Автор логотипа ПЦУ Чекаль о проект для правнучки Моны Лизы, «хиппи» в каллиграфии и о том, что не так с гривной

Автор логотипа ПЦУ Чекаль о проект для правнучки Моны Лизы, «хиппи» в каллиграфии и о том, что не так с гривной
2020-02-24
Автор логотипа ПЦУ Чекаль о проект для правнучки Моны Лизы, «хиппи» в каллиграфии и о том, что не так с гривной

Он работал над проектами для 15-й праправнучки Моны Лизы, Вселенского патриарха Варфоломея и Оксфордского университета. Расписывал храмы в Италии и изготавливал логотипы замков в Германии. Впрочем, даже на фоне этих масштабных работ главным проектом жизни он считает работу над графическим стилем Православной церкви Украины.

Из каких элементов состоит логотип ПЦУ и что они означают? В чем заключается украинский стиль? Почему шрифтовая культура в Украине является низкой? Что не так с дизайном гривны и почему украинцам не стоит отказываться от кириллицы? Об этом и о другом Алексей Чекаль рассказал Радио Свобода.

– Чем больше мы используем технологии, тем больше ценим вещи, сделанные руками. Сейчас каллиграфия имеет очень много возможностей – даже больше, чем в средневековье. Тогда писали книги, писали на стенах церквей, переписывались. А сейчас мы пишем на различных поверхностях – от одежды до домов, от улиц до сенсорных экранов.

Вообще, шрифт – это камертон культуры. К примеру, в лондонском метро мы повсюду можем увидеть прочный шрифт Эдварда Джонсона. Эти буквы вошли визуального образа Британии, без них невозможно представить Лондон. Но пассажиры не задумываются, что в основе пропорций лежат римские монументальные надписи, которые потеряли засечки и вобрали в себя скорость индустриального времени.

Оскар Уайльд, когда принимал участие в лондонской лекции Эмери Уокера «Высокая печать и иллюстрация» в 1888 году, написал, что когда публике были представлены каллиграфические письма Людовика Арриги, зал взорвался аплодисментами. Потому что красота букв и росчерков, как архитектура или музыка, поражает нас в сердце.

Еще пример: удобством использования продуктов Apple мы обязаны курсам каллиграфии, которые посещал Стив Джобс. Он рассказывал, что именно там понял важность гармоничных пропорций и тонкую архитектонику шрифта, что помогает работать пользователю.

– Она улучшается. Нам еще далеко до шрифтовой сознания Польше или Британии, но в Украине каллиграфией и шрифтом интересуется все больше людей. Некоторые компании уже понимают, что надо заказывать шрифт профессионалу. Появляются шрифты для городов и музеев.

И есть надежда, что в будущем даже Национальный банк будет покупать профессиональные шрифты, а не как сейчас, по сути, часто использовать нелицензионные версии, и заказывать качественную каллиграфию для дизайна денег. Как это было, например, во времена УНР, тогда дизайн денег заказывали Василию Кричевскому.

Мы прошли тяжелую советскую эпоху, которая вызвала много проблем в плане разрушения шрифтовой традиции. Шрифт был элементом пропаганды. КГБ следил, чтобы не было самиздата. И поэтому у нас было очень мало шрифтов, по сравнению с Западом.

Но до нас дошли традиции Остромирова Евангелия и казацких свитков, затем – от Георгия Нарбута, Роберта Лисовского, через наших учителей Василия Чебаник, Виталия Митченко и Владимира Юрчишина. И мы должны эти традиции развивать.

– Один из проектов, который был важным для того, чтобы у меня сложилось видение графического образа Украинской церкви, был молитвенник, который мы несколько лет назад выпустили под редакцией священника Андрея Дудченко. Проект объединил украинцев разных православных конфессий, которые имели желание молиться на украинском языке.

Я много работал и дружил с прихожанами и священниками УПЦ (МП), которые стремились к единству с Константинополем и автокефалии украинской церкви, кстати, потом вместе с ними я перешел к ПЦУ. Кроме того, я периодически что-то делал для греческих церквей и патриарха Константинопольского. Поэтому я был художественно и морально подготовлен к тому моменту, когда поступил заказ сделать логотип до Объединительного собора.

