Большинство депутатов старого созыва проекта бюджета на 2013 год не читали, – Степан Кубив

Большинство депутатов старого созыва проекта бюджета на 2013 год не читали, - Степан Кубив

Не прошло и недели со дня принятия бюджета Украины на 2013 год, как на головы депутатов Верховной рады уже бывшего созыва посыпался шквал критических высказываний. Эксперты называют этот бюджет катастрофическим, нереальным. Даже Николай Азаров признал, что бюджет-2013 будет тяжелым. Как принятие этого документа в таком виде, какой он сейчас, повлияет конкретно на Львовщину – в разговоре с новоизбранным народным депутатом Украины Степаном Кубівим.- Господин Степан, как вы можете охарактеризовать в общем бюджете-2013?- Тезис первый – еще несколько недель назад на заседании бюджетной комиссии Львовского областного совета мы предсказывали, что Верховная Рада не позволит изменить принципы бюджетирования и финансирования на 2013 год, и что она все-таки примет бюджет. Этот бюджет принят с процедурным и юридическим нарушением, и я убежден, большая часть депутатов Верховной рады старого созыва проекта этого бюджета не читали.

Это нереально прочитать, потому что бюджетный документ состоит более чем из 500 страниц с приложениями. А когда нарушается процедура, то нарушается право человека получить то, что она должна получить. Здесь идет речь о социальном аспекте, о закон о госслужащих, который пиарили до проведения выборов и ряд других позиций.Второй блок – бюджет является несбалансированный. Неоднократно отмечалось, что дефицит бюджета составляет более 50 миллиардов гривен.- Очевидно, органам местного самоуправления при формировании бюджетов на местах тоже придется «выкручиваться»…Органы местного самоуправления бесспорно пострадают. Потому что по состоянию на сегодня в каждой области по всей Украине есть очень большие непроплаты бюджетных обязательств.

Не было базовых цифр, а только были прогнозируемы. На основе которых соответственно принимались решения.И самое главное. если бюджет государства в целом принимался с таким спешке и с нарушением процедур, соответственно будут приниматься в спешке и на базе нереальных цифр бюджеты как на уровне области и на уровне местных и районных советов.- Что бы вы посоветовали уже своим бывшим коллегам по областному совету в этой ситуации?- Сейчас депутаты львовского областного совета обязаны в быстрый срок вместе с финуправлением и с соответствующими управлениями государственной администрации провести базовые цифры, которые прогнозируются к концу года. На основе тех цифр и соответствующих критериев, которые утверждены как процедурные на уровне Верховной рады, нужно разработать соответствующую арифметику. Но и тут я сомневаюсь.

Потому что по состоянию на сегодня, если взять все платежи, нехватка средств на уровне Львовщины составляет около 200 миллионов. То есть уже на страте областной бюджет будет сбалансирован в сумме 200 миллионов гривен. Это мало или это много. Это много. Поэтому депутатам Верховной рады от Львовщины нужно в прямом смысле лоббировать те субсидии и субвенции для нашей области.

Нам главное, чтобы бюджет был сбалансирован. Следовательно, мы должны учесть аспекты кризиса в бизнесе, кризисы в экспортере и должны учесть, что сегодня предприниматели Львовщины не получили возвращенного НДС. На уровне Украины сегодня НДС не возвращено на уровне 40 млрд гривен.- Перед выборами власти активно рекламировала свои социальные инициативы. Насколько они могут быть реализованы ввиду новопринятый бюджет?- Свойственна аксиома для представителей партии Регионов есть такая – все, что обещают, потом не выполняют. Или в праве не выполнять.

Это уже для них система, когда проходили местные выборы, выборы в парламент, а сейчас будут уже президентские выборы. Они обещают много благ. Но это все виртуальное и реальное. Привожу конкретный пример. В государственном бюджете на 2013 год, впервые за историю последних 3 или 6 лет они уменьшили доходную часть.

Если уменьшили доходную часть, значит уменьшается расходная, если уменьшается расходная, то уменьшаются соответствующие программы, а уменьшаются программы – уменьшается социальный аспект. А уменьшение доходной части означает, что из каждого украинца дополнительно взыщут огромную сумму денег. По моим подсчетам в общей сложности эта сумма составляет примерно от 850 млн до 1 млрд 100 млн гривен. Это то, что недополучат люди обычного социального блока.Главное то, что не отражено в бюджете реальной защиты жизни человека на том уровне, который можно было сделать. Однако увеличили расходы на прокуратуру, на суд, на милицию, на администрацию президента, на аппарат Верховной рады.- Какие в этом случае меры будет применять оппозиция уже будучи в парламенте, в частности и новобрані депутаты?- Во первых, лидер оппозиции Арсений Яценюк говорил, что затраты на аппарат совета новой Верховной радой будут уменьшены, я думаю, что это будет выполнено.Я вижу следующие действия.

Думаю, что как раз профессиональные люди, которые все-таки должны работать в бюджетном комитете уже новой Верховной Рады должны проанализировать соответственно все эти поправки, которые были даны от оппозиционных сил. Поэтому бюджет будем пересматривать, прорабатывать и вносить изменения. Поэтому, говоря одним тезисом, этот бюджет является неэффективным и не профессиональный. Ибо когда голосуют кнопки, а нет людей, то кто должен за это нести ответственность.Фото. politiko.ua.

Related posts:

Leave a Reply