Что не сгорит, то сгниет? Или что в ближайшее время ждет пригородные поезда?

Что не сгорит, то сгниет? Или что в ближайшее время ждет пригородные поезда?
2019-06-08
Что не сгорит, то сгниет? Или что в ближайшее время ждет пригородные поезда?

События политической жизни в Львове и в Украине в целом отодвинули на задний план не менее весомые проблемы, от которых зависит нормальная жизнь украинцев. К таким проблемам, в частности, относится чрезвычайно грустное состояние железнодорожного сообщения, особенно его пригородного сообщения. Тревожные «звоночки» о критичности ситуации уже раздаются. Только в течение весны этого года в Украине произошло несколько пожаров в пригородных поездах. 5 марта возле станции Немовичи загорелся дизель-поезд венгерского производства Д1, который следовал из Сарн до Здолбунова.

В результате пожара, который начался в моторном отсеке полностью сгорел головной вагон состава, который приписан к мотор-вагонного депо Здолбунов Львовской железной дороги. 10 апреля 2019 года аналогичный инцидент произошел с поездом Д1-718 на станции Новый Буг Одесской железной дороги. Последствия возгорания здесь, правда, были незначительными, поезд уже восстановлено. 27 мая 2019 года произошло сразу два возгорания электропоездов на станции Волочиск в Хмельницкой области загорелся головной вагон электропоезда ЕР9М, который принадлежит к депо Фастов, а в Запорожской области возле станции Пришиб загорелась электричка сообщением Запорожье – Сиваш. Сегодня ночью «красный петух» снова повредил дизель-поезд Д1 Львовской железной дороги – пожар произошел на перегоне Чарторийськ – Маневичи с поездом Ковель – Сарны.

«» решил сделать небольшой анализ ситуации с техническим состоянием поездов пригородного сообщения на Львовской железной дороге и сделать небольшой прогноз относительно того, что ждет пригородные перевозки в ближайшие годы. Старейший Львовской железной дороги пригородный электропоезд ЕР2-305, изготовленный в 1962 году.  Относительно новый электропоезд ЕПЛ2Т, изготовленный в Луганске "отдыхает" на базе запаса в Судовой Вишне. Итак, в пределах электрифицированных участков Львовской железной дороги пригородное пассажирское сообщение осуществляется электропоездами. Направления Львов – Красне – Тернополь – Подволочиск, Львов – Здолбунов – Ровно, Здолбунов – Киверцы – Луцк и Киверцы – Ковель электрифицированы на переменном токе напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц.

Их обслуживают поезда ЭР9 различных модификаций, изготовленные на Рижском вагоностроительном заводе. Пути в направлении Закарпатья (через Стрый – Лавочное и через Самбор – Старый Самбор), а также линию Самбор – Стрый – Ходоров) электрифицировано на постоянном токе 3,0 кВ. Их обслуживают поезда модели ЕР2 того же Рижского вагоностроительного завода и несколько украинских электричек производства «Лугансктепловоза» ЕПЛ2. Остальные неэлектрифицированных линий, в основном их обслуживают дизель-поезда Д1 производства завода «Ганц-Маваг» в Венгрии, а также ДР1, которые тоже изготовлены в Риге. На ряде малодеятельных веток Буковины, а также на линии Самбор – Хыров – Нижанковичи и Самбор – Хиров – Старжава обслуживается т.

«грузопассажирскими поездами» в составе локомотива и одного-двух пассажирских вагонов. В состав таких поездов также включают и товарные вагоны. Есть еще две узкоколейные пригородные линии – Антоновка – Заречное в Ровенской и Боржавска железная дорога на Закарпатье. Пригородный дизель-поезд ДР1А Рижского вагоностроительного завода.

 Пригородный дизель-поезд Д1 венгерского производства Весь подвижной состав пригородного сообщения Львовской железной дороги приписан к пяти мотор-вагонных депо. РПЧ-1 Львов, РПЧ-2 «Тернополь», РПЧ-3 «Здолбунов», РПЧ-4 Коломыя и РПЧ-5 «Королево». Пригородное сообщение Буковины обеспечивают локомотивы ТЧ-13 «Черновцы». К началу 2010-х годов несколько электричек также базировалось в локомотивном депо «Мукачево», но сейчас все они списаны. Мотор-вагонное депо РПЧ – 1 «Львов» обслуживает все пригородные перевозки на участках, электрифицированных на постоянном токе.

