Что происходит в пунктах пропуска на западной границе: личные впечатления

Что происходит в пунктах пропуска на западной границе: личные впечатления
2017-07-25
Что происходит в пунктах пропуска на западной границе: личные впечатления

Попытался дать краткий анализ того, что на нынешний день происходит на наших западных границах. Ситуация, мягко говоря, поражает и шокирует. Судите сами. 1) Ягодин – Дорогуск. КПП расположено по Варшавской трассе, что идет из Киева и традиционно загружен.

Я там никогда не был, но по рассказам – это полный броуновское движение. Худший КПП на западном участке границы, время ожидания на пересечение нередко достигает суток. 2) Устилуг-Зосин. Поляки построили со своего берега Буга новый современный пункт пропуска. Пригласили наших совместно работать.

Работают только на выезд из Украины. На въезд же решили почему-то и в дальнейшем работать в старом несчастном КПП, который напоминает какой-то богом забытый КПП на молдавской границе. Еще одна особенность этого пункта пропуска – очередь вынесена за пределы поселка. А вот как раз в этой, так называемой сервисной зоне очередь регулируют «народные активисты», которые и решают кого и как побыстрее пропустить и на правильную смену (якобы им такие полномочия делегировала поселковый совет). По этому поводу уже были налеты СБУ и обыски у отдельных граждан и селищий совете, но, как видим, ситуация не очень меняется.

3) Угринов-Долгобичув. Новый и современный пункт пропуска недалеко Сокаля с общим контролем. До недавнего времени туда даже дороги нормальной не было. С нашей стороны там голое поле. И туалет типа «сартир», который никто не чистит.

На пункте пропуска функционирует современный пеший КПП, но поляки постоянно пытаются его закрыть, поскольку с нашей стороны нет никакой инфрастуктуры, да и поток туристов небольшой. Также очень этот пункт пропуска облюбовали некоторые волынские контрабандисты, которых погнали «с родины» (у них там свои «терки») 4) Рава-Русская – Гребенне. Мощнейший КПП на Львовщине, расположен по дороге на Люблин и Варшаву. Те же проблемы – с инфраструктуры разве заправки и туалеты типа «сартир». По крайней мере с нашей стороны провели реконструкцию, выглядит немного прилично.

Ну не зря именно там решили официально открыть безвиз. 5) Грушев-Будомеж. Новый и современный пункт пропуска, который поляки построили на своей стороне. Я там был один раз на международных переговорах – помещение просто поражает. Почти везде использованы самые современные технологии.

Однако самая главная проблема – отсутствие дороги и абсолютное отсутствие инфраструктуры. На Грушев из Яворова есть две дороги, одна через Немиров, другая через Нагач. Есть еще прямая дорога через Шкло, алетам ужас. Через Нагач – это 20 км бездорожья, а через Немиров еще так-сяк можно проехать. Но участками страшные ямы – сегодня там бак пробил.

Просто шок для гражданина Евросоюза, который пересек там границу. 6) Краковец-Корчова. Когда был новый и современный пункт пропуска, который открыли в 1997 году. И с того времени он не подвергался никакой реконструкции. Однако, при строительстве новой трассы А4 поляки построили пункт пропуска Новый Краковец, который должен стать очень мощным на этой международной трассе.

Планировалось три только зеленые ремни для легковых автомобилей. Все бусы и грузовики должны были проходить контрольные процедуры в старом терминале, уже даже есть размещены соответствующие знаки с польской стороны. Но, очевидно, нашей стороне это не нужно. Мы работаем по-старому. На сегодня Краковец – это один из самых худших пунктов пропуска на Львовщине.

Недавно мне там пришлось простоять семь часов на въезд в Украину из Польши именно из-за глупости украинских контролирующих служб. Также показательным является тот факт, что на нашем КПП с западной стороны начали обваливаться элементы штукатурки. Ничего лучшего не придумали, как завесить баннером Вас приветствует Украина 7) Шегини – Медика. Самый старый пункт пропуска на Львовщине, функционирует еще со времен СССР. На тот момент большего не было нужно, в страны Варшавского договора выехать было нереально.

А когда наступили девяностые, много людей, в том числе и мои родители, уехали на гандель в Польшу, Чехословакию. Очереди тогда достигали вплоть до Мостиски. Замаривание, антисанитария, преступность – все было. Местные торговали даже водой из колодцев. Так было, пока не открыли Раву-Русскую.

На сегодня Шегини – один из самых загруженных КПП на Львовщине. Недавно было принято решение вынести очередь за пределы села. Там сделан первый пост, который контролирует полиция (во время загрузки) и порциями пускает автотранспорт. Все было бы хорошо, но опять же – очередь в лесу напоминает многим людям очередь в 90-х. С какой-то инфраструктуры – одна заправка WOG, которая волею судьбы оказалась возле этого КПП.

Уверен, что она сейчас получает небывалые доходы. 8) Нижанковичи – Малховце. Закрыт пункт пропуска. Закрыли его, когда Польша вошла в Евросоюз, так как он не соответствовал требованиям ЕС. На сегодняшний день идут активные переговоры, поляки разрабатывают документацию и хотят строить со своей стороны новый современный КПП, который обещают за два года открыть.

С нашей стороны, конечно же, полное отсутствие инфраструктуры и дорог. А также аварийный мост. А этим КПП планируется разгрузить Шегини. 9) Смильница – Кросценко. Современный небольшой КПП который спрятался где-то глубоко в карпатских горах Старосамбирщини.

Действует совместный контроль. При въезде на КПП можно видеть старый украинский пункт пропуска. До последнего времени не был сильно загружен, поскольку в этом направлении не было нормальной дороги. Но сейчас ситуация меняется кардинально, потому что идет полная реконструкция дороги. Посмотрим, на что это повлияет.

Кстати, на Смильнице поляки также построили и железнодорожная станция на участке железной дороги из Хырова и далее на Польшу и Словакию, которая сейчас не используется. А теперь Закарпатье. Расскажу только про те пункты пропуска, где приходилось не раз бывать. 1) Малый Березный – Убля. Пункт пропуска со Словакией.

Маленький местный КПП. Поток машин там в основном небольшой и все всех знают. На чужих смотрят подозрительно с двух сторон, но ехать можно. 2) Ужгород – Вышне Немецке. Тоже Словакия.

Печаль и боль всего Закарпатья. Все потому что для реконструкции перекрыли половину КПП, и за три года ничего не сделав, освоили средства правильно. При чем в таком масштабе, что словаки за это два новых и современных кпп построили. Именно такое КПП и есть Вышне Немецке, который действительно производит хорошее впечатление. 3) Чоп – Загонь.

Пункт пропуска с Венгрией, конечная точка трассы Киев-Чоп,который переходит в венгерскую магистраль. Пожалуй, не подвергался серьезной реконструкции еще с советских времен 4) Лужанка – Берегшурань. Пункт пропуска неподалеку закарпатского Берегово. Венгры со своей стороны уже расширили КПП, но хорошая дорога на украинской стороне заканчивается в поле. С нашей стороны суперсекретный объект загорожен металлическим забором из рифльованои жести, за которым царит тишина.

Весь анализ я попытался дать с точки зрения практики собственных поездок по кондон.  .

Related posts:

Leave a Reply