– В моей работе я пытался объединить византийскую и украинскую кириллическую традицию. В логотипе можно заметить барочные элементы, фрагменты греческого монументального письма, вязи, также я использовал декоративное убранство храма.

Конечно, главный образ Софии – Оранты – стал и главным образом логотипа, как символ покровительства и заступничества Божией Матери за Украину. Я сделал векторный рисунок на основе моих фотографий мозаики и пытался вплести Оранту в цветущий крест.

– Да, конечно. Я не имею ничего против разных стилей, как болгарского, русского, сербского, но если тема связана с эпохой, нацией или какой-то проблемой, то надо подбирать очень точно шрифты и элементы, чтобы была эстетическая единство графики с ее содержанием. Конечно, если мы пытаемся отойти от имперского духа и развернуться в сторону греко-византийской традиции, нам стоит подчеркивать украинские черты и эстетику.

– Есть такая профессиональная шутка: где немецкий дизайнер проводит прямую линию, пишет украинский волнистую. Нам присущ более живой, пластичный контур, лихие росчерки, цветущие элементы, определенные характерные формы графем. Буквы не похожи друг на друга, они имеют индивидуальность.

А еще мощное движение украинского авангарда не дает все это превратить в попсу. Характерные черты украинского стиля можно увидеть и в современных текстовых шрифтах Андрея Шевченко, Дмитрия Растворцева, Виктора Харика, Геннадия Заречнюка, Кирилла Ткачева или в каллиграфических работах Вики и Виты Лопухиных, Александра и Натальи Ком’яхових, Анны Егоровой и других.

– Это было не столько сложно, как ответственно. Мы еще в начале пути. Ведь графический стиль Собора плавно перетек в графический образ церкви. Я уже сделал печать для митрополита Епифания и церкви в целом.

Сейчас делаю дизайн официального журнала ПЦУ. И думаю, что в будущем смогу сделать графический «камертон» и набор шрифтов, которыми пользовался бы в документах, во время официальных мероприятий и в жизни церкви каждый епископ и священник.

– Мне трудно говорить на эту тему. Скажу лишь, что я испытываю большой стыд за нехристианскую реакцию этих церквей на события последних лет. Внешнее оказалось важнее внутреннего. С моей точки зрения, пророссийская церковь морально отвечает за агрессию, которая случилась.

Я стараюсь отказывать определенным проектам. Но церковь – не только организация, в ней есть отдельные честные люди, поэтому я иногда продолжаю работать с теми настоящими друзьями, кто проявил христианское мужество и адекватность в этом конфликте мировоззрений и кто молится за тех, кого сегодня пытают в донецкой тюрьме «Изоляция», или тех, кто, как исследователь Сандармоха Юрий Дмитриев, страдают за правду.

– Есть такая работа Стэнли Морриса «Политика и письмо». Он считает, что писание формировалось в результате изменений религиозного или политического среды и различных споров между церковью и государством, а также между восточным и западным христианским миром. И если даже буквы реагируют на внешние события, то как человек может говорить, что она вне политики?! Если она только не превратилась в соляной столб. Мы все связаны!.

Ни художник, ни церковь, ни ученый не могут молчать, когда происходит преступление или конфликт. Как я могу относиться к тому факту, что к церкви в Славянске, куда я на Пасху в детстве ходил с бабушкой, священник впускает полковника ФСБ Гиркина с оружием и помогает захватывать мой город?.

Как-то мюнхенский священник и антифашист Руперт Майер, прототип пастора Шлага (из советского телефильма «17 мгновений весны» – ред.), сказал еще в 1924 году: «Я достаточно четко скажу вам, что немецкий католик никогда не может быть национал-социалистом». Я бы перенес эту фразу к нашему контексту: кто увидел Свет Христа в глазах новомучеников и работал с архивами советской бесчеловечной машины, так до конца и не осужденной, – не может не относиться с определенным презрением и отторжением к идеологии государства-«гопника» с постсоветскими комплексами, компромиссами митрополита Сергия Страгородского и имперско-шовинистическим привкусом, где «Верховный демон) Гагтунгр», пользуясь языком Даниила Андреева (русского писателя и философа 20-го века, автора мистического сочинения «Роза мира» – ред.), хрипло гогочет над штабелями жертв от Коминтерна до сегодняшних наемников «Вагнера».

