«Ахиллесова пята» львовского электротранспорта

«Ахиллесова пята» львовского электротранспорта
2018-02-22
«Ахиллесова пята» львовского электротранспорта

О подержанные трамваи из Германии, электротранспорт завода «Электротранс» и невыполнимые обещания властей Львова. Недавнее заявление директора «Львовэлектротранса» Олега Березы, по закупке 30 б / у трамвайных вагонов «Tatra KT4Dmod» из Берлина вызвала в социальных сетях и на форумах очень оживленное обсуждение. Интересно то, что в сообществах посвященных транспортной тематике, а вот среди рядовых львовян появилось очень много постов в стиле «измена»… Давайте разберемся, почему это так. О том, что с транспортом во Львове, в частности с трамваями, есть куча проблем не говорит только ленивый. Сообщениями об очередных поломки пестрят ленты новостей львовских СМИ, много статей на эту тему в сообществе «Варта 1».

В чем же основная проблема с львовскими трамваями. Их «ахиллесовой пятой» является устаревшее электрическое высоковольтное и низковольтное оборудование. Основа парка наших трамвайных вагонов – это трамваи чешского производства модели «Tatra KT4», изготовлены в 1980 – 88 гг.. Что интересно, их высоковольтное электрическое оборудование – т.

«реостатно-контакторная система управления тяговым приводом» (РКСК) с незначительными изменениями копирует электрооборудования трамваев американской фирмы PCC, разработанное еще в 1930-х годах. Уже на момент выпуска вагонов оно было устаревшим, а сейчас такие электроприводы для трамваев уже не изготавливаются. Если объяснять упрощенно, то эта РКСК построена на базе большого регулируемого реостата – ускорителя, за счет изменения сопротивления которого изменяется скорость вращения тяговых электрических двигателей. Также в состав привода входит большое количество контакторов – устройств, которые включают подачу электрического тока. Мало того, что РКСК безнадежно устарела и делает трамваи «энергетическими ненажерами», но дополнительная проблема в том, что вся ее комплектация уже очень давно снята с производства в Чехии – оригинальных деталей и узлов уже давно нет.

Предельный срок эксплуатации составляющих РКСК – 15 лет, ведь для контакторов и других элементов есть определенное предельное количество срабатываний, а большинство наших трамваев уже давно отпраздновали 30-летний юбилей… Так, узлы ремонтируют в условиях депо, но это не дает желаемого эффекта, поэтому они очень часто выходят из строя – по статистике до 85% поломок трамваев связаны именно с устаревшим высоковольтным электрооборудованием. Есть еще одна большая беда – старое электрооборудование чешских трамвайных вагонов очень чувствительно к режимам работы. Конструкторы закладывали, что трамвай будет проезжать перегон между остановками за один запуск тягового привода и одно торможение. За плохую организацию дорожного движения в центральной части Львова водители вынуждены очень часто разгонять и останавливать трамвай. Это вызывает разрывы высоковольтных цепей «под током», а значит и возникновения электрической дуги в контакторах, что ускоряет их износ… из-За этого произошло несколько возгораний линейных контакторов, которые чуть не привели к пожару в вагонах.

Есть проблемы, хотя и менее глобальные, с кузовами трамвайных вагонов – неудовлетворительное состояние путей на таких улицах, как Бандеры, Витовского, Шевченко в кузовах трамваев возникают трещины. Если хорошо присмотреться, то такие трещины можно увидеть в районе узла зичленування – т. «гармошки»… Итак, большинство львовских трамваев нуждаются или углубленного капитального восстановительного ремонта (КВР) с полной заменой высоковольтного электрического оборудования, или замены на новые вагоны или применяемые после глубокой модернизации. Можем ли мы во Львове проводить углубленные капитально-восстановительные ремонты с восстановлением прочности кузова и заменой электрооборудования.