На его балансе находится 28 электропоездов модели ЕР2, которые изготовлены в 1962 – 1982 годах. Из них 26 – исправные. Кроме них есть также две более современные электрички рижского производства – ЕР2Т с № 7246 и 7250 1994 и 2001 года выпуска, а также 7 электропоездов украинского производства ЕПЛ2Т, которые изготовлены «Лугансктепловозом» в 2001 – 2008 годах, из которых два являются неисправные. Сейчас средний возраст электричек львовского мотор-вагонного депо составляет около 41 года. Однако есть 8 электричек 1962 – 65 лет, возраст которых превышает 50 лет.

Отметим, что нормативный срок службы электропоездов установлен на уровне 28 лет. Электропоездов, которые его не исчерпали, насчитывается только девять. Заметим, что согласно украинским стандартам, срок эксплуатации электропоездов может быть продлен до 50 лет за счет проведения капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации (сокращенно – КРП). Такой вид ремонта проводится Киевским електровагонноремонтним заводом, который входит в состав «Укрзализныци». Интересно, что два из самых новых электропоездов мотор-вагонного депо «Львов» – ЕПЛ2 – 002 и ЕПЛ2 – 008, которые изготовлены соответственно в 2001 и 2005 года уже несколько лет простаивают в неисправном состоянии, один из них основан на «базе запаса» станции Судовая Вишня.

Относительно старых рижских электропоездов, то хотя большинство из них изначально состояла из 10 вагонов, сейчас электрички иногда имеют всего по два вагона – часть моторных и прицепных вагонов вышла из строя и непригодна к эксплуатации. Мотор-вагонное депо РПЧ-2 «Тернополь» имеет на балансе 19 дизель-поездов с которых сейчас исправными есть 14. Новейшим является региональный дизель-поезд ДПКр-2 «Обрий» изготовлен Крюковским вагоностроительным заводом в 2014 году. Он обслуживал линию Львов – Черновцы в качестве регионального экспресса. Остальные дизель-поездов – это склады ДР1А, изготовленные Рижским вагоностроительным заводом в 1980-1996 годах.

Из 18 складов 15 исчерпали 28-летний срок эксплуатации. Кроме дизель-поездов, к мотор-вагонного депо «Тернополь» приписаны польские рельсовые автобусы PESA» 620М и 630М. Куплены они в 2006-12 годах. Здолбуновское мотор-вагонное депо РПЧ-3 обслуживает одновременно и электропоезда переменного тока модели ЭР9, а также дизель-поезда Д1 венгерского производства и ДР1А латвийского. Электропоездов переменного тока насчитывается 13 единиц, их средний возраст – 45 лет.

Наиболее многочисленный «отряд» рижских электричек ЕР9П, которые изготовлены в 1967 – 1972 годах. Лишь два – ЕР9Т-746 и ЕР9Т-747 изготовлены в 2001-3 годах. Львиная количество электропоездов (8 единиц ЕР9П, №№ 193, 194, 195, 207, 218, 241, 294, 295) имеют возраст свыше 50 лет, то есть исчерпали уже и дополнительный ресурс, полученный при КРП. Рижских дизель-поездов ДР1А в депо Здолбунова насчитывается 8, изготовлены они в 1978 – 1994 году. Исправными из них являются только три.

Венгерские Д1 построены в 1975 – 1987 году, их имеется 11. Их средний возраст приближается к 40 годам. По мотор-вагонного депо в Коломыи (РПЧ-4), то здесь базируется один из самых новых дизель-поездов Львовской железной дороги – ДЕЛ02-006, изготовленный на «Лугансктепловозе» в 2012 году. Формально достаточно современным является также пригородные склады ДПЛ-1 2001 – 2008 года выпуска. Но эти 6 дизель-поездов локомотивной тяги, которые приводятся старыми тепловозами М62.

Также есть в наличии 13 дизель-поездов Д1 производства завода «Ганц-Маваг» в Венгрии. Изготовлены они в 1974 – 1988 годах. Еще одно мотор-вагонное депо РПЧ-5 «Королево» на Закарпатье укомплектовано исключительно венгерскими дизель-поездами Д1 1975 – 1986 годов выпуска. Из 9 таких составов 3 являются неисправными. К этому депо приписаны также 6 узкоколейных локомотивов ужгородской детской и боржавской железных дорог.

