Автобусное ад на украинско-польской границе. Кто виноват и что делать?

Автобусное ад на украинско-польской границе. Кто виноват и что делать?
2017-07-19
Автобусное ад на украинско-польской границе. Кто виноват и что делать?

Невероятные «черепашьи» по темпам продвижения очереди рейсовых и туристических автобусов на украинско-польской границе – проблема, которая существенно портит нам радость и от безвизу, и от всех других радужных европерспектив. Многие уже почувствовали это на собственной шкуре. Еще больше наших земляков просто слышали или читали о ней. Начнем с колоритной рассказы львовянина Николая Лесяка. «18 июня из Кракова должен был вылетать лоукостом до Валенсии.

Билет, разумеется, приобрел заранее. Вылет в 11. Понимая, что с пересечением границы могут возникнуть проблемы, решил ехать с запасом – взял билет на автобус, отправился из Львова в 18.

В Кракове ориентировочно должен быть в 2-2. То есть, даже если бы на границе пришлось постоять больше ожидаемого, все равно было бы достаточно времени доехать до Кракова, добраться до аэропорта и еще и кофе попить. Однако дальше стало происходить невероятное. На украинскую границу в Краковце мы прибыли около восьми вечера и «с радостью» отметили, что перед нами уже стоит 13 автобусов.

Собственно на украинскую границу мы заехали уже за полночь, там и простояли еще часов шесть. Еще минут 40 на стояние на польской стороне, пока не подошла очередь. Столько же времени заняла проверка. Как следствие, с польской границы мы отправились в Краков в 7. 15 по местному времени.

В общем получилось, что на пересечение границы мы потратили ориентировочно 12 часов. Я уже попрощался с надеждой попасть на самолет, но небо, видно, в буквальном смысле змилосердилося надо мной за мои нервы, и из-за непогоды вылет был задержан на полтора часа»… А буквально на днях произошел еще один чрезвычайно досадный случай, который взбудоражил все средства массовой информации. 8 июля в 09. 00 группа детей погибших участников АТО планово выехала из Киева и в 18. 00 прибыла к пункту пропуска в том же Краковце.

Дети, которые уже представляли себе радостный отдых в лагере в Германии, столкнулись с досадной реальностью – 8 часов ожидания на границе. Но об этом позже. Под вечер субботы журналисты а отправляются на Краковец. Хотим выяснить, что и почему, сопоставить увиденное собственными глазами, слова пограничников и мнения водителей. Увидели.

Сопоставили. Сделали выводы. Фото. Олег РадикПриижджаемо около 19.

На фоне мрачного неба здоровенный надпись «Счастливого пути» выглядит немного издевательски для пассажиров, которые уже не первый час ждут своей очереди. Начисляем 19 автобусов, которые ожидают своей очереди попасть на польскую границу. Кто-то уже прошел проверку украинской стороны, а кто еще далеко от границы. «Нам сейчас еще повезло. Успели, потому что видите, сколько автобусов приехало за нами, – рассказывает водитель автобуса Херсон – Кельн, который стоит первым в очереди к польской стороны.

– На нашей границе все нормально, быстро. То поляки затягивают». Его автобус стоит на украинской стороне три часа. Вскоре прибудет на осмотр к полякам, а там уже как повезет. «Здесь у нас все нормально, а у поляков можно всего ожидать.

– говорит Василий из рейса Ивано-Франковск – Прага. – Могут быстро проверить, а захочется им – без объяснений на автобус на яму загонят и несколько часов трясут. Нет в них какой-то логики. Могут просто осмотреть вещи в автобусе, а могут заставить всех с вещами пройти для осмотра в автобусный зал». Пассажиров жаль.

Особенно тех, кто уже прошел украинский контроль и ожидая выезда на польскую сторону, не имеет права выйти из автобусов. Впрочем, не менее жаль и пограничников, которые следят за порядком. В субботу на смене старшим по режиму был младший инспектор Анатолий Драбишевський. Не надо было особенно приглядываться, чтобы заметить – пограничник ощутимо змордований. Все таки людей из автобусов, которые прошли украинский обзор, а еще вот-вот на польскую сторону не поедут, на воздух выпускают.

