Что не сгорит, то сгниет? Или что в ближайшее время ждет пригородные поезда?

Что не сгорит, то сгниет? Или что в ближайшее время ждет пригородные поезда?
2019-06-08
Что не сгорит, то сгниет? Или что в ближайшее время ждет пригородные поезда?

События политической жизни в Львове и в Украине в целом отодвинули на задний план не менее весомые проблемы, от которых зависит нормальная жизнь украинцев. К таким проблемам, в частности, относится чрезвычайно грустное состояние железнодорожного сообщения, особенно его пригородного сообщения. Тревожные «звоночки» о критичности ситуации уже раздаются. Только в течение весны этого года в Украине произошло несколько пожаров в пригородных поездах. 5 марта возле станции Немовичи загорелся дизель-поезд венгерского производства Д1, который следовал из Сарн до Здолбунова.

В результате пожара, который начался в моторном отсеке полностью сгорел головной вагон состава, который приписан к мотор-вагонного депо Здолбунов Львовской железной дороги. 10 апреля 2019 года аналогичный инцидент произошел с поездом Д1-718 на станции Новый Буг Одесской железной дороги. Последствия возгорания здесь, правда, были незначительными, поезд уже восстановлено. 27 мая 2019 года произошло сразу два возгорания электропоездов на станции Волочиск в Хмельницкой области загорелся головной вагон электропоезда ЕР9М, который принадлежит к депо Фастов, а в Запорожской области возле станции Пришиб загорелась электричка сообщением Запорожье – Сиваш. Сегодня ночью «красный петух» снова повредил дизель-поезд Д1 Львовской железной дороги – пожар произошел на перегоне Чарторийськ – Маневичи с поездом Ковель – Сарны.

«» решил сделать небольшой анализ ситуации с техническим состоянием поездов пригородного сообщения на Львовской железной дороге и сделать небольшой прогноз относительно того, что ждет пригородные перевозки в ближайшие годы. Старейший Львовской железной дороги пригородный электропоезд ЕР2-305, изготовленный в 1962 году.  Относительно новый электропоезд ЕПЛ2Т, изготовленный в Луганске "отдыхает" на базе запаса в Судовой Вишне. Итак, в пределах электрифицированных участков Львовской железной дороги пригородное пассажирское сообщение осуществляется электропоездами. Направления Львов – Красне – Тернополь – Подволочиск, Львов – Здолбунов – Ровно, Здолбунов – Киверцы – Луцк и Киверцы – Ковель электрифицированы на переменном токе напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц.

Их обслуживают поезда ЭР9 различных модификаций, изготовленные на Рижском вагоностроительном заводе. Пути в направлении Закарпатья (через Стрый – Лавочное и через Самбор – Старый Самбор), а также линию Самбор – Стрый – Ходоров) электрифицировано на постоянном токе 3,0 кВ. Их обслуживают поезда модели ЕР2 того же Рижского вагоностроительного завода и несколько украинских электричек производства «Лугансктепловоза» ЕПЛ2. Остальные неэлектрифицированных линий, в основном их обслуживают дизель-поезда Д1 производства завода «Ганц-Маваг» в Венгрии, а также ДР1, которые тоже изготовлены в Риге. На ряде малодеятельных веток Буковины, а также на линии Самбор – Хыров – Нижанковичи и Самбор – Хиров – Старжава обслуживается т.

«грузопассажирскими поездами» в составе локомотива и одного-двух пассажирских вагонов. В состав таких поездов также включают и товарные вагоны. Есть еще две узкоколейные пригородные линии – Антоновка – Заречное в Ровенской и Боржавска железная дорога на Закарпатье. Пригородный дизель-поезд ДР1А Рижского вагоностроительного завода.

 Пригородный дизель-поезд Д1 венгерского производства Весь подвижной состав пригородного сообщения Львовской железной дороги приписан к пяти мотор-вагонных депо. РПЧ-1 Львов, РПЧ-2 «Тернополь», РПЧ-3 «Здолбунов», РПЧ-4 Коломыя и РПЧ-5 «Королево». Пригородное сообщение Буковины обеспечивают локомотивы ТЧ-13 «Черновцы». К началу 2010-х годов несколько электричек также базировалось в локомотивном депо «Мукачево», но сейчас все они списаны. Мотор-вагонное депо РПЧ – 1 «Львов» обслуживает все пригородные перевозки на участках, электрифицированных на постоянном токе.