По этому поводу я часто вспоминаю слова Андрея Синявского (русского писателя, диссидента и политзаключенного 20-го века, известного по кличке Абрам Терц – ред.), когда его выкинули из СССР: «Можно сказать, что у меня с советской идеологией, в основном, эстетические разногласия. Мы по-разному с ним понимаем, что есть прекрасное и что есть отвратительное».

Например, католическая церковь не могла оставаться такой, как была, после Бухенвальда, помня, что часть католиков закрывала глаза на нацизм. А протестантская церковь не могла оставаться такой, как была, после опыта Дитриха Бонгеффера (немецкого протестантского пастора, теолога и антинациста 20-го века – ред.). Так и наша украинская церковь не может оставаться такой, как была, после Иловайска или Дебальцево.

И поэтому, ради правды, нужно сказать, что все же мы переживаем межнациональный конфликт в меньшей степени, а в большей степени – мировоззренческий конфликт, конфликт духовной оптики и даже эстетики. И когда ты чувствуешь в другом одинаковую с тобой присутствие реальности, ты можешь на него положиться в жизни и смерти. И здесь есть о чем поговорить Осипу Мандельштаму с Василием Стусом, а музыке Валентина Сильвестрова прозвучать в унисон со стихами Ольги Седаковой.

И не благодаря адской системе, а вопреки ей могут быть примером мои друзья, диссиденты из России, преподаватели семитских языков из Российского государственного гуманитарного университета. Их бросали в автозаки в Москве за протесты против войны в Украине. Но они помогают украинской науке, приезжая к Волыни и делая то, что умеют очень хорошо – учить людей арабском, сирийском, еврейском, арамейском языкам на мировом уровне.

Сергей Лезов и Дмитрий Цолин создали в Острожской академии настоящую содружество мужественных и неравнодушных людей. То же самое могу сказать о друзьях, которые остались для меня на профессиональной и моральной высоте в это время испытаний. Журналист Сергей Чапнин, с которым мы делаем один из самых интересных журналов о церковное искусство «Дары», или замечательный каллиграф и плакатист Евгений Добровинский, с которым недавно было интервью на Радио Свобода (Русской редакции – ред.) о острый политический плакат.

Поэтому в 2015 году мы с друзьями из разных стран делали в Италии выставку о украинский Майдан, чтобы рассказать в Европе с христианской точки зрения этот мировоззренческий конфликт, о единстве людей, которые одинаково понимают, что такое черное, а что такое белое. Молитву апостола Павла я писал скотчем вдоль всей музейной стены. И это было очень трогательное чувство, как скотч – один из инструментов Майдана превращался в молитву.

– Недавно семья Строцци (Familia Strozzi) мне заказала генеалогическое дерево. Это древний итальянский род, они жили еще в то же самое время, что и Медичи. Я делал эту каллиграфически-граверную работу до дня рождения 15-й праправнучки Моны Лизы. Она является прямой родственницей той девушки, которую нарисовал Леонардо да Винчи.

А, например, для барона Александра фон Гана, владельца старинного замка в Германии, я разрабатывал графический бренд туристического места с церковью XI века. История этих стен сохраняет любовных и кровавых событиях, которые впоследствии легли в основу пьесы Шекспира «Гамлет». Потом мы уже перешли с бароном и на создание бренда пива, вина и даже к дизайну монет.

– Несколько лет назад я присоединился к коллективу «Гильдии храмоздателив» (российской ассоциации деятелей церковного искусства – ред.), и мы вместе с замечательным иконописцем Дмитрием Лазаревым расписывали церковь. Мне нужно было без эскиза и скетчей написать более 10 тысяч слов за 10 дней. Я почти не спал, это было очень тяжело и изнурительно. Но я получил опыт аскетического труда – и сейчас горжусь тем, что получилось. Храм стал похож на книгу. Образы и тексты объединились в один сакральное пространство.

– В начале карьеры я делал много неинтересной дизайнерской работы. Мне не хотелось бы снова разрабатывать фирменные стили для банков и интернет-магазинов. Также я не работаю над проектами, которые считаю аморальными или вредными.