Из них исправны только два… До начала 2000-х годов электрифицированные линии Закарпатье обслуживали четыре электропоезда Ср3, которые базировались в Мукачево. После длительного простоя они были утилизированы в начале 2010-х годов… Один из старейших электропоездов переменного тока ЕР9П, который обслуживает направления на Тернополь и Здолбунов. Вот статистика… Что же ждет нас, как пассажиров пригородных поездов в ближайшем будущем. Вряд ли что-то хорошее. В ближайшей перспективе снова повторятся прошлогодние перекрытия путей через недостаточное количество вагонов в электричках-за дефицита исправных секций (моторный + промежуточный вагон).

Большинство неисправных секций требует заводского, а не деповского ремонта… Пока-что руководство «Укрзализныци» решает, что делать с теми электро – и дизель-поездами, которые исчерпали все возможные сроки эксплуатации. При том, что нынешнее руководство «Укрзализныци» принимает пригородные перевозки, как чрезвычайно убыточный сектор деятельности, вряд ли оно пойдет на проведение дорого стоимостных капитально-восстановительных ремонтов КРП для электричек в возрасте свыше 50 лет (таких, напомним, насчитывается 15 единиц). Так вот, таким старым электричкам грозит списание, которое приведет к уменьшению количества электричек как в направлении Закарпатья и Мостиска (зона обслуживания РПЧ-1), так и на направлениях Львов – Тернополь, Тернополь-Подволочиск, Львов – Ровно и Ровно – Ковель. Относительно линий, которые обслуживаются РПЧ-1 Львов, то количество рейсов электропоездов может сократиться примерно на 27%, а относительно маршрутов РПЧ-3 «Здолбунов», то здесь можно ожидать сокращения объемов движения практически наполовину. На других железных дорогах Украины существуют случаи, когда вместо электричек мотор-вагонной тяги запускали пригородные поезда из локомотивов и старых пассажирских вагонов – такая практика есть на Приднепровской железной дороге, где работают старшие электрички Украины.

Но, Львовской железной дороги существенно не хватает исправных электровозов, хотя завод по их ремонту находится во Львове. Возможно, конечно, чудо. Оно может произойти, если будут реализованы планы обновления подвижного состава Киевского узла – тогда Львовская железная дорога может получить несколько старых электропоездов переменного тока с Фастова… С дизельными пригородными поездами ситуация еще хуже, чем с электричками. Сейчас в Украине вообще не существует специализированного предприятия, которое бы проводило капитальный ремонт такого вида подвижного состава. Руководство «Укрзализници» только озвучило планы о освоение капитально-восстановительного ремонта дизель-поездов на базе завода в Днепре.

Но эти планы материализуются – неизвестно. Итак, перспективы восстановления неисправных дизель-поездов снова же призрачные. Очевидно, они так и сгниют на стоянках в депо… В то время те склады, которые еще как-то двигаются могут просто сгореть… На некоторых направлениях вместо пригородных дизель-поездов уже курсируют составы из локомотива и пассажирских вагонов. В некоторых случаях такие составы имеют статус грузо-пассажирских поездов, как, например, вечерний поезд на Раву-Русскую… Заявления руководства «Укрзализныци» относительно перспектив пригородного железнодорожного сообщения не радуют пассажиров – уже не раз звучали предложения закрыть сообщения на направлениях с малым пассажиропотоком и вместо поездов пустить дополнительные автобусы… В этом плане напрашиваются два извечные вопросы. кто же виноват и что делать.

Относительно первого вопроса, то здесь ответственность лежит как на самой «Укрзализныци», такие и на центральной и местной власти. Очевидно, что «Укрзализныця» годами не обновляла подвижной состав для пригородных перевозок – после 2012 года новых электричек и дизель-поездов не покупали. Почему. Да потому, что компания не хотела вкладывать средства в убыточный для себя сектор перевозок. Кроме того, экономили и на качественном заводском и деповских ремонтах пригородных поездов – объемы капитального ремонта электричек, которыми так кичился руководитель «УЗ» Кравцов не соответствуют минимальным потребностям.