На его балансе находится 28 электропоездов модели ЕР2, которые изготовлены в 1962 – 1982 годах. Из них 26 – исправные. Кроме них есть также две более современные электрички рижского производства – ЕР2Т с № 7246 и 7250 1994 и 2001 года выпуска, а также 7 электропоездов украинского производства ЕПЛ2Т, которые изготовлены «Лугансктепловозом» в 2001 – 2008 годах, из которых два являются неисправные. Сейчас средний возраст электричек львовского мотор-вагонного депо составляет около 41 года. Однако есть 8 электричек 1962 – 65 лет, возраст которых превышает 50 лет.

Отметим, что нормативный срок службы электропоездов установлен на уровне 28 лет. Электропоездов, которые его не исчерпали, насчитывается только девять. Заметим, что согласно украинским стандартам, срок эксплуатации электропоездов может быть продлен до 50 лет за счет проведения капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации (сокращенно – КРП). Такой вид ремонта проводится Киевским електровагонноремонтним заводом, который входит в состав «Укрзализныци». Интересно, что два из самых новых электропоездов мотор-вагонного депо «Львов» – ЕПЛ2 – 002 и ЕПЛ2 – 008, которые изготовлены соответственно в 2001 и 2005 года уже несколько лет простаивают в неисправном состоянии, один из них основан на «базе запаса» станции Судовая Вишня.

Относительно старых рижских электропоездов, то хотя большинство из них изначально состояла из 10 вагонов, сейчас электрички иногда имеют всего по два вагона – часть моторных и прицепных вагонов вышла из строя и непригодна к эксплуатации. Мотор-вагонное депо РПЧ-2 «Тернополь» имеет на балансе 19 дизель-поездов с которых сейчас исправными есть 14. Новейшим является региональный дизель-поезд ДПКр-2 «Обрий» изготовлен Крюковским вагоностроительным заводом в 2014 году. Он обслуживал линию Львов – Черновцы в качестве регионального экспресса. Остальные дизель-поездов – это склады ДР1А, изготовленные Рижским вагоностроительным заводом в 1980-1996 годах.

Из 18 складов 15 исчерпали 28-летний срок эксплуатации. Кроме дизель-поездов, к мотор-вагонного депо «Тернополь» приписаны польские рельсовые автобусы PESA» 620М и 630М. Куплены они в 2006-12 годах. Здолбуновское мотор-вагонное депо РПЧ-3 обслуживает одновременно и электропоезда переменного тока модели ЭР9, а также дизель-поезда Д1 венгерского производства и ДР1А латвийского. Электропоездов переменного тока насчитывается 13 единиц, их средний возраст – 45 лет.

Наиболее многочисленный «отряд» рижских электричек ЕР9П, которые изготовлены в 1967 – 1972 годах. Лишь два – ЕР9Т-746 и ЕР9Т-747 изготовлены в 2001-3 годах. Львиная количество электропоездов (8 единиц ЕР9П, №№ 193, 194, 195, 207, 218, 241, 294, 295) имеют возраст свыше 50 лет, то есть исчерпали уже и дополнительный ресурс, полученный при КРП. Рижских дизель-поездов ДР1А в депо Здолбунова насчитывается 8, изготовлены они в 1978 – 1994 году. Исправными из них являются только три.

Венгерские Д1 построены в 1975 – 1987 году, их имеется 11. Их средний возраст приближается к 40 годам. По мотор-вагонного депо в Коломыи (РПЧ-4), то здесь базируется один из самых новых дизель-поездов Львовской железной дороги – ДЕЛ02-006, изготовленный на «Лугансктепловозе» в 2012 году. Формально достаточно современным является также пригородные склады ДПЛ-1 2001 – 2008 года выпуска. Но эти 6 дизель-поездов локомотивной тяги, которые приводятся старыми тепловозами М62.

Также есть в наличии 13 дизель-поездов Д1 производства завода «Ганц-Маваг» в Венгрии. Изготовлены они в 1974 – 1988 годах. Еще одно мотор-вагонное депо РПЧ-5 «Королево» на Закарпатье укомплектовано исключительно венгерскими дизель-поездами Д1 1975 – 1986 годов выпуска. Из 9 таких составов 3 являются неисправными. К этому депо приписаны также 6 узкоколейных локомотивов ужгородской детской и боржавской железных дорог.