Да, можем. Первый шаг в этом плане сделан – в течение последних 2-х лет 6 трамвайных вагонов «Tatra KT4SU» прошли углубленный капитальный ремонт кузова. Много сделано и в плане модернизации электрического оборудования – проведены встречи с ведущими фирмами-производителями электрического оборудования для трамваев – «Cegelec» (Чехия), «Enika» (Польша), «Voltan» (Польша), Запорожский электроаппаратный завод (Украина), «Информбизнес» (Молдова), привлечено ведущих ученых в области электротранспорта и разработаны технические условия на модернизацию с заменой электрического оборудования… Все вроде хорошо, но капитально-восстановительный ремонт трамвайного вагона с заменой электрооборудования будет стоить минимум около 2,5 млн. грн. при условии использования украинского электрооборудования.

Кроме того, сам процесс КВР с модернизацией будет весьма длительный во времени – максимум силами «Львовэлектротранса» в течение года удастся модернизировать 4 – 5 вагонов – при значительно высшем уровне ремонтного хозяйства Одесса модернизовувала по 10 трамваев в год. Других предприятий, которые могли бы проводить углубленную модернизацию во Львове нет – СП «Електронтрасу» подобные работы не интересны, поскольку не приносят значительных прибылей. В то же время, устаревшее электрооборудование реально «бьет по карману» «Львовэлектротранса» – наши старые трамвайные вагоны потребляют примерно на 25 – 30 % электрической энергии больше, чем аналогичные вагоны в Европе. В денежном эквиваленте это минимум 100 тыс. грн.

дополнительных расходов на год. Вот только на электроэнергии «Львовэлектротранс» тратит дополнительные 8 млн. грн. через устаревшее электрооборудование трамваев. Если учесть еще и доставку неисправных вагонов в депо автотягачем «КрАЗ», то расходы будут еще большими, ведь в 2017 году «Львовэлектротранс» потратил на топливо для спецтехники около 3 млн.

грн… Теперь поговорим о новые трамвайные вагоны. Во Львове действительно освоено производство относительно современных низко напольных трамваев «Электрон». Но обновлять трамвайный парк за счет только этих вагонов к сожалению абсолютно не реально. В первую очередь дело в том, что новые трамваи «Электрон» очень дорогие – один вагон стоит около 1 млн. евро.

Итак, чтобы заменить хотя бы самые проблемные трамвайные вагоны нужно минимум 50 млн. евро. Сумма эта для бюджета города является абсолютно неподъемной. Конечно, можно взять кредит у ЕИБ ЕБРР, но из каких источников город будет его возвращать. Общественный транспорт является убыточным не только в Украине, но и в Европе.

А при упадке во Львове промышленности и отсутствии перспектив ее возрождения в недалеком будущем о существенном увеличении доходов городского бюджета говорить не приходится… Есть и второй момент, который касается новой техники от концерна «Электрон» – до 2013 года это предприятие не занималось изготовлением транспорта. Хотя на СП «Электронтранс» работает много специалистов, прошедших школу Лаза, но трамваи для них продукция совсем новая, ведь ЛАЗ выпускал только автобусы и троллейбусы. Всего предприятие изготовило чуть больше десятка трамваев 9 из которых для Львова. Так что сейчас это фактически экспериментальное производство. Эксплуатация выявила целый ряд дефектов этих трамвайных вагонов, которые производитель пытается устранить более или менее успешно.

Самая большая беда в том, что производитель использовал европейские комплектующие, которые разработаны для идеального состояния путей и контактных сетей. Во Львове же с инфраструктурой электротранспорта значительные проблемы, ведь даже на реконструированных и вновь построенных линиях контактная сеть построена на основе технических решений середины прошлого века. Через это, к сожалению, новые трамвайные вагоны достаточно часто выходят из строя. Последствия обрыва пантографа на трамвае "Электрон" № 1183 3 августа 2017 года Последствия обрыва пантографа на трамвае "Электрон" № 1183 3 августа 2017 года Последствия обрыва пантографа на трамвае "Электрон" № 1183 3 августа 2017 рокуДля примеру, очень досадный случай с трамвайным вагоном «Электрон» с бортовым номером 1183 3 августа 2017 года. Из-за плохого состояния контактной сети и низкое качество токоприемника (напивпантографа) польского производства произошло падение этого токоприемника – сорвало его крепления и он едва не упал на прохожих.