«А что делать, там же живые люди, которые имеют свои потребности, часто случаются малые дети», – говорят пограничники, которые вместе с тем должны следить, чтобы у кого-то после долгого стояния не сдали нервы и не стрильнуло в голову совершить какой-то дебош или пешим маршем двинуться на Польшу. В Краковце, если кто не знает, в отличие от Шегинь, пешего перехода не предусмотрено. «У нас, сейчас слава Богу, все спокойно. Без эксцессов. Без непредвиденных случаев», – говорит старший смены лейтенант Алексей Дворак.

На всякий случай на границе работает фельдшерский пункт. Когда, не дай Бог, что-то серьезнее, – вызывают «скорую». Случалось. Дворак добавляет, что за сутки границу в обоих направлениях пересекают с среднем по 50 автобусов. Количество вроде не критическая.

Однако есть нюанс. Прибытие на границу неравномерное. Иногда вообще все свободно, иногда, как в день нашего визита, полный аншлаг.             «Если в течение часа в пункт пропуска прибывает по два, три автобуса в каждом направлении то технологически задержек в их оформлении быть не может. Однако в отдельную дни недели и часы суток, к примеру в пункт пропуска Краковец, может прибыть более 15 автобусов в час, 80% из которых рейсовые.

Возникает вопрос, каким образом выдаются разрешительные документы компетентными государственными органами на тот или иной международный маршрут и производится ли при этом хоть какой-то анализ временных параметров прибытия указанных рейсов на границу», – рассказывают пограничники. Фото. Олег РадикНа сожалению, рейсовые автобусы – не автомобили. Если частное лицо может выбрать себе пункт пересечения в зависимости от загрузки, то водитель автобуса не может этого сделать. Если в его документах указано «Краковец – Корчова», то хотя бы там стояла очередь из тысячи машин, а Шегини бы пустовали – обратить туда он не имеет права.

Маршруты перевозчиков четко определены разрешительными документами как украинской, так и польской стороны. Есть и еще одна причина, о которой пограничники предпочитают не говорить «под диктофон», но о которой доподлинно известно а. Чуть ли не ежедневно на границу приезжают автобусы так называемых делегаций, за которые официально ходатайствуют высокие чиновники. Как пояснил в частной беседе один пограничник, «мы их стараемся игнорировать, но, понимаете, себе тоже не хочется проблем создавать». Конечно, даже один автобус по протекции в день погоды существенно не изменит.

Однако когда он прибывает в час пик, – спокойствия это никому не добавляет. ни пограничникам, ни пассажирам, которые мордуються в очереди. Более того, подобные рейсы, оказывается, не очень хотят превентивно взаимодействовать с контрольными службами перед выездом и планировать время и место пересечения границы в зависимости от состояния загруженности автобусного направлении. Мол, решили ехать через Краковец, а не через Шегини и баста. «…Стоим четвертый час.

Хорошо, что хоть никуда не спешим», – говорят две уставшие, но не злые девушки с рейса Киев – Пльзень. Их автобус в очереди девятый. Думаю, часика через два настроение у них несколько изменится. усталость не пройдет, а вот злость прибудет. Далее наблюдаем маму с совсем маленьким детенышем.

Их автобус в самом конце очереди, еще даже не на украинской границе. Мама, пышнотелая брюнетка, сейчас вполне спокойно беседует с папой и еще с какой-то женщиной. Малыш тем временем познает мир своими большими глазищами, интуитивно косясь на мамину грудь, которые пахнут молочком. Правду говоря, не знаю, как, зная о ситуации на границе, можно пускаться в дорогу с таким детенышем. Наверное, людям очень надо, а другого способа, как рейсовый автобус, у них просто нет.

Не знаю также, объективно, по вопросам корректности, а из патриотических соображений, однако все, с кем общаемся, ни словом не гнирають на украинских таможенников и пограничников. Говорят, все быстро и корректно, а во всем торможении очереди виноваты поляки. Наши соседи, действительно, иногда могут удивить своей неторопливостью и какой-то уж слишком добросовестно-длительной пересменкой. «У них очень много зависит от смены, – говорит, потрясая усами, водитель Игорь. Мы уже хорошо знаем.