А на более, по его словам, средств просто нет. О центральной власти, то именно ее «заслуга» в том, что долгое время в пригородном сообщении содержались чрезвычайно низкие тарифы. «Укрзализныци» даже не было смысла содержать контролеров, ведь такое содержание стоило бы дороже, чем собранные из «зайцев» средства. Так же центральная власть щедро раздала значительному количеству граждан право на бесплатный проезд в пригородных поездах, а потом взяла и переложила финансирование компенсаций за льготные перевозки на плечи местной власти. Если говорить о местной власти, то в развитых странах мира именно она выступает заказчиком пригородных пассажирских перевозок – оплачивает железной дороге их полную стоимость, но взамен получает функцию взимания с пассажиров оплаты за проезд.

Даже в Европе пригородное сообщение является убыточным, однако крупные города щедро дотируют его. Дело в том, что качественное пригородное железнодорожное сообщение (системы т. «S-bahn») позволяют великом городам предотвратить чрезмерной урбанизации – значительное количество работников доиздить на работу в мегаполисы скоростными электро – или дизель-поездами. Наша же местная власть фактически полностью устранилась даже от оплаты железной дороги компенсаций за перевозку своих льготников – местные советы и администрации кивают на Киев – они, мол, «замутили», пусть сами и платят.

Поэтому уровень компенсации за перевозку льготников составляет не более трети от расчетных сумм. Что делать. Хотим мы этого или нет, но железная дорога вынуждена будет поднимать тарифы в пригородном сообщении. И майское повышение, очевидно, не последнее. Причин здесь несколько – от конфликта с Россией обязательств, взятых при подписании Соглашения об ассоциации с ЕС, где есть такой пункт, что пассажирское сообщение не может дотироваться за счет грузового, как делалось во времена СССР и делается сейчас.

По обновлению поездов пригородного сообщения в ближайшие годы, то тут вообще не стоит тешить себя иллюзиями. Завод в Луганске, который освоил такую продукцию, под контролем боевиков ЛНВ, кроме того он фактически полностью разворован боевиками. Крюковский вагоностроительный завод в Кременчуге пока только объявил о начале разработки украинских электричек, а это весьма длительный процесс. Определенное количество применяемых электричек и дизель-поездов можно получить из стран Балтии, которые обновляют свои поезда пригородного сообщения – Латвия даже провела тендер на закупку и ожидает в ближайшие годы поставки новых электричек. Это, конечно, тоже будут ветераны, однако их техническое состояние будет значительно лучше из-за более качественное техническое обслуживание и ремонт.

Возможен вариант строительства электропоездов локомотивной тяги по образцу имеющихся дизель-поездов ДПЛ-1 – неисправных, но относительно не старых электровозов постоянного тока на Львовской железной дороге достаточно много. Но пойдет ли таким путем нынешнее руководство «Укрзализныци» сказать очень трудно – прослеживается тенденция, что «молодые менеджеры» готовы скорее купить за иностранные кредиты новую зарубежную технику, чем вкладывать средства в модернизацию имеющегося подвижного состава. Здесь все просто – европейские банки с удовольствием дадут кредиты «Укрзализныци», если за них будет приобретен подвижной состав европейского производства – кредитные средства вернутся в ЕС. Договориться о кредитах, которые в конце пойдут на украинские предприятия будет достаточно сложно… Как оно будет – увидим… Но почему-то в реальное решение проблем верится мало… загрузка.