Из-за короткого замыкания произошло возгорание электрооборудования вагона. Вагон был спасен благодаря профессиональным и оперативным действиям водителя трамвая… Так же есть немалые проблемы с техническим обслуживанием трамваев «Электрон» в депо эти вагоны совсем другие по конструкции, чем традиционные «Tatra». Вагоны приобрели, а вот оборудование для их обслуживания – нет. Поэтому «Львовэлектротранса» приходится занимать такое оборудование у завода. Соответственно сроки устранения значительных неполадок, в том числе ремонт колесных пар очень затягивается во времени.

Итак, для успешного обслуживания новых трамваев нужно провести техническое переоборудование трамвайного депо, а это потянет на несколько миллионов евро, которых в бюджете «Львовэлектротранса» нет. Итак, в «сухом остатке» имеем следующее – закупка новых трамваев «Электрон» и техническое переоснащение депо – вещь чрезвычайно дорогостоящая, которая, кроме того, затянется во времени. А этого времени уже нет, ведь старые чешские трамваи «Tatra» по электрооборудованию находятся на грани катастрофического износа. И таких трамваев не один и не десять, а почти все. Как выйти из ситуации.

И таким образом, как из нее выходят другие города Украины, которые не на словах, а на деле развивают городской электрический транспорт – Тернополь, Житомир, Николаев, Винница. В этих городах изношенные трамваи и троллейбусы заменяют на подержанные машины из Европы, которые там прошли глубокую модернизацию и являются более экономными и находятся в значительно лучшем техническом состоянии. Учитывая опыт других городов Украины и возникла идея о замене изношенных львовских трамваев на применяемые из городов Германии. Дело в том, что в города Восточной Германии в 1980-х годах поставлялось значительное количество трамвайных вагонов завода «Tatra» из Чехии, которые являются однотипными с теми, которые эксплуатировались или эксплуатируются сейчас в Львове. Если во Львове такие трамвайные вагоны эксплуатировались «на износ», то в Германии эти вагоны не только проходили плановые ремонты, но и постоянно совершенствовались и модернизовувалися.

Старые трамваи "Tatra KT4SU" на веери трамвайного депо № 2. Эти вагоны скорее всего никогда не поедут, тележки от них можно использовать для "немцев"в Частности, если говорить о трамваи «Tatra KT4Dmod» из Берлина, то в конце 1990-х годов эти вагоны прошли глубокую модернизацию на заводе в городе Баутцен, во время которой было установлено самую современную на тот момент систему управления на основе мощных полупроводниковых устройств производства фирмы AEG. В начале 2010-х годов эти вагоны прошли повторную модернизацию, которая осуществлялась при участии фирмы «Siemmens». Это электрооборудование во-первых является очень экономичным в плане потребления электроэнергии, во-вторых оно является очень надежным. Единственным моментом является то, что ширина колеи во Львове и в Берлине есть разной – 1000 и 1435 мм.

Соответственно вагоны потребуют замены тележек для адаптации во львовскую колею. Но это не является проблемой – во-первых во Львове было списано значительное количество трамваев «Tatra KT4SU» и от них остались тележки, кроме того от значительной части вагонов, находящихся на балансе «Львовэлектротранса» остались, фактически, только кузова и тележки – вагоны стали «донорами» и продлили жизнь ходовым, поэтому для «немцев» можно использовать их тележки; во-вторых, целый ряд деталей тележек широкой колеи – электродвигатели, колодочные и магнитнорейкови тормоза, редукторы, и др являются полностью тождественными с теми, которые используются на тележках узкой колеи. Поэтому можно использовать рамы тележек и оси от старых львовских вагонов и доукомплектовать их запчастями с тележек «немцев». Трамваии "Tatra KT4DMod" в Берлине. 2017 рикЯка цена вопроса в этом случае.

Компания «BVG» предлагает трамвайные вагоны «Tatra KT4Dmod» по цене до 20 тыс. евро. Если учесть транспортировку, растаможку и другие дополнительные расходы, вагон обойдется в 30 тыс. евро. Переоборудование тележек обойдется еще в максимум 300 – 350 тыс.

грн. на вагон. Это переоборудование тележек с трудоемкостью и продолжительностью будет значительно легче капитальный ремонт и модернизацию чешского трамвая, который эксплуатировался во Львове. Дополнительным положительным фактором является то, что в Берлине трамвайных вагонов «Tatra KT4Dmod» довольно много, поэтому создаются условия для того, чтобы подвижной состав был более-менее однотипным. Кроме того, компания «BVG» готова напрямую продать вагоны Львову без посредников, которые «накручуватимуть» цену.