– Я не филолог. Но каллиграфия – это все-таки прежде всего форма букв. Для каллиграфа важно знать историю письменности, формообразования графем. И уметь прочитать то, что ты написал. Я постоянно, как могу, изучаю языки, которыми пишу, – греческий, еврейский, арабский, сирийский, грузинский и другие.

Например, сейчас одновременно делаю несколько проектов для греческих церквей, надписи для Грузии, дизайн для первого спектакля на иврите еврейско-итальянского драматурга Егуди где Соммо и арабскую каллиграфию для научной книги о традиции почитания ангелов и джиннов в арабской культуре. Это не считая многочисленных украинских проектов и дизайна для различных христианских конфессий Европы и Ближнего Востока. Я стараюсь объединять красотой текста, меткой находкой графических образов разные лагеря и «песочницы». Католический теолог Ганс Бальтазар говорил, что красота пересекает границы, перебрасывает мосты там, где люди и идеи не могут договориться.

– Примерно треть – за рубежом и две трети – дома. Я участвую в проектах в других городах, когда меня приглашают. Кроме того, я профессор Флорентийской академии искусств в Италии, время от времени выкладываю там свой курс графического дизайна и каллиграфии.

Сейчас готовлюсь к персональной выставке во Флоренции. Это долгий проект. Я езжу европейскими типографиями высокого печати, что сохранились доныне, и создаю плакаты, посвященные поэзии нонсенса и абсурда на стыке каллиграфии и типографики.

Любимый злоязичний Джонатан Свифт, остроумный Эдвард Лир, романтический Аполлинер, мрачный Введенский и причудливый Хармс становятся героями моих графических работ, которые я составляю с помощью деревянных и металлических букв, которые не были уничтожены волной компьютерного прогресса.

Мне кажется очень важным, чтобы в мире украинцев воспринимали не столько как хороших исполнителей на разных работах, сколько как уникальных личностей и талантливых специалистов. Именно поэтому мы с группой единомышленников, между Киевом и Вашингтоном, организовали первый англоязычный журнал The Ukrainian: Life and Culture, рассказывающий иностранцам о жизни и культуре современной Украины. Наш журнал читают в библиотеке Конгресса, выписывают некоторые посольства и просто обычные люди от Флориды до Израиля. К сожалению, наши государственные учреждения и фонды нас пока не поддерживают.

– Еще интересно узнать ваше мнение о шрифт русского алфавита. Вы слышали предложения Василия Чебаник. Как вы относитесь к этой идее? Нужно ли Украине менять сейчас графику букв? Возможно ли это вообще?.

– Я очень уважаю творчество Василия Яковлевича и радуюсь, что ему вручили Шевченковскую премию. Считаю, что его идеи важны, но я против резких действий. И считаю, что этот процесс должен быть даже не постепенным, а происходить очень естественно.

Например, возвращение к историческим формам, о которых говорит Василий Чебаник, очень меткие в церковном пространстве. В том же логотипе Объединительного собора я использовал букву «ч» в виде чаши. В буквах «ц» и «щ» – основной штрих делал посередине, не сбоку.

– Я знаком со многими турецкими калиграфами. И для них переход на латиницу (с арабского письма – ред.) в Турции был, в определенной мере, трагедией. Особенно для тех людей, для которых арабская и мусульманская культуры являются очень важными. Им была присуща эта восточная пластичность, арабская вязь. Возможно, для молодежи это было легче, и она более адаптирована к современной европейской культуры. Но это были болезненные изменения.

И об этом говорит Василий Яковлевич: мы используем не очень присущую нам «гражданку», введенную Петром i, который основал определенную смену графем в европейскую сторону. Это можно было бы гораздо изящнее сделать, если бы не царский натиск. Например, в грамматике 1643 года Ивана Ужевича есть прекрасные буквы, что учитывают и европейскую стройность и славянске пластика. Эта проблема очень важна, но должна решаться локально. В проектах, связанных с историей, церковью, культурой, это можно использовать, но в текстовых шрифтах – это надо делать очень осторожно и постепенно.