Похожие Новости

  • О дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием РазумковымО дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием Разумковым Новости - 2020-05-17 О дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием РазумковымОстрый ум от отца-политолога, великолепная память и умение держаться в кадре от мамы-актрисы. И чем Дмитрий Разумков осторожен в словах, тем сильнее впечатление, что со временем должность руководителя парламента он захочет сменить на другую, и это не кресло мэра Киева. Он говорит, что не принимает непосредственного участия в Минском процессе, что […]
  • Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия разместит новые средства ПВО на севере Кыргызстана Новости - 2020-02-14 Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия планирует разместить новое оборудование противовоздушной и противоракетной обороны и беспилотники на своей авиабазе возле города Кант на севере Кыргызстана, сообщил заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Кыргызстана Нурлан Киришеев. Россия от 2003 года использует в Кыргызстане как свою авиабазу Кант – военный аэродром в Чуйской области за 20 километров на восток от Бишкека – и […]
  • Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео)Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео) Во время выступления известного российского рэпера Face в Лондоне заметили сына бывшего президента Украины Михаила Порошенко. Видео опубликовал нардеп от фракции «Слуга народа» Александр Дубинский. На нем видно, как Михаил Порошенко, поднялся на сцену, после чего Face прокричал «русские в Лондоне». У юноши на видео несколько нарушена координация движений, вероятно он был пьян. «Между тем, концерт рэпера Face состоялся 21.02», - написал Дубинский акцентируя, что […]
  • Обзор деклараций руководителей районов ЛьвоваОбзор деклараций руководителей районов Львова Новости - 2018-03-31 Обзор деклараций руководителей районов ЛьвоваГлавы районных администраций в Львове заполнили  данные в Едином государственном реестре декларации по 2017 год. На их основе мы подготовили материал о том, сколько зарабатывают, где живут и на чем ездят руководители районов во Львове, пишет 032. Председатель Лычаковской РА Иван Лозинский Ивану Лозинскому 62 года. С 2011 года он возглавляет Лычаковскую районную администрацию, а до этого работал на […]
  • Зеленский с супругой почтили память Героев Небесной сотни в центре КиеваЗеленский с супругой почтили память Героев Небесной сотни в центре Киева Новости - 2020-02-21 Зеленский с супругой почтили память Героев Небесной сотни в центре КиеваВ Украине 20 февраля День Героев Небесной сотни проходят мероприятия для почтения памяти погибших участников Революции достоинства. В этот день в Киеве и во многих регионах Украины пройдут поминальные акции. В последние дни в Украине на публичном уровне вспоминают жертв расстрелов на Майдане. В период с 18 до 20 февраля 2014 года в центре Киева погибли более ста человек, больше […]
  • Девушка, которую ударило током на "Подзамче", требует длительного и дорогостоящего леченияДевушка, которую ударило током на "Подзамче", требует длительного и дорогостоящего лечения Новости - 2018-12-15 Девушка, которую ударило током на "Подзамче", требует длительного и дорогостоящего леченияКак рассказал в комментарии заведующий мижликарняним ожоговым отделением 8-й клинической больницы Василий Савчин, состояние пострадавшего юноши - удовлетворительное, а девушки - тяжелое, сообщает сайт 032. ru Парень получил поверхностные ожоги лица, его жизни ничего не угрожает. Девушка находится в тяжелом состоянии. У нее - около 50% […]
  • Решение госрегистратора о газеты "Ратуша" признано незаконнымРешение госрегистратора о газеты "Ратуша" признано незаконным Новости - 2018-07-27 Решение госрегистратора о газеты "Ратуша" признано незаконнымСуд признал противоправной государственную регистрацию о прекращении деятельности Ратуши и отменил регистрационное действие госрегистратора Управление государственной регистрации юридического департамента Львовского городского совета. Об этом пишет Николай Савельев, редактор газеты Ратуша, у себя на странице в Фейсбуке. Прежде всего, благодарю за правовую помощь юристу и экс - […]
  • Через заиленные водозаборы Борислав и Сходница остались без воды (фото)Через заиленные водозаборы Борислав и Сходница остались без воды (фото) Новости - 2018-06-15 Через заиленные водозаборы Борислав и Сходница остались без воды (фото)На Львовщине в результате заиления двух водозаборов и загрязнения воды в фильтровальных озерах сегодня, 15 июня,  прекращено водоснабжение города Борислав и пгт Сходница. Об этом сообщает Четвертая студия. Как сообщили в департаменте гражданской защиты Львовской ОГА, 14 июня с 22. 00,  в связи с замутнением водозаборов «Рыбник» и «Валька» КП «Бориславводоканал», […]
