Четвертое века лисовицького храма

Четвертое века лисовицького храма

Церковь, где нес пастырское служение прадед Степана Бандеры в этом Году отмечает 300-летие церковь в селе Лисовичи. Юбилей, конечно же, условный. На протяжении длительного времени датой построения существующего храма считали 1755 год. Поскольку отсутствует четко определенная первое письменное упоминание о местную церковь, в частности и в списках галицких приходов, вполне вероятно, что ее построили еще в конце XVI века. Исследователям известна икона “Крещение Христа” с 1666 года.

А по сведениям так называемой “Метрики рукоположеных” епископа Иосифа Шумлянского имеем информацию о посвящении священников для церкви лисовицької. Ивана (15 августа 1673 года), в. Михаила (30 ноября 1682 года) и в. Степана (31 июля 1703 года).Во время ремонтных работ в середине 70-ых годов прошлого века посчастливилось найти несколько антиминса.

Самый старый из них датирован 1710 годом и освящен тогдашним львовским епископом Варламом Шептицким, что еще раз заставляет задуматься над датировкой храма. Следующие древние антиминсы – четырехсторонние платки с изображением возложении тела Спасителя во гроб соответствии 1723 и 1750 годов.В журналах Генеральных визитаций сохранилось описание лисовицької церкви состоянию на 1762 год, осуществленный в. Николаем Шадурським. “Церковь Богоявления Господня на дубовых фундаментах … с тремя восьмеркой випровадженими верхами, выставлена на среднем баня под белой жестью, а остальные гонтами недавно избитая. Довольно просторная и красивая”.Церковь обновлялась в 1831 году.

В 1879 году художник М. Заремба выполнил храмовые росписи. Потерпев повреждения во время Первой мировой войны церковь и колокольня имели серьезные перестройки в 1930 и 1935 годах, когда было полностью восстановлено средний купол.С архитектурной точки зрения церковь в плане трехкамерная, тризрубна с прямоугольным нефом, бабинцем и граненой апсидой. Срубные стены связаны в обычный двусторонний замок. Сегодня стены зашальовані крашеной доской, чего не замечаем на фотографиях 20-х годов прошлого века, доступных из работ Михаила Драгана, которому удалось зафиксировать первоначальный вид храма.Церковь трехъярусная, с двойными заломами на каждом верха, с восьмиугольниками, перекрытыми стіжковим восьмибичним козырьком, который завершается куполом с кованым крестом.

Такая уравновешенность центральной композиции свойственна именно бойковском сакральном строительству. Крыши покрыты гонтом, а на косяках дверей еще в начале 1990-ых годов просматривалось изображение Юрия Победоносца. При обследовании также обнаружили две редкие резные кресты.Лисовицкая церковь в свое время заинтересовала Елену Кульчицкую. Сохранилась акварель художницы 1943 года с изображением храма, который собирались консервировать еще накануне Второй мировой войны, ведь неподалеку даже заложили фундамент для нового каменного храма.Как образец неповторимого народного сакрального строительства с конструктивной простотой и композиционной завершенности, которая формировалась на протяжении веков, лисовицкая деревянная церковь радует нас и сегодня. Собственно говоря, подобных храмов осталось не так уж и много.ЗАКУСОВ николай.

Related posts:

Leave a Reply