„Бюджеты будут заинтересованы собирать больше налогов и сборов”

„Бюджеты будут заинтересованы собирать больше налогов и сборов”

Екатерина Пилькневич, эксперт по финансово-бюджених вопросам Института экономических исследований и политических консультаций – Действительно, мы можем назвать в целом, это прогрессивный нормативный акт, на который мы долго ждали. Поэтому самый большой позитив, что его все-таки приняли. Главное направление изменений – это укрепление финансовой основы местных бюджетов. В частности, было передано следующие общегосударственные налоги и сборы, как плата за отдельные виды лицензий. Это 50% сбора за специальное использование лесных ресурсов, 50% сбора за специальное водопользование, платежи за пользование недрами.

Существенным источником пополнения доходов местных бюджетов была часть налога на прибыль предприятий. Эта норма гарантирует стабильное поступление доходной части.- Куда будут идти средства, полученные от превышения доходного плана. – Очень важным направлением стало то, что в случае превышения плана доходов сумма превышения будет оставаться в распоряжении местных бюджетов. Это то, что предсказывали в предыдущей версии бюджетного кодекса. Это соответствует мировой практике и действительно является такой весомой мотивацией для того, чтобы местные бюджеты пополняли собственные карманы и были заинтересованы собирать больше налогов и сборов.Очень важный момент – это внедрение программно-целевого метода.

И не только на уровне государственного бюджета, но и на уровне местных бюджетов. Сейчас, если вы знаете, несколько городов уже начали эту программу, однако теперь это закреплено законодательно.- Что это за программа, каковы ее возможности. – Она дает возможность планировать расходную и доходную часть бюджета в среднесрочной перспективе. Если например, начат какой-то проект, то среднесрочное планирование даст возможность эффективного мониторинга  и использование этих денег.Важным является предоставления инвестиционных субвенций из государственного бюджета местным бюджетам.- На что направляют государственные субвенции. – Их направлено исключительно на создание и прирост основных фондов коммунальной формы собственности.

Второй принцип предполагает экономическую эффективность инвестиционной программы с привлечением минимального объема бюджетных средств. – Вы видите недостатки в новой редакции бюджетного кодекса?- Для определения недостатков надо было провести комплексную оценку. Есть один очень важный момент, связанный с проблемой согласования социальных стандартов с нормативами бюджетной обеспеченности, которые определяются в действующем законодательстве. Именно принятие таких стандартов и согласования дает возможность реализовать этот вектор, о котором я говорила изначально, по среднесрочного планирования. Потому что внедрение этого метода действительно должны осуществлять в комплексе и на основе выполнения этих социальных стандартов.Беседовала Юлия БАСЕНКО.

Related posts:

Leave a Reply