Из них исправны только два… До начала 2000-х годов электрифицированные линии Закарпатье обслуживали четыре электропоезда Ср3, которые базировались в Мукачево. После длительного простоя они были утилизированы в начале 2010-х годов… Один из старейших электропоездов переменного тока ЕР9П, который обслуживает направления на Тернополь и Здолбунов. Вот статистика… Что же ждет нас, как пассажиров пригородных поездов в ближайшем будущем. Вряд ли что-то хорошее. В ближайшей перспективе снова повторятся прошлогодние перекрытия путей через недостаточное количество вагонов в электричках-за дефицита исправных секций (моторный + промежуточный вагон).

Большинство неисправных секций требует заводского, а не деповского ремонта… Пока-что руководство «Укрзализныци» решает, что делать с теми электро – и дизель-поездами, которые исчерпали все возможные сроки эксплуатации. При том, что нынешнее руководство «Укрзализныци» принимает пригородные перевозки, как чрезвычайно убыточный сектор деятельности, вряд ли оно пойдет на проведение дорого стоимостных капитально-восстановительных ремонтов КРП для электричек в возрасте свыше 50 лет (таких, напомним, насчитывается 15 единиц). Так вот, таким старым электричкам грозит списание, которое приведет к уменьшению количества электричек как в направлении Закарпатья и Мостиска (зона обслуживания РПЧ-1), так и на направлениях Львов – Тернополь, Тернополь-Подволочиск, Львов – Ровно и Ровно – Ковель. Относительно линий, которые обслуживаются РПЧ-1 Львов, то количество рейсов электропоездов может сократиться примерно на 27%, а относительно маршрутов РПЧ-3 «Здолбунов», то здесь можно ожидать сокращения объемов движения практически наполовину. На других железных дорогах Украины существуют случаи, когда вместо электричек мотор-вагонной тяги запускали пригородные поезда из локомотивов и старых пассажирских вагонов – такая практика есть на Приднепровской железной дороге, где работают старшие электрички Украины.

Но, Львовской железной дороги существенно не хватает исправных электровозов, хотя завод по их ремонту находится во Львове. Возможно, конечно, чудо. Оно может произойти, если будут реализованы планы обновления подвижного состава Киевского узла – тогда Львовская железная дорога может получить несколько старых электропоездов переменного тока с Фастова… С дизельными пригородными поездами ситуация еще хуже, чем с электричками. Сейчас в Украине вообще не существует специализированного предприятия, которое бы проводило капитальный ремонт такого вида подвижного состава. Руководство «Укрзализници» только озвучило планы о освоение капитально-восстановительного ремонта дизель-поездов на базе завода в Днепре.

Но эти планы материализуются – неизвестно. Итак, перспективы восстановления неисправных дизель-поездов снова же призрачные. Очевидно, они так и сгниют на стоянках в депо… В то время те склады, которые еще как-то двигаются могут просто сгореть… На некоторых направлениях вместо пригородных дизель-поездов уже курсируют составы из локомотива и пассажирских вагонов. В некоторых случаях такие составы имеют статус грузо-пассажирских поездов, как, например, вечерний поезд на Раву-Русскую… Заявления руководства «Укрзализныци» относительно перспектив пригородного железнодорожного сообщения не радуют пассажиров – уже не раз звучали предложения закрыть сообщения на направлениях с малым пассажиропотоком и вместо поездов пустить дополнительные автобусы… В этом плане напрашиваются два извечные вопросы. кто же виноват и что делать.

Относительно первого вопроса, то здесь ответственность лежит как на самой «Укрзализныци», такие и на центральной и местной власти. Очевидно, что «Укрзализныця» годами не обновляла подвижной состав для пригородных перевозок – после 2012 года новых электричек и дизель-поездов не покупали. Почему. Да потому, что компания не хотела вкладывать средства в убыточный для себя сектор перевозок. Кроме того, экономили и на качественном заводском и деповских ремонтах пригородных поездов – объемы капитального ремонта электричек, которыми так кичился руководитель «УЗ» Кравцов не соответствуют минимальным потребностям.