Одни работают быстро и оперативно, а другой даже в твою сторону не посмотрит, пока не дожуе свой бутерброд». Фото. Олег РадикПроте при всем желании спихнуть всю вину на поляков, надо быть объективным. Украинцы, мягко говоря, ведут себя не по-соседски. И здесь, в первую очередь, «большое спасибо» нашим водителям, несмотря на пассажиров возят «контрабас».

Когда раньше сам был свидетелем, как два «керовця» перед границей затарювалися водкой, не стесняясь пассажиров. Почему-то тогда даже не подумалось, что становлюсь заложником их желания заработать. Времена меняются. Водители, в основном, нет.        Украинские пограничники неофициально, но честно признаются.

чтобы избежать конфликтных ситуаций с путешествующими через границу пассажирами, уменьшение накопления автобусов перед и в самом пункте пропуска – минимизируют и объем, и время осмотра автобуса. Зато польские контрольные службы, не смотря на длительное ожидание пассажиров на украинской стороне, наоборот осматривают автобус тщательно, не смотря на время и накопления других автобусов перед пунктом пропуска. В случае выявления контрабанды нередко принимается решение относительно тотального углубленного контроля остальных украинских рейсов, даже в загруженные дни недели. Объяснение одно. не возите контрабанду – мы не будем держать автобусы.

И у кого повернется язык говорить, что поляки не правы. С другой стороны, что делать украинским пассажирам. Превентивно перед выходом в рейс тлумити водителя. Кстати, скандальная история с задержкой детей погибших АТОвцив также косвенно связана с контрабандой. В тот день поляки в двух автобусах, обнаружили контрабандные сигареты.

Польская пресса потом увлекательно писала про собаку Джину, которая в полу салона автобуса, который ехал в Германию, вынюхала 1490 пачек сигарет, а в багажном отделении автобуса Киев – Вроцлав – еще 1420 пачек. После этих находок все последующие автобусы загонялись на яму, что повлекло немалую очередь. То кого, собственно, винить. Богу душу виновных наших пограничников, польскую сучку с феноменальным обонянием, или все таки украинских контрабандистов. Пограничники, с которыми удалось пообщаться, достаточно болезненно воспринимают обвинения, которые посыпались на них после инцидента с детским автобусом.

«Мы у себя оформили этот автобус меньше, чем за полчаса. Остальное время он ждал на запуск сначала в украинский пункт пропуска, после оформления – в польский. Для автобусов предусмотрено только одну полосу. Мы же его не могли на руках перенести по крышам предыдущих автобусов и внести на территорию Польши. Разве мы не понимаем ситуации.

Среди нас же много тех, кто прошел войну», – говорит один из инспекторов. … Обходим справа украинский пункт пропуска. Идеальный асфальт ведет до бетонных блоков, а дальше к изгороди из колючей проволоки, которыми перегорожен дальнейший путь. Буквально через несколько десятков метров, уже в Корчевая, – конечная точка длинного польского автобана А-4, который пролегает от украинской границы до немецкого, а автоматически переходя уже в ее магистраль. Именно с этим автобаном у двух стран были большие планы.

Но когда поляки строили свой пункт пропуска, украинцы волей противного Януковича и его «бригады» меняли евроинтеграционный курс. А предназначенные на построение украинского пункта пропуска деньги советуют поискать в карманах Клюева. Фото. Олег РадикНини воочию можем наблюдать совершенно абсурдную картину. на границе длинные очереди, рядом трасса готова для автомобилей, напрямик – готовая польская пограничная инфраструктура, а на нашей территории – блоки и колючая проволока, перегораживают трассу, вдоль которой изобилуют всевозможные лабазы галицкой флоры.

Это при том, что построить пункт пропуска для легковых авто, в принципе, для государства – не деньги. То есть не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять две простую вещь. Необходимо прекратить контрабанду, пусть хоть путем введения драконовских наказаний, и обустроить хотя бы инфраструктуру имеющихся пунктов пропуска. Все это возможно. И тогда в случае чего можно апеллировать к поляку с его недоидженим бутербродом и досадной сучкою Джиной.

        .

Related posts:

Leave a Reply