя из всех тех фактов, которые мы можем назвать, в течение непродолжительного времени прошло 700 автомобилей контрабандной партией фирмы. Депутатам говорят – не говорите много, а давайте факты.

Депутаты предоставили, но никто бороться не хочет. Во время задержания автомобиля депутатами и работниками ГАИ, таможня появилась через 10 часов после получения уведомления. Позже была информация от таможенников в СМИ, что это именно они задержали миллионную контрабанду. Кстати, к нам даже поступила информация, что сразу на следующий день еще четыре грузовика этой же фирмы свободно пересекли границу. Но этот факт мы еще проверяем.

Трудно будет добиться увольнения председателя Гостаможслужбы, но мы делаем все для того, чтобы дело имело логическое завершение.Теодор ДЯКИВ, руководитель брокерской фирмы “Формула”Ситуация на таможне – это дело известное. Здесь никого ничем не удивишь. Я даже не знаю, как охарактеризовать Львовскую таможню. как государственный  как квазигосударственный орган. Те акцизы, налоги, в частности НДС, взимаемые при импорте в частности (ибо от экспорта поступления минимальные) поступают в бюджет.

Но там их разворовывают. Также, часть грузов идет без налогообложения. Это всем известно. А с тех грузов, которые оформляются, средства идут в бюджет, которые потом тоже успешно воруют. Например, за строительство объектов к Евро-2012, или тендерные закупки.

То есть говорить о том, что на Львовской таможне что-то намного хуже, чем в государстве в целом, трудно.За тех 18 – 19 лет, которые фирма “Формула” работает с декларированием грузов, наиболее резкое ухудшение началось после смены президентства Кучмы. Наступила полная бесконтрольность. Его преемник бросился в гуманитарные направления, а экономика выпала из поля зрения контролирующих органов. Если кто-то что-то контролировал, то только для того, чтобы взять взятки. То есть поймали тебя на контрабанде, заплатил деньги, и дальше спокойно занимаешься своим делом.За прошлый 2010 год мы почувствовали, что количество грузов, которые оформляют, выросла.

Больше стало работы для таможенных брокеров. Но никто не представляет, сколько грузов едет через границу без растаможки. Потому мы розмитнюємо на внутренних таможнях. То есть то, что прошло границу. А то, что возят бусами, мы никогда не оформляли, и этого не можем видеть.

Объемы могут быть немалыми. Сейчас уже даже говорят, что одних контрабандистов начинают ловить другие. Это скоро перерастет в новый бизнес..

Related posts:

Leave a Reply