А на более, по его словам, средств просто нет. О центральной власти, то именно ее «заслуга» в том, что долгое время в пригородном сообщении содержались чрезвычайно низкие тарифы. «Укрзализныци» даже не было смысла содержать контролеров, ведь такое содержание стоило бы дороже, чем собранные из «зайцев» средства. Так же центральная власть щедро раздала значительному количеству граждан право на бесплатный проезд в пригородных поездах, а потом взяла и переложила финансирование компенсаций за льготные перевозки на плечи местной власти. Если говорить о местной власти, то в развитых странах мира именно она выступает заказчиком пригородных пассажирских перевозок – оплачивает железной дороге их полную стоимость, но взамен получает функцию взимания с пассажиров оплаты за проезд.

Даже в Европе пригородное сообщение является убыточным, однако крупные города щедро дотируют его. Дело в том, что качественное пригородное железнодорожное сообщение (системы т. «S-bahn») позволяют великом городам предотвратить чрезмерной урбанизации – значительное количество работников доиздить на работу в мегаполисы скоростными электро – или дизель-поездами. Наша же местная власть фактически полностью устранилась даже от оплаты железной дороги компенсаций за перевозку своих льготников – местные советы и администрации кивают на Киев – они, мол, «замутили», пусть сами и платят.

Поэтому уровень компенсации за перевозку льготников составляет не более трети от расчетных сумм. Что делать. Хотим мы этого или нет, но железная дорога вынуждена будет поднимать тарифы в пригородном сообщении. И майское повышение, очевидно, не последнее. Причин здесь несколько – от конфликта с Россией обязательств, взятых при подписании Соглашения об ассоциации с ЕС, где есть такой пункт, что пассажирское сообщение не может дотироваться за счет грузового, как делалось во времена СССР и делается сейчас.

По обновлению поездов пригородного сообщения в ближайшие годы, то тут вообще не стоит тешить себя иллюзиями. Завод в Луганске, который освоил такую продукцию, под контролем боевиков ЛНВ, кроме того он фактически полностью разворован боевиками. Крюковский вагоностроительный завод в Кременчуге пока только объявил о начале разработки украинских электричек, а это весьма длительный процесс. Определенное количество применяемых электричек и дизель-поездов можно получить из стран Балтии, которые обновляют свои поезда пригородного сообщения – Латвия даже провела тендер на закупку и ожидает в ближайшие годы поставки новых электричек. Это, конечно, тоже будут ветераны, однако их техническое состояние будет значительно лучше из-за более качественное техническое обслуживание и ремонт.

Возможен вариант строительства электропоездов локомотивной тяги по образцу имеющихся дизель-поездов ДПЛ-1 – неисправных, но относительно не старых электровозов постоянного тока на Львовской железной дороге достаточно много. Но пойдет ли таким путем нынешнее руководство «Укрзализныци» сказать очень трудно – прослеживается тенденция, что «молодые менеджеры» готовы скорее купить за иностранные кредиты новую зарубежную технику, чем вкладывать средства в модернизацию имеющегося подвижного состава. Здесь все просто – европейские банки с удовольствием дадут кредиты «Укрзализныци», если за них будет приобретен подвижной состав европейского производства – кредитные средства вернутся в ЕС. Договориться о кредитах, которые в конце пойдут на украинские предприятия будет достаточно сложно… Как оно будет – увидим… Но почему-то в реальное решение проблем верится мало… загрузка.