Именно поэтому для закупки собственно вагонов используют кредитные средства ЕБРР, которые до сих пор на счету «Львовэлектротранса». Трамваи из Берлина отправляются до румынского города Орадя. Декабрь 2017 рокуЦе не есть единственный вариант с подержанными трамваями – город Галле в той же Германии предлагает на продажу модернизированные вагоны «Tatra T4DC». Вагоны этой модели эксплуатировались в Львове с 1972 по 2011 год как пассажирские, а как служебные эксплуатируются до сих пор. Это, конечно, более старая модель, но «моноблочные», а не зичленовани, как «Tatra KT4», трамваи менее чувствительны к плохого состояния пути.

Поскольку Галле город небольшой, то на продажу там выставлено значительно меньше (15) трамвайных вагонов. Их преимуществом является то, что в Галле такая же ширина колеи, как во Львове – 1000 мм. Идея обновить трамвайный парк Львова за счет подержанных трамваев, которые прошли глубокую модернизацию, возникла весной прошлого года. По указанию бывшего директора Михаила Сидоровича был проведен анализ поломок и простоев трамваев, который и обнаружил, что виной всему является устаревшее электрооборудование. Аналогичный анализ относительно троллейбусов «Skoda 14Tr», хотя и «не молодые» по возрасту, но имеют достаточно современную тиристорно-импульсную систему управления тяговым электроприводом показал, что они очень редко «болеют» по причине неисправностей тягового электрооборудования.

Так вот встал вопрос – как можно относительно быстро заменить трамваи с устаревшим и ненадежным электрооборудованием. Понятное дело, что рассматривался вариант модернизации существующих вагонов чешского производства, но он оказался достаточно дорогим и растянутым во времени. Вторым вариантом и стала закупка б / у трамваев. Поэтому Михаил Васильевич и попросил выяснить, какие города Европы обладают модернизированными вагонами «Tatra» и готовы их продать или подарить Львову. Я со своим коллегой Дмитрием Янкивським обнаружили, что Берлин и Галле, в связи с закупкой нового подвижного состава, готовы продать по относительно невысокой цене модернизированные трамвайные вагоны Львову.

Достаточно много времени ушло на то, чтобы убедить городских чиновников в целесообразности закупки подержанных трамваев. Догадываюсь, что руководство «Электрона» было против такой инвестиции, ведь было разрушено легенду об отсутствии альтернативы их продукции. Наконец в сентябре-октябре 2017 года представители «Львовэлектротранса» во главе с заместителем директора Андреем Белым посетили Берлин и осмотрели трамвайные вагоны, которые там выставлены на продажу. Обзор показал как высокий технический уровень вагонов, так и то, что они находятся в очень хорошем техническом состоянии. Заодно оказалось, что эти вагоны – востребованный на рынке товар – кроме львовян вагонами интересовались специалисты из румынского города Орадя.

Поскольку система закупок в Румынии менее громоздка и забюрократизирована, первые вагоны из Берлина до этого румынского города уже отправились и 8 из 30 вагонов, которые город закупил в Берлине уже работают на маршрутах города. Итак, если Львов будет затягивать с закупкой вагонов, то их в Берлине просто не останется… будут возникать сложности с введением в эксплуатацию подержанных трамвайных вагонов из Берлина и Галле. Так будут возникать, но эти проблемы довольно легко решить. О проблеме с колясками я уже написал выше. Другая проблема связана с эксплуатацией и ремонтом системы управления тяговым электроприводом.

Вагонов с такой системой управления в Львове никогда не было. Но немецкая сторона согласилась передать с трамвайными вагонами практически всю техническую документацию на их электронная начинка. Более того, эта техническая документация уже анализируется специалистами. Так, электроника сложнее троллейбусную, но ее вполне возможно эксплуатировать и ремонтировать в условиях депо – нужно лишь приобрести определенные приборы – осциллографы, мультиметры и др. Еще можно добавить, что город Днепр уже давно «протоптало тропу» в города Германии за подержанными трамваями.