  • В Украине могут запретить гастроли российским певцам Кати Лель, Иракли и "Гризли"В Украине могут запретить гастроли российским певцам Кати Лель, Иракли и "Гризли" Новости - 2017-09-12 В Украине могут запретить гастроли российским певцам Кати Лель, Иракли и "Гризли"Служба безопасности Украины может запретить въезд на территорию Украины звездам российской эстрады - Екатерине Чуприниний (Катя Лель), Иракли Пирцхалави (Иракли) и Андрею Залужному (Андрей Гризли). 10 сентября российские артисты Катя Лель, Иракли и Гризли выступили в оккупированном Донецке на концерте, посвященном Дню освобождения Донбасса. Об этом сообщили в […]
  • Активисты привели доказательства лжи Ирины Билык и ее продюсера относительно гастролей в РоссииАктивисты привели доказательства лжи Ирины Билык и ее продюсера относительно гастролей в России Новости - 2018-03-01 Активисты привели доказательства лжи Ирины Билык и ее продюсера относительно гастролей в РоссииСегодня, 28 февраля, во время пресс-конференции продюсер певицы Ирины Билык Олег Збаращук заявил, что певица как ответственная гражданка Украины с 2014 года и до сих пор ни разу не выступала ни на территории Российской Федерации, ни на территории Автономной Республики Крым. Однако, львовские активисты считают, что продюсер артистки откровенно врет. В […]
  • На Львовщине хозяин лошадей обрек животных на голод и холодНа Львовщине хозяин лошадей обрек животных на голод и холод Новости - 2019-01-30 На Львовщине хозяин лошадей обрек животных на голод и холодВ селе Голдовичи Жидачевского района хозяин оставил лошадей в поле. В случае их подкармливают местные крестьяне. Их есть куда забрать, но нет чем – нужен специальный транспорт. «Все не так просто. Владелец лошадей психически больной, мы очень волнуемся, чтобы он ничего не сделал этим лошадям. Сейчас ищем специальный транспорт, чтобы их перевезти. Львовский ипподром согласился выслушать нас […]
  •  Daily: Силовики ГБР ворвались на выставку картин Петра Порошенко Daily: Силовики ГБР ворвались на выставку картин Петра Порошенко Новости - 2020-05-27 Daily: Силовики ГБР ворвались на выставку картин Петра ПорошенкоВечером 26 мая музей Ивана Гончара, несмотря на карантин, сообщил о необычных посетителей к заведению приехали люди в форме, которые представились сотрудниками Государственного бюро расследований. Вооруженные люди, как утверждает прессслужба музея, выломали двери и ворвались в помещение, где в этот день пятый президент Украины Петр Порошенко и его жена Марина презентовали выставку […]
  • Матч со словенцами сборная Украины может сыграть во ЛьвовеМатч со словенцами сборная Украины может сыграть во Львове Матч со словенцами сборная Украины может сыграть во Львове Новости - 2016-01-16 Матч со словенцами сборная Украины может сыграть во ЛьвовеПрезидент Федерации футбола Украины Андрей Павелко будет лоббировать Львов для проведения матча плей-офф к ЧЕ-2016 со Словенией.Об этом повідоляють источника Чемпиона в ФФУ, пишет Чемпион.Как отмечает источник, Павелко уверен, что атмосфера на Арене-Львов сможет помочь сине-желтым в игре со Словенией.Напомним, что сборная Украины […]
  • «Здесь есть помойку, но в последний раз его забирали где-то на Рождество», – в одном из районов Львова мусор не вывозили уже несколько месяцев, хотя жители ежемесячно оплачивают эту услугу«Здесь есть помойку, но в последний раз его забирали где-то на Рождество», – в одном из районов Львова мусор не вывозили уже несколько месяцев, хотя жители ежемесячно оплачивают эту услугу Новости - 2017-05-10 «Здесь есть помойку, но в последний раз его забирали где-то на Рождество», - в одном из районов Львова мусор не вывозили уже несколько месяцев, хотя жители ежемесячно оплачивают эту услугу«Этот мусор лежит уже третий месяц. Меня очень сильно в этот момент это разозлило. Я даже не видел степени проблемы, потому что давно в эту сторону не выходил. А вот сегодня гулял с детьми и увидел вот это. Я очень сильно удивился, если говорить культурно. […]
  • Во Львове врачи больше не будут ездить к пациентам на вызовы?Во Львове врачи больше не будут ездить к пациентам на вызовы? Новости - 2017-05-01 Во Львове врачи больше не будут ездить к пациентам на вызовы?Три часа для приема пациентов, а три часа – для выездов на вызовы. Вскоре такая схема работы медиков прекратится. Врачи не будут ездить к пациентам. Об этом пишет Tvoemisto. tv со ссылкой на начальника управления здравоохранения Львовского городского совета Владимира Зуба. «Сейчас выезды еще не отменены. И есть такое предложение, как и во всем цивилизованном мире, чтобы врачи на вызовы не […]

Related posts:

Leave a Reply