– Сейчас похожие идеи перехода на латиницу есть в Казахстане (решение перевести казахский язык с кириллицы на латиницу до 2025 года было принято 2017 года – ред). И о проблемах я предупреждал, когда преподавал каллиграфию в Астане влиятельным государственным деятелям и пытался показать красоту и пластичность кириллицы, которая тоже может раскрыть восточный менталитет.

Наша речь очень связана с формой букв. Это определенное ощущение ткани текста. Латинка для Украины – немного скучная с нашей любовью к дикого поля и свободы. Мы стоим на распутье между римско-латинской и греческой ветвями письменности. Римскому миру присущи математичнисть, юридичнисть, а греческому миру – большая пластичность и индивидуальность. И мне кажется, что нам нужно сохранять эти две традиции, ориентируясь на свои исторические примеры и не теряя актуальности и напора.

Я хотел бы отметить, что чрезвычайно доволен тем, что украинское братство шрифтовиков и каллиграфов ныне подает пример многим другим профессиональным сообществам, которые полностью ссорятся. Может, потому, что мы немного странные хиппи и панки, а иногда и социопаты, может, потому, что мы живем в разных городах и нас немного.

Для общественности шрифтари могут казаться похожими на энтомологов, исследующих своих, никому не интересных насекомых. Буквы и насекомые чем-то близки, они есть везде, но люди их не замечают, и в то же время мир без них не может существовать..

– Да, это моя каллиграфия. «Мир ловил меня и не поймал» – высказывание Сковороды, высеченная на его могиле. Всю глубинную суть этой фразы он воплощал в своей жизни. Однажды во время просветления в саду Ахтырского монастыря он решил кардинально измениться и стал «бежать от мира».

Мне посчастливилось делать для ахтырской братии дизайн перевода воспоминаний о афонского старца Иосифа Исихаста и его трудов с греческого, мастерски выполненных архимандритом Симеоном. Недавно канонизирован Константинопольским патриархатом святой Иосиф – пример глубокого молитвенного взгляда вглубь человека. А Григорий Сковорода – это свободная птица, которая парит в лучах солнца. Эти горизонталь и вертикаль меня вдохновляют и создают определенные камертоны.

– Во-первых, он жил на Слобожанщине, где живу я. Кроме того, это важный философ для нашего украинского мировоззрения. Его ощущение свободы на духовном и жизненном пути сердца – это крайне необходимый принцип существования для нашего настоящего.

Если бы он жил сейчас, то, как внесистемная человек, сочувствовал бы радости и боли развития нации, стоял бы на Майдане, путешествиями и словами соединял бы Восток и Запад страны. Я работаю над разными проектами, связанные со Сковородой, в частности с литературно-мемориальным музеем в Сковородиновке. Горжусь, что был знаком с одним из лучших исследователей его наследия – Леонидом Ушкаловым, который «благословил» меня делать шрифт на основе рукописей Григория Савича.

Сковорода писал на греческом, латинском, еврейском, славянскими языками. Эта поликультурность присуща нашему бытию. Я тоже стараюсь делать каллиграфию разными языками для разных религиозных и национальных традиций. Это обогащает мой профессиональный опыт и повышает горизонт возможностей как художника, что способен слышать другого.