Уже почти 15 лет там успешно эксплуатируются трамвайные вагоны с електрообладнаннямAEG. Есть большой опыт эксплуатации и ремонта, найдено отечественные заменители ряда полупроводниковых устройств. Днепряне готовы поделиться с львовянами своим опытом – принципиальное согласие об этом было достигнуто во время телефонных переговоров между директором «Львовэлектротранса» Михаилом Сидоровичем и руководством КП «Днепровский электротранспорт». Так же есть вариант стажировки работников «Львовэлектротранса» в Берлине. Конечно, эксплуатация и ремонт подержанных трамваев «Tatra» из Берлина и Галле потребует привлечения специалистов-электронщиков высокого уровня.

На рынке труда такие специалисты ценятся очень высоко… Но учитывая, что замена 30 наших трамваев чешского производства на подержанные «модернизанти» даст экономию в минимум 3 млн. грн. в год, предприятие сможет заплатить специалистам соответствующие средства. Поэтому, господа критики такого решения, скажу Вам уверенно – не ищите измены там, где ее нет. Закупка подержанной техники является вполне экономически и технически взвешенным шагом.

Отрицать это могут только лоббисты отечественного производителя. Но их доводы рассыпаются, когда знаешь цену вопроса – один новый трамвай по цене фактически равноценен 30 применяемым. И если новый вагон проработает даже 35 – 40 лет, то каждый применяемый вагон «проживет» минимум 10 – это доказала эксплуатация во Львове подержанных трамваев «Tatra KT4D», приобретенных в 2008 году в Эрфурте и Гэри. Так вот – капиталовложения минимальные, а сдвиги в качестве перевозок трамвайным транспортом будут значительные… Но какая же причина потоков «измены», которые начали выливаться через закупку бэушных трамваев. Причина очень проста – невыполнимые обещания властей города Львова.

Напомню, что в 2015 году мэр города Львова Андрей Иванович Садовый, посещая завод СП «Электротранс», заявил следующее. «В целом, наша программа на следующие годы – 2016 – 2018 годы – это 600 машин, которые мы должны закупить. Это новые автобусы, новые трамваи, новые троллейбусы». Людям, которые действительно знают как экономические реалии Львова, так и разбираются в транспортной тематике уже тогда было понятно, что эти обещания ничем на самом деле не подкреплены, ведь во-первых Львов не настолько богатый город, во-вторых стоимость нового транспорта является достаточно большой. К сожалению, городской голова Львова не очень дослуховувався к мнению экспертов, которые считали его обещания эфемерными и неосуществимыми.

Он и дальше повторял, словно мантру, слова о сотнях новых транспортных средств. В сентябре 2016 года он обещал обновление общественного транспорта Львова на 70% в течение следующих пяти лет. Реальность оказалась совсем другой – осенью 2017 года общественные активисты и эксперты заговорили о «транспортный коллапс» во Львове – в городе начали пропадать целые автобусные маршруты, а добраться домой вечером стало большой проблемой. Эта ситуация показала – команда Садового выбрала ошибочный путь развития общественного транспорта, ведь он настолько дорогостоящий, что город его просто «не потяне». Попытки города монополизировать рынок перевозки автобусным транспортом закончились провалом.

В 2016 – 7 годах было потрачено просто безумные средства – 55 автобусов «Электрон» сторожили бюджета 264 млн. грн. Существенного улучшения транспортного обеспечения львовян это не принесло, но в то же время городской электротранспорт, в инфраструктуру и подвижной состав которого в течение последнего десятилетия было вложено вообще астрономическую по украинским меркам сумму – более 60 млн. только кредитных и грантовых евро, продолжал деградировать. Так получилось – вложили достаточно много, а вышел из того всего «пшик» – новую трамвайную линию на Сихов открыли, но 7 новых «Электронов» не справились с потоком пассажиров, поэтому пришлось спешно снимать вагоны с других маршрутов… есть Ли в Украине другие сценарии развития общественного транспорта.