Похожие Новости

  • «Укрзализныця»: стоимость билетов надо поднять вдвое«Укрзализныця»: стоимость билетов надо поднять вдвое Новости - 2019-02-08 «Укрзализныця»: стоимость билетов надо поднять вдвое«Укрзализныця» заявляет, что 2019 году планирует на четверть поднять стоимость тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.  При этом в компании подчеркивают. чтобы сделать перевозки безубыточными, стоимость билетов нужно поднять более чем в два раза, а тарифы на перевозку багажа – почти в 3,5 раза. Об этом сообщает Finance. ua «Изменение тарифов на пассажирские […]
  • В бутике известного бренда одежды во Львове обнаружили крысу (видео)В бутике известного бренда одежды во Львове обнаружили крысу (видео) Новости - 2019-02-03 В бутике известного бренда одежды во Львове обнаружили крысу (видео)Вчера, 2 февраля, около 19. 30 ч в бутике известного бренда одежды “PINK” в центре Львова посетители обнаружили живого крысу. Происшествие случилось на ул Дорошенко, 6, сообщил известный певец и ведущий Тарас Гаврик.   По его словам, о крысе от узнал от знакомой женщины и решил самостоятельно проверить информацию и снял видео в магазине. Я не сторонник негативного хайпу и […]
  • Правоохранители просят не быть равнодушными к насилию над детьмиПравоохранители просят не быть равнодушными к насилию над детьми Новости - 2018-03-20 Правоохранители просят не быть равнодушными к насилию над детьмиПравоохранители призывают. если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком, не оставайтесь равнодушными. Остановитесь, сделайте замечание обидчику. Когда же это его не остановит, звоните на оперативную линию «102».   Об этом Львовском портала сообщили в отделе коммуникации Нацполиции Львовщины. Жестокое обращение с детьми имеет различные формы и может проявиться […]
  • «Личность Елены Телиги в дальнейшем остается для меня загадкой»«Личность Елены Телиги в дальнейшем остается для меня загадкой» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Актриса театра им.. Заньковецкой Наталья Лесная рассказывает о том, трудно ли быть Еленой Телигой Есть немного историй жизни, в которых финальную точку ставит человек. Часто, чтобы оправдать или объяснить свои действия люди ссылаются на фатум, судьбу или обстоятельства. Однако история знает таких смельчаков, которые не побоялись посмотреть в глаза страшной реальности, не испугались близкого дыхания смерти. Такой была Елена Телига, […]
  • Во львовском лицее родители не пускают детей на уроки за первоклассника, который бьет учениковВо львовском лицее родители не пускают детей на уроки за первоклассника, который бьет учеников Новости - 2018-11-22 Во львовском лицее родители не пускают детей на уроки за первоклассника, который бьет учениковРодители учеников первого класса львовского лицея имени Пулюя (бывшая СОШ №83) уже второй день не пускают своих детей на обучение за агрессию одного из школьников. В комментарии ZAXID. NET заместитель директора по воспитательной работе лицея имени Пулюя Елена Мартынюк сообщила, что в четверг, 22 ноября, в школе отсутствует большая часть первого класса. […]
  • Во Львове презентовали концепцию мусороперерабатывающего комплекса, который планируют построить к 2020 годуВо Львове презентовали концепцию мусороперерабатывающего комплекса, который планируют построить к 2020 году Новости - 2017-10-08 Во Львове презентовали концепцию мусороперерабатывающего комплекса, который планируют построить к 2020 годуНа «Арене Львов» во время III Международного экологического форума «Вода и Энергия» директор ЛКП «Зеленый город» презентовал концепцию перерабатывающего комплекса во Львове, который планируют построить к 2020 году. Он должен будет перерабатывать 240 тысяч тонн мусора в год методом механико-биологической переработки. «Технология завода […]
  • Дело на миллион: Стало известно о деталях дела директора-взяточника Василия ВаськовичаДело на миллион: Стало известно о деталях дела директора-взяточника Василия Васьковича Новости - 2019-05-05 Дело на миллион: Стало известно о деталях дела директора-взяточника Василия ВаськовичаЗадержание Василия Васьковича. Согласно официальному сообщению полиции, пришлось применить оружие, потому что задержанные пытались скрыться с места преступления (фото. Александр Гусев)«Стрыйский городской комбинат коммунальных предприятий» заплатил за автогрейдер ГС 14. 02 2008 года выпуска свыше 2,2 млн грн, хотя он стоил менее 1,15 млн грн. Об этом стало […]