Похожие Новости

  • Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия разместит новые средства ПВО на севере Кыргызстана Новости - 2020-02-14 Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия планирует разместить новое оборудование противовоздушной и противоракетной обороны и беспилотники на своей авиабазе возле города Кант на севере Кыргызстана, сообщил заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Кыргызстана Нурлан Киришеев. Россия от 2003 года использует в Кыргызстане как свою авиабазу Кант – военный аэродром в Чуйской области за 20 километров на восток от Бишкека – и […]
  • Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео)Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео) Во время выступления известного российского рэпера Face в Лондоне заметили сына бывшего президента Украины Михаила Порошенко. Видео опубликовал нардеп от фракции «Слуга народа» Александр Дубинский. На нем видно, как Михаил Порошенко, поднялся на сцену, после чего Face прокричал «русские в Лондоне». У юноши на видео несколько нарушена координация движений, вероятно он был пьян. «Между тем, концерт рэпера Face состоялся 21.02», - написал Дубинский акцентируя, что […]
  • Львовское предприятие заплатит штраф более 100 тысяч за неоформленного работникаЛьвовское предприятие заплатит штраф более 100 тысяч за неоформленного работника Новости - 2018-06-21 Львовское предприятие заплатит штраф более 100 тысяч за неоформленного работникаГУ Гоструда в Львовской области применила штрафную санкцию в отношении строительного предприятия за не оформленного должным образом работника, который выполнял работы повышенной опасности. Об этом сообщили в управлении. Ранее специалисты ГУ Гоструда в Львовской области провели инспекционное посещение на предприятии, которое занимается строительством. Во время […]
  • Мэра Николаева оштрафовали за незадекларированное автоМэра Николаева оштрафовали за незадекларированное авто Новости - 2017-10-13 Мэра Николаева оштрафовали за незадекларированное автоПри участии прокуратуры Львовской области, 11 октября, Николаевским районным судом Львовской области признан виновным городского голову г. Николаева в совершении админправонарушения, связанного с коррупцией. Об этом сообщила прокуратура Львовщины. Действующий городской голова не сообщил на официальном веб-сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о существенных […]
  • Во Львове открыли производство в отношении водителя бетоновоза, который сбил женщинуВо Львове открыли производство в отношении водителя бетоновоза, который сбил женщину Новости - 2019-01-10 Во Львове открыли производство в отношении водителя бетоновоза, который сбил женщинуВ четверг, 10 января, около 10 часов дня, 25-летний водитель бетоновоза «МАН» совершил на улице Зеленой наезд на женщину-пешехода – 70-летнюю львовянку, которая переходила проезжую часть в границах пешеходного перехода. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления полиции в Львовской области. С телесными повреждениями женщину госпитализировали. По […]
  • Нам надо ментально освободиться от «руки Москвы» €? глава УГКЦ СвятославНам надо ментально освободиться от «руки Москвы» €? глава УГКЦ Святослав Новости - 2019-12-25 Нам надо ментально освободиться от «руки Москвы» €? глава УГКЦ СвятославИнна Кузнецова: Мы встречаемся с вами в день, когда миллионы людей празднуют Рождество, миллионы людей по всему свитку. Но для большинства украинцев это еще не праздник, хоть и выходной день. И много людей (мы задавали вопросы в сети «Фейсбук», делали такой ночной чат вопросов к предстоятелю) пишут: то когда уже мы будем праздновать Рождество вместе?. – Сегодня большая часть […]
  • Made In Ukraine: Как юрист сменил профессию и создал бренд, который разлетается среди иностранцевMade In Ukraine: Как юрист сменил профессию и создал бренд, который разлетается среди иностранцев Новости - 2019-10-06 Made In Ukraine: Как юрист сменил профессию и создал бренд, который разлетается среди иностранцевВсе больше украинцев во время нестабильной экономики находят себя в нестандартных профессиях. Если еще лет десять назад существовали только две престижные специальности – юрист и экономист, то сегодня молодые люди часто идут наперекор устоявшимся принципам и творят свою жизнь и работу по зову сердца. Многие из них делают это успешно, заставляя старшее […]