Конечно, есть. Например в соседнем Ровно и Тернополе. Власти Ровно сделала ставку на сохранение троллейбусов, которые остались в наследство еще от Советского Союза – в этом городе до сих пор работает 22 троллейбусы «Skoda 9Tr», возраст которых почти 40 лет. Но благодаря качественному техническому обслуживанию и своевременному ремонту эти «старики» до сих пор на ходу и за своими ходовыми качествами могут «дать фору» багатом новее львовским троллейбусам. Так же в Ровно до сих пор на ходу все 15 троллейбусов «Skoda 14Tr», приобретенные до 1992 года… Долгое время Ровно пополняло свой троллейбусный парк только применяемыми троллейбусами из Польши и Чехии – в 2014 году городу удалось закупить в Люблине 10 троллейбусов по цене менее 1 млн.

грн. Только в прошлом году город смог закупить новые троллейбусы, хотя списывать старые там не спешат. Применяемый троллейбус "Skoda 15TR" из Чехии в ТернополиВ Тернополе пошли другим путем – здесь начиная с 2010 года планомерно закупали подержанные троллейбусы в Чехии. Предпочтение отдавали двухсекционным троллейбуса «Skoda 15Tr», которые перевозят столько же людей, сколько и трамвай. На сегодняшний день подержанные троллейбусы составляют более 50% троллейбусного парка Тернополя, а выпуск троллейбусов на линию в будни достигает 55 машин.

Поскольку троллейбусы «Файне мисто» покупало по низким ценам – один двухсекционный троллейбус покупали по 16 500 евро (с доставкой и растаможкой – до 22 тыс. евро). Поскольку на подвижной состав тратили немного, то город имел возможность инвестировать в развитие троллейбусной сети – за последние 5 лет открыто несколько новых троллейбусных линий. И все это – без всяких кредитов… к Сожалению, во Львове «имеем то что имеем»… можно Ли выйти из нынешнего тупика. Да, можно.

Но это требует полного переформатирования «транспортного блока» команды городского председателя Львова. Вместо «романтиков» и «теоретиков» должны прийти прагматики и практики. А люди, которые вложили в уста мэра ложные обещания должны быть устранить из его команды. Пока бывший в употреблении транспорт не «расхватали» другие города Украины, Львов должен закупить максимальное количество бэушных трамваев и троллейбусов – возможности для этого есть, а потом, когда транспорт выйдет из колаптоидного состояния, планомерно, по несколько штук в год, закупать новый электротранспорт. Относительно автобусного транспорта, то увеличение количества электротранспорта уменьшит потребность в автобусах – в идеале они должны курсировать только там, где эксплуатация трамваев и троллейбусов или технически невозможна, или нецелесообразна с точки зрения экономики.

Пример «електротранспортного ренессанса» показывает Винница. Хотя этот город больше по территории чем Львов, за счет лучшей в Украине системы электротранспорта, городу достаточно лишь около 50 коммунальных автобусов… Сеть же маршрутных такси и далее обслуживается частными автоперевозчиками. В отличие от Львова город с ними не воюет, а конструктивно сотрудничает… На последок скажу следующее. во Львове очень любят «заглядывать за бугор» и распространять «европейский опыт», закрывая глаза на экономические реалии. Это, как на меня, то же самое, что рассматривать небо идя по дороге с ямами.

Поэтому городские гласные тянут голову к горе, но к сожалению не смотрят под ноги. Поэтому постоянно падают в разнообразные «ямы»… Как на меня, лучше смотреть под ноги, т. е. перенимать опыт других городов Украины. И решать проблемы, а не пиариться… Антон Лягушкин, председатель ОО «Львовяне за электротранспорт».