  • Консул-невидимка: чем занимаются российские дипломаты в ЛьвовеКонсул-невидимка: чем занимаются российские дипломаты в Львове Новости - 2017-07-30 Консул-невидимка: чем занимаются российские дипломаты в ЛьвовеСтоит себе в уютном районе Львова по улице Левицкого симпатичный домик российского консульства. Чем занимаются люди, которые в нем поселились, - доподлинно неизвестно. Более того, неизвестно, кто там вообще сидит, и, честно говоря, зачем. Было бы странно, если бы во время российско-украинской войны в сердце Львова российские дипломаты развивали бурную деятельность. А, может, призрак […]
  • Испытание красотойИспытание красотой (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Таблетки для похудения вызывают диарею, гормональные сбои и даже... смерть "Я никогда не страдала от избыточного веса. Она колебалась в пределах 54-55 кг при росте 1.56 м.  Но легкое внушение телевидение, глянцевые журналы сделали свое черное дело. Кто же устоит перед страстным голосом за кадром, что предлагает тебе раскрыть тайну похудения не прилагая никаких усилий?. И я поймала себя на мысли, что неплохо было бы сбросить […]
  • «Регионалы» из одного села распилили 36 миллионов на строительство амбулаторий на Львовщине«Регионалы» из одного села распилили 36 миллионов на строительство амбулаторий на Львовщине Новости - 2018-12-18 «Регионалы» из одного села распилили 36 миллионов на строительство амбулаторий на ЛьвовщинеУправление капитального строительства Львовской облгосадминистрации определило победителем четырех закупок по строительству амбулаторий в сельской местности ООО «Градобуд-Престиж», которое конкурировало со связанной фирмой. мПро этом сообщают Наши деньги. Львов Так, 4 декабря УКБ ЛОГА заключило с фирмой два договора на строительство амбулаторий первичной […]
  • Андрей Садовый хочет сделать из учебных заведений площадка для собственного пиараАндрей Садовый хочет сделать из учебных заведений площадка для собственного пиара Новости - 2018-09-17 Андрей Садовый хочет сделать из учебных заведений площадка для собственного пиараГлава Львова Андрей Садовый в очередной раз доказал, что он в первую очередь думает о собственном политическом будущем, а не о львовянах. В этом убежден председатель фракции Укропа в Львовском городском совете Игорь Телишевський, сообщают на официальной странице львовского отделения. Недавно укропивець предложил запретить любую общественно-политическую деятельность и […]
  • На Львовщине откроют 13 новых скважин газаНа Львовщине откроют 13 новых скважин газа Новости - 2018-03-29 На Львовщине откроют 13 новых скважин газаОб этом сообщил первый заместитель председателя Львовской ОГА Ростислав Замлинский во время осмотра установки комплексной переработки газа дожимной компрессорной станции «Держив» Стрыйского нефтегазопромыслов. “В прошлом году было введено в эксплуатацию 10 новых скважин, кроме того совместно с облсоветом даны специальные разрешения на разработку пяти новых месторождений. Планируем открыть еще 13 новых […]
  • Львовянам напоминают, что за авариями на водопроводах и прекращением подачи воды можно следить онлайнЛьвовянам напоминают, что за авариями на водопроводах и прекращением подачи воды можно следить онлайн Новости - 2017-05-07 Львовянам напоминают, что за авариями на водопроводах и прекращением подачи воды можно следить онлайнНа официальной веб-странице Львовводоканала ежедневно, в режиме реального времени обновляется информация об аварии на водопроводах, которые являются причиной для прекращения водоснабжения потребителям. Так, на сайте предприятия функционирует интерактивная карта аварийных ситуаций, на котором освещается информация об аварии на водопроводах, […]
  • Во Львове состоится Чемпионат Украины по бегу по шоссе «Run The World. Львовская десятка»Во Львове состоится Чемпионат Украины по бегу по шоссе «Run The World. Львовская десятка» Новости - 2018-09-14 Во Львове состоится Чемпионат Украины по бегу по шоссе «Run The World. Львовская десятка»В воскресенье, 16 сентября 2018 года, во Львове состоится Чемпионат Украины по бегу по шоссе на дистанцию 10 км - «Run the World. Львовская десятка». Чемпионат Украины по бегу на 10 километров.  Но на этот раз это будет не только праздник спорта. Каждый спортсмен своим участием в забеге сможет поддержать маленьких пациентов Западноукраинский […]
  • Муниципалы до утра не пускали медиков к гардеробным и вели себя по-хамски, €? стоматологМуниципалы до утра не пускали медиков к гардеробным и вели себя по-хамски, €? стоматолог Новости - 2019-03-13 Муниципалы до утра не пускали медиков к гардеробным и вели себя по-хамски, €? стоматологВо время протестов львовских стоматологов в горсовете работники Ратуши почти на всю ночь закрыли медикам вход в уборных, а Муниципальная стража при этом по-хамски вела себя с протестующими. Об этом сообщил Юрий Казмирчук с 3-й стоматологической поликлиники еще 7 марта в 3. 19 часу ночи в Фейсбуке, то есть раньше чем случился скандальный инцидент, видео […]

Related posts:

Leave a Reply