  • Зачем гидроархеологи взялись за корабли XVIII века, которые лежат на дне возле Хортицы?Зачем гидроархеологи взялись за корабли XVIII века, которые лежат на дне возле Хортицы? Новости - 2019-12-15 Зачем гидроархеологи взялись за корабли XVIII века, которые лежат на дне возле Хортицы?Запорожье – в Течение недели на Хортице работает экспедиция гидроархеологив из трех городов Украины. Специалисты из Запорожья, Одессы и Киева будут снимать и описывать найденные рядом с островом около 20 лет назад старинные судна. Эти работы археологи называют критически необходимыми для сохранения этих исторических памятников. Радио Свобода расспросило […]
  • Мужчина, который ранил ножом женщину-патрульную, может сесть за решетку на всю жизньМужчина, который ранил ножом женщину-патрульную, может сесть за решетку на всю жизнь Новости - 2018-05-14 Мужчина, который ранил ножом женщину-патрульную, может сесть за решетку на всю жизньДо пятнадцати лет тюрьмы или пожизненное лишение свободы грозит нападавшему на львовскую патрульную, сообщает Львовская Волна. Мужчина, который во время оформления аварии нанес ножевые ранения женщине-копу, также сейчас находится в больнице. Угрозы его жизни нет. Зато состояние инспекторши стабильно-тяжелое, ей сделали срочную операцию. Об этом рассказала […]
  • Во Львове художники создадут свечную мозаику просто небаВо Львове художники создадут свечную мозаику просто неба Новости - 2017-11-29 Во Львове художники создадут свечную мозаику просто неба1-3 декабря во Львове состоится Фестиваль Свечей на площади Музейной. «В эти дни под открытым небом на глазах у посетителей фестиваля, львовские художники будут создавать необычную картину – свечную мозаику», - рассказывают организаторы мероприятия. «Музейная площадь – это особое место Львова со своей историей и энергетикой. А при свете свечей эта площадь становится исключительно уютной и […]
  • Отравление в горнолыжном комплексе на Львовщине: проверить заведение, где питались пострадавшие, не удалосьОтравление в горнолыжном комплексе на Львовщине: проверить заведение, где питались пострадавшие, не удалось Новости - 2018-03-19 Отравление в горнолыжном комплексе на Львовщине: проверить заведение, где питались пострадавшие, не удалосьПосле пребывания на отдыхе в отеле «Карпатская ружа» горнолыжного комплекса Плай в с. Плавье, Сколевского р-ну в КЗ ЛОР «ЛОЦЕМД МК» в течение суток 11 марта за медицинской помощью обратилось 9 человек, из них 4 детей в возрасте 4,5,8 и 11 лет. Об этом сообщили в ГУ Держпродспоживслужби в Львовской области. Со слов пострадавших, они питались в […]
  • Опасные пассажирыОпасные пассажиры (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Два бандита, угрожая убийством, отбирали у таксистов выручку и ценные вещи Восемь лет заключения – такой приговор вынес в августе Железнодорожный районный суд Львова двум разбойникам. Мужчины промышляли нападениями на таксистов.  Вечером они просили водителей отвезти в безлюдный переулок и там забирали у них все ценное – выручку, телефоны, золотые цепочки и кольца. Чтобы потерпевшие, случайно, не попытались оказать […]
  • На Львовщине жестоко избили депутата райсовета, участника АТОНа Львовщине жестоко избили депутата райсовета, участника АТО Новости - 2017-06-16 На Львовщине жестоко избили депутата райсовета, участника АТОНа Львовщине напали на депутата-свободовца Марьяна Берездецкого, который боролся против незаконного вывоза гравия. Нападение на депутата было совершено вечером 14 июня в городе Стрый на Львовщине возле его собственного авто, сообщили в пресс-службе ВО «Свобода».   Инцидент произошел в 21. 30 на ул. Успенской. Я вышел из дома и сел в машину. Какой-то мужчина, проходивший мимо, […]
  • Не стало известного львовского галериста Юрия БойкоНе стало известного львовского галериста Юрия Бойко Новости - 2017-06-16 Не стало известного львовского галериста Юрия БойкоПосле сложной операции на сердце (уже третьей за последние полтора года) в Киеве на 58-м году жизни не стало известного львовского галериста Юрия Бойко. С середины 1990-х годов и до недавнего времени Юрий Бойко возглавлял галерею «Гердан». Ее знали как такую, что, как правило, представляла имена отечественных художников, которые представляли нонконформистську позицию в искусстве, информирует […]
  • Ночью неизвестные разрисовали мраморную плиту на улице Староеврейской во ЛьвовеНочью неизвестные разрисовали мраморную плиту на улице Староеврейской во Львове Новости - 2017-07-13 Ночью неизвестные разрисовали мраморную плиту на улице Староеврейской во Львове«Сегодня ночью примерно в 00. 30, группа молодых людей (три парня), из-за неосторожного обращения с краской нанесли неизвестный рисунок на мраморную плиту по адресу. Львов, ул. Староеврейская 50. С помощью неравнодушных жителей города данный неизвестный рисунок был устранен этими же молодыми людьми из данной мраморной плиты. Молодые лица извиниться за свою […]

Related posts:

Leave a Reply