Похожие Новости

  • О дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием РазумковымО дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием Разумковым Новости - 2020-05-17 О дискуссии с Зеленским, депутатский «спам» и президентские амбиции: интервью с Дмитрием РазумковымОстрый ум от отца-политолога, великолепная память и умение держаться в кадре от мамы-актрисы. И чем Дмитрий Разумков осторожен в словах, тем сильнее впечатление, что со временем должность руководителя парламента он захочет сменить на другую, и это не кресло мэра Киева. Он говорит, что не принимает непосредственного участия в Минском процессе, что […]
  • Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия разместит новые средства ПВО на севере Кыргызстана Новости - 2020-02-14 Россия разместит новые средства ПВО на севере КыргызстанаРоссия планирует разместить новое оборудование противовоздушной и противоракетной обороны и беспилотники на своей авиабазе возле города Кант на севере Кыргызстана, сообщил заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Кыргызстана Нурлан Киришеев. Россия от 2003 года использует в Кыргызстане как свою авиабазу Кант – военный аэродром в Чуйской области за 20 километров на восток от Бишкека – и […]
  • Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео)Пьяный сын Порошенко подпевал русскому рэперу Face в ночном клубе Лондона (Видео) Во время выступления известного российского рэпера Face в Лондоне заметили сына бывшего президента Украины Михаила Порошенко. Видео опубликовал нардеп от фракции «Слуга народа» Александр Дубинский. На нем видно, как Михаил Порошенко, поднялся на сцену, после чего Face прокричал «русские в Лондоне». У юноши на видео несколько нарушена координация движений, вероятно он был пьян. «Между тем, концерт рэпера Face состоялся 21.02», - написал Дубинский акцентируя, что […]
  • «Останемся сейчас на расстоянии, чтобы завтра обняться покрепче» €? премьер Италии о коронавирус«Останемся сейчас на расстоянии, чтобы завтра обняться покрепче» €? премьер Италии о коронавирус Новости - 2020-03-15 «Останемся сейчас на расстоянии, чтобы завтра обняться покрепче» €? премьер Италии о коронавирусОт 12 марта Италия просыпается без традиционного кафе латте в баре: в той стране теперь просто так на улицу не выйдешь. До 25 марта закрыты бары, рестораны, парикмахерские, непродовольственные магазины, и даже для передвижения пешком следует иметь при себе декларацию о уважительную причину пребывания на улице. Третью неделю бушует вспышка коронавирус в […]
  • Нужна помощь: До Львовского военного госпиталя прибыло 14 раненых бойцовНужна помощь: До Львовского военного госпиталя прибыло 14 раненых бойцов Новости - 2019-05-04 Нужна помощь: До Львовского военного госпиталя прибыло 14 раненых бойцовВчера, 3 мая, до Львовского военного госпиталя прибыл военно-транспортный самолет с ранеными на Донбассе бойцами.   На борту самолета были доставлены 14 раненых военнослужащих, которые получили ранения и заболевания в зоне проведения ООС. Пятеро из них в тяжелом состоянии. Волонтеры просят всех неравнодушных помочь с вещами первой необходимости. Потребности. - вода […]
  • На Львовщине у одного из АТП выявили шесть нарушенийНа Львовщине у одного из АТП выявили шесть нарушений Новости - 2018-05-15 На Львовщине у одного из АТП выявили шесть нарушенийСегодня, 15 мая, департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Львовской облгосадминистрации совместно с государственными инспекторами Управления Укртрансбезпеки в Львовской области и работниками патрульной полиции г. Львова провели рейдовую внеплановую проверку автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на территории Львовской области. Об этом повидоммила […]
  • Кольченко рассказал, как отказался от российского паспортаКольченко рассказал, как отказался от российского паспорта Новости - 2019-11-13 Кольченко рассказал, как отказался от российского паспорта«Мне предлагали его во время досудебного следствия. Я, конечно, отказался. Потом еще в лагере. Вызвали в спецчасть, куда приходит женщина, которая занимается документальной корреспонденцией. Обычно туда вызывают в обеденное время, а меня вызвали утром. Я подумал: что же такого срочного? Прихожу туда – там несколько сотрудников. Один снимает на камеру. Другой говорит: «Поздравляем, вот ваш […]
  • Местные инспекции по труду больше не могут проверять предприятияМестные инспекции по труду больше не могут проверять предприятия Новости - 2019-05-14 Местные инспекции по труду больше не могут проверять предприятияПостановление КМУ 295 по проверкам Гоструда отменено.   Об этом сообщает Сергей Доротич у себя на странице в Фейсбуке, глава Союза защиты предприятий. Теперь местные инспекции по труду и инспекционные посещения являются незаконными. Проверки могут быть исключительно государственным органом по вопросам труда внеплановыми, или плановыми с соблюдением требований законодательства, - […]
