Часть вул. Бандеры во Львове планируют закрыть для проезда автомобилей

Часть вул. Бандеры во Львове планируют закрыть для проезда автомобилей
2017-09-29
Часть вул. Бандеры во Львове планируют закрыть для проезда автомобилей

В рамках реконструкции ул. Бандеры участок перед костелом Эльжбеты планируют закрыть для проезда автомобилей и обустроить удобное пространство для пешеходов и проезда общественного транспорта. Сейчас инженеры и архитекторы обсуждают эскизные проекты реконструкции площади с жителями и активистами, чтобы определить, какой должна быть эта площадь. Об этом пишет Zaxid.

Как рассказал во время обсуждений с жителями 27 сентября руководитель отдела устойчивых транспортных систем ЛКП «Институт пространственного развития» Игорь Могила, презентованный проект является эскизным, в дальнейшем его передадут «Львовавтодору» для учета во время изготовления проектно-сметной документации. Речь идет об участке ул. Бандеры от ул. Городоцкой до ул. Федьковича, которая одновременно является частью площади Кропивницкого.

Игорь Могила отметил, что часть площади Кропивницкого, которая расположена перед церковью Ольги и Елизаветы (костел Эльжбеты) имеет длину 115 м, ширину 25 м и ширину проезжей части 11 м. Согласно исследованию специалистов «Львовской политехники», по этому участку проезжает 300-350 единиц транспорта в час в каждом направлении, из которых 20% – общественный транспорт. Зато на других участках ул. Бандеры интенсивность движения транспорта значительно выше – до 1300 единиц в час в одном направлении. «На этой площади проходят четыре трамвайные и семь автобусных маршрутов, здесь интенсивный поток пешеходов – 900-1000 пешеходов в час на каждой стороне улицы и еще около 200 пешеходов пересекают улицу вне пешеходными переходами», – рассказал Игорь Могила.

Следовательно, проектанты предлагают закрыть часть ул. Бандеры перед костелом Эльжбеты для движения частных автомобилей. В случае закрытия, автомобили будут объезжать этот участок по прилегающим улицам Тобилевича, Федьковича, Шептицких, пл. Кропивницкого по своеобразному квазикильцю. Каждая из этих улиц будет односторонней, кроме того, на этих улицах придется значительно ограничить парковку.

«Те автомобили, которые движутся с Городоцкой на ул. Бандеры должны объезжать по ул. Тобилевича и Федьковича. Автомобили, которые едут с ул. Бандеры на Железнодорожный вокзал, будут объезжать через ул.

Шептицких и пл. Кропивницкого», – отметил Игорь Могила. На свободной от автомобилей участке планируют обустроить удобные для пассажиров посадочные платформы на остановках общественного транспорта. «Во время проектирования площади необходимо устроить пересадку между различными маршрутами общественного транспорта. По Городоцкой проходит значительное количество маршрутов, по Бандеры также.

Соответственно, здесь есть большая потребность в пересадке. Важно обеспечить возможность велосипедного движения и, прежде всего, условия для движения пешеходов», – добавил Игорь Могила. Кроме того, архитекторы разработали эскизные проекты обустройства пешеходного пространства на ул. Бандеры. Один из проектов предусматривает озеленение трамвайных путей, однако в таком случае по площади не смогут проехать автобусы и им придется обижати этот участок вместе с частными автомобилями.

Второй вариант предусматривает мощение всей площади плиткой или брусчаткой, что позволит проезд маршруток. «В результате реконструкции площади мы бы хотели, чтобы разные части площади, которые сейчас отделены, были «сшиты» и функционировали как единое пространство», – подчеркнула архитектор Ольга Криворучко. По словам проектантов, закрытие этого участка ул. Бандеры для проезда автомобилей позволит сохранить на ней брусчатку или же положить плитку, в то время, как остальные улицы планируют асфальтировать. Добавим, что часть жильцов, присутствующих на заседании, высказались против перекрытия части ул.

Бандеры для частных автомобилей, аргументируя это возможными пробками на прилегающих улицах и необходимости проезда спецтранспорта. Однако Игорь Могила заверил, что пробок удастся избежать, если правильно настроить работу светофоров на пересечениях ул. Бандеры с прилегающими улицами, а экстренные службы смогут проезжать по пешеходной зоне вместе с общественным транспортом. Добавим, что создание пешеходного пространства возле костела Эльжбеты запланировано в рамках проекта «Улица для всех», который предполагает полную перепланировку ул. Бандеры.

В рамках этого же проекта также планируют свторити общественное пространство перед Органным залом, закрыв для движения автомобилей ул. Профессорскую.

Related posts:

Leave a Reply