  • Переселенцы из Крыма на Львовщине могут записаться на прием к первому заместителю прокурора АР КрымПереселенцы из Крыма на Львовщине могут записаться на прием к первому заместителю прокурора АР Крым Новости - 2017-05-04 Переселенцы из Крыма на Львовщине могут записаться на прием к первому заместителю прокурора АР КрымВ мае 2017 года руководством прокуратуры Автономной Республики Крым будут выездные приемы граждан, которые переместились с временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя, на базе региональных прокуратур Днепропетровской, Запорожской, Николаевской, Одесской, Харьковской и Львовской областей, […]
  • Высший совет правосудия наказала судью львовскогоВысший совет правосудия наказала судью львовского Новости - 2018-11-28 Высший совет правосудия наказала судью львовскогоПредупреждением от Высшего совета правосудия состоялся судья Шевченковского районного суда города Львова Ковальчук Олег Игоревич при отсутствии в судебном решении, что вышло из-под его пера, аргументации относительно отклонения доводов истца по делу. Об этом пишет Верховенство права. Основанием для открытия дисциплинарного дела стала жалоба Михаила Мельника относительно умышленного невнесения судьей […]
  • Водителя, которого обвиняют в смертельном ДТП с военным комиссаром, взяли под стражуВодителя, которого обвиняют в смертельном ДТП с военным комиссаром, взяли под стражу Новости - 2018-03-30 Водителя, которого обвиняют в смертельном ДТП с военным комиссаром, взяли под стражу27 марта 2018 года Галичским районным судом г. Львова избрана подозреваемому в вызванные дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб военный комиссар Дрогобычско-Бориславского объединенного районного военного комиссариата, меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 суток. Об этом сообщила пресс-служба военной […]
  • Синютка предлагает горсовету признать работу Садового неудовлетворительнойСинютка предлагает горсовету признать работу Садового неудовлетворительной Новости - 2017-06-29 Синютка предлагает горсовету признать работу Садового неудовлетворительнойПредседатель Львовской ОГА Олег Синютка предложил депутатам Львовского горсовета свой проект «мусорной» определения. В ней в частности говорится о признании работы городского председателя Львова неудовлетворительной. Об этом Львовскому порталу стало известно из собственных источников. Соответствующий проект постановления обнародовал депутат Львовского горсовета Игорь […]
  • Изменение состава правительства, неизменность на Донбассе и рост тарифов: 12 прогнозов на 2020 годИзменение состава правительства, неизменность на Донбассе и рост тарифов: 12 прогнозов на 2020 год Новости - 2020-01-07 Изменение состава правительства, неизменность на Донбассе и рост тарифов: 12 прогнозов на 2020 годВладимир Зеленский вряд ли снова распустит Верховную Раду в 2020 году, зато некоторые члены правительства могут потерять свои должности. Ситуация на Донбассе, скорее всего, не изменится существенно в течение года, хотя зависит она не только от действий президента России Владимира Путина, но и от того, как быстро президент Украины Владимир Зеленский […]
  • Сенаторы обратились с письмом в Пентагон о военной помощи УкраинеСенаторы обратились с письмом в Пентагон о военной помощи Украине Новости - 2019-11-20 Сенаторы обратились с письмом в Пентагон о военной помощи УкраинеСенаторы-демократы Ричард Дурбин, Патрик Лихи, Джек Рид и Роберт Менендез обратились с письмом к министру обороны США Марка Эспера, требуя ответа, почему Украина не получила всей обещанной помощи, сообщает «Голос Америки». «Ускорение предоставления критически важной помощи, которую Конгресс выделил, чтобы улучшить безопасность в Украине, важно для того, чтобы продемонстрировать нашу […]
  • «Украинские Амаzонки»: во Львове состоится етнопоказ с участием женщин-военных«Украинские Амаzонки»: во Львове состоится етнопоказ с участием женщин-военных Новости - 2018-09-25 «Украинские Амаzонки»: во Львове состоится етнопоказ с участием женщин-военных27 сентября во Львове в рамках художественного проекта Украинские Амаzонки состоится уникальный етнопоказ с участием женщин-участниц боевых действий на Востоке Украины, волонтерок и военных журналисток. Место проведения. аэропорт «Львов», ул. Любинская, 168. Начало мероприятия. Вход по приглашениям. Организаторы. Министерство информационной политики Украины, ГО «Всемирный […]

Related posts:

Leave a Reply